Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы Ангарского
муниципального образования
Иркутской области
от 24 сентября 2002 г. N 47-08Д(4)
Программа
по разработке градостроительной документации на территории
Ангарского муниципального образования на 2002 - 2006 гг.
27 апреля 2004 г.
Паспорт
"Программы по разработке градостроительной документации
на территории Ангарского муниципального образования
на 2002 - 2006 гг."
Наименование Программы | Программа по разработке градостроительной документации на территории Ангарского муниципального образования |
Заказчик Программы | Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования. |
Основные разработчики Программы |
Управление архитектуры и градостроительства Экологический отдел администрации Ангарского муниципального образования. |
Цель и задачи Программы. |
Разработка направлений развития территорий городских и сельских поселений Ангарского муниципального образования. Определить в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территории города, зонирование территории, развитие инженерной и транспортной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, обеспечивающие экологическое и санитарное благополучие. Создание административно-правовых документов, регулирующих градостроительную деятельность на территории Ангарского муниципального образования. |
Сроки реализации Программы |
2002 - 2006 гг. |
Основные мероприятия Программы |
Разработка градостроительной документации: - Проекта "Корректировка генерального плана г.Ангарска"; - Правил застройки на территории Ангарского муниципального образования; - Проекта районной планировки. |
Исполнители Программы | Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования. Экологический отдел администрации Ангарского муниципального образования. Проектная организация на основании конкурса. |
Объем и источник финансирования |
На 2002 - 2006 гг. общий объем финансирования составляет 5,1 млн.руб., в том числе: на 2002 г. - 0,02 млн.руб., на 2003 г. - 2,28 млн.руб. |
Ожидаемые конечные результаты по реа- лизации Программы |
Создание градостроительных и правовых документов по развитию г.Ангарска и поселений Ангарского района. |
Система организации контроля за испол- нением |
Управление архитектуры и градостроительства. Экологический отдел администрации Ангарского муниципального образования. Финансовое Управление администрации Ангарского муниципального образования. Дума Ангарского муниципального образования. |
Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
Перспективное развитие города и района определяются многими факторами, в том числе разумной градостроительной политикой управления городом и районом на основе генерального плана города и проекта районной планировки.
В настоящее время в сфере градостроительства происходят значительные перемены, связанные с отказом от средств и методов сложившейся ранее централизованной системы управления и переходом на новый уровень правовых взаимоотношений, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ.
1. Генеральный план
Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства:
- условия формирования среды жизнедеятельности;
- направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий;
- развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия;
- особо охраняемые природные территории, способствующие экологическому и санитарному благополучию.
Проект генплана утверждается органами местного самоуправления и органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Заказчиком на его разработку, в соответствии с Градостроительным Кодексом, являются органы местного самоуправления.
Концепция градостроительного развития любого населенного пункта определяется в проекте генерального плана, являясь его основополагающей частью и первым этапом выполнения проекта генплана.
Генеральный план, прежде всего, является стратегией развития города. Это политический документ согласия между жителями, предпринимателями и властью, определяющий как будет жить и развиваться город.
На основании генерального плана разрабатываются и принимаются градорегулирующие документы, программы развития города. Ввиду этого, разработка проекта по корректировке генплана города включена в целевую комплексную программу "Неотложные меры по выводу территории города Ангарска Иркутской области из состояния чрезвычайной экологической ситуации на 2001 - 2011 гг.", так как большая часть предлагаемых мероприятий невозможна без решения вопросов генплана.
Существующий генплан города Ангарска, разработанный в 1973 году и утвержденный в 1979 г., предусматривающий развитие города до 2000 г., исчерпал свой срок и возможности реализации.
Проект генплана города 1973 г. частично был реализован. Реализация генплана в полном объеме стала невозможной из-за изменения экономической и политической ситуации в стране. В большей своей части разработанный для соцгорода он не соответствует ни новой экономической политике, ни требованиям, выдвигаемым Градостроительным Кодексом в части правового регулирования градостроительным процессом города, ни реальным возможностям градостроительного развития.
2. Правила застройки территории
Ангарского муниципального образования
Правила застройки разрабатываются на основании генплана города, проекта районной планировки и включают в себя:
- схему зонирования - графический материал (границы территориальных зон различного функционального назначения и кодовые обозначения таких зон);
- текстовые материалы (градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны).
Назрела необходимость не только в пересмотре концепции градостроительного развития города, но и в разработке новых правил застройки (требование Градостроительного Кодекса и Постановления Губернатора от 04.08.2000 г. N 303-пг) с определением правового градостроительного регулирования на территории города. С принятием нового Земельного Кодекса вопрос разработки генплана города становится еще более актуальным.
3. Проект районной планировки
Ангарский район был создан в 1993 году. Работа по выполнению проекта районной планировки как необходимого градорегулирующего документа для всей территории Ангарского района была начата в 1996 году. Выполнение его было приостановлено из-за отсутствия финансирования.
На сегодня остро стоит вопрос о дальнейшем развитии поселков района и о принципиальном направлении их градостроительного развития, которое определяется проектом.
Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является определение градостроительного развития территории Ангарского муниципального образования и получение градостроительной и правовой документации, отвечающей требованиям Градостроительного Кодекса РФ.
Разработка направлений развития территорий городских и сельских поселений Ангарского муниципального образования.
Определение в интересах населения и государства условий формирования среды жизнедеятельности, направления и границ развития территории города, зонирование территории, развитие инженерной и транспортной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, обеспечивающие экологическое и санитарное благополучие.
Создание административно-правовых документов, регулирующих градостроительную деятельность на территории Ангарского муниципального образования.
Программа предусматривает разработку следующей градостроительной документации:
1 этап Программы
1. Корректировка генерального плана г.Ангарска.
Краткое изложение положений существующего генплана
и откорректированного генплана г.Ангарска
Существующий генплан предусматривает: | Откорректированный генплан должен предусматривать: |
Расчетная численность населения - 400 тыс. чел. На правом берегу р.Китой - 320 тыс.чел. и левом - 80 тыс.чел. Фактическое количество жителей 270 тыс.чел. |
Расчетная численность населения - 300 тыс.чел. Основание - стабилизация численности населения последние 10 лет, сокращение промышленного производства. |
Четыре основные функциональные зоны (селитебная, промышленная, коммунально- складская, ландшафтно-рекреационная с санитарными зонами промпредприятий). Часть селитебной зоны трансформировалась в коммунально-складскую зону - пос.Майск, застроенная гаражами территория за ул.Декабристов. В промзоне происходит переориентация и снижение объема производств с сокращением санзон. |
Восемь основных территориальных зон: - жилые зоны; - общественно-деловые зоны; - производственные зоны; - зоны инженерной и транспортной инфраструктур; - рекреационные зоны; - зоны сельскохозяйственного использования; - зоны специального назначения; - зоны военных объектов, иные зоны режимных территорий. Создание схемы градостроительного зонирования, на основании которой устанавливаются вопросы правового градостроительного регулирования в Правилах застройки (правовое зонирование с регламентами использования правовых зон). |
Размещение селитебной зоны на правом и левом берегах р.Китой. Земли левого берега р.Китой не переданы г.Ангарску, кроме того требуются значительные затраты на инженерную подготовку этой территории. Левый берег - подтопляемая территория, уровень поднятия воды может достигать 2-4 метров, отсутствуют инженерные сети. |
Новые концепции развития города с учетом или без учета левого берега р.Китой, в том числе: - территориального развития; - градообразующей базы, включающей основные производства, средние и малые предприятия; - санзон с учетом совершенствования технологии промпроизводств; - селитебной зоны, с включением индивидуальной застройки; - системы озеленения с компенсацией вытесненных зеленых зон и зон отдыха; - коммунально-складских зон; - транспортной сети; - системы инженерного обеспечения на предполагаемую численность населения. |
Общегородской центр, получивший выход к реке и переходящий на левый берег. Проект не реализован, для его реализации требуется вынос пос. Кирова, пос.Старица, строительство моста через р.Китой, освоение территорий левого берег, строительство нового здания администрации города.# |
Возможны новые концепции размещения общегородского центра. |
Преимущественно многоэтажную жилую застройку. Замену индивидуальной застройки на многоэтажную, в том числе в пос. Байкальск. Строительство жилых микрорайонов на территории подтопляемой поймы р.Китой. Вынос поселков Китой, Юго-Восточный и др. из санзон промпредприятий. Пос.Байкальск и Китой застраиваются индивидуальными жилыми домами. Большая часть территории поймы р.Китой занята садоводствами. В ПДП новых жилых районов включены квартала индивидуальной застройки по заданиям УАиГ.# |
Увеличение индивидуальной малоэтажной застройки. Рассмотрение возможности сохранения существующей индивидуальной застройки. Принципиальные решения по модернизации устаревшей многоэтажной застройки (с большим процентом износа и с конструктивным решением, не соответствующим требованиям к застройке в сейсмоопасной зоне). Решение вопросов по сохранению или сносу существующих поселков. |
Транспортную сеть, связывающую мостами правый и левый берега р.Китой. |
Решение по направлению развития транспортной сети города. |
Взаимосвязанную систему озеленения, включающую набережные и зоны отдыха в пойме р.Китой и на о. "Большом"; Система озеленения не реализована в полной мере: - большая часть поймы р.Китой застроена садоводствами; - часть территории набережной застроена жилыми домана; - о. "Большой" остался в ведении Усольского района. |
Схема перспективного развития системы озеленения г.Ангарска. Формирование эколого-рекреационного каркаса с "водно-зеленым диаметром" города для реализации общественных потребностей в зонах кратковременного отдыха. Формирование лесопаркового зеленого пояса для оздоровления городской среды. |
2 этап Программы
2. Правила застройки территории Ангарского муниципального образования.
Разработка новых Правил застройки территории Ангарского муниципального образования необходима с целью создания правового документа с градостроительными регламентами использования территории города и поселений Ангарского муниципального образования.
3. Проект районной планировки.
Проект районной планировки - создание территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Ангарского муниципального образования.
За пределами срока реализации Программы
4. Корректировка проекта городской черты г.Ангарска.
Выполнение данной работы может быть востребовано в случае предложений генплана по изменению территории города (вопрос левого берега р.Китой).
5. Выполнение проектов планировки городских районов и поселений.
На основании рекомендаций проектов генплана и проекта районной планировки.
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2002 г. по 2006 г. согласно перечню мероприятий с выделением 1-й очереди реализации Программы в 2002 - 2004 гг.
Объемы и источники финансирования
Финансирование осуществляется за счет бюджета Ангарского муниципального образования с привлечением средств экологического фонда.
Общий объем ассигнований на финансирование составляет 5,1 млн.руб, в том числе на выполнение:
- составление задания, проведение конкурса проектных организаций - 0,05 млн.руб.;
- корректировка генерального плана города - 3,75 млн.руб.;
- проекта районной планировки - 1,0 млн.руб.;
- разработки Правил застройки - 0,3 млн.руб.
Стоимость выполнения градостроительной документации за пределами срока Программы будет определена по результатам выполнения работ и представлена на утверждение дополнительно.
Механизм реализации программы
Заказчиком Программы определено Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования.
Основным исполнителем Программы в пределах своей компетенции являются Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования, при участии экологического отдела администрации Ангарского муниципального образования и Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике администрации Ангарского муниципального образования.
Управление архитектуры и градостроительства разрабатывает планы работ о выполнении конкретных мероприятий, указанных в Программе, и согласовывает их с заместителем мэра.
Контроль за ходом реализации
Контроль за исполнением Программы осуществляет Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования совместно с экологическим отделом и финансовым управлением, Думой Ангарского муниципального образования.
Оценка эффективности реализации программы
Программа призвана обеспечить реализацию прав граждан на территории Ангарского муниципального образования по вопросам градостроительства в соответствии с требованиями Градостроительного и Земельного Кодекса РФ.
Реализация Программы позволит определить стратегию градостроительного развития и выработать механизм административного руководства градостроительным процессом на территории Ангарского муниципального образования.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 27 апреля 2004 г. N 246-40Д(4) в Мероприятия настоящей Программы внесены изменения
Мероприятия
по реализации "Программы по разработке
градостроительной документации на территории
Ангарского муниципального образования на 2002 - 2006 гг."
NN п.п. |
Наименование мероприятий | Сумма затрат (млн.руб.) |
Источник финансиро- вания |
Срок выполнения работы |
Исполнители |
1 этап Программы | |||||
1. | Подготовка задания на выполнение проекта, заключение договора, проведение конкурса. |
0,05 | Бюджет АМО | 2002 - 2003 гг. |
УАиГ |
2. | Разработка проекта "Корректи- ровка генерального плана г.Ангарска", в том числе: 1 этап - Концепция градо- строительного развития г.Ангарска |
3,75 2,25 |
Бюджет АМО | 2003 - 2004 г. | Проектная органи- зация на основании конкурса |
2 этап Программы | |||||
3. | Разработка "Правил застройки на территорию г.Ангарска".# |
0,2 | Бюджет АМО | 2004 - 2005 г. | Проектная органи- зация на основании конкурса |
4. | Выполнение "Проекта районной планировки". |
1,0 | Бюджет АМО | 2005 - 2006 г. | проектная организа- ция на основании конкурса |
5. | Разработка "Правил застройки на территории АМО". |
0,1 | Бюджет АМО | проектная организа- ция на основании конкурса |
|
Итого: | 5,1 | ||||
в том числе: | |||||
в 2002 г. | 0,02 | ||||
в 2003 г. | 2,28 | ||||
в 2004 г. | 1,6 | ||||
в 2005 г. | 0,7 | ||||
в 2006 г. | 0,5 |
Зам. мэра |
А.Г.Быков |
Главный архитектор |
Л.Г.Сидоренко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 24 сентября 2002 г. N 47-08Д(4) "Об утверждении "Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.