Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы Ангарского
муниципального образования
Иркутской области
от 27 июня 2003 г. N 154-26Д(4)
Концепция
развития здравоохранения
в Ангарском муниципальном образовании
на 2003 - 2007 г.
Определение концепции - это система взглядов на что либо, основная мысль.
Необходимость создания концепции - В нашей стране последнее десятилетие XX века ознаменовалось изменением общественно-экономических отношений, что привело к социальной и экономической нестабильности, усугубляющейся социальной дифференциацией, ростом безработицы, отсутствием гарантий на полноценный отдых и медицинскую помощь. Все это вместе взятое привело к ухудшению здоровья населения Ангарского муниципального образования.
Цель концепции - Обеспечение всеобщей, доступной медицинской помощью население, действенного контроля за ее качеством; повышение эффективности здравоохранения за счет целевых организационных преобразований медицинской сети, типизации лечебно-профилактических учреждений с учетом функционального предназначения и внедрения медицинских технологий, улучшение материально-технической базы медицинских учреждений, замена устаревшего медицинского оборудования, приобретение нового современного медицинского оборудования, переход на новые технологии с использованием современных лекарственных средств, решение кадровых проблем в медицинских учреждениях.
Условия реализации концепции -
1. Охрана здоровья населения Ангарского муниципального образования должна быть приоритетным направлением социальной политики администрации Ангарского муниципального образования.
2. Финансовая политика администрации Ангарского муниципального образования должна способствовать укреплению здоровья населения Ангарского муниципального образования.
3. Сохранение государственного характера медицинской помощи матери и ребенку.
4. Заработная плата работников учреждений здравоохранения должна в течение короткого (1-1,5 года) периода достигнуть среднего уровня заработной платы в промышленности.
Ежегодно Управлением здравоохранения анализируются итоги деятельности муниципального здравоохранения, медико-демографические показатели и динамика состояния здоровья населения, причины и тенденции происходящих изменений, а также предлагаются меры по улучшению сложившейся ситуации.
1. Неблагоприятная медико-демографическая ситуация
1.1. Рождаемость, смертность
Показатели | 2001 г. | 2002 г. |
Общая смертность на 1000 населения |
13,8 | 14,1 |
Рождаемость на 1000 населения | 9,1 | 9,6 |
Естественный прирост на 1000 населения |
-4,7 | -4,5 |
Неблагоприятные изменения возрастной структуры населения, в частности дальнейшего его старения, приведут к увеличению числа умерших. В результате до 2010 г. можно ожидать сохранения естественной убыли населения.
Для характеристики состояния здоровья населения и благополучия общества наибольшее значение имеет младенческая и материнская смертность.
Младенческая смертность на 1000 родившихся
2001 | 2002 | |
Городские показатели | 10,2 | 8,6 |
Областные показатели | 16,7 | 15,2 |
Регистрируемое в последние годы ежегодное снижение материнской и младенческой смертности является результатом совместной, целенаправленной работы по совершенствованию организации медицинской помощи детям и матерям. По Ангарскому муниципальному образованию уже в течение 2-х лет нет случаев материнской смертности, отмечается снижение показателей младенческой смертности (на 1000 родившихся)# За последнее десятилетие гинекологическая заболеваемость возросла в 1,7 раза, а гинекологическая заболеваемость детей и подростков возросла в 2,5 раза. Имеет место рост количества детей с перинатальной патологией, обусловленной осложнениями беременности и родов в 1,9 раза. Среди перинатальных потерь 50% являются управляемыми.
Необходимо отметить развитие принципиально нового направления деятельности системы здравоохранения - переход от системы, ориентированной на лечение заболевания, к системе охраны здоровья граждан, основанной на приоритете здорового образа жизни и направленной на профилактику заболеваний. В этом плане следует отметить недостаточность профилактического направления в работе медицинских учреждений.
1.2. Заболеваемость
Приоритетным направлением развития специализированной медицинской помощи прежде всего являются мероприятия по стабилизации социально значимых заболеваний.
Заболеваемость туберкулезом на 100 тыс. населения
Иркутская обл. 2001 г. |
г.Ангарск | ||
2001 г. | 2002 г. | ||
Заболеваемость Болезненность Смертность |
143,4 416,4 22,9 |
75,2 264,8 17,1 |
71,8 239,9 21,7 |
По Ангарскому муниципальному образованию достигнута стабилизация заболеваемости туберкулезом. Но за счет позднего выявления имеет место рост случаев тяжелых форм туберкулеза, отмечается недостаточный охват флюорографическим обследованием, особенно неорганизованного населения, подростков, отсутствует взаимодействие в работе с исправительными учреждениями.
Динамика ВИЧ-инфицированности населения
Ангарского муниципального образования
Заболеваемость ВИЧ-инфекцией.
Всего зарегистрировано 1190 ВИЧ-инфицированных, что составляет 422,6 на 100 тыс. населения (в 2001 г. зарегистрирован 901 человек).
Родилось с ВИЧ-инфекцией - 23 детей (2001 г. - 8).
Пути передачи - наркотический 89%.
Показатели онкологической заболеваемости
Заболеваемость злокачественными опухолями на 100 тыс. населения
2001 | 2002 | |
Опухоли легкого | 36,0 | 43,3 |
Шейки матки | 5,3 | 5,7 |
Опухоли кожи | 34,9 | 37,9 |
Опухоли щитовидной железы | 2,5 | 9,3 |
Современная реструктуризация возрастного состава населения, приведшая к увеличению общей численности и удельному весу лиц старше трудоспособного возраста (по России) определяет в настоящее время и, будет проявляться в дальнейшем, ростом показателей заболеваемости новообразованиями. В Ангарском муниципальном образовании отмечается высокий % запущенности форм рака, изменилась локализация онкологической патологии, возросли визуальные формы рака - кожи, губы, легких, шейки матки.
Приоритетным направлением в деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации является реализация федеральной целевой программы "Сахарный диабет". В Ангарском муниципальном образовании заболеваемость сахарным диабетом составляет (на 100 тыс. населения)
2001 г. | 2002 г. | |
Взрослые | 1268,7 | 1282,1 |
Подростки | 199,3 | 163,9 |
Дети | 67,8 | 69,1 |
В 2002 г. увеличилось количество детей с впервые выявленным сахарным диабетом до 15,9 на 100 тыс. детского населения.
В связи с дестабилизацией жизни и широким распространением стрессовых ситуаций отмечается явная тенденция к большей частоте основной патологии. Это относится к болезням эндокринной системы, болезням системы кровообращения, так, по г.Ангарску заболеваемость на 100 тыс. населения составила
2001 | 2002 | ||
Болезни эндокринной системы |
Взрослые Подростки Дети |
7150,5 6024,1 2711,3 |
7444,5 2859,2 3445,2 |
Болезни системы кровообращения |
Взрослые Подростки Дети |
18501,2 1603,4 642,7 |
19373,7 965,2 725,2 |
В городе сохраняется проблема лечения и реабилитации больных, страдающих наркоманией, значительно уменьшилось число лиц, впервые взятых на учет.
Всего состоит под "Д" наблюдением больных с диагнозом (на 100 000 населения)
Иркутская обл. 2001 г. |
г.Ангарск | ||
2001 г. | 2002 г. | ||
Алкоголизм Наркомания Впервые взяты на учет: - алкоголизм - наркомания |
1443,8 500,9 232,6 104,8 |
1192,6 705,0 217,3 91,9 |
1089,3 680,6 214,4 15,4 |
1.3. Структура городского здравоохранения
В Ангарском муниципальном образовании работают медицинские учреждения муниципального, федерального, ведомственного подчинения. Всего на территории функционируют 19 медицинских учреждений:
- 16 муниципальных учреждений здравоохранения которые обслуживают жителей всего города, в т.ч. на дому и работников ОАО "АНХК"; 7 медицинских муниципальных учреждений работают в системе обязательного медицинского страхования:
- МУЗ "Городская больница N 1"
- МУЗ "Больница скорой медицинской помощи"
- МУЗ "Городской родильный дом" - женская консультация
- МУЗ "Онкологический диспансер"
- МУЗ "Городская детская больница N 1"
- МУЗ "Кожно-венерологический диспансер"
- МУЗ "Детская стоматологическая поликлиника"
Остальные лечебные учреждения полностью финансируются из бюджета:
- МУЗ "Городской родильный дом"
- МУЗ "Психиатрическая больница"
- МУЗ "Городская инфекционная больница"
- МУЗ "Противотуберкулезный диспансер"
- МУЗ "Врачебно-физкультурный диспансер "Здоровье"
- МУЗ "Поликлиника N 5"
- МУЗ "Дом ребенка"
- МУЗ "Центр Восстановительного лечения для детей"
- МУЗ "Мегетская поликлиника"
- Медико-санитарная часть N 36 (далее по тексту МСЧ-36) на 390 коек, структурное подразделение ОАО "АНХК", обслуживающее работников и пенсионеров ОАО "АНХК". Амбулаторно-поликлиническое подразделение указанного учреждения работает по цеховому принципу, не обслуживая пациентов на дому.
- Центральная медико-санитарная часть N 28 (далее по тексту ЦМСЧ-28) на 620 коек, обслуживает работников АЭХК, жителей города - всего прикрепленного населения 37 тысяч, по некоторым видам помощи (офтальмологическая, отоларингологическая, плановая гинекологическая, дерматологическая) обслуживает все население города.
- Клиника НИИ медицины труда и экологии человека. В год проходит лечение в среднем 727 жителей Ангарского муниципального образования с соматической патологией.
Всего в городе коечный фонд составляет 3095 или 110 на 10 тыс. населения:
- МУЗ - 1870 коек, в т.ч. дневного пребывания - 176.
- МСЧ-36 - 390 коек, в т.ч. дневного пребывания - 70
- ЦМСЧ-28 - 620 коек
- Клиника НИИ - 130 коек
Норматив коечного фонда по РФ 90-100 коек на 10 тыс. населения.
В муниципальных учреждениях здравоохранения до 80% средств расходуется на содержание медицинских учреждений. Основные затраты приходятся на заработную плату и содержание дорогостоящих коек круглосуточного пребывания, при этом отмечается не эффективная работа коечного фонда стационаров в муниципальных медицинских учреждениях.
1.4. Показатели работы стационара
Иркутская обл. 2001 г. |
г.Ангарск | ||
2001 г. | 2002 г. | ||
Выполнение плана к/дней Работа койки |
-- 335,9 |
100,9 329,1 |
95,2 327,7 |
В стационарах имеются все профильные отделения, но в городе отсутствуют токсикологические койки, койки сестринского ухода соматического профиля; в структуре отсутствует разделение коек на интенсивные, реабилитационные. Существуют проблемы в рациональном использовании ресурсов здравоохранения, во всех лечебных учреждениях дублируются профильные отделения (терапия, хирургия, неврология), имеют место случаи необоснованной госпитализации.
Практически весь объем экстренной помощи оказывается МУЗ "БСМП", таким образом, там аккумулируется вся тяжелая патология, но не решены проблемы финансирования: тарифы на медицинские услуги одинаковы как в МУЗ "БСМП", так и других медицинских учреждениях.
В муниципальных учреждениях здравоохранения имеет место проблема обеспечения требуемого уровня качества медицинских услуг, при этом отсутствует система управления качеством. Вневедомственная экспертиза, проводимая страховыми медицинскими компаниями, вопросы улучшения качества медицинской помощи не решила.
1.5. Кадровое обеспечение
Медицинские кадры являются главным ресурсом здравоохранения, способным многократно повысить эффективность деятельности системы. На сегодня в городе сложилась критическая ситуация с кадрами. Обеспеченность населения медицинскими кадрами на 10 тыс. населения составила:
Иркутская обл. 2001 г. |
г.Ангарск | ||
2001 г. | 2002 г. | ||
Врачи | 36,1 | 28,2 | 29,1 |
Средний медицинский персонал |
85,9 | 63,9 | 65,2 |
Всего | 25-30 лет | 45-50 лет | 50-55 лет | Более 60 | |
Врачи | 813 | 68 - 8,4% | 118 - 14,5% | 106 - 13,0% | 97 - 11,9% |
Ср. мед. персонал |
1843 | 357 - 19,4% | 174 - 9,4% | 180 - 9,8% | 103 - 5,6% |
Положение с кадрами в стационарах лечебных учреждений более благополучное, чем в амбулаторно-поликлинической сети. Городское здравоохранение испытывает серьезные проблемы из-за нехватки врачей по ряду медицинских специальностей - ревматологии, эндокринологии, урологии, детских специалистов. В городе отсутствует андролог. Огромное значение имеет совершенствование системы повышения квалификации медицинского персонала всех уровней и создание системы непрерывного последипломного образования. В муниципальных учреждениях здравоохранения отмечается дефицит резерва на руководящие должности.
1.6. Материально-техническая база
Основное количество медицинских учреждений расположено в старых зданиях, многие из них требуют капитального ремонта. Остро стоят проблемы проведения текущих ремонтов.
В медицинских учреждениях не решены проблемы с диагностическим оборудованием: устаревшее оборудование, неэффективное использование оборудования, дублирование лабораторно-диагностических исследований, децентрализованная работа служб.
1.7. Лекарственное обеспечение
Среди проблем лекарственного обеспечения населения Ангарского муниципального образования необходимо отметить как основную - недостаточное финансирование по статье расходов на медикаменты как для стационарного лечения, так и для амбулаторного лечения лиц, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение.
Следующей проблемой является отсутствие единой базы данных на лиц, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение. Не налажена работа по централизованному закупу медикаментов для стационаров, что позволило бы рационально использовать имеющиеся в недостаточном количестве финансовые средства.
1.8. Финансово-экономическое состояние
Удельный вес расходов на здравоохранение в бюджете АМО составил
2000 г. - 14,4%
2001 г. - 14,2%
2002 г. - 14,0%
Для удовлетворительного финансирования муниципальных медицинских учреждений необходимо 500,0 млн. в год.
Бюджет городского здравоохранения составлял (тыс. руб.):
2000 г. - 145596,5
2001 г. - 158187,0
2002 г. - 217395,0
Анализ реализации Программы государственных гарантий по обеспечению населения бесплатной медицинской помощью показывает, что реально она станет исполняться только тогда, когда произойдет значительное увеличение размеров страховых взносов органов местного самоуправления на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Страховые взносы на страхование неработающих граждан должны составлять не менее 524,7 руб. в расчете на 1 жителя в год.
Муниципальными учреждениями здравоохранения получено дополнительно средств от осуществления предпринимательской деятельности (тыс. руб.):
2000 г. - 7265,0
2001 г. - 9668,0
2002 г. - 18335,0
В 2003 г. запланирована сумма от предпринимательской деятельности в размере 25731,0 тыс. руб.
С 1998 г. в соответствии с постановлением Правительства РФ на территории Иркутской области ежегодно утверждается программа государственных гарантий обеспечения населения медицинской помощью (далее Программа), но медицинские услуги, предусмотренные Программой, не обеспечиваются в необходимой мере финансовыми средствами, как за счет средств бюджета, так и за счет средств ОМС. Таким образом, одной из важнейших проблем является несбалансированность ресурсов и обязательств.
Действующий в настоящее время в системе ОМС способ оплаты медицинской помощи за лечение больных в стационарах стимулирует наращивание койко/дней, а следовательно, ведет к увеличению расходов.
Приведенный анализ проблем здравоохранения Ангарского муниципального образования диктует необходимость разработки программно-целевого документа, определяющего основные направления дальнейшего развития и совершенствования системы оказания медицинской помощи населению.
2. Пути реализации концепции развития здравоохранения
Ангарского муниципального образования
2.1. Формирование приоритетов в здравоохранении
Ангарского муниципального образования
На ближайший период медицинскими приоритетами в здравоохранении Ангарского муниципального образования являются:
- Охрана здоровья матери и ребенка;
- Репродуктивное здоровье подростков
- Скорая и неотложная медицинская помощь, организация экстренной помощи в чрезвычайных ситуациях;
- Борьба с социально значимыми болезнями: туберкулезом, ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом, сахарным диабетом, онкологическими и наркологическими болезнями;
- Профилактика и лечение сердечно-сосудистых заболеваний как основного фактора предупреждения инвалидности и смертности в трудоспособном возрасте;
- Предупреждение и лечение стрессогенных заболеваний;
- Организация медицинской помощи лицам пожилого возраста;
- Совершенствование лекарственного обеспечения;
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Разработка целевых программ.
2.2. Совершенствование совместной деятельности
учреждений здравоохранения различных форм собственности
и ведомственной подчиненности
в Ангарском муниципальном образовании
Для улучшения взаимодействия и рационального использования ресурсов учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь жителям города, предусматривается работа по следующим направлениям:
- Приведение в соответствие численности коек городских стационаров существующим нормативам, с учетом уровня заболеваемости и потребности населения Ангарского муниципального образования в стационарной помощи;
- Совместные мероприятия по реструктуризации коечной сети городских стационаров в разрезе профильных отделений;
- Развитие стационарозамещающих видов медицинской помощи в лечебных учреждениях (расширение сети коек дневного пребыванияи дневных стационаров в поликлиниках с одновременным сокращением числа круглосуточных стационарных коек;
- Распределение объемов оказания экстренной медицинской помощи между муниципальными и ведомственными лечебными учреждениями;
- Приведение в соответствие объемов медицинской помощи объемам финансирования в учреждениях здравоохранения, работающих в условиях обязательного медицинского страхования, в рамках муниципального заказа администрации Ангарского муниципального образования.
2.3. Укрепление материально-технической базы
учреждений здравоохранения
Данный раздел предусматривает дальнейшую работу по следующим направлениям:
- Осуществление текущих ремонтов гарантированного качества;
- Переоснащение современным оборудованием лабораторной и эндоскопической служб, службы лучевой диагностики; оснащение современной дыхательной и следящей аппаратурой операционных блоков;
- Приобретение медицинского оборудования и разработка новых методик диагностики и лечения, внедрение современных медицинских технологий.
2.4. Совершенствование кадровой политики
Совершенствование кадровой политики необходимо провести по ряду направлений:
- Формирование муниципального заказа на подготовку и переподготовку кадров с учетом потребности учреждений здравоохранения;
- Пересмотр должностных обязанностей медицинского персонала учреждений с приведением их в соответствие с реально выполняемым объемом работ, лицензиями на виды медицинской деятельности;
- Обеспечение должного уровня квалификации медицинских кадров, в связи с чем, внедрить чередование "стационар-поликлиника" для некоторых категорий врачей и среднего медицинского персонала (акушерство и гинекология, терапия, хирургия и др.)
2.5. Совершенствование организации медицинской помощи
Совершенствование организации медицинской помощи населению предусматривает:
- Рациональное использование ресурсов отрасли;
- Этапность оказания медицинской помощи;
- Оптимизацию первичной медико-санитарной помощи;
- Совершенствование профилактического направления деятельности медицинских учреждений;
- Развитие внебольничной и полустационарной медицинской помощи и уменьшение потребности в стационарной помощи;
- Дальнейшее совершенствование специализированной медицинской помощи.
2.6. Этапность оказания медицинской помощи
1 этап
Амбулаторно-поликлиническая помощь
Функции:
- Осуществление мероприятий по укреплению здоровья населения и профилактике заболеваний;
- Обеспечение первичной диагностики с использованием минимального достаточного набора лабораторно-инструмантальных# исследований;
- Оказание основного объема общепрофильной врачебной и сестринской медицинской помощи прикрепленному населению как на приеме, так и на дому;
- Диспансерная работа установленного объема;
- Оказание специализированной медицинской помощи по основным специальностям (хирург, офтальмолог, отоларинголог, невропатолог);
- Принятие решения о варианте организации дальнейшей медицинской помощи;
- Экспертиза временной нетрудоспособности, направление во ВТЭК;
- Полная осведомленность о динамике состояния здоровья прикрепленного населения;
- Активный патронаж.
Пути совершенствования:
- Развитие отделений и кабинетов профилактики;
- Дальнейшее совершенствование работы смотровых кабинетов;
- Развитие и внедрение системы врача общей практики;
- Целевая диспансеризация;
- Организация центров, в т.ч. межведомственных, для оказания специализированной помощи;
- Совершенствование информационной и просветительской работы с населением;
2 этап
Стационарзамещающая медицинская помощь
Функции:
- Оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи больным с острыми и хроническими заболеваниями, не требующим круглосуточного наблюдения;
- Осуществление ежедневных врачебных осмотров с целью оценки состояния здоровья и коррекции в лечении;
- Предоставление условий для отдыха после проведения лечебных и диагностических процедур.
Пути совершенствования:
- Дальнейшее развитие дневных стационаров и стационаров на дому;
- Открытие профильных стационаров на дому;
- Дальнейшее развитие дневных стационаров при поликлиниках;
- Выделение в дневных стационарах профильных коек;
- Совершенствование работы коек дневного пребывания в стационарах.
3 этап
Стационарная медицинская помощь
Функции:
- Круглосуточное осуществление комплекса мероприятий по восстановлению жизненно важных функций организма. Возникших вследствие заболеваний, травм, оперативных вмешательств и других причин;#
- Установление окончательного диагноза по результатам лабораторных и инструментальных методов обследования, осмотра специалистами;
- Назначение и проведение необходимого комплекса диагностических мероприятий, направленных на постановку диагноза в кратчайшие сроки;
- Осуществление ежедневных врачебных осмотров с целью оценки состояния здоровья и коррекции лечения;
- Определение и применение наиболее оптимальных методов интенсивного лечения в соответствии со стандартами медицинских технологий;
- Осуществление круглосуточного наблюдения за больными с использованием новейших достижений техники;
- Осуществление и взаимосвязи и преемственности в работе с другими отделениями и службами больницы, поликлиникой;
- Проведение мероприятий по повышению качества обслуживания. Содержания и ухода за больными.
Пути совершенствования:
- Интенсификация лечебного процесса;
- Рациональное перепрофилирование коечного фонда муниципальных стационаров с учетом уровня заболеваемости;
- Развитие хосписов и отделений сестринского ухода;
- Развитие отделений реабилитации и восстановительного лечения;
- Совершенствование оказания медицинской помощи на этапе отделений реанимации и интенсивной терапии.
Особое место в структуре оказания медицинской помощи населению занимает служба скорой и неотложной медицинской помощи, ориентированная на оказание максимального объема помощи на догоспитальном этапе.
Скорая и неотложная медицинская помощь
Функции:
- Круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находившимся вне лечебно-профилактических учреждений, в том числе при катастрофах и стихийных бедствиях;
- Своевременная транспортировка больных, пострадавших, рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи;
- Оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой и неотложной медицинской помощи;
- Обеспечение преемственности в работе с лечебно-профилактическими учреждениями города по оказанию скорой медицинской помощи населению;
- Организация методической работы, разработка и проведение мероприятий по оптимизации оказания скорой медицинской помощи на всех этапах;
- Равномерное комплектование выездных бригад медицинским персоналом по всем сменам и обеспечение их согласно табелю оснащения;
- Взаимодействие с органами местной власти, управлением внутренних дел. ГИБДД, пожарными частями и другими оперативными службами города;#
- Проведение мероприятий по подготовке к работе в чрезвычайных ситуациях, обеспечение постоянного неснижаемого запаса перевязочного материала и медикаментов;
- Извещение органов управления здравоохранением о всех чрезвычайных происшествиях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции;
- Выполнение норм и правил санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
- Контроль и учет работы санитарного транспорта
Пути совершенствования:
- Внедрение в практику системы дифференцирования поступающих вызовов по категории срочности с разделением на безотлагательные и условно отсроченные с отработкой соответствующих временных нормативов прибытия выездных бригад на место вызова;
- Улучшение материально-технической оснащенности специализированных бригад;
- Внедрение тестового контроля знаний медицинских работников городской станции скорой медицинской помощи
2.7. Экономика здравоохранения
Необходимо более широко использовать возможности рыночной экономики в сфере здравоохранения:
1. Совершенствование системы утверждения финансовых планов.
2. Изменение системы финансирования за счет средств ОМС.
3. Дальнейшее развитие сети услуг добровольного медицинского страхования.
4. Четкое определение перечня платных медицинских услуг населению, которые должны быть отражены в территориальной Программе государственных гарантий предоставления жителям Иркутской области медицинской помощи.
Заместитель мэра |
Л.Л.Суворова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 27 июня 2003 г. N 154-26Д(4) "О Концепции развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.