Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Принятие Городской Думой решений, регулирующих осуществление функций местного самоуправления
1. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения.
2. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Городскую Думу.
В случае изменения численного состава Городской Думы в течение срока ее полномочий Городская Дума правомочна принимать решения при наличии не менее двух третей депутатов от их общего числа. В этом случае решения Городской Думы принимаются большинством голосов присутствующих.
По вопросам городского референдума, принятию Устава муниципального образования и внесению в него изменений, дополнений решения Городской Думы принимаются большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Право внести проект решения на рассмотрение Городской Думы принадлежит мэру города, депутатам Городской Думы, органам территориального общественного самоуправления, а также председателю суда и межрайонному прокурору по вопросам, отнесенным к их ведению, гражданам в порядке правотворческой инициативы в соответствии со статьей 43 настоящего Устава.
4. Проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот по их уплате, об освобождении от их уплаты, могут быть приняты к рассмотрению Городской Думы только при наличии заключения Администрации города.
5. Решения Городской Думы в десятидневный срок подписывает мэр. Не подписанное мэром решение Городской Думы не имеет юридической силы.
В случае несогласия с решением Городской Думы мэр в 10-дневный срок со дня заседания Городской Думы обязан:
- созвать ее повторное заседание и изложить мотивы отказа от подписания. Возвратить решение для повторного рассмотрения Городской Думой.
В случае повторного рассмотрения вопроса, если за решение проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов, мэр обязан подписать решение Городской Думы.
6. Решение Городской Думы вступает в силу с момента его подписания мэром, если в самом решении не предусмотрен иной срок.
Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации.
Порядок опубликования решения устанавливается регламентом Городской Думы.
Нормативные правовые акты о налогах вступают в силу после их официального опубликования и не ранее первого числа очередного квартала или очередного периода, с истечением которого закон связывает окончание расчетов по налогу.
7. Решение Городской Думы может быть отменено Городской Думой, обжаловано в судебном порядке, опротестовано прокурором в порядке надзора в соответствии с законодательством.
8. Решение Городской Думы утрачивает силу в случаях:
8.1. Истечения срока его действия, фактического его исполнения.
8.2. Отмены решением Городской Думы.
8.3. Признания его в судебном порядке не соответствующим законодательству.
9. Решения Городской Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение решений Городской Думы влечет ответственность должностных лиц и граждан, налагаемую в установленном законом порядке.
10. Городская Дума ежегодно утверждает бюджет города и отчет о его исполнении путем принятия соответствующего решения. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета города осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, настоящим Уставом.
11. Планы и программы экономического и социального развития муниципального образования утверждаются решениями Городской Думы. Изменения в утвержденные планы и программы вносятся решениями Городской Думы по представлениям мэра города.
12. Городская Дума принимает комплексный план экономического и социального развития муниципального образования, а также программы по отдельным направлениям развития муниципального образования или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений. К числу планов и программ, принимаемых в обязательном порядке, относятся:
- генеральный план развития муниципального образования:#
- программы приватизации предприятий и других объектов муниципальной собственности;
- программы проведения земельной реформы;
- программы социальной помощи населению;
- программы по улучшению состояния окружающей природной среды;
- программы по охране общественного порядка;
- программы по обеспечению населения муниципального образования жильем.
Программы и планы утверждаются городской Думой по представлениям мэра города. Обоснования к программам и планам готовятся Администрацией города, в них указываются источники доходов, за счет которых может быть осуществлено финансирование планов и программ, показана деятельность для покрытия расходов по проведению плана и программы.
Программы и планы, утвержденные Городской Думой, учитываются при составлении бюджета города ежегодно вплоть до выполнения мероприятий, предусмотренных данным планом или программой.
Если программа принимается Городской Думой в качестве части соответствующей программы Российской Федерации или Иркутской области, то об этом должно быть указано в решении Городской Думы об утверждении программы и рассмотрен вопрос об участии вышестоящих бюджетов в финансировании мероприятий программы, связанных с участием муниципального образования в ее осуществлении.
13. Городская Дума утверждает по представлению мэра генеральный план развития муниципального образования сроком от 10 до 25 лет и не реже чем каждые пять лет рассматривает и решает вопрос об изменении и рассмотрении генерального плана. Генеральный план развития муниципального образования имеет обязательную силу для всех предприятий, учреждений и организаций на территории муниципального образования, а также граждан при осуществлении индивидуального строительства.
Программы, утвержденные Городской Думой по вопросам использования земель, застройки, охраны и улучшения состояния окружающей природной среды, капитального строительства и по другим вопросам, не должны противоречить генеральному плану развития муниципального образования.
14. Нормативные акты, принимаемые Городской Думой по вопросам ее компетенции, не могут ограничивать права и свободы граждан, организаций и объединений, установленных законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.