Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы Ангарского
муниципального образования
Иркутской области
от 25 июня 2002 г. N 26-04Д(4)
Положение
об организации и осуществлении пассажирских перевозок
маршрутными автобусами, маршрутными такси на территории
Ангарского муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ (в редакции от 13.03.2002 г.) "О лицензировании отдельных видов деятельности", законом Российской Федерации от 10.06.93 г. л.5151-1 (в ред. от 31.07.98, с изменением от 22.11.2001 г) "О сертификации продукции и услуг", законом Российской Федерации от 18.06.1993 г. N 5215-1 (в редакции от 30.12.2001 г.) "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", "Перечнем работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 г. N 1013, "Перечнем отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин", утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.93 г. N 745 (в редакции Постановления Правительства РФ от 2.12.2000 г. N 917), "Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР", утвержденными Приказом Минавтотранса РСФСР от 24.12.1987 г. N 176, "Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденным Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27, "Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденным Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2, "Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Госстандарта России от 05.08.1997 г. N 17, Государственным стандартом ГОСТ 25869-90 "Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций", утвержденный постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 12.03.1990 г. N 395, Законом Иркутской области от 15.12.1997 г. N 44-ОЗ "О местном самоуправлении в Иркутской области", Законом Иркутской области от 03.11.1999 г. N 54-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по регулированию цен (тарифов)".
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок организации и осуществления пассажирских перевозок маршрутными автобусами (за исключением транспорта общего пользования), маршрутными такси на территории Ангарского муниципального образования.
1.3. Пассажирские перевозки осуществляются:
а) автобусами параллельно регулярным автобусным маршрутам либо дополнительно к ним (далее - коммерческие автобусные перевозки),
б) автобусами малой и особо малой вместимости (далее маршрутные такси)
1.4. Перевозки пассажиров маршрутными такси организуются с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:
- перевозки пассажиров только на местах для сидения;
- остановок в пути следования по требованию пассажиров в соответствии с согласованной схемой маршрута и правил# дорожного движения;
- повышенной скорости сообщения по сравнению с перевозками транспортом общего пользования, с соблюдением Правил дорожного движения.
1.5. Пассажирские перевозки на городских, пригородных маршрутах осуществляются перевозчиками, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с действующими нормативными актами и настоящим Положением.
1.6. Настоящее Положение распространяется на взаимоотношения участников процесса перевозки пассажиров маршрутными автобусами, маршрутными такси и обязательно к исполнению:
- органами местного самоуправления,
- владельцами автотранспортных средств, осуществляющими пассажирские перевозки.
1.7. Настоящим Положением рекомендуется руководствоваться:
органам и должностным лицам, осуществляющим контроль за организацией перевозочного процесса и техническим состоянием автотранспортных средств при проведении проверок на территории Ангарского муниципального образования.
1.8. Уровень тарифов на перевозки пассажиров и провоз багажа устанавливается Постановлением мэра Ангарского муниципального образования.
1.9. По специальным маршрутам или специальными рейсами на маршрутах общего пользования с оплатой проезда по повышенным тарифам по договорам с организациями могут осуществляться коммерческие автобусные перевозки.
1.10. Решение об открытии маршрутов (рейсов), с учетом интересов населения принимает администрация Ангарского муниципального образования и информирует Перевозчика, обслуживающего регулярные автобусные маршруты.
2. Организация пассажирских перевозок
маршрутными автобусами, маршрутными такси
на территории Ангарского муниципального образования
2.1. Орган, осуществляющий организацию пассажирских перевозок маршрутными автобусами, маршрутными такси на территории Ангарского муниципального образования.
2.1.1. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике администрации Ангарского муниципального образования (далее - Комитет) в течение 30 дней с момента утверждения настоящего Положения формирует порядок движения транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки, путем определения схем движения маршрутных автобусов, маршрутных такси в виде номеров маршрутов, типов, марок и количества подвижного состава с обязательным согласованием в целях обеспечения безопасности дорожного движения с ГИБДД УВД г.Ангарска с последующей публикацией в 10-дневный срок в средствах массовой информации.
2.1.2. Схема маршрута с предельной численностью подвижного состава разрабатывается и согласовывается Комитетом, с ГИБДД УВД г.Ангарска.
2.1.3. Схема маршрута может быть изменена Комитетом с обязательным согласованием с ГИБДД УВД г.Ангарска и обязательным опубликованием ее в средствах массовой информации в течение 3-х дней с момента изменения.
2.1.4. Комитет формирует комиссию, утверждаемую распоряжением заместителя мэра, которая производит обследование маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации не реже двух раз в год.
2.1.5. Комитет рассматривает и принимает решения по заявлениям владельцев автотранспортных средств на организацию пассажирских перевозок маршрутными автобусами, маршрутными такси по предлагаемым ими маршрутам и представленным Комитетом маршрутам.
2.1.6. Комитет от имени администрации Ангарского муниципального образования заключает с владельцами автотранспортных средств договоры на организацию пассажирских перевозок маршрутными автобусами, маршрутными такси (Приложение N 1)
2.2. Пакет документов, необходимый для осуществления организации пассажирских перевозок маршрутными автобусами, маршрутными такси.
2.2.1. Пакет документов, необходимый для осуществления организации пассажирских перевозок маршрутными автобусами, маршрутными такси включает в себя:
- заявление владельца автотранспортного средства на согласование графика движения (расписания) по конкретному маршруту, предложенного им или из представленных Комитетом маршрутов, с указанием количества и типа подвижного состава, подтвержденного наличием лицензионных карточек, которое подается на имя председателя Комитета (Приложение N 2)
- лицензию на право осуществления пассажирских перевозок, выданную Иркутским областным отделением Российской транспортной инспекции в порядке и на условиях, определенном действующим законодательством;
- свидетельство о государственной регистрации;
2.3. Порядок приема и рассмотрения пакета документов.
2.3.1. Прием пакета документов от владельцев автотранспортных средств осуществляется Комитетом.
Комитет обязан все поступающие пакеты документов фиксировать в журнале регистрации, пронумерованном и прошнурованном надлежащим образом;
с указанием даты и времени подачи пакета документов, наименования заявителя (ФИО) и адреса (N телефона), количества и типа подвижного состава, а также перечня приложенных документов.
В течение 10 дней ответственный представитель Комитета направляет по почте, либо вручает заявителю ответ о заключении с ним договора на организацию пассажирских перевозок маршрутными автобусами, маршрутными такси, либо мотивированный отказ в заключение# данного договора.
2.4. Основания для отказа в приеме пакета документов.
Основанием для отказа в приеме пакета документов, являются:
2.4.1. Отсутствие лицензии на право осуществления пассажирских перевозок.
2.4.2. Отсутствие свидетельства о государственной регистрации
2.5. Основанием для отказа в заключении договора является превышение установленной предельной численности подвижного состава на маршруте, заявленном владельцем автотранспортного средства.
Предельная численность подвижного состава, на представленных Комитетом маршрутах и предлагаемых владельцами автотранспортных средств, определяется ГИБДД УВД г.Ангарска с учетом обеспечения безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров, с последующей передачей в Комитет.
2.6. Комитет обязан, в случае отказа владельцу автотранспортного средства в заключение# договора на организацию пассажирских перевозок маршрутными автобусами, маршрутными такси по п.2.5 настоящего Положения, предложить заявителю имеющееся иное место на свободном маршруте, либо сформировать резерв, с последующим извещением заявителя в 5-дневный срок о появившемся свободном месте на маршруте.
2.7. В случае принятия решения о заключении договора, Комитет заключает с владельцем автотранспортного средства договор на организацию пассажирских перевозок маршрутными автобусами, маршрутными такси. При заключении данного договора владелец автотранспортных средств должен дополнительно представить следующие документы:
- сертификат соответствия услуг по перевозкам пассажиров.
- свидетельство о регистрации в качестве налогоплательщика в налоговом органе,
- карточку регистрации контрольно-кассовой машины, зарегистрированную в налоговом органе,
- утвержденные паспорт и схему маршрута с указанием остановок и опасных участков,
- утвержденный график движения (расписание).
2.8. Комитет при заключении договора выдает владельцу автотранспортного средства согласованный график движения (расписание).
3. Основные требования,
предъявляемые к владельцам автотранспортных средств
3.1. Владельцы автотранспортных средств, независимо от форм собственности, с которыми заключен договор на организацию пассажирских перевозок маршрутными автобусами, маршрутными такси, должны:
3.1.2. Обеспечить ежедневный предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль.
3.1.3. Обеспечить ежедневный контроль технического состояния автотранспортных средств. Производить своевременный ремонт и технический осмотр подвижного состава
3.1.4. Обеспечить водителей необходимыми путевыми документами и документами в соответствии с п.4.1.
3.1.5. Обеспечить контроль за соблюдением водителями графиков (расписаний) движения, норм вместимости маршрутных такси, маршрутов движения.
3.1.6. Обеспечить на конечных и промежуточных контрольных пунктах (автовокзалах, автостанциях, автокассах) внегородских маршрутов, в соответствии с графиком движения, диспетчерские отметки в путевом листе
3.1.7. Регулярно обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте
3.1.8. Обеспечить профессиональную надежность водителей
3.2. Автотранспортные средства (автобусы, маршрутные такси) внутри и снаружи должны соответствовать санитарным и эстетическим требованиям;
- иметь указатели маршрутов с информацией:#
- впереди номер маршрута, название начального и конечного остановочного пункта.
- передний указатель должен освещаться в темное время суток
- сбоку номер маршрута, название начального и конечного пункта.
- сзади номер маршрута
Маршрутное такси должно иметь отличительный знак - "шашечки", наносимые на опознавательный фонарь оранжевого цвета.
- иметь информационное обеспечение в салоне
- информация о владельце автотранспортного средства (ФИО, номер телефона)
- тариф
- схема движения с указанием остановок и опасных участков пути следования
- выписка из Правил перевозки пассажиров и багажа
- номера телефонов Комитета, ГИБДД УВД г.Ангарска, Иркутского областного отделения Российской транспортной инспекции, отдела контроля потребительского рынка администрации Ангарского муниципального образования
- контрольно-кассовую машину, либо билетную продукцию
3.2.1. Перевозка пассажиров в автобусах осуществляется с выдачей билетов установленного образца; в маршрутных такси - с выдачей чека контрольно-кассовой машины.
4. Состав путевой документации
водителя транспортного средства
4.1. Водитель транспортного средства кроме документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, должен иметь:
- лицензионную карточку;
- сертификат соответствия услуг на пассажирские перевозки;
- свидетельство об уплате единого налога;
- путевой лист установленного образца;
- утвержденные схему и график движения на маршруте (расписание), согласованные с Комитетом
- копию договора на организацию пассажирских перевозок маршрутными автобусами, маршрутными такси.
5. Ответственность лиц, осуществляющих перевозки
5.1. Юридические и физические лица, осуществляющие пассажирские перевозки на территории Ангарского муниципального образования без лицензии, сертификата соответствия услуг по перевозке пассажиров, договора с администрацией Ангарского муниципального образования на организацию пассажирских перевозок маршрутными автобусами, маршрутными такси, с нарушением нормативных требований, регулирующих пассажирские перевозки, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
5.2. Нарушение требований настоящего Положения владельцами транспортных средств, водителями, осуществляющими пассажирские перевозки, служит основанием для расторжения договора на организацию пассажирских перевозок маршрутными автобусами, маршрутными такси. Расторжение договора должно иметь в качестве основания два и более предупреждения о нарушении настоящего Положения
5.3. Необеспечение выпуска на маршруты планового количества транспортных средств, а также невыполнение запланированного количества рейсов без уважительных причин является основанием для расторжения договора на организацию пассажирских перевозок маршрутными автобусами, маршрутными такси.
6. Контроль за осуществлением
и организацией пассажирских перевозок
6.1. Контроль за осуществлением и организацией пассажирских перевозок проводят:
- Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике.
- ГИБДД УВД г.Ангарска,
- Иркутское областное отделение Российской транспортной инспекции,
- Отдел контроля потребительского рынка администрации Ангарского муниципального образования.
- Инспекция МНС РФ по г.Ангарску Иркутской области.
6.2. Контроль за соблюдением договорных обязательств по организации пассажирских перевозок проводит Комитет.
6.2.1. В порядке контроля Комитет правомочен осуществлять на каждом маршруте фиксацию времени выхода и возвращения с маршрута транспортного средства, фиксацию количества проделанных рейсов. В необходимом случае у владельца транспортного средства может быть затребовано объяснение по результатам проверки.
Заместитель мэра |
А.Г.Быков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.