Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 63. Бюджетный процесс
1. Бюджетный процесс - это деятельность Городской Думы, Администрации города и должностных лиц по формированию, утверждению, исполнению бюджета и осуществлению контроля за исполнением бюджета, регламентируемая в соответствии с Законами Российской Федерации, Иркутской области, настоящим Уставом.
Бюджетный процесс осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе, утвержденном Городской Думой.
Бюджет города утверждается решением Городской Думы по представлению мэра. Календарный финансовый (бюджетный) год устанавливается с первого января по тридцать первое декабря включительно.
2. Формированию бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования и свободного баланса финансовых ресурсов.
Формирование бюджета осуществляется Администрацией города на условиях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, а также настоящим Уставом, с учетом определяемых основных направлений бюджетной политики, уточненного перечня муниципальных целевых программ.
3. Решения о начале работы над проектом бюджета города принимаются мэром города. На основании этого решения Администрация города организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета города, которая включает в себя следующие направления:
3.1. Основные направления бюджетно-финансовой политики.
3.2. Прогноз социально-экономического развития города.
3.3. Свободный баланс финансовых ресурсов города.
3.4. Потенциал доходов бюджета города.
4. Подготовленный проект бюджета не позднее чем за месяц до начала нового финансового года представляется мэром совместно с бюджетным посланием на рассмотрение и утверждение Городской Думы. Бюджетное послание включает:
4.1. Основные направления бюджетно-финансовой политики.
4.2. Основные показатели социально-экономического развития города на планируемый год.
4.3. Потенциал доходной и расходной части бюджета города.
4.4. Предельный размер дефицита бюджета города.
4.5. Величину фонда непредвиденных расходов.
4.6. Расходы на содержание органов местного самоуправления.
4.7. Общий объем бюджета города.
5. Городская Дума рассматривает проект бюджета города, представленный мэром не позднее первого декабря.
Перед принятием бюджета города в целом рассматриваются следующие показатели:
5.1. Объем доходов.
5.2. Предельный размер дефицита бюджета.
5.3. Объем текущих расходов.
5.4. Сумма капитальных вложений.
5.5. Сумма оборотной кассовой наличности на конец планируемого года.
5.6. Размер фонда непредвиденных расходов.
5.7. Перечень защищенных статей бюджета.
5.8. Перечень приоритетных программ#
6. В случае отклонения проекта бюджета города мэр повторно представляет его Городской Думе на утверждение не позднее одного месяца с момента его отклонения.
7. Исполнение бюджета является функцией Администрации города. Мэр и должностные лица несут ответственность за исполнение бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, настоящим Уставом.
Исполнение бюджета производится в соответствии с принятыми бюджетными нормами и в рамках, определенных утвержденным постатейным планом ассигнований.
8. Сбалансированность бюджета города является необходимым условием бюджетно-финансовой политики.
Превышение расходов над доходами, как правило, не допускается. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета города первоочередному финансированию подлежат текущие расходы.
9. Предельный размер дефицита устанавливается решением Городской Думы. Если в процессе исполнения бюджета города происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений от доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов. Секвестр заключается в пропорциональном снижении расходов ежемесячно по всем статьям, кроме защищенных статей бюджета, в течение оставшегося времени финансового текущего года.
10. Объекты и виды работ, не включенные в конкретную программу социально-экономического развития той или иной отрасли хозяйства муниципального образования, не подлежат исполнению, если бюджет не гарантирует их финансирование.
11. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Городской Думой муниципального образования в форме анализа и проверки деятельности Администрации города и ее должностных лиц, заслушивания и утверждения отчета об использовании бюджета по итогам финансового года.
Мэр ежеквартально представляет Городской Думе информацию о ходе исполнения бюджета города.
Отчет об исполнении бюджета города за прошедший год мэр представляет в Городскую Думу в апреле текущего года.
По итогам первого полугодия мэр представляет в Городскую Думу прогноз о перспективах исполнения бюджета до конца финансового года.
Отчет об исполнении бюджета составляется по всем основным показателям доходов и расходов, принятым при утверждении бюджета.
При необходимости Городская Дума вправе привлечь для указанных целей аудиторов.
Городская Дума рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета города по докладу мэра.
12. Принятый Городской Думой бюджет города и отчет о его исполнении публикуются в средствах массовой информации. Сведения об исполнении бюджета за истекший финансовый год подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации в срок не поздней одного месяца со дня утверждения Городской Думой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.