Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 4 июля 2005 г. N 031-06-1156/5
Рекомендации
по установке и эксплуатации приборов внутриквартирного учета
холодной и горячей воды в жилищном фонде на территории г.Иркутска
и оплате коммунальных услуг по их показаниям
18 августа 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Рекомендации разработаны в целях создания системы расчетов за холодное, горячее водоснабжение и водоотведение в зависимости от фактического потребления соответствующих коммунальных услуг при наличии приборов учета холодной и горячей воды (далее - приборы учета).
1.2. Настоящие Рекомендации могут применяться организациями, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющими управление жилищным фондом и (или) обеспечивающими горячее, холодное водоснабжение и водоотведение в жилищном фонде на территории г.Иркутска (далее - Организации), если законом или договором не предусмотрено иное.
2. Установка и эксплуатация приборов учета
2.1. Установка приборов учета в жилых помещениях производится соответствующими организациями по желанию и за счет собственника либо нанимателя жилого помещения (далее Потребитель); расходы по установке, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и поверке приборов учета несет Потребитель. Отсутствие приборов учета на вводе в многоквартирный дом не является препятствием для установки и эксплуатации внутриквартирных приборов учета и осуществления расчетов за холодное, горячее водоснабжение и водоотведение по их показаниям.
2.2. Для учета количества холодной и горячей воды используются приборы учета, отвечающие установленным требованиям, имеющие паспорт с указанием на сертификат об утверждении типа средств измерений, зарегистрированные в Государственном реестре средств измерений, допущенные к применению органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, имеющие контрольные пломбы, а также поверительное клеймо или свидетельство о поверке. Рекомендуется приобретать прибор учета воды с максимальным межповерочным интервалом - 4 и более лет.
2.3. Установка (монтаж), подготовка к работе и эксплуатация прибора учета в жилом помещении производится в соответствии с требованиями, отраженными в паспорте прибора учета.
Прибор учета должен располагаться в месте, доступном для обслуживания, опломбирования и снятия показаний.
2.4. После установки прибора учета Организация на основании заявления Потребителя осуществляет постановку прибора на коммерческий учет. При этом Потребитель предъявляет представителю Организации:
- смонтированный и проверенный на работоспособность прибор учета;
- паспорт прибора учета.
В течение десяти рабочих дней после подачи заявления, представители Организации и Потребитель оформляют акт о постановке на коммерческий учет по каждому прибору учета в двух экземплярах, по одному для Потребителя и Организации. В данном акте указываются права и обязанности Потребителя и Организации, связанные с эксплуатацией прибора учета. Дата, указанная в акте о постановке прибора учета на коммерческий учет, является датой начала эксплуатации прибора учета, а показания - исходными при определении объема оказанных услуг по водоснабжению и водоотведению.
2.5. В целях исключения случаев бесконтрольного демонтажа приборов учета Организация одновременно с подписанием акта о постановке прибора на коммерческий учет производит пломбирование прибора учета.
2.6. Организация (в лице представителя) осуществляет периодические (не чаще 1 раза в полгода) проверки правильности показаний, сохранности пломб и работоспособности прибора учета в присутствии Потребителя. О времени предстоящей проверки Потребитель предупреждается Организацией в письменной форме или по телефону не менее чем за три рабочих дня.
2.7. После составления акта о постановке прибора учета на коммерческий учет Потребитель выполняет обязанности, указанные в данном акте, в том числе:
- ежедневно следит за исправностью и работоспособностью прибора;
- обеспечивает сохранность пломб, защиту прибора от повреждений, а также от несанкционированного вмешательства в его работу;
- не допускает врезок в трубопровод до прибора учета;
- для контроля за эксплуатацией и снятием показаний обеспечивает доступ к прибору учета представителю Организации;
- в случае выхода прибора учета из строя в трехдневный срок письменно или по телефону сообщает об этом в Организацию;
- своевременно за счет собственных средств обеспечивает проведение поверки прибора учета (межповерочный интервал указывается в паспорте прибора учета), а также его ремонт или замену;
- перед снятием прибора учета для очередной поверки, ремонта или замены вызывает представителя Организации для проверки состояния прибора и составления акта осмотра (в акте осмотра отражается сохранность пломб, работоспособность прибора учета, фиксируются последние показания прибора учета в целях контроля данных, работа прибора за пределами норм точности);
- оплачивает водоснабжение и водоотведение как Потребитель, у которого отсутствует приборный учет, (исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг) за время отсутствия прибора учета, нахождения его в неисправном состоянии с момента выхода прибора из строя или снятия для прохождения поверки, замены или ремонта, а также в случае снятия прибора учета с коммерческого учета в соответствии с п.2.10. настоящих Рекомендаций за весь период с момента последней проверки прибора Организацией.
2.8. В случаях выхода прибора учета из строя, снятия его для прохождения поверки, замены или ремонта Организация снимает прибор с коммерческого учета соответственно с момента выхода прибора учета из строя или снятия его.
2.9. Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
- несанкционированного вмешательства в его работу;
- нарушения пломб;
- механического повреждения прибора учета;
- прекращения работы прибора;
- работы прибора за пределами норм точности.
2.10. Организация снимает прибор с коммерческого учета с момента его последней проверки Организацией в следующих случаях:
- при недопуске Потребителем представителя Организации к прибору учета для проведения проверки;
- в случае если Потребитель своевременно не сообщил в Организацию о выходе прибора учета из строя или не вызвал представителя Организации перед снятием его для прохождения поверки, ремонта, замены;
- в случае если обнаружена врезка в трубопровод до прибора учета или истек срок действия результатов поверки.
О снятии прибора с коммерческого учета в таком случае Организация в письменном виде извещает Потребителя.
2.11. После прохождения очередной (периодической) поверки прибора учета, устранения неисправностей (ремонта) или замены прибора, допуск его в эксплуатацию осуществляется в соответствии с п.п. 2.4., 2.5. настоящих Рекомендаций.
2.12. Потребитель может отказаться от использования прибора учета и вернуться к оплате водоснабжения и водоотведения исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг. Вывод прибора учета из эксплуатации в данном случае осуществляется на основании акта Организации с указанием причин вывода прибора из эксплуатации, при этом демонтажные работы выполняются за счет Потребителя.
2.13. При возникновении сомнений в точности измерения потребленных объемов воды Организация может потребовать проведение внеочередной поверки прибора учета. Если поверкой будет установлено несоответствие прибора учета действующим техническим требованиям, то расходы по оплате работ по осуществлению поверки, а также расходы по ремонту прибора учета производятся за счет Потребителя. Если результаты поверки подтвердят соответствие прибора учета действующим техническим требованиям, то расходы по оплате работ по осуществлению поверки несет Организация.
3. Оплата коммунальных услуг по показаниям приборов учета
См. текст Раздела 3
И.о. председателя Комитета
по городскому обустройству |
С.С.Чертков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра города Иркутска от 4 июля 2005 г. N 031-06-1156/5 "Об утверждении Рекомендаций по установке и эксплуатации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.