Постановление администрации Иркутской области от 5 октября 2005 г. N 150-ПА
"О порядке государственного регулирования цен на топливо твердое,
топливо печное бытовое, реализуемые населению"
Постановлением администрации Иркутской области от 19 мая 2008 г. N 120-ПА настоящее Постановление признано утратившим силу
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов), пунктом 1 статьи 38(1) Устава области, администрация Иркутской области, постановляет:#
1. Утвердить Порядок государственного регулирования цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемые населению (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Восточно-Сибирская правда".
Губернатор
Иркутской области |
А.Г.Тишанин |
Порядок
государственного регулирования цен на топливо твердое, топливо
печное бытовое, реализуемые населению
(утв. Постановлением администрации Иркутской области
от 5 октября 2005 г. N 150-ПА)
1. Общие положения
1. Порядок государственного регулирования цен на топливо твердое, топливо печное бытовое (далее - топливо), реализуемое населению Иркутской области (далее - Порядок), устанавливает основные требования по механизму расчета и установлению цен на топливо и распространяется на орган исполнительной власти Иркутской области по государственному регулированию цен (тарифов) в соответствии с предоставленными действующим законодательством полномочиями (далее - регулирующий орган), юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее - хозяйствующий субъект), реализующих топливо населению на территории Иркутской области.
2. Порядок расчета цен
2. Регулирование цен на топливо осуществляется путем установления предельных цен в рублях за 1 тонну или 1 кубический метр (плотный или складочный) топлива.
3. Расчеты цен на топливо производятся отдельно по каждому виду топлива. В зависимости от особенностей заготовки, доставки и реализации топлива цены на топливо и размеры возмещения расходов топливоснабжающих организаций могут быть установлены едиными по области, муниципальному району, городскому или сельскому поселению муниципального района.
4. Цены на топливо устанавливаются на основании представленных хозяйствующими субъектами расчетов экономически обоснованных затрат.
5. В качестве исходной базы для определения цен на топливо принимается его себестоимость.
6. Расчет себестоимости продукции осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При невозможности расчета цен на топливо по нормативам (в том числе и по отраслевым нормативам), установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, цены на топливо могут определяться исходя из фактических затрат за прошедший период (не менее года), приведенных в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, и с учетом роста затрат на предстоящий период (индекса их роста по прогнозным данным Минэкономразвития РФ) и объемов реализации топлива.
7. При необходимости проверки отдельных составляющих статей затрат они могут быть выделены из основных (укрупненных) статей затрат (из состава материальных затрат - сырье, топливо, электроэнергия и др., из прочих затрат - расходы на содержание административно-управленческого персонала, размеры платы за пользование кредитом банков и другие).
8. В тех случаях, когда хозяйствующий субъект выполняет два или более видов деятельности цеховые и общеэксплуатационные расходы учитываются и относятся на себестоимость каждого вида топлива в соответствии с учетной политикой хозяйствующего субъекта.
9. При формировании себестоимости и цен на топливо НДС учитывается хозяйствующими субъектами в соответствии с действующим законодательством.
10. Предельный уровень рентабельности, учитываемый в ценах, определяется исходя из расчета средств, расходуемых из прибыли для эффективной деятельности хозяйствующего субъекта, но не более 30 процентов к экономически обоснованной себестоимости калькулируемой продукции.
Для хозяйствующих субъектов, осуществляющих перепродажу топлива, рентабельность определяется отнесением суммы прибыли к себестоимости без учета стоимости покупного топлива.
11. В зависимости от условий заготовки и доставки топлива населению цены на топливо включают в себя расходы по заготовке, доставке, разгрузке на склад хозяйствующего субъекта, погрузке со склада в транспортное средство (франко-транспортное средство на складе хозяйствующего субъекта). Расходы по доставке топлива потребителям в цены на топливо не включаются и оплачиваются покупателями дополнительно, сверх стоимости топлива.
12. В случае выявления необоснованно полученной экономии (неиспользованных) средств или перерасходе их по отдельным элементам затрат, включенным в расчет цен в отчетном периоде, соответственно уменьшается или увеличивается себестоимость на эту сумму при формировании цен на последующий период.
3. Порядок установления и изменения цен
13. Цены на топливо устанавливаются (изменяются) регулирующим органом.
14. Хозяйствующие субъекты имеют право обратиться в регулирующий орган с просьбой об изменении цен на топливо, в случае, если в течение расчетного периода регулирования ими понесены экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен на топливо, которые повлекли изменение уровня рентабельности, в том числе в связи с:
1) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен на топливо за предыдущий расчетный период регулирования;
2) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате хозяйствующим субъектом в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах.
15. Цены на топливо устанавливаются (изменяются) на основании расчетных материалов, представляемых хозяйствующими субъектами в следующем объеме:
1) сопроводительное письмо;
2) краткая пояснительная записка, обосновывающая необходимость изменения цен с анализом работы предприятия за прошедший отчетный период;
3) отчетная калькуляция себестоимости топлива (дров, угля) за прошедший период и плановая (расчетная) на предстоящий период;
4) расшифровки материальных, накладных, прочих статей затрат к калькуляции себестоимости;
5) расчет фонда оплаты труда;
6) действующие в хозяйствующем субъекте правовые и отраслевые акты (тарифное соглашение, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя хозяйствующего субъекта по вопросам ценообразования и т.д.);
7) справка о среднемесячной заработной плате в целом по хозяйствующему субъекту и по категориям рабочих и служащих;
8) нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат;
9) данные бухгалтерской отчетности (форма 5-з);
10) справка об основных финансово-экономических показателях за последний квартал (год);
11) справка о распределении прибыли;
12) сводная смета фактических расходов хозяйствующего субъекта (свод затрат на производство) с разбивкой по видам деятельности за предыдущий и текущий годы;
13) сводная смета планируемых расходов хозяйствующего субъекта с разбивкой по видам деятельности на планируемый период.
16. Регулирующий орган рассматривает представленные расчетные материалы в месячный срок с момента их получения, готовит заключение и принимает нормативный правовой акт об установлении (изменении) цен на топливо или продлении срока ранее действующих цен.
17. В случае, если для принятия решения необходима дополнительная информация или материалы представлены на рассмотрение не в полном объеме, регулирующий орган вправе запросить необходимые дополнительные материалы и увеличить срок рассмотрения материалов об (установлении) изменении цен до 10 дней с момента получения дополнительных данных.
18. Регулирующий орган вправе отказать в принятии решения об установлении или изменении цен хозяйствующему субъекту по следующим основаниям:
1) непредставление или представление не в полном объеме расчетных материалов, необходимые для установления (изменения) цен;
2) искажение фактических показателей работы хозяйствующего субъекта, представленных для обоснования цен;
3) осуществление расчета себестоимости продукции с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
4) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Мотивированный отказ направляется хозяйствующему субъекту в сроки, предусмотренные п.17 настоящего Порядка.
19. В случае несогласия хозяйствующего субъекта с установленной ценой на топливо, решение регулирующего органа может быть обжаловано в суде.
4. Заключительные положения
20. Разъяснения по применению Порядка осуществляет регулирующий орган Иркутской области.
Заместитель главы
администрации области |
И.И.Думова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Иркутской области от 5 октября 2005 г. N 150-ПА "О порядке государственного регулирования цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемые населению"
Текст Постановления опубликован в газете "Восточно-Сибирская правда" от 12 октября 2005 г. N 216-217(25137-25138)
Постановлением администрации Иркутской области от 19 мая 2008 г. N 120-ПА настоящее Постановление признано утратившим силу