В целях приведения Устава Ольхонского районного муниципального образования в соответствие с федеральным и областным законодательством, с учетом изменений федерального и областного законодательства, согласно Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Бюджетного кодекса РФ, районная Дума считает необходимым внести в Устав некоторые изменения и дополнения. Руководствуясь ст.8 п.3.4. и ст.64 Устава Ольхонского районного муниципального образования, районная Дума решила:
1. Внести в Устав Ольхонского районного муниципального образования следующие изменения и дополнения:
а) Пункт 1.2. ст.8 Устава изложить в следующей редакции:
"1.2. Положения о создании целевых бюджетных фондов, их формирование и отчет об исполнении".
б) Статью 11 п.2 дополнить словами:
- реорганизации муниципального образования
- неучастия депутата в работе заседаний районной Думы в течение четырех раз подряд без уважительной причины.
в) в статье 12 п.3 число "15" заменить на число "10"
г) В статье 13 под пункт# 2.12 после слова "администрации" дополнить словами "действующими на основании утвержденного мэром района Положения об этом органе".
д) В статье 14 п.3 после слова "мэр района" дополнить словами "в период временного отсутствия мэра района", а после слова "власти" - словами в остальных случаях обладает правами мэра района в полном объеме".
е) В статье 15 п.1 дополнить новым подпунктом "п" следующего содержания: "п) вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении мэра района".
ж) В статье 21 п.1 подпункт "а" дополнить словами "а также по содержанию мест захоронения бытовых отходов".
з) Название статьи 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Полномочия администрации в сфере образования, здравоохранения и социально-культурного обслуживания населения".
и) п.8 ст.35 Устава дополнить: "В составе районного бюджета могут образовываться другие целевые бюджетные фонды".
к) п.2 ст.38 Устава дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Районная администрация ежеквартально представляет Районной Думе отчет о расходовании средств районного бюджета".
л) в ст.47 п.п.4-8 изложить в следующей редакции:
"4. Должности муниципальной службы в зависимости от характера функций, выполняемых по муниципальной должности муниципальной службы, а также осуществления руководства лицами, замещающими нижестоящие муниципальные должности, подразделяются на следующие группы:
- высшие должности муниципальной службы
- главные должности муниципальной службы
- ведущие должности муниципальной службы
- старшие должности муниципальной службы
- младшие должности муниципальной службы.
5. К высшей должности муниципальной службы относится должность, созданная для непосредственного исполнения полномочий органов районного самоуправления и обеспечения исполнения полномочий органов районного самоуправления и лица, замещающего должность категории "А" - первый заместитель главы районной администрации. Лицо, замещающее высшую должность муниципальной службы, осуществляет руководство лицами, замещающими главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы.
Высшая должность муниципальной службы относятся# к должностям категории "Б".
6. К главным должностям муниципальной службы относятся должности, связанные с непосредственным осуществлением властных полномочий органов районного самоуправления и руководства этими органами. А также должности, связанные с непосредственным обеспечением исполнения полномочий органов районного самоуправления - заместители главы районной администрации, руководители структурных подразделений, комитетов, управлений. Сельских, поселковых администраций. Лица, замещающие главные должности муниципальной службы, осуществляют руководство лицами, замещающими ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы.
К главным должностям муниципальной службы категории "Б" относятся заместители главы районной администрации, руководители аппарата, комитетов, а остальные главные должности относятся к категории "В".
7. К ведущим должностям муниципальной службы относятся должности, связанные с обеспечением исполнения полномочий районного самоуправления и осуществлением руководства лицами, замещающими старшие и младшие должности муниципальной службы - руководители структурных подразделений (управлений, сельских, поселковой администраций), заместители руководителей структурных подразделений. Ведущие должности муниципальной службы относятся к должностям категории "В".
8. К старшим должностям муниципальной службы относятся должности, связанные с обеспечением исполнения полномочий вышестоящих должностных лиц (лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", и муниципальных служащих, замещающих высшие, главные должности муниципальной службы) и непосредственным руководством муниципальными служащими, замещающими младшие должности муниципальной службы, и техническим персоналом - руководители внутриструктурных подразделений, начальники отделов, заведующие секторами в отделе, консультанты старшие должности муниципальной службы относятся к должностям категории "В".
особенности# отнесения отдельных должностей муниципальной службы категории "В" к старшим должностям муниципальной службы устанавливаются перечнем муниципальных должностей муниципальной службы.
9. К младшим должностям муниципальной службы относятся должности, связанные с оказанием специальной консультативной, информационной и организационно-технической помощи в осуществлении полномочий вышестоящих должностных лиц.
Младшие должности муниципальной службы относятся к должностям категории "Б" и "В". Младшие должности муниципальной службы, связанные с непосредственным обеспечением исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", относятся к должностям категории "Б".
м) Пункт 9 считать пунктом 10.
н) из п.3б ст.47 исключить слова "управлений, отделов".
о) в ст.57 в п.2 после слова "своей" добавить слово "компетенции".
п) в ст.60 п.3 дополнить вторым абзацем следующего содержания: "Основаниями досрочного прекращения полномочий районной Думы, депутата Думы и мэра района могут быть допущенные ими нарушения Конституции РФ, федерального и областного законодательства, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов районного самоуправления, а мэра района и депутата Думы также в случае:
- неисполнение полномочий выборного лица (отказ от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и предложений, уклонение от участия в заседаниях и работе органов районного самоуправления и т.д.)
- непринятие мер по выполнению предвыборной программы
- совершение поступков, порочащих звание выборного лица и ущемляющих авторитет власти".
р) в ст.62 п.3 абзаце втором последнее предложение исключить.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 3 статьи 62 Устава не содержит абзаца второго
с) ст.63 изложить в следующей редакции:
"1. Подготовка и проведение голосования по вопросу о роспуске районной Думы либо об отзыве депутата Думы, мэра района, определение его результатов осуществляется в порядке, установленном Положением, утвержденном районной Думой в соответствии с настоящим Уставом, областным, федеральным законодательством.
2. Правом инициативы проведения голосования обладают граждане, имеющие в соответствии с п.2 ст.62 настоящего Устава право на участие в голосовании по вопросу о роспуске районной Думы либо об отзыве депутата Думы, мэра района.
3. Для проведения голосования по вопросу о роспуске районной Думы либо об отзыве депутата Думы, мэра района образуются округа для проведения голосования, как правило, совпадающие с избирательными округами.
4. Подготовку и проведение голосования по вопросу о роспуске районной Думы, об отзыве депутата Думы, мэра района осуществляют комиссии по проведению голосования по вопросу о роспуске районной Думы, отзыве депутата Думы, мэра района, в качестве которых выступают соответствующие избирательные комиссии районного муниципального образования.
5. Регистрация инициативной группы по проведению голосования, численность которой должна составлять не менее 15 человек, проверка законности требования о проведении голосования, представление заключения в районную Думу производится избирательной комиссией районного муниципального образования либо окружной избирательной комиссией в соответствии с территорией проведения голосования.
6. Инициативная группа имеет право осуществлять свою деятельность после ее регистрации соответствующей избирательной комиссией в течение пяти дней со дня поступления ходатайства о регистрации. О регистрации комиссия, зарегистрировавшая инициативную группу, в течение трех дней уведомляет об этом выборное лицо, которое предлагается отозвать, либо районную Думу при решении вопроса о роспуске районной Думы.
Полномочия инициативной группы прекращаются по истечении срока на обжалование решения об установлении результатов голосования, а в случае принятия решения об отклонении требования о назначении голосования - по истечении срока на обжалование этого решения.
Полномочия инициативной группы могут быть прекращены досрочно по решению большинства членов инициативной группы с уведомлением об этом зарегистрировавшую ее комиссию.
7. В течение 30 дней со дня регистрации инициативной группы в поддержку инициативы по вопросу о роспуске районной Думы должно быть собрано не менее 20% подписей от числа граждан указанных в п.2 ст.62 Устава, а по вопросу об отзыве депутата районной Думы, мэра района - не менее 10% подписей граждан, обладающих правом на голосование в соответствии с территорией проведения голосования.
Если в течение этого срока не было собрано необходимое количество подписей, требование о проведении голосования считается не выдвинутым.
8. Решение о назначении голосования принимается соответствующим органом в течение месяца со дня поступления документов (подписных листов, итогового протокола сбора подписей, постановления соответствующей избирательной комиссии) с уведомлением инициативной группы в 10-дневный срок.
Решение о назначении голосования по вопросу о роспуске районной Думы, по отзыву мэра района принимается районной Думой в установленном настоящим Уставом порядке с соблюдением требований областного законодательства об отзыве выборных лиц местного самоуправления.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата районной Думы принимается избирательной комиссией муниципального образования.
9. Голосование проводится не позднее 60 дней со дня принятия решения о назначении голосования по процедуре, установленной федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом для проведения районных выборов.
10. Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 25% от общего числа участников голосования, включенных в списки участников голосования. В этом случае повторное голосование не назначается и не проводится.
11. Результаты голосования устанавливаются комиссией, зарегистрировавшей инициативную группу, не позднее 10 дней со дня голосования и подлежат официальному опубликованию в этот же срок в газете "Байкальские зори".
Районная Дума считается распущенной, если за роспуск проголосовало более 50% (2/3) граждан, принявших в голосовании и ее полномочия прекращаются со дня официального опубликования постановления о роспуске районной Думы в результате утраты доверия либо решения районной Думы о самороспуске, принятых в течение 10 дней со дня опубликования результатов голосования в газете "Байкальские зори".
Выборное лицо считается отозванным, если за его отзыв подано больше голосов, чем против его отзыва и если число голосов, поданных за отзыв, в процентном отношении оказалось больше числа голосов, поданных за избрание этого выборного лица на муниципальных выборах.
Полномочия выборного лица прекращаются с момента официального опубликования общих итогов голосования в газете "Байкальские зори".
В п.2.7. ст.13; п.1"б" ст.18; п.п.1.3 ст 34; п. 1, 3 ст.38 Устава слова "внебюджетных фондов" заменить на слова "целевых бюджетных фондов".
В п.2 ст.ст. 6 и 12 слова "четыре года" заменить на - "пять лет".
2. Указанные изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в Иркутской областной администрации и вступают в силу с момента их официального опубликования в газете "Байкальские зори".
Мэр Ольхонского района |
Н.М.Мотошкин |
Депутаты районной Думы |
И.Ф.Осодоева |
Р.Б.Маркисеева
Э.Х.Маркисеев
Д.И.Попов
Л.А.Тарбеева
Т.Н.Утюжникова
Е.Г.Чувашова
В.Н.Щеботкина
Е.Б.Хонгоров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ольхонской районной Думы Иркутской области от 21 декабря 2001 г. N 51 "О внесении изменений в Устав Ольхонского районного муниципального образования"
Настоящее Решение подлежит государственной регистрации в Иркутской областной администрации и вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Байкальские зори"
Текст Решения официально опубликован не был