Приказ Главного управления социальной защиты населения Иркутской области
от 29 сентября 2005 г. N 434
"Об утверждении Положения о порядке и условиях осуществления
социального обслуживания в детском доме-интернате для умственно отсталых детей"
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 марта 2010 г. N 192-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2004 года N 130-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан в Иркутской области", руководствуясь Положением о главном управлении социальной защиты населения Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях осуществления социального обслуживания в детском доме-интернате для умственно отсталых детей.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в газете "Восточно-Сибирская правда".
И.о. начальника
главного управления |
Е.Ю.Красильникова |
Положение
о порядке и условиях осуществления социального обслуживания
в детском доме-интернате для умственно отсталых детей
(утв. Приказом Главного управления социальной защиты населения
Иркутской области
от 29 сентября 2005 г. N 434)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2004 года N 130-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан в Иркутской области" (далее - Закон области) и устанавливает порядок и условия осуществления социального обслуживания в детском доме-интернате для умственно отсталых детей (далее - детский дом-интернат).
1. Общие положения
1.1. Социальное обслуживание в детском доме-интернате осуществляется путем предоставления социальных услуг детям-инвалидам с умственной отсталостью (далее - дети-инвалиды или ребенок-инвалид), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе.
1.2. Вопросы, связанные с осуществлением социального обслуживания в детском доме-интернате, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок и условия осуществления социального обслуживания
в детском доме-интернате
2.1. Социальное обслуживание в детском доме-интернате осуществляется в отношении детей-инвалидов от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, нуждающихся по состоянию здоровья в постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании, находящихся в иной трудной жизненной ситуации, и не имеющих противопоказаний к приему на социальное обслуживание в детский дом-интернат.
2.2. Дети-инвалиды принимаются на социальное обслуживание в детский дом-интернат на постоянное, временное (на срок до 6 месяцев) или дневное пребывание.
2.3. Для приема на социальное обслуживание в детский дом-интернат родители ребенка-инвалида (другой законный представитель ребенка-инвалида) обращаются в структурное подразделение главного управления социальной защиты населения Иркутской области по месту жительства или месту пребывания (далее - департамент социальной защиты населения) с письменным заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) паспорт ребенка-инвалида, для детей-инвалидов до 14 лет - свидетельство о рождении с вкладышем о российском гражданстве;
2) протокол психолого-медико-педагогической комиссии;
3) медицинская карта с результатами медицинского осмотра по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
4) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
5) индивидуальная программа реабилитации, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;
6) выписка из истории развития ребенка-инвалида с указанием проведенных профилактических прививок;
7) пенсионное удостоверение;
8) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
9) документы, подтверждающие доход ребенка-инвалида (справки о размере пенсии, ежемесячной денежной выплаты, других видах дохода);
10) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - сведения о родителях, подтвержденные документально (свидетельство о смерти родителей (если ребенок - сирота), акт о доставлении брошенного ребенка-инвалида от правоохранительных органов (если ребенок - подкидыш), решение суда о лишении родительских прав (в случае, когда родители лишены родительских прав) и назначении алиментов на ребенка-инвалида), а также номер анкеты ребенка, утвержденной приложением N 2 к приказу Минобразования Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 2482 "Об организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
11) документы о закреплении жилого помещения;
12) сберегательная книжка;
13) характеристика на ребенка-инвалида (из учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты населения);
14) две фотографии в личное дело;
15) иные документы, необходимые для принятия решения о приеме на социальное обслуживание в детский дом-интернат.
2.5. Документы, указанные в пункте 2.4. настоящего Положения, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
2.6. Департамент социальной защиты населения формирует личное дело на каждого ребенка-инвалида. Личное дело представляет собой сброшюрованный комплект документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4. настоящего Положения.
2.7. Личное дело ребенка-инвалида направляется департаментом социальной защиты населения в главное управление социальной защиты населения Иркутской области (далее - главное управление).
2.8. Главным управлением на основании личного дела в порядке очередности ребенку-инвалиду выписывается путевка в детский дом-интернат.
2.9. Ребенок-инвалид должен прибыть в детский дом-интернат в сроки, указанные в путевке, со следующими документами:
1) паспорт с выпиской с прежнего места жительства;
2) адресный листок убытия формы N 7;
3) страховой медицинский полис;
4) пенсионное удостоверение;
5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
6) результаты анализов согласно перечню, предусмотренному приложением 2 к настоящему Положению, со дня выдачи которых прошло не более 10 дней;
7) справка уполномоченного органа об отсутствии инфекционных заболеваний.
2.10. Законный представитель ребенка-инвалида, принимаемого на социальное обслуживание в детский дом-интернат, должен быть ознакомлен с видами и объемом оказываемых ребенку-инвалиду социальных услуг, их содержанием, условиями и правилами их оказания, правилами внутреннего распорядка, установленными в детском доме-интернате.
2.11. Социальные услуги оказываются ребенку-инвалиду на основании договора о социальном обслуживании, заключаемого между законным представителем ребенка-инвалида и детским домом-интернатом.
С детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, договор о социальном обслуживании не заключается.
2.12. Заключение договора о социальном обслуживании осуществляется на основании личного дела ребенка-инвалида и документов, указанных в пункте 2.9. настоящего Положения.
2.13. В договоре о социальном обслуживании указываются виды и объем оказываемых социальных услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, порядок и размер их оплаты, а также другие условия, определяемые сторонами.
2.14. Личное дело ребенка-инвалида и документы, указанные в пункте 2.9. настоящего Положения, хранятся в детском доме-интернате, который несет ответственность за их сохранность. В случае утраты личного дела ребенка-инвалида и документов, указанных в пункте 2.9. настоящего Положения, детский дом-интернат принимает меры к их восстановлению.
2.15. Решение о приеме на социальное обслуживание в детский дом-интернат оформляется приказом детского дома-интерната.
3. Плата за социальное обслуживание
в детском доме-интернате
3.1. Законный представитель ребенка-инвалида вносит оплату за содержание ребенка-инвалида в детском доме-интернате и оказание ему социальных услуг.
3.2. Оплата за содержание ребенка-инвалида в детском доме-интернате включает затраты на:
1) обеспечение продуктами питания;
2) обеспечение мягким инвентарем;
3) обеспечение лекарственными средствами;
4) текущий ремонт предоставляемых жилых помещений;
5) оплату коммунальных услуг;
6) содержание обслуживающего персонала;
7) прочие расходы на содержание ребенка-инвалида в детском доме-интернате.
3.3. Размер ежемесячной оплаты за содержание ребенка-инвалида в детском доме-интернате определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм, нормативов, тарифов, сложившегося в регионе уровня потребительских цен и не может превышать 75 процентов доходов ребенка-инвалида.
3.4. Социальные услуги в детском доме-интернате оказываются бесплатно и за плату:
1) социальные услуги, входящие в областной перечень гарантированных государством социальных услуг и в объем социальных услуг, предусмотренных государственным стандартом социального обслуживания, оказываются детям-инвалидам бесплатно;
2) социальные услуги, не входящие в областной перечень гарантированных государством социальных услуг и в объем социальных услуг, предусмотренный государственным стандартом социального обслуживания, оказываются детям-инвалидам на условиях полной оплаты.
3.5. Стоимость оказания социальных услуг определяется исходя из тарифов на социальные услуги, утверждаемых главным управлением.
3.6. Решение об условиях оказания социальных услуг в детском доме-интернате (бесплатно или на условиях полной оплаты) принимается администрацией детского дома-интерната на основании документов, указанных в разделе 2 настоящего Положения.
3.7. Размер взимаемой с законного представителя ребенка-инвалида оплаты за содержание ребенка-инвалида в детском доме-интернате и оказание ему социальных услуг пересматривается администрацией детского дома-интерната при изменении размеров дохода ребенка-инвалида, величины прожиточного минимума, размера оплаты за содержание в стационарном учреждении и тарифов на социальные услуги, а также других обстоятельств, влияющих на условия осуществления социального обслуживания, но не реже одного раза в год.
4. Перевод из детского дома-интерната
в другое стационарное учреждение социального обслуживания
4.1. Перевод из детского дома-интерната в другое стационарное учреждение социального обслуживания осуществляется по инициативе законного представителя ребенка-инвалида либо по инициативе администрации детского дома-интерната.
4.2. Перевод из детского дома-интерната в другое стационарное учреждение социального обслуживания по инициативе законного представителя ребенка-инвалида осуществляется при наличии свободных мест в стационарном учреждении социального обслуживания на основании письменного заявления законного представителя ребенка-инвалида по путевке главного управления.
4.3. Перевод из детского дома-интерната в другое стационарное учреждение социального обслуживания по инициативе администрации детского дома-интерната осуществляется:
1) по достижении ребенком-инвалидом предельного возраста для нахождения в детском доме-интернате - по путевке главного управления;
2) в случае выявления нуждаемости ребенка-инвалида в социальном обслуживании в стационарном учреждении социального обслуживания другого типа - на основании заключения клинико-экспертной комиссии психиатрического учреждения органа здравоохранения с рекомендацией типа стационарного учреждения социального обслуживания по путевке главного управления.
5. Основания прекращения действия договора
о социальном обслуживании в детском доме-интернате
5.1. Основаниями прекращения действия договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате являются:
1) расторжение договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате;
2) истечение срока действия договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате, за исключением случаев, когда социальное обслуживание в детском доме-интернате фактически продолжает осуществляться и ни одна из сторон не потребовала его прекращения;
3) достижение ребенком-инвалидом предельного возраста для нахождения в детском доме-интернате;
4) смерть ребенка-инвалида.
5.2. Договор о социальном обслуживании в детском доме-интернате может быть расторгнут по:
1) инициативе законного представителя ребенка-инвалида;
2) инициативе администрации детского дома-интерната.
5.3. Расторжение договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате по инициативе законного представителя ребенка-инвалида осуществляется на основании его личного заявления.
5.4. Расторжение договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате по инициативе администрации детского дома-интерната осуществляется в случае:
1) выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа в приеме на социальное обслуживание в детский дом-интернат, предусмотренных в разделе 6 настоящего Положения;
2) систематического нарушения законным представителем ребенка-инвалида существенных условий договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате.
В случае, предусмотренном подпунктом 2 настоящего пункта, расторжение договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате производится в судебном порядке.
5.5. Изменение договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате осуществляется по соглашению сторон и оформляется дополнительным соглашением, подписываемым обеими сторонами.
5.6. Решение о прекращении действия договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате оформляется приказом детского дома-интерната.
5.7. При прекращении действия договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате ребенку-инвалиду выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону, личные вещи и ценности, хранившиеся в детском доме-интернате, а также справка с указанием времени пребывания в детском доме-интернате.
6. Отказ в приеме на социальное обслуживание
в детский дом-интернат
6.1. Основанием для отказа в приеме на социальное обслуживание в детский дом-интернат является:
1) наличие у ребенка-инвалида противопоказаний к приему на социальное обслуживание в детский дом-интернат, предусмотренных Инструкцией "О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты", утвержденной Министерством здравоохранения СССР от 05.09.1978 г. N 06-14/12 и Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам от 07.09.1978 г. N 06-14/12/2495-МК;
2) несогласие законного представителя ребенка-инвалида соблюдать существенные условия договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате;
3) отсутствие оснований для приема ребенка-инвалида на социальное обслуживание в детский дом-интернат.
6.2. Решение об отказе в приеме на социальное обслуживание в детский дом-интернат принимается главным управлением в срок не позднее 10 дней со дня получения полного пакета документов, необходимых для приема ребенка-инвалида на социальное обслуживание в детский дом-интернат.
И.о. начальника
главного управления |
Е.Ю.Красильникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления социальной защиты населения Иркутской области от 29 сентября 2005 г. N 434 "Об утверждении Положения о порядке и условиях осуществления социального обслуживания в детском доме-интернате для умственно отсталых детей"
Текст Приказа опубликован в газете "Восточно-Сибирская правда" от 8 - 9 октября 2005 г. N 213-214(25134-25135)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 марта 2010 г. N 192-МПР настоящий приказ признан утратившим силу