В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 г. N 1274 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 40, ст. 4717) и в целях реализации Положения о Государственном комитете Российской Федерации по рыболовству, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 733 (Российская газета, N 252, 10.11.2007), приказываю:
1. Утвердить Устав федерального государственного учреждения "Центральное управление по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и акклиматизации" в новой редакции.
2. Считать утратившим силу Устав федерального государственного учреждения "Центральное управление по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и акклиматизации", утвержденный приказом Росрыболовства от 08 августа 2005 г. N 266.
Руководитель Комитета |
А.А. Крайний |
Устав
федерального государственного учреждения "Центральное управление по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и акклиматизации" (новая редакция)
(утв. приказом Госкомрыболовства РФ от 26 марта 2008 г. N 272)
г. Москва
См. справку об уставах организаций, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области рыболовства
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное учреждение "Центральное управление по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и акклиматизации" (далее - Учреждение) организовано в соответствии с приказом Министерства рыбного хозяйства СССР от 14 июля 1970 года N 220 с наименованием "Центральное управление по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по охране и воспроизводству рыбных запасов".
В соответствии с приказом Министерства рыбного хозяйства СССР от 18 января 1989 года N 35 "О совершенствовании структуры ЦУРЭН Главрыбвода" и приказом Министерства рыбного хозяйства СССР от 19 мая 1989 года N 253 переименовано в "Центральное управление по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по охране, воспроизводству рыбных запасов и акклиматизации".
Приказом Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 27 февраля 2001 года N 63 переименовано в федеральное государственное учреждение "Центральное управление по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по охране, воспроизводству рыбных запасов и акклиматизации" (ФГУ "ЦУРЭН").
Приказом Федерального агентства по рыболовству от 08 августа 2005 года N 266 ФГУ "ЦУРЭН" переименовано в федеральное государственное учреждение "Центральное управление по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и акклиматизации".
1.2. Официальное наименование Учреждения:
полное - федеральное государственное учреждение "Центральное управление по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и акклиматизации",
сокращенное - ФГУ "ЦУРЭН".
Наименование Учреждения на английском языке:
полное The Federal State Enterprise "The Central Department of Fisheries Examination and Review and Protection and Renewal and Acclimatization Standards"
сокращенное - FSE "TsUREN".
1.3. Учредителем Учреждения является Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству (далее - Комитет).
Комитет является главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении Учреждения и действует в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.4. Учреждение находится в ведении Комитета.
1.5. Учреждение является некоммерческой организацией и создано в целях обеспечения осуществления Комитетом функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, рационального использования, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания в водных объектах рыбохозяйственного значения.
1.6. Учреждение является головной организацией Комитета по вопросам подготовки заключений по заявочным материалам на размещение хозяйственных и иных объектов, внедрение новых технологических процессов в части их влияния на состояние водных биоресурсов и среду их обитания, требующих согласования с Комитетом в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации: от 19.01.2000 г. N 44; от 26.01.2000 г. N 68; от 09.11.2004 г. N 610; от 01.11.2007 г. N 733, а именно: подготовки заключений по заявочным материалам на геологическое изучение, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов во внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, исключительной экономической зоне Российской Федерации, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среды их обитания; подготовки заключений по проектным материалам по осуществлению рыбопропускных, а также рыбозащитных мероприятий на водозаборных сооружениях различного назначения и всех форм собственности; подготовки заключений на рыбоводно-биологические обоснования объектов рыбоводства, промышленного и любительского рыболовства; рассмотрения проектов программ по развитию рыбохозяйственного комплекса рыбохозяйственных бассейнов и отдельных водных объектов рыбохозяйственного значения; организации нормирования качества воды, водных объектов рыбохозяйственного значения, в т.ч. предельно допустимых концентраций (ПДК) и ориентировочно безопасных уровней воздействия (ОБУВ), вредных веществ в воде водных объектов рыбохозяйственного значения; акклиматизации и зарыбления водных объектов рыбохозяйственного значения в Российской Федерации;
1.7. Учреждение обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
1.8. Местонахождение и почтовый адрес:
Российская Федерация, 125009 г. Москва, Большой Кисловский переулок, дом 10, стр. 1.
2. Правовой статус Учреждения
2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства по учету операций по исполнению расходов федерального бюджета и по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, эмблему, гербовую печать, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием и наименованием Комитета.
2.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, международными договорами Российской Федерации, актами и решениями Комитета и настоящим Уставом.
2.3. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него Комитетом лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности, на основе сметы доходов и расходов, утвержденной Комитетом.
2.4. Учреждение осуществляет приносящую доход деятельность на основании Устава Учреждения и разрешения Комитета на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденной Комитетом сметой доходов и расходов.
2.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Комитет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных, мировых и третейских судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Учреждение осуществляет функцию получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Учреждения.
3. Основные задачи Учреждения
3. Основными задачами Учреждения являются:
3.1. Сохранение водных биологических ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством осуществления на основе научных данных мер по изучению, воспроизводству, рациональному использованию водных биоресурсов и среды их обитания;
3.2. Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения законов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области сохранения и использования водных биологических ресурсов и охраны среды их обитания от неблагоприятных факторов антропогенного воздействия;
3.3. Обеспечение государственного учета и государственного мониторинга состояния водных биологических ресурсов, включая функционирование отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания;
3.4. Участие в реализации международных договоров и соглашений Российской Федерации в области рыболовства и рыбного хозяйства.
4. Основные виды деятельности (функции) Учреждения
4.1. Осуществляет экспертизу проектов планов искусственного воспроизводства водных биоресурсов, обобщает их и направляет на утверждение в Комитет.
4.2. По поручению Комитета осуществляет анализ и обобщение материалов, в том числе и годовых отчетов о рыбохозяйственной деятельности территориальных и бассейновых управлений Комитета.
4.3. Участвует в разработке предложений по внесению изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в сфере деятельности Комитета.
4.4. Участвует в разработке предложений к проектам нормативно-методической документации для деятельности территориальных и бассейновых управлений Комитета в том числе:
4.4.1. методик расчета ущерба при планировании размещения хозяйственных и иных объектов, гибели водных биоресурсов при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
4.4.2. программ годовых отчетов территориальных и бассейновых управлений Комитета.
4.5. Координирует и осуществляет производственные и опытно-производственные работы по акклиматизации рыб, других водных организмов и зарыблению водных объектов рыбохозяйственного значения.
4.6. Участие, совместно с бассейновыми управлениями, в исследовательских работах в области мониторинга и рационального использования водных биологических ресурсов в территориальном море и исключительной экономической зоне Российской Федерации;
4.7. Обеспечивает координацию деятельности бассейновых управлений Комитета и оказывает им методическую и практическую помощь в осуществлении их задач, а также мониторинг деятельности рыбоводных предприятий и рыбоводно-мелиоративных станций всех форм собственности по вопросам:
4.7.1. рыболовства в целях рыбоводства;
4.7.2. организации и осуществления рыбоводного процесса;
4.7.3. учета выпускаемой молоди и повышения ее выживаемости;
4.7.4. эффективной эксплуатации рыбоводного оборудования;
4.7.5. организации наблюдений за эффективностью работы рыбозащитных устройств и рыбопропускных сооружений, а также работ по расчету ущерба рыбным запасам, наносимого эксплуатацией водозаборных сооружений.
4.8. Принимает участие в ежегодных комплексных проверках (плановых и внеплановых) производственной деятельности территориальных управлений и бассейновых управлений Комитета.
4.9. Осуществляет в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными и природоохранными органами по вопросам охраны водных биоресурсов и среды их обитания.
4.10. Принимает участие в совещаниях, конференциях, симпозиумах, в организации и проведении выставок, включая международные, по охране рыбных запасов, рыбоводству, акклиматизации рыб и других гидробионтов, экологическому состоянию водных объектов рыбохозяйственного значения.
4.11. Готовит предложения по включению в планы работ научно-исследовательских институтов перспективной тематики по охране рыбных запасов, предотвращению загрязнения водных объектов рыбохозяйственного значения, регулированию рыболовства, искусственному воспроизводству и акклиматизации водных биоресурсов, а также по разработке научно-методических материалов, специализированной литературы и заключает договоры по этой тематике.
4.12. Обеспечивает подготовку материалов по установлению предельно допустимых концентраций (ПДК) и ориентировочно безопасных уровней воздействия (ОБУВ) для рассмотрения на научно-техническом совете Комитета.
4.13. Осуществляет рассмотрение материалов и выдает заключения по материалам обосновывающим:
4.13.1. создание рыбоохранных и рыбохозяйственных заповедных зон на водных объектах рыбохозяйственного значения;
4.13.2. проведение рыбоводно-мелиоративных мероприятий на водных объектах рыбохозяйственного значения;
4.13.3. проведение мероприятий по акклиматизации водных биоресурсов и зарыблению водных объектов рыбохозяйственного значения;
4.13.4. перспективы развития рыболовства рыбохозяйственных бассейнов и (или) отдельных водных объектов рыбохозяйственного значения.
4.14. Виды приносящей доход деятельности Учреждения, осуществляемые по договорам на возмездной основе с юридическими и физическими лицами, по ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
4.14.1. предоставление информационно-консультационных услуг юридическим и физическим лицам, в том числе:
- рассмотрение материалов и выдача заключений по оценке воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания при размещении и эксплуатации хозяйственных объектов федерального уровня, а также по внедрению новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биоресурсов и среду их обитания;
- рассмотрение проектных материалов и выдача заключений в пределах своей компетенции на предоставление в пользование морских участков недр в целях поиска, разведки, и добычи полезных ископаемых, заявок на производство буровых работ, строительство искусственных островов и сооружений, прокладку кабелей и трубопроводов, захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
- рассмотрение проектов и выдача заключений на материалы по производству работ по строительству искусственных островов, установок и сооружений, буровых работ, прокладку кабелей и трубопроводов, захоронение отходов, разведку и добычу полезных ископаемых, осуществляемые на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации;
- рассмотрение проектов и выдача заключений на осуществление рыбозащитных мероприятий на водозаборных сооружениях различного назначения всех форм собственности;
- рассмотрение проектов и выдача заключений на создание рыбопропускных сооружений на водных объектах рыбохозяйственного значения;
4.14.2. проведение работ по определению эффективности рыбозащитных устройств на водозаборах различного назначения; организация и проведение работ по подсчету ущерба на водозаборах, не оборудованных рыбозащитными устройствами или оборудованных низкоэффективными рыбозащитными устройствами; оценка качества работы рыбопропускных сооружений;
4.14.3. проведение экспертизы рыбоводно-биологических обоснований;
4.14.4. создание рыбоводных предприятий всех форм собственности и назначения на водных объектах рыбохозяйственного значения;
4.14.5. создание озерных товарных рыбных хозяйств и культурных рыбных хозяйств на водных объектах рыбохозяйственного значения;
4.14.6. проведение работ по выращиванию и разведению рыбы, других водных животных и растений, а также доставке, включая экспортно-импортные поставки водных биологических ресурсов и полученной рыбоводной продукции (икры, личинок, молоди и др.) на специализированном транспорте для рыбохозяйственных товаропроизводителей, рыболовов-любителей, иных юридических и физических лиц;
4.14.7. осуществление работ по бонитировке маточных стад различных видов рыб, оказание помощи в работе с маточным и ремонтным поголовьем, инкубации икры, подращиванию личинок и молоди, включая обучение персонала современным методам, применяемым в рыбоводстве;
4.14.8. разработка рыбоводно-биологических обоснований, проведение гидробиологических обследований водных объектов для осуществления рыбохозяйственной деятельности, связанной с акклиматизацией, воспроизводством, охраной водных биологических ресурсов, организацией рыболовства (включая любительское и спортивное) и товарного рыбоводства;
4.14.9. разработка, издание и реализация справочных и информационных материалов по вопросам рыболовства, рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов.
4.15. Оплата расходов Учреждения, возникающих при осуществлении видов приносящей доход деятельности, указанных в подпунктах 4.14.1.-4.14.9. пункта 4.14, осуществляется за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
5. Имущество и финансы Учреждения
5.1. Имущество Учреждения находится в федеральной собственности, закреплено за ним на праве оперативного управления, является обособленным и отражается на самостоятельном балансе Учреждения.
5.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:
средства федерального бюджета;
имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом в соответствии с действующим законодательством;
доходы, полученные от приносящей доход деятельности, разрешенной Учреждению;
иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Учреждение вправе выступать в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве арендодателя имущества, приобретенного за счет доходов от разрешенной Учреждению деятельности, и арендатора имущества, необходимого для осуществления реализации возложенных на Учреждение задач. Сдача в аренду Учреждением имущества осуществляется без права выкупа по согласованию с Комитетом и территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (далее - Росимущество) в установленном законодательством порядке.
5.4. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с основными задачами своей деятельности и назначением имущества.
5.5. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
эффективно использовать закрепленное за ним имущество;
обеспечивать сохранность и использование его строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества с учетом его нормативного износа в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества;
начислять амортизационные отчисления (износ) на закрепленное имущество.
5.6. Учреждение имеет право передавать в установленном порядке с баланса на баланс или реализовывать оборудование, списывать с баланса пришедшие в негодность основные средства по согласованию с Комитетом и территориальным управлением Росимущества.
5.7. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета или средств, полученных от приносящей доход деятельности.
5.8. Учреждение оформляет и представляет в установленном порядке в Комитет материалы ежегодных балансов производственных мощностей структурных подразделений, предложения по их списанию и увеличению.
5.9. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за их счет имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
5.10. Учреждение представляет сведения об имуществе, приобретенном за счет финансового обеспечения из средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.
5.11. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов учреждения и отражаются в доходах федерального бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
5.12. Земельные участки, необходимые для осуществления функций Учреждения, закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.13. Отказ Учреждения от прав на земельные участки осуществляется в порядке, установленном законодательством.
5.14. Учреждение осуществляет оперативный, статистический, налоговый и бухгалтерский учет, представляет отчетность в Комитет и другие органы в порядке и сроки установленные нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации.
5.15. Проверка деятельности Учреждения проводится Комитетом, другими органами государственной власти Российской Федерации и организациями в пределах их компетенции.
5.16. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденной Комитетом бюджетной сметой.
6. Организация деятельности Учреждения
6.1. Учреждение осуществляет самостоятельную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах своей деятельности на основе договоров.
6.3. Для достижения определенных в настоящем Уставе целей Учреждение имеет право:
- создавать и ликвидировать структурные подразделения (отделы);
- утверждать положения о структурных подразделениях, назначать их руководителей;
- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и видам деятельности Учреждения;
- арендовать и сдавать в аренду с согласия Комитета и Росимущества имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- осуществлять приносящую доход деятельность, соответствующую целям Учреждения, по ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- распределять доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять функции заказчика по капитальному и текущему ремонту, реконструкции объектов недвижимости и имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения за счет средств Федерального бюджета и доходов, полученных от приносящей доход деятельности;
- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выполнение функций государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности, при заключении контрактов на выполнение подрядных работ за счет средств федерального бюджета, получателем которых является это Учреждение;
- обеспечивать в пределах выделенных средств подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников в образовательных учреждениях.
6.4. Учреждение обязано:
- неукоснительно соблюдать законодательство Российской Федерации и настоящий Устав;
- осуществлять своевременную и качественную работу по учету федерального имущества и ежегодному обновлению карт учета;
- представлять в соответствии с действующим законодательством сведения об имуществе, приобретенном за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в Росимущество;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, за нарушение правил финансово-хозяйственной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей природной среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и положением об оплате труда работников Учреждения;
- своевременно разрабатывать и представлять на утверждение в Комитет проекты смет доходов и расходов Учреждения.
6.5. Учреждение вправе устанавливать для своих работников льготы социального характера, обеспечивать их материальное стимулирование, в том числе из средств приносящих доход деятельности, улучшение условий труда, обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
7. Управление Учреждением
7.1. Учреждение возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Комитета.
Права и обязанности начальника, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются срочным трудовым договором, заключаемым с руководителем Комитета сроком на 3 (Три) года в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменение и прекращение трудового договора с начальником Учреждения осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
7.2. Начальник Учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава и срочного трудового договора с ним, от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Начальник действует на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним срочным трудовым договором.
7.3. Заместители начальника, главный бухгалтер и руководитель кадровой службы Учреждения назначаются на должность начальником Учреждения по согласованию с Комитетом.
Заместители начальника действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых им начальником Учреждения.
7.4. Начальник Учреждения:
- руководит деятельностью Учреждения и представляет его в государственных и иных организациях;
- распоряжается имуществом, в том числе финансовыми средствами Учреждения в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;
- заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства;
- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения в рамках определенной численности работников и размера ассигнований на содержание Учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели;
- определяет виды и размеры надбавок, доплат и прочих выплат стимулирующего характера в пределах выделенных ассигнований, а также средств, полученных Учреждением от осуществления приносящей доход деятельности;
- утверждает положения об обособленных структурных подразделениях (филиалах) Учреждения;
- делегирует в установленном порядке свои права заместителям и устанавливает им обязанности;
- утверждает квалификационные требования и должностные инструкции работников Учреждения;
- издает приказы, распоряжения, указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- утверждает документы, регламентирующие внутренний трудовой распорядок и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;
- заключает трудовые договоры, назначает на должность и освобождает от должности всех работников Учреждения, применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;
- направляет в Комитет в установленном порядке предложения о представлении особо отличившихся работников к государственным наградам, присвоению почетных званий и другим видам поощрения;
- в установленном порядке обращается в Комитет с предложениями о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения;
7.5. Начальник Учреждения несет персональную ответственность за:
- неэффективное и нецелевое использование средств федерального бюджета;
- принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- получение Учреждением кредитов (займов);
- приобретение Учреждением акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним в нарушение законодательства Российской Федерации;
- другие нарушения бюджетного законодательства.
7.6. В случае временного отсутствия начальника Учреждения его обязанности исполняет заместитель в соответствии с письменно оформленным приказом.
7.7. Отношения между Учреждением и его работниками устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
7.8. Для регулирования производственных и трудовых отношений, вопросов охраны труда, социального развития коллектива и здоровья его членов между трудовым коллективом, и администрацией, в лице начальника Учреждения, может заключаться коллективный договор.
7.9. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
8. Структурные подразделения
8.1. Учреждение может иметь филиалы и представительства на территории Российской Федерации, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Обособленные структурные подразделения не являются самостоятельными юридическими лицами и действуют в соответствии с положениями, утверждаемыми Начальником Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
8.3. Обособленные структурные подразделения наделяются имуществом.
8.4. Обособленные структурные подразделения открывают лицевые счета в органах федерального казначейства по месту своего нахождения в порядке, установленном законодательством для территориально обособленных подразделений.
8.5. Руководители обособленных структурных подразделений назначаются и освобождаются начальником Учреждения и действуют на основании выданной им доверенности.
8.6. Учреждение несет ответственность за деятельность своих обособленных структурных подразделений.
9. Учет, отчетность и контроль
9.1. Учреждение ведет бюджетный учет, учет доходов и расходов по приносящей доход деятельности, представляет бюджетную, статистическую и налоговую отчетность в соответствующие органы в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
9.2. Комитет, налоговые, природоохранные и другие государственные органы осуществляют проверки и ревизии в пределах их компетенции и прав, предоставленных им законодательством Российской Федерации.
9.3. Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации, дисциплинарную, материальную, административную или уголовную ответственность за сохранность и ненадлежащее использование закрепленного за Учреждением имущества, за искажение государственной отчетности и нарушение сроков ее представления.
9.4. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляют Комитет и Росимущество.
10. Реорганизация и ликвидация Учреждения
10.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться путем его ликвидации по решению собственника (Российской Федерации) либо реорганизации (путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
10.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.3. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
10.4. Имущество при ликвидации после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами Учреждения и его работниками, передается органу, уполномоченному осуществлять распоряжение федеральным имуществом.
10.5. При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Внесение изменений и дополнений в Устав
11.1. Все изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Комитета, утверждаются и регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Госкомрыболовства РФ от 26 марта 2008 г. N 272 "Об утверждении Устава федерального государственного учреждения "Центральное управление по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и акклиматизации"
Текст приказа размещен на сайте Госкомрыболовства РФ в Internet (http://www.fishcom.ru)