Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 26 июля 2005 г. N А19-24966/04-52-Ф02-3505/05-С1
(извлечение)
Постановлением Президиума ВАС РФ от 4 апреля 2006 г. N 14240/05 настоящее Постановление отменено
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26 июля 2005 г. N А19-27378/04-40-Ф02-3498/05-С1
Закрытое акционерное общество "Дако - Леспром" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным пункта 3 резолютивной части решения от 20 августа 2004 года N 03-27/488 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Правобережному округу г.Иркутска Иркутской области, преобразованной в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Правобережному округу г.Иркутска (далее - налоговая инспекция) о подтверждении правомерности применения налоговой ставки 0 процентов и об отказе в возмещении (зачете) из федерального бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 172 347 рублей.
Решением суда первой инстанции от 24 ноября 2004 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 19 апреля 2005 года решение суда оставлено без изменения.
Налоговая инспекция, не согласившись с выводами, изложенными в принятых по данному делу судебных актах, обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт в связи с неправильным применением судом норм материального права.
Заявитель кассационной жалобы, ссылаясь на судебные акты Арбитражного суда Иркутской области, Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа, принятые по делу N А19-3940/04-21, в соответствии с которыми признано необоснованным предъявление филиалом открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Восточно-Сибирская железная дорога (далее - ОАО "РЖД" ВСЖД) в стоимости услуг по транспортировке груза, помещенного под таможенный режим экспорта, сумм налога на добавленную стоимость по налоговой ставке 20 (18) процентов, полагает, что уплаченная обществом грузоперевозчику сумма налога не может быть возмещена за счет средств федерального бюджета.
Отзыв на кассационную жалобу налоговой инспекции обществом не представлен.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель налоговой инспекции в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представитель общества возражал против доводов налоговой инспекции, ссылаясь на правомерность своих действий по предъявлению к вычету уплаченных сумм налога на добавленную стоимость и на законность и обоснованность принятых по данному делу судебных актов
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон и проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, а также правильность применения судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за апрель 2004 года, а также документов, представленных налогоплательщиком в соответствии со статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
При проведении проверки налоговой инспекцией установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации обществом за апрель 2004 года необоснованно применены вычеты по налогу на добавленную стоимость в сумме 172 347 рублей, уплаченной обществом филиалу ОАО "РЖД" ТехПД ВСЖД за оказание услуг по транспортировке грузов, помещенных под таможенный режим экспорта.
По результатам проверки налоговой инспекцией вынесено решение от 20 августа 2004 года N 03-27/488, в соответствии с пунктом 3 резолютивной части которого обществу отказано в возмещении из федерального бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 172 347 рублей.
Не согласившись с вынесенным решением в части отказа в возмещении из федерального бюджета налога на добавленную стоимость в указанной сумме, общество обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании соответствующего пункта решения незаконным и об обязании налоговую инспекцию возместить данную сумму налога.
Суд первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно пришел к выводу о неправомерности вынесенного налоговой инспекцией решения.
Согласно статье 171 Налогового кодекса Российской Федерации к налоговым вычетам, уменьшающим общую сумму налога, относятся суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения, либо товаров, приобретаемых для перепродажи.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога и принятие на учет указанных товаров (работ, услуг), а при реализации продукции на экспорт - также при представлении документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
Пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что суммы налоговых вычетов, предусмотренные статьей 171 Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
Обществом в соответствии с нормами статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации для подтверждения правомерности применения налоговой ставки 0 процентов и заявленных к возмещению сумм вычетов по налогу на добавленную стоимость по экспортируемым за пределы таможенной территории Российской Федерации товаров в адрес налоговой инспекции представлены, в том числе, копии счетов-фактур по расчетам за железнодорожные перевозки, выставленных филиалом ОАО "РЖД" ТехПД ВСЖД за оказание услуг по транспортировке грузов, помещенных под таможенный режим экспорта, в которых стоимость оказываемых услуг определена с учетом налога на добавленную стоимость, исходя из налоговой ставки 20 процентов.
Расчеты за перевозки грузов производились обществом с экспортно-импортной справки в ТехПД ВСЖД, отправление по экспортно-импортным справкам осуществлялось без освобождения от налога на добавленную стоимость экспортных грузов, следующих через российские порты, что подтверждается телеграммой ТехПД ВСЖД от 07.06.2004 N 6310/08/118.
Общество произвело оплату услуг по перевозке, в том числе уплату налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам, выставленным ТехПД ВСЖД. Данное обстоятельство подтверждается представленными платежными документами и не оспаривается налоговой инспекций.
Довод налоговой инспекции о неправомерности применения обществом вычетов по налогу на добавленную стоимость ввиду необоснованного предъявления перевозчиком при приеме товара, помещенного под таможенный режим экспорта, тарифа за услуги по транспортировке грузов с учетом налога по налоговой ставке 20 (18) процентов, а не 0 процентов, обоснованно отклонен судом, поскольку нарушение норм законодательства Российской Федерации грузоперевозчиком не может являться основанием для отказа в возмещении налога, уплаченного налогоплательщиком, которым соблюдены условия, предусмотренные статьями 165, 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающими порядок применения вычетов по налогу на добавленную стоимость. При этом налоговой инспекцией не представлены доказательства неисполнения грузоперевозчиком обязанности по перечислению уплаченных сумм налога в бюджет.
Судом кассационной инстанции не может быть принят во внимание довод налоговой инспекции о возможном двойном возмещении налога на добавленную стоимость в данной ситуации, поскольку данный довод носит предположительный характер и не основан на материалах дела. При проведении камеральной проверки данный вопрос налоговой инспекцией не выяснялся.
При таких обстоятельствах у Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа отсутствуют основания для отмены судебных актов, принятых по настоящему спору.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение от 24 ноября 2004 года, постановление апелляционной инстанции от 19 апреля 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-24966/04-52 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Обществом в соответствии с нормами статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации для подтверждения правомерности применения налоговой ставки 0 процентов и заявленных к возмещению сумм вычетов по налогу на добавленную стоимость по экспортируемым за пределы таможенной территории Российской Федерации товаров в адрес налоговой инспекции представлены, в том числе, копии счетов-фактур по расчетам за железнодорожные перевозки, выставленных филиалом ОАО "РЖД" ТехПД ВСЖД за оказание услуг по транспортировке грузов, помещенных под таможенный режим экспорта, в которых стоимость оказываемых услуг определена с учетом налога на добавленную стоимость, исходя из налоговой ставки 20 процентов.
...
Довод налоговой инспекции о неправомерности применения обществом вычетов по налогу на добавленную стоимость ввиду необоснованного предъявления перевозчиком при приеме товара, помещенного под таможенный режим экспорта, тарифа за услуги по транспортировке грузов с учетом налога по налоговой ставке 20 (18) процентов, а не 0 процентов, обоснованно отклонен судом, поскольку нарушение норм законодательства Российской Федерации грузоперевозчиком не может являться основанием для отказа в возмещении налога, уплаченного налогоплательщиком, которым соблюдены условия, предусмотренные статьями 165, 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающими порядок применения вычетов по налогу на добавленную стоимость. При этом налоговой инспекцией не представлены доказательства неисполнения грузоперевозчиком обязанности по перечислению уплаченных сумм налога в бюджет."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26 июля 2005 г. N А19-24966/04-52-Ф02-3505/05-С1
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Постановлением Президиума ВАС РФ от 4 апреля 2006 г. N 14240/05 настоящее Постановление отменено