Приказ Главного управления социальной защиты населения Иркутской области от 16 июня 2005 г. N 315
"Об утверждении Положения о государственном стандарте Иркутской области
"Социальное обслуживание отдельных категорий граждан в Иркутской области.
Социальное обслуживание на дому"
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 декабря 2008 г. N 369-МПР настоящий Приказ признан утратившим силу
В соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2004 года N 130-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан в Иркутской области", руководствуясь Положением о главном управлении социальной защиты на селения# Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном стандарте Иркутской области "Социальное обслуживание отельных# категорий граждан в Иркутской области. Социальное обслуживание на дому".
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в газете "Восточно-Сибирская правда".
Начальник
главного управления |
С.В.Круть |
Положение
о государственном стандарте Иркутской области
"Социальное обслуживание отдельных категорий граждан в Иркутской области.
Социальное обслуживание на дому"
(утв. Приказом Главного управления
социальной защиты населения Иркутской области
от 16 июня 2005 г. N 315)
Настоящее Положение в соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2004 года N 130-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан в Иркутской области" (далее - Закон области) устанавливает основные виды и объем социальных услуг, оказываемых гражданам на дому областными государственными учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), а также требования к качеству, порядку и условиям их оказания.
1. Общие положения
1. Социальное обслуживание на дому граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется путем оказания им социальных услуг.
2. Граждане, которым оказываются социальные услуги на дому, именуются в настоящем Положении клиентами.
3. При принятии решения об оказании клиентам конкретных социальных услуг на дому учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или длительность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента и другие объективные факторы.
2. Виды и объем социальных услуг, оказываемых на дому
Социальное обслуживание клиентов на дому осуществляется путем оказания им социальных услуг по следующим видам:
1) Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту:
а) содействие клиентам в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении;
б) покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов;
в) содействие в приготовлении пищи;
г) покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;
д) доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения;
е) сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
ж) содействие в организации ремонта и уборки жилых помещении;
з) сопровождение вне дома, в том числе к врачу;
и) содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
к) содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, в пределах района проживания;
л) содействие в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания;
м) предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья клиент не может воспользоваться общественным транспортом;
н) оказание помощи в написании и прочтении писем;
о) помощь в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими членами семьи;
п) прокат предметов бытового назначения;
р) организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелании заняться погребением).
2) Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов:
а) оказание клиентам помощи в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации социально-медицинских услуг;
б) содействие в организации оказания клиентам медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
в) обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание);
г) содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
д) организация медико-социального обследования;
е) оказание первой доврачебной помощи;
ж) оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых клиентов в учреждения органов здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации;
з) содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
и) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
к) проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (прием лекарств, подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида;
л) наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления);
м) содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), протезно-ортопедической и слухопротезной помощи;
н) социально-медицинский патронаж;
о) проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации;
п) обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними;
р) содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение;
с) содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля.
3) Социально-психологические услуги, направленные на коррекцию психологического состояния клиентов с целью их адаптации в среде обитания (обществе):
а) социально-психологический патронаж;
б) оказание психологической помощи, в том числе беседа, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов.
4) Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей:
а) анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов;
б) содействие в получении образования инвалидами с учетом их физических возможностей и умственных способностей; создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам; создание условий для получения школьного образования по специальным программам; создание условий для получения инвалидами среднего специального и профессионального образования;
в) социально-педагогический патронаж;
г) обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации;
д) содействие в организации обучения на дому детей-инвалидов.
5) Социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня клиентов:
содействие клиентам в получении полагающихся им льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6) Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов клиентов:
а) помощь в оформлении документов;
б) оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением;
в) содействие в получении страхового медицинского полиса;
г) получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат;
д) оказание помощи в оформлении документов для направления детей и подростков (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание.
3. Требования к качеству социальных услуг,
оказываемых на дому
1. Деятельность учреждений в области качества социальных услуг, оказываемых клиентам на дому, должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества оказываемых социальных услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации клиентов, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, оказываемых клиентам на дому, являются:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
2) условия размещения учреждения;
3) укомплектованность учреждения специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
4) специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
5) состояние информации об учреждении, порядке и правилах оказания социальных услуг клиентам;
6) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
3. Социальные услуги, оказываемые клиентам на дому, должны отвечать следующим критериям:
1) полнота оказания социальных услуг в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;
2) результативность (эффективность) оказания социальных услуг:
а) материальная (степень решения материальных или финансовых проблем клиента), оцениваемая непосредственным контролем результатов оказания социальных услуг;
б) нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате оказания ему социальных услуг), оцениваемая косвенным методом, в том числе, путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет клиента в оценке качества оказанных ему социальных услуг.
4. Социальные услуги, оказываемые клиентам на дому, должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих клиентов, удовлетворять их запросы и потребности в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности.
5. Социальные услуги, оказываемые клиентам на дому, должны соответствовать установленным нормам, нормативами, санитарно-гигиеническим требованиям и оказываться с учетом состояния здоровья клиентов.
6. Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества социальных услуг, оказываемых клиентам на дому, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, оказание социальных услуг и контроль деятельности, влияющей на качество социальных услуг.
4. Требования к порядку и условиям оказания
социальных услуг на дому
1. Порядок и условия оказания социальных услуг на дому установлены в соответствии с положениями Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федерального закона от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Закона области, приказа главного управления социальной защиты населения Иркутской области от 17 марта 2005 года N 108 "Об утверждении Положения о порядке и условиях осуществления социального обслуживания на дому областными государственными учреждениями социального обслуживания" и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области.
2. Социальные услуги на дому оказываются клиентам на основании договоров, заключаемых с учреждениями.
3. Заключение договора на социальное обслуживание на дому осуществляется на основании заявления клиента, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения в учреждение, которое принимает решение о зачислении на социальное обслуживание на дому, либо об отказе в зачислении.
4. При получении социальных услуг на дому клиенты должны иметь право на:
1) выбор учреждения и формы обслуживания в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти по управлению в области социальной защиты населения Иркутской области;
2) информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
3) уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения;
4) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения при оказании социальных услуг;
5) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
6) отказ от социальных услуг.
Сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники учреждения, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Социальные услуги предоставляют при условии добровольного согласия клиента на их получение, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Допускается анонимное обращение клиентов для получения социальных услуг отдельных видов.
6. Согласие на социальное обслуживание на дому лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дают их законные представители после получения необходимой информации в сфере социального обслуживания. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимают органы опеки и попечительства.
7. Социальные услуги на дому оказываются клиентам бесплатно и за плату. Социальные услуги на дому оказываются бесплатно клиентам из числа отдельных категорий граждан, предусмотренных Законом области, в объеме, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Положению.
8. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание на дому, а также их законные представители должны быть предварительно ознакомлены перечнем оказываемых учреждением социальных услуг, их содержанием, условиями и правилами их оказания.
9. Правом на внеочередное социальное обслуживание на дому пользуются клиенты из числа отдельных категории# граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
10. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Начальник
главного управления |
С.В.Круть |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления социальной защиты населения Иркутской области от 16 июня 2005 г. N 315 "Об утверждении Положения о государственном стандарте Иркутской области "Социальное обслуживание отдельных категорий граждан в Иркутской области. Социальное обслуживание на дому"
Текст Приказа опубликован в газете "Восточно-Сибирская правда" от 29 июня 2005 г. N 136(25057)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 декабря 2008 г. N 369-МПР настоящий Приказ признан утратившим силу