Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 25 августа 2005 г. N 83/4 "Об утверждении городской целевой программы "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на 2005 - 2007 годы"

1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на 2005 - 2007 годы".

2. Комитету по экономике и финансам администрации города предусмотреть при формировании расходной части бюджета на 2006, 2007 годы выделение ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных программой, в части учреждений, финансируемых из бюджета города.

3. Контроль за ходом выполнения программы возложить на первого заместителя главы администрации Ляховчука М.А.

Мэр города

Е.С.Кустос

 

Городская целевая программа
"Комплексные меры профилактики злоупотребления
наркотическими средствами и психотропными веществами
на 2005 - 2007 годы"
(утв. Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское
от 25 августа 2005 г. N 83/4)

ГАРАНТ:

См. Отчет о реализации Программы

Паспорт

 

 1. Наименование         Городская целевая  программа  "Комплексные  меры
    программы            профилактики   злоупотребления    наркотическими
                         средствами и психотропными веществами на 2005  -
                         2007 годы"

 

 2. Заказчик программы   Администрация муниципального образования  города
                         Усолье-Сибирское

 

 3. Основные             Усолье Сибирский# МРО РУ  ФСКН  РФ  по Иркутской
    разработчики         области,  Управление  образования  администрации
    программы            города, ОГУ "Центр  профилактики  наркомании"  -
                         (региональная система профилактики наркомании)

 

 4. Основная цель        Снижение уровня наркотизации и связанных  с  ней
    программы            социально-негативных   явлений   на   территории
                         города.
                         Усиление  мер  по  противодействию   незаконного
                         оборота наркотиков.

 

 5. Основные задачи      1. Подготовка  предложений  по совершенствованию
    программы            правовой базы и организационных предпосылок  для
                         развития  эффективной   системы   предупреждения
                         наркомании  и  борьбы  с   незаконным   оборотом
                         наркотиков.
                         2. Сбор  и  анализ информации о наркоситуации  и
                         проводимых мероприятиях.
                         3. Развитие  системы  информирования  населения,
                         обеспечивающей      предупреждение  и   снижение
                         спроса  на  наркотические  средства,  пропаганду
                         здорового образа жизни.
                         4. Организация первичной профилактики наркомании
                         и связанных с ней социально-негативных явлений.
                         5. Организация методической помощи специалистам,
                         занимающимся профилактикой наркомании  и  других
                         социально-опасных явлений
                         6. Развитие    системы    медико-социальной    и
                         социальной     реабилитации      лиц,    больных
                         наркоманией.
                         7. Улучшение  мер  по   выявлению  и  пресечению
                         правонарушений  в  сфере   незаконного   оборота
                         наркотиков.

 

 6. Сроки и этапы        Срок реализации программы: 2005 - 2007 годы.
    реализации
    программы

 

 7. Перечень основных    - подготовка предложений  по   совершенствованию
    мероприятий          правовой базы и  организационных   предпосылок в
    программы            сфере   противодействия   незаконному    обороту
                         наркотических средств,  психотропных   веществ и
                         злоупотреблению ими.
                         - совершенствование    механизмов   исследования
                         проблемы наркомании.
                         - информационно-просветительская деятельность по
                         профилактике  наркомании  и  связанных     с ней
                         социально-негативных явлений.
                         - организация   методической  помощи   в   сфере
                         профилактики наркомании и других зависимостей.
                         - организация первичной профилактики  наркомании
                         и связанных с ней социально-негативных явлений.
                         - организация  работы  с  детьми  и  подростками
                         "группы риска".
                         - медико-социальная  и  социальная  реабилитация
                         лиц, больных наркоманией.
                         - улучшение  мер  по   выявлению  и   пресечению
                         правонарушений   и    преступлений    в    сфере
                         незаконного  оборота  наркотиков,  контроля  над
                         оборотом прекурсоров.

 

 8. Исполнители          Усолье-Сибирский               Межрайонный отдел
    основных меро-       Регионального Управления Федеральной  службы  по
    приятий программы    контролю за оборотом наркотиков РФ по  Иркутской
                         области  (далее  МРОРУ  ФСКН  РФ),  ОГУ   "Центр
                         профилактики  наркомании"  (далее  ОГУ   "ЦПН" -
                         региональная система  профилактики  наркомании),
                         Управление образования  администрации   города -
                         (далее  УО),  комитет   потребительского   рынка
                         товаров  и  услуг  администрации  города  (далее
                         КПРТиУ),  МУП  "Информационный  центр   "Усолье"
                         (далее МУП "ИЦ"), департамент социальной  защиты
                         населения   по   городу      Усолье-Сибирскому и
                         Усольскому району (далее ДСЗН), Центр  занятости
                         населения города Усолье-Сибирское  (далее  ЦЗН),
                         МУ  "Департамент   здравоохранения     (далее МУ
                         "ДЗО"),   отдел культуры  администрации  города,
                         отдел по физической культуре и спорту, городской
                         отдел внутренних дел (далее ГОВД).

 

 9. Объемы и источники   Источником финансирования  Программы    являются
    финансирования       средства городского бюджета.
                         Объемы   финансирования    программы    ежегодно
                         уточняются при формировании  бюджета  города  на
                         соответствующий финансовый  год.  На  реализацию
                         отдельных мероприятий, включенных  в  Программу,
                         могут быть привлечены  в  установленном  порядке
                         средства  областного  бюджета   и   внебюджетных
                         источников.   Объем         ассигнования     для
                         финансирования  программы      за  счет  средств
                         городского бюджета составляет: всего (в  2006  -
                         2007) - 3 457 800 рублей в том числе:
                         в 2005 году -
                         в 2006 году - 1 980 600 рублей
                         в 2007 году - 1 477 200 рублей

 

 10. Ожидаемые конечные  В результате реализации программы будут получены
     результаты реали-   следующие результаты:
     зации программы.    1. Совершенствование   механизмов   исследования
                         проблемы наркомании позволит:
                         - скоординировать    усилия    всех    субъектов
                         профилактики и борьбы с наркоманией;
                         - обеспечить   комплексный  подход   в   области
                         профилактики наркомании;
                         - сформировать       единое       информационное
                         пространство правоохранительных органов и других
                         субъектов профилактики наркомании в городе;
                         - осуществлять   мониторинг     наркоситуации  и
                         своевременно реагировать на осложнение  ситуации
                         в городе;
                         2. Организация   методической  помощи  в   сфере
                         профилактики  наркомании  и  других зависимостей
                         позволит:
                         - повысить  качество   работы  по   профилактике
                         наркомании и других социально-негативных явлений
                         среди  детей,  подростков   и     молодежи через
                         организацию    семинаров    для    специалистов,
                         занимающихся профилактикой  социально-негативных
                         явлений.
                         3. Информационно-просветительская   деятельность
                         по   профилактике наркомании и связанных  с  ней
                         социально-негативных явлений позволит:
                         - предупредить и снизить спрос на  наркотические
                         вещества, сформировать  среди  населения  города
                         негативное     отношения     к      употреблению
                         наркотических средств  и  психотропных  веществ,
                         повысить    осведомленность    всех    категорий
                         населения   города    о    вреде    алкоголизма,
                         табакокурения,   наркомании   и    токсикомании,
                         отразить  в  сознании   населения   преимущества
                         здорового образа жизни через:#
                         - изготовление и распространение различных видов
                         буклетов для  несовершеннолетних,  состоящих  на
                         учете в ПДН, блокнотов со специальной символикой
                         для проведения обучающих тренингов;
                         - создание и распространение видеороликов, радио
                         и    телепередач    печатных       материалов по
                         профилактике наркомании.
                         4. Организация первичной профилактики наркомании
                         и связанных с ней  социально-негативных  явлений
                         позволит:
                         - обеспечить комплексную,  системную  работу  по
                         профилактике      наркомании      и       других
                         социально-опасных явлений на территории города;
                         - сформировать среди молодежи активную жизненную
                         позицию,  в   том   числе   через   деятельность
                         кабинетов   профилактики    социально-негативных
                         явлений;
                         - содействовать развитию деятельности детских  и
                         подростковых   клубов   по   месту   жительства,
                         обеспечению    досуговой    занятости     детей,
                         подростков  и  молодежи  с  целью   профилактики
                         алкоголизма,   табакокурения,       наркомании и
                         токсикомании.
                         5. Медико-социальная и  социальная  реабилитация
                         лиц, больных наркоманией позволит:
                         - улучшить   качество  диагностики,    лечения и
                         реабилитации лиц, больных наркоманией;
                         - повысить    длительность       ремиссии,    ее
                         устойчивость и удельный вес от всего контингента
                         больных, состоящих на учете в наркодиспансере;
                         6. Улучшение  мер  по  выявлению  и   пресечению
                         правонарушений  в  сфере   незаконного   оборота
                         наркотиков:
                         - повышение    защищенности       населения   от
                         распространения    правонарушений      в   сфере
                         незаконного оборота наркотиков.

 

 11. Система органи-     Контроль за реализацией программы осуществляется
     зации контроля      в  пределах  полномочий  городской  Думы   через
     за исполнением.     городскую       межведомственную        комиссию
                         по         противодействию       злоупотреблению
                         наркотическими     средствами,     психотропными
                         веществами их незаконному обороту,  профилактике
                         ВИЧ-инфекции,    комитетом    по   экономике   и
                         финансам городской администрации.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

 

На 1 января 2004 г. в наркологических учреждениях Иркутской области состоит на диспансерном и профилактическом наблюдении 57562 больных, из них с диагнозом "алкоголизм" и "алкогольный психоз" - 38407 человек, "наркомания" - 13468 человек, "токсикомания" - 451 человек.

Таким образом, по официальным данным, в болезненное пьянство, наркоманию и токсикоманию вовлечено 2,1% населения области. По данным экспертных заключений число лиц, имеющих проблемы с наркотиками и обращающихся за медицинской помощью, соотносится с истинным числом больных наркоманией как 1:15.

Сравнительные исследования статистических данных по Иркутской области за 2002 год свидетельствуют об увеличении числа детей и подростков на 100 тыс. населения, злоупотребляющих алкоголем по сравнению с 2001 годом на 23,5%, страдающих наркоманией - на 13,3%, токсикоманией - на 21,9%.

На диспансерный учет в 2003 году в Иркутской области поставлено 568 подростков с диагнозом "наркомания" (76,2 на 100 тыс. населения), 430 подростков, злоупотребляющих наркотиками (57,7 на 100 тыс. нас.); 140 подростков с диагнозом "алкоголизм" и "алкогольный психоз" (18,8 на 100 тыс. населения), 1317 человек, злоупотребляющих алкоголем (176,7 на 100 тыс. населения); 319 подростков с диагнозом "токсикомания" (42,8 на 100 тыс. населения), 245 лиц, злоупотребляющих ненаркотическими средствами. Наибольшее число подростков, употребляющих психоактивные вещества, поставлено на диспансерный учет в городе Иркутске (60,5%), в г.Братске (11,5%) и в Братском районе (7,2%), в г.Усолье-Сибирское (5%).

Во всех возрастных группах отмечается рост числа лиц, поставленных на учет с диагнозом токсикомания: в 2002 году - 407 человек (+ 29,2% по сравнению с 2001 годом); в 2003 году - 451 человек (+10,8% по сравнению с 2002 годом).

Рассматривая структуру заболеваемости наркоманией, в зависимости от вида употребления наркотиков последние 3-4 года следует отметить, что основная масса больных употребляет препараты группы опия и совсем небольшая часть - группы каннабиноидов. Другие наркотические средства употребляют эпизодически.

Если до 2001 года в области в основном употребляли препараты группы опия путем внутривенных инъекций, то в настоящее время чаще стали употреблять наркотики путем вдыхания препаратов в легкие (курение, нюханье). Специалисты объясняют это тем, что среди молодежи существует иллюзия о сниженном риске приобретения физической зависимости при таком способе употребления, кроме того, это связано со страхом заражения ВИЧ-инфекцией при внутривенном способе употребления.

Уровень смертности от передозировки наркотиками на территории области в 2002 году составил 340 человек, в 2003 - 366 человек. Повысилась смертность от передозировки токсическими веществами: с 70 человек в 2001 году до 128 в 2002 г.

По данным Главного управления внутренних дел Иркутской области в последние годы обстановка в области, связанная с незаконным оборотом наркотиков, становится все более напряженной: за 2002 год зарегистрировано 3732 таких преступлений, за 2003 год - 3955 такого рода преступлений, (прирост - 5,6%), многие из них совершены в группе. Так, в 2002 году отмечен рост количества выявленных преступлений с сфере незаконного оборота наркотиков, совершенных в составе организованных преступных групп: с 19 в 2001 году до 31 в 2002 году. Большая доля выявленных преступлений относится к разряду тяжких и особо тяжких. Из 3732 преступлений, совершенных в 2002 году, 2202 (59%) преступления составил сбыт наркотиков, в 2003 году из 3955 преступлений сбыт наркотиков включал 1898 преступлений или 48% от общего числа преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.

В 2003 году по ст. 228-233 УК РФ было осуждено 950 человек, из них 657 человек (70%) получили условные сроки лишения свободы. Неуклонный рост числа сбытчиков свидетельствует, что распространение наркотиков рассматривается как постоянный и надежный источник доходов. Участие в преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков, лиц в возрасте от 18 до 24 лет (374 человека или 40%) свидетельствует об активном вовлечении в наркобизнес молодежи студенческого и трудоспособного возраста. Кроме того, по ст. 228-233 УК РФ в 2003 году было осуждено 207 человек в возрасте 25-29 лет (22% от общего числа осужденных), 276 человек - в возрасте 30-49 лет (30%). 58% осужденных по ст. 228-233 УК РФ характеризуются как "трудоспособные без определенных занятий". Данные факты подтверждают версию о профессионализации наркопреступности. В целом, большая часть преступлений (68%) совершается молодежью, то есть лицами в возрасте от 18 до 30 лет. По-прежнему значительно участие женщин в незаконном обороте наркотиков, доля которых среди лиц, осужденных по ст. 228-233 УК РФ, в 2003 году составила 36%.

В совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков активно вовлекаются несовершеннолетние: в 2002 году зарегистрировано 181 такое преступление, совершенное несовершеннолетними (5% от общего преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков), в 2003 году - 158 (4%).# Из них в 2002 году 91 преступление, совершенное несовершеннолетними, связано со сбытом (4,5% в общем, числе преступлений, направленных на сбыт наркотиков), в 2003 году число случаев сбыта, совершенного несовершеннолетними составило 62 (или 3,3% в общем, числе случаев сбыта наркотиков).

На учете в подразделениях по делам несовершеннолетних Иркутской области, по данным ГУВД Иркутской области, в 2002 году за употребление наркотических средств и психотропных веществ состояло 710 несовершеннолетних, в 2003 году - 540 несовершеннолетних.

На 17,6% возросло количество административных правонарушений, совершенных в сфере незаконного оборота наркотиков (с 710 - в 2002 году до 835 в 2003 году).

Подавляющее большинство преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков совершено жителями муниципальных образований, в которых они постоянно проживают (91%).

Лидером по совершенным в 2003 году наркопреступлениям остается Иркутск: из 950 лиц, осужденных по ст. 228-233 УК РФ, 387 человек осуждены в г.Иркутске. На территории Ангарского муниципального образования рассмотрено 84 дела с вынесением приговора, Усольского муниципального образования - 76, в городе Братске - 54 дела, в Тулунском муниципальном образовании районе - 48.

Преступления в сфере незаконного оборота наркотиков причиняют не только значительный моральный ущерб, оценить который практически невозможно, но и серьезный материальный урон обществу, в частности, в виде не попавших в легальный оборот и направленных на совершение преступной деятельности средств.

Однако в настоящее время наблюдается позитивная динамика увеличения основных показателей оперативно-служебной деятельности, в частности, изъятия из незаконного оборота крупных партий наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ. Так во 2 полугодии 2003 года всего изъято 39,057 кг (героина - 8,209 кг), а во втором полугодии 2004 года количество изъятых наркотических средств увеличилось более чем в 7 раз - 286,911 кг (героина - 26,030). Для поддержания складывающейся тенденции по подрыву незаконного наркорынка необходимо сохранить наступательный характер предпринимаемых мер.

В 2003 году впервые за последние годы сократилось число больных, состоящих на учете в наркологической службе на 3,3 %, а количество впервые выявленных больных, за время действия Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы" сократилось более чем в два раза. По сравнению с 2002 годом общая численность наркоманов в 2003 году снизилась с 13927 до 13468 человек.

На территории муниципального образования города Усолье-Сибирское наркоситуация продолжает оставаться напряженной, активную роль в распространении наркотических средств и психотропных веществ играют этнические группировки: таджикские, кавказские, цыганские семьи. Низкий уровень жизни обуславливает повышенные возможности вовлечения граждан в деятельность по незаконному обороту наркотических средств. За период с 01.01.2005 г. по 01.06.2005 г. Усолье-Сибирским МРОРУ ФСКН РФ по Иркутской области возбуждено 56 уголовных дел, выявлено 73 преступления, 61 преступление с целью сбыта. Направлено в суд 14 уголовных дел, в том числе 4 преступления по ОПГ. Из незаконного оборота изъято более 4 650,9 кг наркотических средств и психотропных веществ, из них психотропных веществ - 4 377,335 кг. По данным ГОВД изъято: героина - 8,736 г., гашиша - 351,78 г., опия - 1,96 г., марихуаны - 1558 г., фенобарбитала - 10,358 г. Количество поступивших с передозировкой наркоманов в 2002 г. составило - 126 человек умерло - 21, в 2003 г. - 25, умерло - 5. В 2004 г. пролечено - 23 наркомана, умерло - 8 человек.

За 6 месяцев 2005 г. пролечено стационарно в Усольской ПНБ 37 потребителей наркотиков. В областной ПНБ и других специализированных стационарах области пролечено 19 потребителей наркотиков. Амбулаторно подерживающее# лечение получили 42 человека. Анонимно стационарно пролечено 2 человека.

Диспансерные больные УПНБ

 

  2002 г. 2003 г. 2004 г. взято снято I кв. взято снято II кв.
наркоманы
всего
взр 551 526 515 15 6 524 2 14 512
подр 6 3 2 1 2 1 - - -
из них в/венных взр 549 520 508 15 5 518 2 14 506
подр 5 1 2 1 2 1 - - 1
прочие (гашиш) взр 2 5 6 - 1 5 - - 5
подр 1 2 - - - - - - -
прочие (кокаин) взр - 1 1 - - 1 - - 1
подр - - - - - - - - -
токсикоманы взр 6 6 11 3 - 14 3 - 17
подр 28 45 42 - 4 38 - 3 35
алкоголизм взр                  
подр   5 5 1 2 4 - - 4

 

Профгруппа: Злоупотребляющие

 

                                                                                    2005
  2002 г. 2003 г. 2004 г. взято снято I кв. взято снято II кв.
наркоманы
всего
взр 157 151 174 2 7 169 1 1 169
подр 58 56 66 4 1 69 1 6 64
из них в/венных взр 117 110 111 2 - 113 - - 113
подр 35 34 44 - 1 43 - - 43
прочие (гашиш) взр 40 41 63 - 7 56 1 1 56
подр 23 22 26 4 - 30 1 6 25
токсикоманы
всего
взр 21 16 27 2 3 26 3 1 28
подр 94 86 83 6 11 78 - 16 62
из них летуч.
в-вами
взр 18 13 24 2 3 23 3 1 25
подр 33 28 20 1 3 18 7 2 23
табаком подр 61 56 53 5 8 50 - 14 36
таблетками взр 3 3 3 - - 3 - - 3
подр - 2 3 - - 3 - - 3
алкоголизм взр 42 55 138 3 29 112 11 - 123
подр 120 134 142 8 13 137 2 24 115
консультат.
пациенты
взр 78 56 31       3 6 28
подр 67 61 51       - - 51

Половозрастной состав

 

  Наркоманы Токсикоманы Соц.
статус
Токс. Нарк.
  0-14 15-17 18-19 20-39 40-59 0-14 15-17 18-19 20-39 40-59 раб. 2 82
М - 1 - 423 16 20 7 13 3 - уч. 24 10
Ж - - - 71 2 6 2 2 - - н/раб. 27 421

 

Программный метод выполнения городской целевой программы "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту на 2002 - 2004 г.", утвержденной решением городской Думы 28.02.2002 г. N 5 позволил консолидировать участие всех заинтересованных служб и ведомств, снизить темпы прироста наркомании на территории города.

Мероприятия
городской целевой программы "Комплексные меры
профилактики злоупотребления наркотическими средствами,
психотропными веществами на 2005 - 2007 годы"

 

N
п/п
Наименование мероприятий Исполнители Срок Сумма финансирования
(тыс. руб.)
  весь
период
2005 г. 2006 г. 2007 г.
1. Подготовка предложений по совершенствованию правовой базы и организационных предпосылок в сфере профилактики,
противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими
1.1. Организация проведения
научно-практической конференции по
вопросам эффективности законо-
дательства в области
противодействия распространению
наркотических средств, психо-
тропных веществ и прекурсоров.
Управление образо-
вания, ССУЗы,
ВУЗ, ГОВД, ОГУ
"ЦПН", МУ "ДЗО",
ЛОВД, МРО РУ,
ФСКН РФ, прокурату-
тура, МВК, суд.
2006 - 2007 15   10 5
1.2. Организация и проведение заседаний
городской межведомственной
комиссии по противодействию
злоупотреблению наркотическими
средствами, психотропными
веществами их незаконному обороту,
профилактике ВИЧ-инфекции.
Администрация го-
рода, ОГУ ЦПН
2005 - 2007        
1.3. Создание городского общественного
Совета по профилактике наркомании
и других социально-негативных
явлений в молодежной среде при
администрации города.
Администрация го-
рода, ОГУ ЦПН
2005 - 2007        
2. Совершенствование механизмов исследования проблемы наркомании
2.1. Создание единого банка данных о
распространении, профилактике
наркомании и токсикомании на
территории города.
УО, ЛОВД, ГОВД, ОГУ
ЦПН, ДСЗН, ЦЗН, МУ
"ДЗО"
2005 - 2007        
2.2. Организация социологических
исследований по определению уровня
распространения употребления
наркотических средств и психо-
тропных веществ.
УО, ССУЗы и ВУЗ
города, ОГУ ЦПН.
2006 - 2007 10   6 4
2.3. Формирование паспорта
распространения наркомании и
других социально-негативных
явлений по городу.
МРО РУ ФСКН РФ,
ГОВД, МУ "ДЗО",
ОГУ "ЦПН", УО,
ДСЗН, КДН.
2005 - 2007        
3. Организация методической помощи в сфере профилактики наркомании и других зависимостей
3.1. Организация подготовки сборников
нормативно-правовых документов и
методических рекомендаций для
специалистов, работающих в сфере
профилактики наркомании,
педагогов образовательных учреж-
дений и родителей детей
"группы риска".
Управление образо-
вания
2006 - 2007 30   20 10
3.2. Формирование фонда специальной
научно-методической литературы,
видеофильмов, полиграфической и
иной продукции.
Управление образо-
вания
2006 - 2007 45   30 15
3.3. Проведение методических семинаров
для специалистов, занимающихся
профилактикой наркомании и других
социально-негативных явлений,
организация семинаров по
проведению тренинговой работы.
Участие в областных семинарах.
Управление образо-
вания, УЦЗН,
ДСЗН, МУ "ДЗО", ОГУ
"ЦПН"
2005 - 2007 15   10 5
4. Организация первичной профилактики наркомании и связанных с ней социально-негативных явлений
4.1. Содействие деятельности
общественных наркологических
постов, в общеобразовательных
учреждениях города, создание
кабинетов профилактики социально-
негативных явлений.
Управление образо-
вания, МУ "ДЗО",
ССУЗы
2005 - 2007        
4.2. Организация проведения тренингов
по профилактике наркомании для
учащихся общеобразовательных
учреждений
Управление образо-
вания, МУ "ДЗО",
ОГУ "ЦПН"
2005 - 2007        
4.3. Содействие развитию деятельности
детских и подростковых
клубов по месту жительства.
Участие в проведении областного
конкурса клубов по месту
жительства
Управление образо-
вания
2006 - 2007 45   30 15
4.4. Содействие развитию движения
дворовых спортивных команд
Отдел по физической
культуре и спор-
ту, управление
образования,#
2006 - 2007 45   30 15
4.5. Организация родительского
движения по профилактике
наркомании и связанных с ней
социально-негативных явлений
среди школьников и студентов.
Проведение семинаров для
родителей по предупреждению
зависимостей у детей и
подростков.
Управление обра-
зования, МУ "ДЗО",
ОГУ ЦПН.
2005 - 2007        
4.6. Организация фестиваля молодежных
инициатив (конкурса проектов для
школьников и студентов,
стимулирующего развитие творческих
способностей молодежи, участие в
решении социальных проблем и т.д.)
Управление образо-
вания
2006 - 2007 15   15  
4.7. Проведение ярмарки взаимопомощи в
образовательных и социальных
учреждениях города.
ДСЗН, управление
образования
2005 - 2007        
4.8. Круглый стол "Наркотик в
молодежной среде"
Отдел культуры
(ЦБС), ОГУ ЦПН
2005        
4.9. Вечер вопросов и ответов по
правовому просвещению молодежи
"Наркотики и закон"
Отдел культуры
(ЦБС), МРО РУ
ФСКНРФ
2006        
4.10 Городской конкурс плакатов и
рисунков "Мы за жизнь без
наркотиков".
Управление обра-
зования, отдел
культуры (ЦБС)
2006 - 2007 15   10 5
4.11 Театрализованная программа "Дорога
в никуда" 1 декабря День борьбы со
СПИДОМ.
Отдел культуры
(ДК "Мир")
2005        
4.12 Концерт акция "Скажем наркотикам
"Нет!" 26 июня Международный день
борьбы с наркоманией и
наркобизнесом.
Отдел культуры
(ДК "Мир")
2006        
4.13 Развлекательная программа для
молодежи "Здоровым быть модно!" 7
апреля Всемирный День Здоровья.
Отдел культуры
(ДК "Мир")
2007        
4.14 Открытый урок для участников клуба
"Духовные корни пороков"
МОУДОД "Центр
досуга детей и
молодежи"
2005        
4.15 Театрализованная игровая программа
"Добровольное сумасшествие"
Клуб "Ковчег" 2006        
4.16 Внутриклубные первенства по
армейскому рукопашному бою,
каратэ, дзюдо "За здоровый образ
жизни". Спорт против наркотиков.
МОУДОД "Центр
досуга детей и
молодежи", спортив-
ные клубы
2005 - 2007        
4.17 Тематическая программа для
учащихся 7-11 классов "Нет
наркотикам".
УО, МКДУ "Дворец
культуры"
2006 - 2007 6   4 2
4.18 Акция для учащихся старших классов
в студентов "Спасательный круг"
УО, МКДУ "Дворец
культуры"
2006 - 2007 6   4 2
4.19 Тематические мероприятия, игровые
развлекательные программы,
праздники и шоу программы для
студентов и школьников "Переходный
возраст".
Управление обра-
зования, МКДУ
"Дворец культуры"
2006 - 2007 15   10 5
4.20. Антинаркотическая акция
"Призывник". (Спортивный марафон)
Отдел по физической
культуре и
спорту МРО РУ
ФСКН РФ, УО, ОГУ
"ЦПН", военкомат
2006 10   10  
4.21. Всероссийская Антинаркотическая
акция "Все на борьбу с
наркоагрессией" 26 июня -
Международный день борьбы с
наркоманией и наркобизнесом
("Телемарафон"). ("Летние лагеря -
территория здоровья". Участие в
областных соревнованиях на приз
"Кожаный Мяч". Спартакиада
допризывной молодежи, участие в
областной спартакиаде
Отдел по физи-
ческой культуре
и спорту, УО, МРО
РУ ФСКН РФ,
ЛОВД, ГОВД, ОГУ
"ЦПН", МУП "ИЦ
"Усолье".
2005 - 2007 30   30  
4.22 Внедрение в общеобразовательные
учреждения города программы "Все
цвета, кроме черного". В течение
всего периода
УО 2005 - 2007 15   10 5
4.23 Трудоустройство молодежи в
возрасте от 16 до 29 лет. В
течение всего периода
ЦЗН 2005 - 2007        
4.24. Услуги по профессиональной
ориентации несовершеннолетней
молодежи, профессиональное
обучение молодежи в возрасте от 16
до 29 лет.
ЦЗН, УО 2005 - 2007        
4.25. Трудоустройство несовершеннолетней
молодежи в возрасте от 14 до 18
лет в свободное от учебы время на
временные рабочие места.
ЦЗН, управление
образования, КДН
2005 - 2007        
4.26. Организация экскурсий в
Воспитательную колонию г.Ангарск
для детей состоящих на учете в ОДН
ГОВД
Управление обра-
зования, ОДН ГОВД,
КДН
2005 - 2007 15   10 5
4.27. Проведение индивидуальной
реабилитационной работы с
безнадзорными детьми, употреб-
ляющими психоактивные вещества
Управление обра-
зования, КДН,
ОДН ГОВД, ДСЗН,
ОГУ ЦПН.
2005 - 2007        
4.28. Организация рейдов по выявлению
несовершеннолетних, употребляющих
наркотические вещества.
ОДН ГОВД, ДСЗН,
КДН, управление
образования, МУ
"ДЗО", ОГУ ЦПН.
2005 - 2007        
5. Информационно-просветительская деятельность по профилактике наркомании и связанных с ней социально-негативных
явлений
5.1. Организация выпуска и
тиражирования информационных
буклетов для школьников, студентов
и работающей молодежи по первичной
профилактике наркомании, пропа-
ганде здорового образа жизни.
Управление обра-
зования, ОГУ "ЦПН"
2006 - 2007 30   20 10
5.2. Проведение городского конкурса
социальной рекламы "Взгляд
молодых", участие в областном
конкурсе "Жемчужина Сибири".
Управление обра-
зования, МУП
информационный
центр "Усолье".
2005 - 2007 30   20 10
5.3. Организация создания и
распространения видео роликов,
радио- и телепередач по
профилактике наркомании
Управление обра-
зования при со-
действии СМИ
2006 - 2007 45   30 15
5.4. Вечер у голубого экрана.
Демонстрация и обсуждение фильма
МКДУ "Дворец
культуры", управ-
ление образования,
ООО "Эридан", ОГУ
"ЦПН"
2006        
5.5. Проведение мини-ярмарки вакансий
для выпускников учебных заведений,
начального и среднего
профессионального образования
"первое рабочее место".
УЦЗН, УО 2005        
6. Улучшение мер в сфере незаконной реализации табачной, алкогольной продукции несовершеннолетним и по выявлению,
пресечению правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков
6.1. Содействие правоохранительным
органам в организации
мероприятий (комплексных спец-
цопераций) по борьбе с
незаконным оборотом наркотиков.
Совместные рейды
УО, ГОВД, МРОРУ
ФСКН РФ, КДН.
2005 - 2007        
6.2. Проверки по соблюдению правил
продажи табачных изделий в
соответствии с ФЗ N 87 от 10.07.01
г. "Об ограничении курения
табака".
КПРТиУ, ГОВД,
управление обра-
зования, ОГУ ЦПН.
2005 - 2007        
6.3. Проверки по соблюдению правил
продажи товаров бытовой химии.
КПРТиУ, ГОВД,
управление обра-
зования, ОГУ ЦПН.
2005 - 2007        
6.4. Проверки по соблюдению правил
продажи алкогольной продукции.
КПРТиУ, ГОВД, МИ
ФНС России N 8 по
Иркутской обл. и
УОБАО
2005 - 2007        
6.5. Декада "Минздрав предупреж-
дает...".
31 мая - Всемирный День без табака
КПРТиУ, ГОВД,
управление обра-
зования, отдел
по физической
культуре и спорту,
предприятия торгов-
ли, ОГУ "ЦПН".
2006 - 2007 30   20 10
6.6. Проведение рейдов по выявлению лиц
причастных к распространению
наркотиков и к склонению молодежи
к их употреблению (школы, ССУЗы,
ночные клубы, дискотеки.)
МРО РУ ФСКНРФ,
ГОВД, управление
образования, ОГУ
"ЦПН", отдел по
физической культуре
и спорту
2005 - 2007        
7. Медико-социальная и социальная реабилитация лиц, больных наркоманией
7.1. Создание наркологического
отделения на 30 коек
МУ "ДЗО" 2006 - 2007 2665,6   1332,8 1332,8
7.2. Специализация медицинских
работников
МЛПУ "ПНБ" 2006 48   48  
7.3. Приобретение тест-систем МУ "ДЗО", МЛПУ
"ПНБ"
2006 - 2007 18,6   12,2 6,4
7.4. Проведение ежеквартальной сверки
ПИН
МЛПУ "ПНБ" 2005 - 2007        
7.5. Приобретение компьютерной техники
для ПНБ
МУ "ДЗО" 2006 45   45  
7.6. Установка телефона доверия ПНБ МУ "ДЗО", МЛПУ
"ПНБ"
2006 - 2007 13,6   13,6  
7.7. Внедрение в ЛПУ города
анальгетиков с меньшим
наркотическим эффектом при высоком
анальгезирующем потенциале
МУ "ДЗО", МЛПУ
города
200# - 2007        
7.8. Подготовить варианты выделения
помещения для открытия
социально-реабилитационного центра
на территории города.
Администрация горо-
да
2006 - 2007        
7.9. Контроль за деятельностью лиц и
учреждений, занимающихся
незаконным лечением лиц больных
наркоманией
прокуратура, МВК,# 2005 - 2007        
8. Обеспечение контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ их прекурсоров, осуществление мер по
противодействию их незаконному обороту. Укрепление материально-технической базы
8.1. Участие во Всероссийской
оперативно-профилактической опе-
рации "Мак" по выявлению и
ликвидации незаконных посевов,
пресечение каналов поступления
наркотических средств раститель-
ного происхождения в незаконный
оборот.
МРО РУ ФСКН РФ,
ГОВД, ЛОВД
2005 - 2007        
8.2. Обеспечение контроля по соблюдению
правил лицензирования, хранения,
применения наркотических и
психотропных препаратов в ЛПУ
города (аптеки, склады,
здравпункты)
МРО РУ ФСКН РФ, МУ
"ДЗО"
2005 - 2007        
8.3. Операция "Прекурсор"
Усиление контроля за хозяйственной
деятельностью объектов производст-
ва прекурсоров ("ОАО" Усолье-
Сибирский ХимФарм завод,
"ОАО" УсольеХимпром).
МРО РУ ФСКН РФ 2005 - 2007        
8.4. Операция "Синтез", "Инструмент"
(выявление, пресечение незаконного
оборота синтетических наркотиков).
МРО РУ ФСКН РФ,
ГОВД, ЛОВД
2005 - 2007        
8.5. Для укрепления материально-
технической базы ГОВД (борьба с
незаконным оборотом наркотиков)
требуется:
- персональный компьютер;
- множительная техника;
- бытовая видеокамера;
- весы электронные;
- видеомагнитофон.
МВК, ГОВД 2006 - 2007 200   200  

 

ГАРАНТ:

Нумерация разделов приводится в соответствии с источником

12. Ресурсное обеспечение программы:

 

Мероприятия по выполнению целевой программы обеспечиваются за счет средств городского, областного, федерального бюджета и внебюджетных средств. Предусмотреть возможность коррекции по финансовому обеспечению программных мероприятий с учетом индексов дефлятора министерства экономики развития РФ.

 

Исполнители основных мероприятий
программы
Всего (тыс.
руб.)
2006 г. 2007 г.
Управление образования админист-
рации города
352 249 113
Комитет потребительского рынка
товаров и услуг администрации
города
30 20 10
Отдел по физической культуре и
спорту администрации города
85 70 15
МУ "Департамент здравоохранения" 2 790,8 1 451,6 1 339,2
ГОВД 200 200 -

13. Механизм реализации программы
и контроль за ходом ее реализации:

 

13.1. Программа осуществляется под контролем городской межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами их незаконному обороту, профилактике ВИЧ-инфекции.

13.2. Один раз в год городская Дума рассматривает отчет о ходе реализации программы и вносит в нее свои поправки.

Первый заместитель главы

администрации города,

председатель городской

межведомственной комиссии

по противодействию злоупотреблению

наркотическими средствами,

психотропными веществами

их незаконному обороту,

профилактике ВИЧ-инфекции

М.А.Ляховчук

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 25 августа 2005 г. N 83/4 "Об утверждении городской целевой программы "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на 2005 - 2007 годы"


Текст Решения (без Приложения) опубликован в газете "Официальное Усолье" от 1 - 7 сентября 2005 г. N 25 (Приложение газеты "Усольская городская газета" от 1 - 7 сентября 2005 г. N 35(381))