Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 25 августа 2005 г. N 79/4
"Об утверждении Порядка установления цен и тарифов на услуги
организаций муниципального образования города Усолье-Сибирское"
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 ноября 2006 г. N 158/4 настоящее Решение признано утратившим силу
Во исполнение статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации#", раздела 7 Жилищного кодекса Российской федерации#, Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в целях установления, разграничения компетенции по вопросам регулирования цен и тарифов на услуги организаций муниципального образования города Усолье-Сибирское, рассмотрев Порядок установления цен и тарифов, разработанный комитетом по экономике и финансам администрации города, в соответствии со статьей 17 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок установления цен и тарифов на услуги организаций муниципального образования города Усолье-Сибирское.
2. Настоящий Порядок вступает в силу с 01.01.2006.
3. Опубликовать настоящий Порядок в газете "Официальное Усолье" "Усольской городской газеты".
4. Считать утратившим силу с 01.01.2006 г. решение городской Думы от 18.12.2003 г. N 90 "Об утверждении Порядка утверждения цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях."
5. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по экономике и финансам администрации города (Н.А.Круглова).
Мэр города |
Е.С.Кустос |
Настоящий Порядок вступает в силу с 1 января 2006 г.
Порядок
установления цен и тарифов на услуги
организаций муниципального образования
города Усолье-Сибирское
(утв. Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское
от 25 августа 2005 г. N 79/4)
1. Общие положения
1.1. Порядок установления цен и тарифов на услуги организаций муниципального образования города Усолье-Сибирское" (далее - Порядок) разработан в соответствии со ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, с разделом 7, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
1.2. Данный Порядок определяет принципы регулирования цен и тарифов в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления:
1.3. В Порядке применяются следующие термины и определения:
цена (тариф) - выраженная в рублях стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг);
регулирование цен и тарифов - предусмотренные настоящим Порядком установления цен и тарифов, относящихся к органам местного самоуправления;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
расходы - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию;
регулируемая деятельность - деятельность хозяйствующего субъекта, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Порядком;
экспертная организация - юридическое лицо, осуществляющее экспертизу, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на жилье и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
инвестиционная составляющая - сумма амортизационных отчислений, включаемых в расходы, и часть прибыли, направляемой на развитие и модернизацию производства;
цена за наем жилого помещения - размер дохода собственника жилого помещения (жилого дома), взимаемого с нанимателя за право пользования единицей общей площади этого жилого помещения (жилого дома);
норматив потребления услуг населением - объем услуги, измеряемый в соответствующих единицах измерения, используемый как оценочный достаточный уровень потребления того или иного вида услуг населением, из расчета на одного человека в месяц или на один квадратный метр жилой (общей) площади.
2. Основные принципы регулирования цен и тарифов
Основными принципами регулирования цен и тарифов в течение регулируемого периода являются:
2.1. Создание экономических условий для стабильной работы организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города, и их развития.
2.2. Обеспечение доступности регулируемых цен и тарифов на товары и услуги для потребителей.
2.3. Компенсация экономически обоснованных расходов хозяйствующих субъектов по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ.
2.4. Защита экономических интересов потребителей и местного бюджета от необоснованного повышения цен и тарифов.
2.5. Открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их формирования.
2.6. Раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
3. Компетенция администрации города по установлению цен и тарифов
Администрация города:
3.1. Осуществляет регулирование цен и тарифов на услуги муниципальных организаций, оказываемых в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными их уставами.
3.2. Устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг.
3.3. Устанавливает правовые и финансовые основы для утверждения городской Думой цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в жилищном фонде.
3.4. Устанавливает правовые и финансовые основы для утверждения городской Думой тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях.
3.5. Рассчитывает размер регионального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц ежегодно.
3.6. Организует и осуществляет контроль за правильностью применения организациями муниципального образования цен и тарифов на товары и услуги, утвержденных в соответствии с данным Порядком.
3.7. Осуществляет контроль за применением:
- цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в жилищном фонде;
- тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях, в том числе в части обоснованности их размера.
3.8. Осуществляет регулирование цен и тарифов путем установления фиксированных, предельных цен и тарифов или коэффициентов (индексов роста или снижения) к ним.
3.9. Глава администрации города утверждает:
фиксированные цены и тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, оплачиваемые за счет средств граждан или за счет средств местного бюджета.
3.10. Отдел ценообразования и тарифов комитета по экономике и финансам администрации города выносит на рассмотрение главе администрации предельные цены и тарифы, или коэффициенты (индексы роста или снижения) на товары и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, цены и тарифы на товары и услуги, подлежащие регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации в организациях, независимо от организационно-правовой формы.
4. Методы установления цен и тарифов
4.1. Основным методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов.
Экономическая обоснованность расходов, включаемых в цены и тарифы, обеспечивается соблюдением следующих условий:
4.1.1. Цены и тарифы устанавливаются на основании законодательства Российской Федерации, законов и нормативно-правовых актов Иркутской области, Устава и правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих сроки, качество, периодичность и объемы работ.
4.1.2. При необходимости, расчету цен и тарифов предшествует разработка и утверждение (согласование) инвестиционной программы хозяйствующего субъекта на расчетный период регулирования.
Инвестиционные программы муниципальных предприятий и учреждений разрабатываются и утверждаются его руководителем.
4.1.3. Хозяйствующие субъекты обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому из регулируемых видов деятельности.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.5. Затраты на материальные ресурсы при расчете экономически обоснованных цен и тарифов рассчитываются исходя из норм расхода материалов, топлива, энергии, запасных частей в расчете на единицу товара, услуги.
4.1.6. Стоимость нормативных затрат по оплате труда при расчетах экономически обоснованных цен и тарифов, подтверждается расчетом нормативной численности работающих, утвержденной штатным расписанием. Может быть принята иная численность, если заданные объемы работ выполняются без нарушений правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ.
Расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются для организаций на основании общих условий оплаты труда, установленных отраслевым тарифным соглашением, а для бюджетных учреждений на основании тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.
4.2. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов, учитываемых для формирования местного бюджета города Усолье-Сибирское на расчетный период регулирования.
5. Порядок регулирования цен и тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений
5.1. Для обоснования и утверждения цен и тарифов, хозяйствующий субъект должен представить в администрацию города:
а) письмо на имя главы администрации города с пояснительной запиской, обосновывающей необходимость изменения или сохранения цен и тарифов;
б) отчетные калькуляции расходов на товары и услуги, составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования;
в) технологию изготовления товара, оказания услуги, если цена или тариф утверждается для хозяйствующего субъекта впервые;
г) бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий период регулирования;
д) приказ об учетной политике;
е) сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма N П-4);
Нумерация и текст подпунктов приводятся в соответствии с источником
з) штатное расписание;
и) нормы расхода материальных ресурсов;
к) статистическую отчетность об объемах оказанных услуг в натуральном выражении;
л) справку об использовании амортизации и прибыли;
м) план мероприятий по сокращению расходов по предприятию (учреждению);
н) договоры хозяйствующего субъекта с комитетом по управлению муниципальным имуществом;
о) прочие документы, подтверждающие правильность представленных расчетов.
5.2. Расходы на производство товаров (оказание услуг) формируются в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету, отраслевыми методиками планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг и принятой учетной политикой на предприятии. Отчетные калькуляции должны подтверждаться данными бухгалтерского учета.
5.3. Для определения планового размера прибыли производится расчет объема инвестиций в соответствии с утвержденной (согласованной) инвестиционной программой хозяйствующего субъекта и оценивается их доля, финансируемая за счет прибыли. Кроме того, учитываются остальные платежи, осуществляемые за счет прибыли (налоги, уплачиваемые из прибыли; социальное развитие, включая образование фондов, исходя из программы социального развития; расходы на прочие цели).
5.4. При расчете цен и тарифов учитывается установленный для хозяйствующего субъекта план по сокращению расходов.
5.5. Цены и тарифы на услуги, имеющие сезонный характер, могут устанавливаться в зависимости от наступления сезона регулирования.
5.6. Отдел ценообразования и тарифов комитета по экономике и финансам администрации города анализирует представленные обосновывающие материалы и дает заключение об экономической обоснованности расходов хозяйствующего субъекта и о размере цены или тарифа, подлежащего утверждению.
5.7. Установление цен и тарифов на услуги предприятий и учреждений осуществляется в срок до одного месяца с момента подачи полного пакета документов, необходимых для утверждения экономически обоснованных цен и тарифов.
5.8. Проект постановления и заключение отдела ценообразования и тарифов комитета по экономике и финансам, подтверждающее экономическую обоснованность, представляется главе администрации города на рассмотрение и утверждение.
6. Порядок регулирования цен и тарифов в сфере
жилищно-коммунального хозяйства
6.1. Инициатором установления или изменения цен и тарифов на регулируемые виды услуг, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, являются организации - поставщики услуг.
6.2. Организация - поставщик услуг представляет в администрацию города следующие материалы:
- сопроводительное письмо;
- краткую пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов или цен с анализом работы хозяйствующего субъекта за прошедший отчетный период;
- отчетные калькуляции себестоимости услуг за прошедший отчетный период (формы 6-б; 6-ж; 6-т; 6-к; и пр.);
- расшифровка материальных накладных, прочих и других статей затрат к калькуляции себестоимости;
- расчет фонда оплаты труда;
- нормативные, правовые и отраслевые акты (тарифное соглашение, положение об оплате труда; положение о премировании; приказы и решения руководителя хозяйствующего субъекта по вопросам ценообразования и пр.);
- отчет по труду форма П-4;
- характеристика работ, услуг, оказываемых потребителю;
- сводная смета расходов на производство, с учетом предыдущего года;
- мероприятия по снижению затрат;
- заключение независимой экспертной организации, отражающее требования, изложенные в данном Порядке;
- прочие документы, необходимые для подтверждения экономического обоснования цен или тарифов.
6.3. Цены на услуги по содержанию и ремонту жилья и тарифы на коммунальные услуги в жилых помещениях устанавливаются с учетом заключений независимых экспертиз фактических затрат по оказанию этих услуг, проводимых независимыми экспертными организациями.
6.4. Независимая экспертиза фактических затрат осуществляется в целях:
а) выявления неэффективных и необоснованных затрат хозяйствующих субъектов по регулируемой деятельности;
б) определения путей снижения производственной себестоимости содержания, текущего ремонта жилья и коммунальных услуг;
в) выявления внутренних резервов хозяйствующих субъектов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
г) защиты экономических интересов населения от повышения цен и тарифов.
6.5. Независимая экспертиза фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг хозяйствующего субъекта проводится за предшествующий отчетный период.
6.6. Экспертиза проводится при обеспечении хозяйствующим субъектом раздельного ведения доходов и расходов по каждому из регулируемых видов деятельности.
6.7. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.8. Средства на проведение независимой экспертизы ежегодно предусматриваются в плановой себестоимости организаций.
6.9. При выявлении фактов необоснованного отнесения затрат на регулируемую деятельность или допущенных арифметических ошибок, которые могут существенно повлиять на величину цен и тарифов, экспертная организация отражает эти факты в своем аудиторском заключении.
6.10. Цены и тарифы устанавливаются в соответствии с региональными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг и на основании, установленного уровня платежей граждан.
6.11. Цены за наем жилья в муниципальном жилищном фонде устанавливаются в зависимости от качественных характеристик жилых помещений и с учетом сроков эксплуатации жилых домов.
6.12. Срок рассмотрения, представленных материалов в администрацию города составляет не более 30 дней с момента их получения и вынесения заключительного решения, о размерах и сроках введения в действие устанавливаемых тарифов.
6.13. Заключение независимой экспертизы и заключение экономической экспертизы отдела ценообразования и тарифов, подтверждающие экономическую обоснованность тарифов, цен, представляются на рассмотрение депутатской комиссии, для последующего утверждения городской Думой.
7. Основания для установления цен и тарифов
Основанием для установления цен и тарифов в течение расчетного периода регулирования являются:
7.1. Изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организации на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования.
7.2. Изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Обеспечение принципа открытости информации
Открытость, доступность материалов по рассмотрению и утверждению цен и тарифов для потребителей и общественности обеспечивается:
8.1. Открытым обсуждением вопросов регулирования цен и тарифов в период подготовки постановления с участием всех заинтересованных сторон, депутатов городской Думы.
8.2. Проведением в средствах массовой информации разъяснительной работы о необходимости пересмотра цен и тарифов, предшествующей их введению.
8.3. Публикацией в средствах массовой информации нормативно-правовых актов об установлении цен и тарифов не менее чем за 10 дней до даты вступления их в силу, если не оговорены другие сроки действия правовых актов.
8.4. Представлением по запросам нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, собственников жилых помещений, общественных объединений, объединений потребителей товаров и услуг информации о полном составе затрат, относимых хозяйствующим субъектом на себестоимость услуг.
Начальник отдела ценообразования и тарифов
комитета по экономике и финансам
администрации города Усолье-Сибирское |
Л.В.Савина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 25 августа 2005 г. N 79/4 "Об утверждении Порядка установления цен и тарифов на услуги организаций муниципального образования города Усолье-Сибирское"
Порядок, утвержденный настоящим Решением, вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст Решения опубликован в газете "Официальное Усолье" от 22 - 28 сентября 2005 г. N 28 (приложение газеты "Усольская городская газета" от 22 - 28 сентября 2005 г. N 38(384))
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 ноября 2006 г. N 158/4 настоящее Решение признано утратившим силу