Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы г.Иркутска
от 31 августа 2005 г. N 004-20-160176/5
Муниципальная Программа
улучшения условий и охраны труда в г.Иркутске
на 2006 - 2012 годы
23 сентября 2008 г., 26 апреля, 6 октября 2010 г.
Решением Думы г.Иркутска от 6 октября 2010 г. N 005-20-150191/10 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной Программы улучшения условий и охраны труда
в г.Иркутске на 2006 - 2012 годы
Наименование программы |
Муниципальная Программа улучшения условий и охраны труда в г.Иркутске на 2006 - 2012 годы |
Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке Программы |
Программа улучшения условий и охраны труда в г.Иркутске на 2003 - 2005 годы, утвержденная решением городской Думы г.Иркутска от 11.06.2003 N 367-29гД(3); Решение Иркутской городской межведомственной комиссии по охране труда (протокол N 1 от 24.03.2005) |
Заказчик Программы |
Администрация г.Иркутска |
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска |
Основные разработчики |
Комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска, Государственная инспекция труда в Иркутской области, Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области, Государственное учреждение - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Иркутская городская межведомственная комиссия по охране труда, Территориальное объединение организаций профсоюзов г.Иркутска, Объединение работодателей г.Иркутска в составе Некоммерческого партнерства товаропроизводителей и предпринимателей Иркутской области. |
Основная цель Программы |
Сохранение жизни и здоровья человека в процессе труда, профилактика профессиональных заболеваний, предупреждение производственного травматизма |
Основная задача Программы |
Реализация государственной политики в области охраны труда в пределах полномочий органов местного самоуправления города Иркутска и переданных отдельных областных государственных полномочий в области охраны труда |
Сроки реализации Программы |
2006 - 2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
- Нормативно-правовое обеспечение в области охраны труда и трудовых отношений; - совершенствование работы в области охраны труда; - информационное обеспечение в области охраны труда; - организационное обеспечение охраны труда; - профилактические мероприятия, направленные на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний; - совершенствование социального партнерства в области охраны труда |
Исполнители и соисполнители |
Комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска; отраслевые комитеты администрации г.Иркутска; комитеты по управлению округами администрации г.Иркутска; Государственная инспекция труда в Иркутской области (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (по согласованию); Прибайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию); Государственное учреждение "Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" (по согласованию); Иркутская городская межведомственная комиссия по охране труда (по согласованию); Координационный совет организаций профсоюзов г.Иркутска (по согласованию); Объединение работодателей г.Иркутска в составе Иркутского регионального объединения работодателей "Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей" (по согласованию); учебно-методические центры (по согласованию); лечебно-профилактические учреждения (по согласованию); аккредитованные лаборатории, осуществляющие замеры вредных производственных факторов для целей аттестации рабочих мест по условиям труда (по согласованию); органы по сертификации организации работ по охране труда (по согласованию). |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам) |
Бюджет г.Иркутска - 1772 тыс. руб., в том числе по годам: 2006 - 215 тыс. руб.; 2007 - 234 тыс. руб.; 2008 - 234 тыс. руб.; 2009 - 257 тыс. руб.; 2010 - 257 тыс. руб.; 2011 - 275 тыс. руб.; 2012 - 300 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Сокращение общего уровня производственного травматизма в расчете на 1000 занятых в экономике г.Иркутска на 10%; - Сокращение уровня производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 занятых в экономике г.Иркутска на 5%; - Повышение безопасности труда и социальной защищенности работников. |
Система организации контроля исполнения Программы |
Контроль исполнения Программы осуществляют Дума города Иркутска, мэр города Иркутска, Комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска, Иркутская городская межведомственная комиссия по охране труда в установленном порядке. |
Основные положения
муниципальной Программы улучшения условий и охраны труда
в г.Иркутске на 2006 - 2012 годы
Решением Думы г.Иркутска от 6 октября 2010 г. N 005-20-150191/10 в подраздел "Введение" настоящего приложения внесены изменения
Введение
Муниципальная Программа улучшения условий и охраны труда в г.Иркутске на 2006 - 2012 годы (далее - Программа) разработана с целью сохранения жизни и здоровья человека в процессе труда, профилактики профессиональных заболеваний, предупреждения производственного травматизма.
Основаниями разработки Программы являются Программа улучшения условий и охраны труда в г.Иркутске на 2003 - 2005 годы, утвержденная решением городской Думы г.Иркутска от 11.06.2003 N 367-29гД(3), и решение Иркутской городской межведомственной комиссии по охране труда от 24.03.2005 (протокол N 1).
Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных законов "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", законов Иркутской области "Об охране труда в Иркутской области", "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в области охраны труда" и других нормативных правовых актов, устанавливающих порядок реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.
Программа улучшения условий и охраны труда в г.Иркутске на 2006 - 2012 годы является муниципальной целевой программой.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В течение ряда лет в г.Иркутске наблюдается неблагоприятная ситуация, связанная с состоянием условий и охраны труда в отдельных организациях. На 01.01.2005, согласно статистической выборке, около 12 тыс. человек (из них более 2 тыс. - женщины) работают в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам; свыше 2 тыс. человек заняты тяжелым физическим трудом.
В городе сохраняется напряженная санитарно-эпидемиологическая ситуация. За 2004 г. при снижении заболеваемости взрослого населения по Иркутской области на 0,8% заболеваемость взрослого населения г.Иркутска снизилась на 13,2%. В то же время уровень общей заболеваемости в городе по-прежнему превышает данный показатель по Иркутской области. На возникновение общих и профессиональных заболеваний существенное влияние оказывают условия труда.
В 2004 году на предприятиях города зарегистрировано 40 больных с впервые выявленным диагнозом профессионального заболевания.
В структуре профессиональной заболеваемости преобладают заболевания, вызываемые воздействием повышенного уровня шума и вибрации: неврит слухового нерва, вибрационная болезнь.
Вследствие высокого уровня производственного травматизма население г.Иркутска продолжает нести огромные моральные и материальные потери.
По данным государственной статистики, в 2004 году от травм пострадали и временно утратили трудоспособность 252 человека или 1,02 на 1000 работающих. За это же время на производстве погибли 15 человек, или 0,067 чел. на 1000 работающих.
Каждый пострадавший в результате несчастных случаев отсутствовал на производстве более 30 дней. Затраты по возмещению вреда, причиненного работнику трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, составили около 12 млн руб.
Начиная с 2003 г. на территории города реализуются мероприятия аналогичной Программы на 2003 - 2005 годы.
Уровень производственного травматизма не дает оснований говорить о стабильной положительной динамике. Однако программный подход позволяет в некоторой степени сгладить негативное влияние таких факторов, как:
- старение основных производственных фондов;
- неудовлетворительная организация труда;
- низкая технологическая и трудовая дисциплина;
- отсутствие должного внимания отдельных руководителей к вопросам охраны труда.
Общая экономия, полученная в результате снижения несчастных случаев на производстве за два года реализации Программы улучшения условий и охраны труда в г.Иркутске на 2003 - 2005 годы, составила, по оценке Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска, около 19 млн руб. при затратах бюджетных средств в сумме 203,0 тыс. руб.
Решением Думы г.Иркутска от 6 октября 2010 г. N 005-20-150191/10 в подраздел "Экономия, полученная в результате снижения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в г.Иркутске за 2003 - 2004 годы, тыс. руб" настоящего приложения внесены изменения
Экономия, полученная в результате снижения несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний в г.Иркутске
за 2003 - 2004 годы, тыс. руб.
Показатели экономии | 2003 к 2002 |
2004 к 2003 |
Всего |
Экономия от снижения травм на производстве с утратой трудоспособности на 1 день и более |
2174,3 | 197,4 | 2371,7 |
Экономия от снижения несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
398,4 | 375,2 | 773,6 |
Экономия от снижения профзаболеваний со смертельным исходом |
- | - | - |
Прямая экономия | 2572,7 | 572,6 | 3145,3 |
Косвенная экономия | 12863,5 | 2863,0 | 15726,5 |
Общая экономия | 15436,2 | 3435,6 | 18871,8 |
Таким образом, необходимость разработки Программы улучшения условий и охраны труда в г.Иркутске на 2006 - 2012 годы определяется
- требованиями основных действующих законодательных и иных нормативных правовых актов:
- Закона Иркутской области "Об охране труда в Иркутской области;
- Программой улучшения условий и охраны труда в Иркутской области на 2003 - 2005 годы;
- невозможностью решения проблемы улучшения условий и охраны труда силами отдельных хозяйствующих субъектов без поддержки со стороны субъектов системы управления охраной труда (особенно в части нормативного правового обеспечения вопросов охраны труда; взаимодействия государственных и муниципальных органов управления, государственных органов надзора и контроля; систематизации и координации организационных и информационных вопросов и др.);
- высокой социальной и следующей за ней экономической значимостью улучшения условий труда и снижением производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в г.Иркутске.
Основные цели и задачи
Основной задачей Программы является реализация государственной политики в области охраны труда в пределах полномочий органов местного самоуправления города Иркутска и переданных отдельных областных государственных полномочий в области охраны труда.
Сроки и этапы выполнения
Срок реализации Программы 2006 - 2012 годы.
Этапы выполнения предусмотрены в рамках реализации мероприятий Программы индивидуально.
Система программных мероприятий
Мероприятия настоящей Программы разработаны на основе анализа состояния условий и охраны труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области с учетом особенностей экономики г.Иркутска.
Правовой базой разработки Программы являются: постановление Министерства труда Российской Федерации от 06.12.1995 N 68 "Об утверждении рекомендаций по разработке региональных программ первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда", Рекомендации по планированию мероприятий по охране труда в муниципальных образованиях Иркутской области, одобренные решением областной межведомственной комиссии по охране труда от 21.12.2004 N 4-04, иные нормативные правовые акты в области охраны труда.
Программные мероприятия объединяют работы по следующим направлениям:
- нормативно-правовое обеспечение в области охраны труда и трудовых отношений;
- совершенствование работы в области охраны труда;
- информационное обеспечение в области охраны труда;
- организационное обеспечение охраны труда;
- профилактические мероприятия, направленные на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- совершенствование социального партнерства в области охраны труда.
В разделе "Нормативно-правовое обеспечение в области охраны труда и трудовых отношений" предусмотрены работы по совершенствованию нормативной правовой базы органов местного самоуправления города Иркутска по исполнению переданных отдельных областных государственных полномочий в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством об охране труда.
По разделу "Совершенствование работы в области охраны труда" планируется продолжить формирование базы данных о наличии в организациях города служб охраны труда, специалистов по охране труда, их аттестации, создание служб охраны труда в организациях и доведение их численности до межотраслевых нормативов, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22.01.2001 N 10, содействие внедрению во всех организациях системы управления охраной труда в качестве целевой подсистемы управления организацией в целом. Также предусматривается проведение обследований соответствия условий труда требованиям охраны труда в организациях города Иркутска, в целях осуществления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области государственной экспертизы условий труда по запросам работодателей.
В разделе "Информационное обеспечение в области охраны труда" предусматривается информирование населения о состоянии условий и охраны труда в организациях города и мерах по их улучшению, размещение сведений в области охраны труда в средствах массовой информации и на странице "Охрана труда" официального сайта органов местного самоуправления города Иркутска в сети Интернет.
В разделе "Организационное обеспечение охраны труда" предусматривается организация и проведение конкурсов на лучшую организацию города по проведению работы по охране труда, на лучшего специалиста по охране труда, на лучший кабинет охраны труда, на лучшую студенческую работу в области охраны труда среди студентов высших учебных заведений. Мероприятия этого раздела предусматривают также содействие обучению по вопросам охраны труда руководителей, специалистов по охране труда организаций города, проведение городских семинаров и совещаний по охране труда.
Разделом "Профилактические мероприятия, направленные на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний" запланирован комплекс мер, направленных на выявление работ и рабочих мест с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, установление обоснованных доплат за неблагоприятные условия труда, выявление и раннюю диагностику профессиональных заболеваний. Планируется изготовление и распространение сборников, брошюр, буклетов по профилактике несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Разделом "Совершенствование социального партнерства в области охраны труда" предусмотрена разработка раздела "Условия и охрана труда работников" территориального трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в г.Иркутске на 2007 - 2012 годы, заключенного между Координационным Советом организаций профсоюзов г.Иркутска, Объединением работодателей г.Иркутска в составе Иркутского регионального объединения работодателей "Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей" и администрацией города Иркутска, контроль его выполнения, оказание помощи в формировании раздела "Улучшение условий и охраны труда работников" в ходе разработки и заключения соглашений и коллективных договоров в организациях.
Объемы и источники финансовых затрат
Финансирование Программы осуществляется из следующих источников:
- бюджет г.Иркутска - 1772 тыс. руб.
в том числе по годам: 2006 - 215 тыс. руб.,
2007 - 234 тыс. руб.,
2008 - 234 тыс. руб.,
2009 - 257 тыс. руб.,
2010 - 257 тыс. руб.;
2011 - 275 тыс. руб.;
2012 - 300 тыс. руб.;
В ходе реализации Программы возможна корректировка отдельных мероприятий, объемов и источников их финансирования на основе анализа полученных результатов, с учетом финансовых возможностей бюджета города.
Решением Думы г.Иркутска от 6 октября 2010 г. N 005-20-150191/10 в подраздел "Механизм реализации и система организации контроля исполнения мероприятий Программы" настоящего приложения внесены изменения
Механизм реализации и система организации
контроля исполнения мероприятий Программы
Ответственным исполнителем Программы (исполнительские функции) является отдел труда и управления охраной труда департамента закупок, ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска (далее - отдел труда и управления охраной труда).
Финансирование Программы за счет средств бюджета г.Иркутска на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с действующим законодательством, исходя из необходимости продолжения ранее начатых работ и реальных возможностей бюджета города на соответствующий год.
Финансирование конкретных работ, предусмотренных Программой за счет средств бюджета города, осуществляется на основании договоров, заключаемых администрацией г.Иркутска с исполнителями в соответствии с законодательно установленным порядком.
Комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска, Иркутская городская межведомственная комиссия по охране труда с целью осуществления контроля исполнения Программы в установленные сроки рассматривают представленные отделом труда и управления охраной труда отчеты и заслушивают доклады ответственных исполнителей о ходе выполнения мероприятий Программы.
Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств бюджета города ежегодно представляются мэру города Иркутска и Думе города Иркутска.
Оценка социально-экономической эффективности
осуществления Программы
Программа улучшения условий и охраны труда в г.Иркутске на 2006 - 2012 годы представляет собой комплекс организационных, методических, санитарно-гигиенических, исследовательских, производственных, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
В результате реализации Программы ожидается:
привлечение большего внимания работодателей к проблемам охраны труда работников;
увеличение численности специалистов по охране труда в организациях города;
придание управлению охраной труда в организациях системного характера.
Социальный эффект от выполнения Программы проявится в:
сокращении общего уровня производственного травматизма, в расчете на 1000 работающих, на 10%;
сокращении уровня производственного травматизма со смертельным исходом, в расчете на 1000 работающих, на 5%;
снижении общей и профессиональной заболеваемости;
в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.
Общий экономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявится в:
сокращении количества потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности в связи с травматизмом и заболеваемостью;
сокращении расходов, связанных с возмещением вреда, полученного от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
увеличении размера прибыли, полученной в результате повышения производительности труда;
уменьшении текучести кадров за счет улучшения условий труда и др.
Организации, осуществляющие меры по улучшению условий и охраны труда, получают также экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства.
Финансово-экономическое обоснование Программы улучшения
условий и охраны труда в г.Иркутске на 2006 - 2012 годы
Расчеты финансово-экономического обоснования основаны на прогнозе общей экономии (предотвращенного ущерба) от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в результате проведения трудоохранных мероприятий в рамках Программы улучшения условий и охраны труда в г.Иркутске на 2006 - 2012 годы и дальнейшей эффективности от ее реализации.
При расчете использована методика оценки социально-экономической эффективности и ожидаемых результатов от реализации мероприятий по охране труда, одобренная на заседании коллегии при председателе комитета по труду Иркутской области 28 ноября 2002 года.
1. Ожидаемое сокращение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, чел.
1.1. Ожидаемое сокращение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний с утерей профессиональной трудоспособности в результате проведенных трудоохранных мероприятий на 10 %, Чн, чел.:
Чн = 277 чел. (2005 г.) · 0,1 (коэффициент прогнозного снижения уровня производственного травматизма за 7 лет)
Чн = 28 чел.
1.2. Ожидаемое сокращение численности пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом в результате проведенных трудоохранных мероприятий на 7 %, Чс, чел.:
Чс = 24 чел. (2005 г.) · 0,07 (коэффициент прогнозного снижения уровня производственного травматизма со смертельным исходом за 7 лет)
Чс = 2 чел.
2. Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве - Эп, тыс.руб.
Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве (Эп) состоит из экономии, обусловленной сокращением выплат по оплате ежемесячного пособия, выплачиваемого при утрате профессиональной трудоспособности в связи с несчастными случаями (Э), и экономии, обусловленной сокращением единовременного возмещения ущерба и ежемесячных пособий, выплачиваемых в связи с несчастными случаями со смертельным исходом (Э).
1.1. Экономия от снижения общего уровня производственного травматизма - Э, тыс.руб.
Э = 28 (9,8 : 20,6) * 52,2 = 695,3 тыс.руб.
где:
28 чел.- Чн,
9,8 тыс.руб. - средняя зарплата в экономике города за 2005 год,
20,6 - среднее количество рабочих дней месяца,
52,2 - коэффициент тяжести за 2005 год.
2.2. Экономия от снижения несчастных случаев со смертельным исходом - Э, тыс.руб.
Э = (2 * 46,9) + (2 * 9,8 12 * 7) = 1740,2 тыс.руб.
где:
2 чел. - Чс,
46,9 тыс.руб. - единовременная страховая выплата при несчастном случае со смертельным исходом (2005 г.),
9,8 тыс.руб. - средняя зарплата в экономике города за 2005 год,
12 - количество месяцев в году,
7 лет - срок реализации Программы.
3. Прямая экономия - Эп, тыс.руб.
Эп = Э + Э
Эп = 695,3 тыс.руб. + 1740,2 тыс.руб. = 2435,5 тыс.руб.
4. Прогнозный срок окупаемости мероприятий Программы - Со, месяцев
4.1. Срок окупаемости Программы за 7 лет - Со (7 лет)
Со (7 лет) = 84 : (Эп : затрат)
где:
84 - количество месяцев в 7 годах
затрат на реализацию мероприятий Программы за 7 лет - 1772,0 тыс.руб.
Со (7 лет) = 84 : (2435,5 тыс.руб. : 1772,0 тыс.руб.)= 61 месяц.
4.2. Срок окупаемости среднегодовых затрат на реализацию Программы - Со (годовой)
Со (годовой) = 12 : (Эп : затрат),
где:
12 - количество месяцев в году
Со (годовой) = 12 : (2435,5 тыс.руб. : 1772,0 тыс.руб.)= 8,7 месяцев
5. Косвенная экономия от сокращения несчастных случаев на производстве - Эк, тыс.руб.:
Эк = Кк * Эп,
где:
Кк = 5, усредненный коэффициент косвенных потерь (экономии)
Эк = 5 * 2435,5 = 12177,5 тыс.руб.
6. Общая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве - Эо, тыс.руб.:
Эо = Эп + Эк = 2435,5 + 12177,5 = 14613 тыс.руб.
Решением Думы г.Иркутска от 6 октября 2010 г. N 005-20-150191/10 в перечень мероприятий настоящего приложения внесены изменения
Перечень
мероприятий муниципальной Программы улучшения условий
и охраны труда в г.Иркутске на 2006 - 2012 годы
6 октября 2010 г.
Принятые сокращения в тексте:
Организации города Иркутска - организации, осуществляющие деятельность на территории города Иркутска;
АЛ - аккредитованные лаборатории, осуществляющие замеры вредных производственных факторов для целей аттестации рабочих мест по условиям труда;
ГИТ - Государственная инспекция труда в Иркутской области;
отдел труда и управления охраной труда - отдел труда и управления охраной труда департамента закупок, ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска;
ГУ ИРО ФСС РФ - государственное учреждение "Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации";
ФСС РФ - Фонд социального страхования Российской Федерации;
ДЗ КСП - департамент здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска;
УИП - управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г.Иркутска;
ВК - выставочный комплекс;
ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения;
ОРИ - Объединение работодателей г.Иркутска в составе Иркутского регионального объединения работодателей "Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей";
КСОП - Координационный совет организаций профсоюзов г.Иркутска;
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области.
Прибайкальское управление Ростехнадзора - Прибайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Первый заместитель мэра - |
Г.Д.Зюбр |
Начальник отдела труда и управления |
Е.В.Казанцева |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Иркутска от 31 августа 2005 г. N 004-20-160176/5 "О муниципальной Программе улучшения условий и охраны... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.