Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Иркутской области
от 7 октября 2005 г. N 154-ПА
Порядок
государственного регулирования тарифов на перевозки
пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта
в городском и пригородном сообщении
(кроме речного и железнодорожного транспорта),
автомобильным транспортом
по внутриобластным и межобластным маршрутам,
включая такси
1. Общие положения
1. Порядок государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме речного и железнодорожного транспорта), автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
2. Настоящий Порядок применяется на территории Иркутской области и распространяется на исполнительный орган государственной власти Иркутской области, наделенный в соответствии с законодательством полномочиями по государственному регулированию тарифов (далее - регулирующий орган) и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, граждан занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме речного и железнодорожного транспорта), автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - Перевозчик).
2. Порядок расчета тарифов
3. Основными принципами государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме речного и железнодорожного транспорта), автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси, за исключением заказных (почасовых) и специальных перевозок (далее - Перевозки), в соответствии с действующим законодательством являются:
1) определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов;
2) обеспечение обязательного раздельного учета объемов перевозок, доходов и расходов по видам регулируемой деятельности (в городском, пригородном и междугородном сообщении).
4. При государственном регулировании тарифов применяется метод экономически обоснованных расходов (затрат).
5. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
6. Размер прибыли, включаемой в тарифы на Перевозку, должен быть экономически обоснован, достаточен для эффективной деятельности и гарантии качественного обслуживания пассажиров. При этом рентабельность не может превышать 25 процентов к полной себестоимости услуг по Перевозке.
7. Если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы Перевозчиков за счет поступлений от регулируемой деятельности, Перевозчики обязаны исключить эти расходы из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
8. Если Перевозчики в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы (связанные с объективным и незапланированным ростом цен на автомобильное топливо или другие материалы, потребляемые при Перевозках в течение расчетного периода регулирования), не учтенные при установлении тарифов на Перевозки, то указанные расходы учитываются при установлении тарифов на Перевозки в последующем расчетном периоде регулирования.
3. Порядок установления и изменения тарифов
9. Государственное регулирование тарифов на Перевозки осуществляется регулирующим органом посредством установления следующих видов тарифов:
1) предельных тарифов, то есть системы максимально допустимых ценовых ставок, по которым возможно взимание платы за Перевозку;
2) фиксированных тарифов, то есть ставок платы за проезд пассажиров и провоз багажа за единицу транспортной работы.
10. Тарифы, установленные за провоз каждого места багажа (ручной клади), подлежащего оплате в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденными приказом Минавтотранса РСФСР от 24.12.1987 N 176 "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР", не могут превышать:
1) в городском сообщении - размера тарифа за проезд пассажира;
2) в пригородном сообщении, по внутриобластным и межобластным маршрутам - 25 процентов тарифа за проезд пассажира.
11. Срок действия установленных тарифов не может быть менее чем три месяца.
12. Основанием для установления (изменения) тарифов на Перевозку являются:
1) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
2) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
4) выявленный регулирующим органом в результате проверки факт нарушения Перевозчиком порядка ценообразования.
13. Установление (изменение) тарифов на Перевозки производится на основании обращений Перевозчиков или по инициативе регулирующего органа.
14. Для установления (изменения) тарифов на Перевозки Перевозчики представляют в регулирующий орган следующие обосновывающие документы:
1) сопроводительное письмо;
2) копию свидетельства о государственной регистрации Перевозчика;
3) копию лицензии на осуществление перевозочной деятельности;
4) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов с анализом работы Перевозчика за прошедший отчетный период;
5) справку о размере действующих и предлагаемых для установления тарифов на перевозку пассажиров и багажа, согласно приложению 1 к Порядку;
6) плановые (расчетные) калькуляции по каждому виду перевозок с расшифровкой статей затрат (копии документов, подтверждающих увеличившиеся статьи затрат);
7) справку об основных технико-экономических показателях за предыдущий отчетный период (приложения 2а, 2б, 2в к Порядку);
8) заверенные формы статистической отчетности, действующие на автомобильном транспорте и городском электротранспорте;
9) справку о фактическом коэффициенте загрузки транспортных средств, используемом при расчете тарифа;
10) справку о фактическом пробеге транспорта с пассажирами по маркам подвижного состава;
11) справку о количестве и марках подвижного состава находящегося на балансе;
12) справку - расшифровку общехозяйственных расходов;
13) информацию о размерах средств, получаемых из бюджетов различных уровней на пассажирские перевозки (по направлениям использования);
14) расчет необходимой суммы прибыли, с постатейным обоснованием величины затрат, и отчет о фактически достигнутой сумме прибыли за предыдущий период;
15) приказ по учетной политике, принятой Перевозчиком;
16) коллективный договор и локальные правовые документы, действующие в организации, в части положений об оплате труда и индексации заработной платы.
15. При необходимости, регулирующий орган вправе затребовать дополнительные материалы по обоснованию установления (изменения) тарифов на Перевозки.
16. Регулирующий орган после представления Перевозчиком расчетных материалов в течение 30 дней принимает решение об установлении (изменении) тарифов.
17. Регулирующий орган вправе отказать в принятии решения об установлении (изменении) тарифов Перевозчику по следующим основаниям:
1) непредставление или представление не в полном объеме материалов, необходимых для установления (изменения) тарифов на Перевозку;
2) искажение фактических показателей работы Перевозчика, представленных для обоснования тарифов на Перевозку;
3) осуществление расчета себестоимости услуг с нарушением требований Налогового кодекса Российской Федерации и других правовых актов по формированию затрат;
4) иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
18. По вновь открытым маршрутам, когда Перевозчик не имеет возможности представить в полном объеме расчетные материалы по определению тарифа на Перевозку, допускается установление тарифов на Перевозку не выше предельных, действующих по аналогичным маршрутам.
Заместитель
главы администрации
Иркутской области |
И.И.Думова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.