Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 71. Порядок прохождения муниципальной службы
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, отвечающие квалификационным требованиям по соответствующей должности муниципальной службы.
Предельный возраст для нахождения на должности муниципальной службы устанавливается федеральным законодательством.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях:
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- лишения его права занимать должности муниципальной службы или заниматься определенной деятельностью в течение срока, определенного решением суда, вступившим в законную силу;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
- наличия близкого его родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью и подконтрольностью одного из них другому;
- отказа от представления сведений о доходах и имуществе, справки о соблюдении ограничений, связанных с муниципальной службой, либо представления заведомо ложных сведений;
- наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;
- в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3. Прием гражданина на должность муниципальной службы осуществляется распоряжением мэра города, а в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности главы Администрации города.
Назначение осуществляется при условии соответствия лица требованиям, предъявленным для поступающих на соответствующую должность муниципальной службы.
Назначение на должность муниципальной службы осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о труде, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. В соответствии с настоящим Уставом назначение и освобождение от должности первого заместителя главы Администрации города производится по согласованию с Городской Думой.
Мэр города вносит в Городскую Думу предложения о кандидатурах на эту должность.
Городская Дума рассматривает предложения мэра города на заседании и выносит решение о согласовании кандидатуры на должность первого заместителя главы Администрации города.
5. Назначение на должность муниципальной службы по представлению осуществляет мэр города.
Правом представления к назначению (внесения мотивированного предложения о кандидате на соответствующую должность) обладает лицо, замещающее вышестоящую в порядке подчиненности должность (первый заместитель главы Администрации города, заместители мэра, руководители структурных подразделений, начальники управлений, заведующие отделами).
Представление осуществляется по результатам квалификационного отбора.
Порядок представления определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Подготовка документов для представления осуществляется кадровой службой Администрации города.
6. Конкурс на замещение должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем при соблюдении требований, предъявляемых к поступающим на муниципальную службу.
Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
Порядок и условия проведения конкурса определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Законом Иркутской области "О муниципальной службе в Иркутской области".
7. При поступлении на должность муниципальной службы гражданин представляет в кадровую службу Администрации города документы, предусмотренные федеральным законодательством и Законом Иркутской области "О муниципальной службе в Иркутской области".
8. Оформление поступления гражданина на муниципальную службу производится распоряжением мэра города. Распоряжение объявляется лицу, назначаемому на должность муниципальной службы, под расписку.
С лицом, поступающим на должность муниципальной службы, заключается трудовой договор (контракт) в письменной форме.
Трудовой договор заключается по общему правилу на неопределенный срок за исключением срочных трудовых договоров (контрактов).
Срочный трудовой договор заключается:
- при замещении должностей муниципальной службы категории "Б" на срок полномочий мэра города;
- с наиболее квалифицированными специалистами на срок до 5 лет.
Порядок заключения и условия трудового договора (контракта) определяются законодательством о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
9. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего, которое ведется кадровой службой Администрации города в соответствии с законодательством о труде, муниципальной службе и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
10. Лицу, замещающему муниципальную должность, выдается удостоверение установленного образца.
Форма удостоверения устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
11. Аттестация муниципального служащего проводится для определения уровня профессиональной подготовки, в том числе в целях установления соответствия аттестуемого занимаемой должности и решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда.
Аттестация проводится в соответствии с федеральными законами, законами Иркутской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
12. Повышение квалификации муниципальных служащих производится на плановой основе за счет средств бюджета города.
План повышения квалификации, порядок организации и проведения повышения квалификации определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
13. Переподготовка (переквалификация) муниципальных служащих производится в случаях перевода на должность муниципальной службы иной специализации.
Переподготовка (переквалификация) осуществляется за счет средств бюджета города.
Порядок организации и проведения переподготовки (переквалификации) определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
14. В резерв муниципальной службы включаются:
- лица, уволенные с муниципальной службы в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или по сокращению штатов;
- лица, замещавшие муниципальные должности категории "Б" и уволенные в связи со сложением полномочий перед вновь вступившим в должность мэром города;
- лица, замещавшие должности категории "А" и прекратившие полномочия в связи с истечением установленного срока полномочий.
Иные основания включения в резерв муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Резерв муниципальной службы оформляется в виде Перечня лиц, состоящих в резерве муниципальной службы.
Порядок зачисления в резерв и нахождения в резерве муниципальной службы определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
15. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством о труде.
В случае прекращения гражданства Российской Федерации муниципальный служащий уведомляет об этом кадровую службу Администрации города и муниципальная служба подлежит прекращению в соответствии с федеральным законодательством.
Порядок прекращения муниципальной службы определяется законодательством о труде, с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
16. Правом на выход в отставку обладают лица, замещающие главные должности муниципальной службы и имеющие стаж муниципальной службы не менее 5 лет.
Если стаж муниципальной службы составляет менее 5 лет, заявление о выходе в отставку удовлетворяется по усмотрению мэра города.
При выходе в отставку муниципальный служащий зачисляется в резерв муниципальной службы.
Вышедшему в отставку муниципальному служащему выплачивается выходное пособие в размере, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, но не более его трехмесячной оплаты труда.
Порядок выхода в отставку определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
17. Лицо, замещающее должность муниципальной службы категории "Б" слагает свои полномочия перед лицом, вновь избранным и вступившим в должность мэра города.
В случае сложения полномочий трудовой договор (контракт) может быть расторгнут в соответствии с законодательством о труде.
В случае расторжения трудового договора (контракта) муниципальному служащему выплачивается выходное пособие в размере его трехмесячной оплаты труда.
Муниципальный служащий, уволенный в связи со сложением полномочий, зачисляется в резерв муниципальной службы.
По взаимному соглашению трудовой договор (контракт) может быть перезаключен на новый срок.
В этом случае увольнение не производится и выходное пособие не выплачивается.
Порядок сложения полномочий определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
18. Общее руководство кадровой политикой в муниципальном образовании город Усть-Илимск осуществляет мэр города.
Иные должностные лица местного самоуправления решают кадровые вопросы (прием на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы, подготовка и переподготовка, повышение квалификации, материальное обеспечение муниципальных служащих и т. д.) в пределах должностных полномочий, установленных настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В Администрации города действует кадровая служба, возглавляемая руководителем отдела, ведающая кадровыми вопросами.
Кадровая служба:
- обеспечивает проведение конкурсов, аттестаций при замещении должностей муниципальной службы;
- оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с поступлением на муниципальную службу, прекращение муниципальной службы; ведет личные дела;
- организует подготовку, переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок организации и деятельности, компетенция кадровой службы Администрации города определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области.
19. В стаж замещения муниципальных должностей включается время нахождения на муниципальных должностях в органах местного самоуправления, на государственных должностях, в том числе время замещения выборных должностей в представительных органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
В стаж замещения муниципальных должностей могут включаться иные периоды деятельности в соответствии с законом Иркутской области.
Порядок исчисления стажа замещения муниципальных должностей, а также зачета в стаж периодов замещения иных должностей производится в соответствии с законом Иркутской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.