Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 февраля 2011 г. N 22-МПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Государственному стандарту Иркутской
области "Социальное обслуживание отдельных
категорий граждан в Иркутской области.
Социальное обслуживание в стационарных
учреждениях"
Объем социальных услуг,
оказываемых в стационарных учреждениях бесплатно
28 февраля 2011 г.
1) Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту:
а) предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания;
б) предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
в) приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;
г) предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам;
д) оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера клиентам стационарных учреждений, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, брить бороду и усы;
е) сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
ж) сопровождение вне стационарного учреждения, в том числе к врачу;
з) предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья клиент не может воспользоваться общественным транспортом;
и) обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам;
к) содействие в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении;
л) создание условий для отправления религиозных обрядов;
м) организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелании заняться погребением).
2) Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов:
а) проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;
б) содействие в получении медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
в) оказание первой доврачебной помощи;
г) оказание первичной медико-санитарной помощи;
д) проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (прием лекарств, подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии соответствующей лицензии на медицинскую деятельность;
е) оказание медицинской помощи, в том числе диагностическое обследование, по назначению врача при наличии лицензии на медицинскую деятельность соответствующего вида;
ж) наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления);
з) содействие в организации прохождения диспансеризации;
и) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
к) содействие в прохождении медико-социальной экспертизы;
л) проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, либо содействие в получении такого вида услуг;
м) содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации;
н) содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), протезно-ортопедической и слухопротезной помощи;
о) госпитализация в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях);
п) организация квалифицированного медицинского консультирования;
р) организация экстренной медико-психологической помощи;
с) оказание психотерапевтической помощи;
т) организация лечебно-трудовой деятельности;
у) проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации.
3) Социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния клиентов для их адаптации в среде обитания (обществе):
а) оказание психологической помощи, в том числе беседа, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов;
б) экстренная психологическая помощь.
4) Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга:
а) анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов;
б) содействие в получении образования с учетом состояния здоровья;
в) услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса;
г) содействие в профессиональной реабилитации.
5) Социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня клиентов:
а) содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) обеспечение при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью по утвержденным нормативам.
6) Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов клиентов:
а) консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;
б) обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов;
в) помощь в оформлении документов;
г) оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением;
д) содействие в получении страхового медицинского полиса;
е) получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат.
И.о. начальника
главного управления |
Е.Ю.Красильникова |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Главного управления социальной защиты населения Иркутской области от 19 июля 2005 г. N 362 "Об утверждении Государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.