Положение
о государственном учреждении "Национальный парк "Куршская коса"
(в редакции приказа Министерства природных ресурсов РФ от 17 марта 2005 г. N 66)
(утв. 31 января 2001 г. в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов РФ от 5 января 2001 г. N 1)
I. Общие положения
1. Государственное учреждение "Национальный парк "Куршская Коса", именуемый далее национальный парк, является природоохранным, эколого-просветительским и научно-исследовательским учреждением, территория которого включает природные и историко-культурные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую, эстетическую и рекреационную ценность, и которая предназначена для использования в природоохранных, просветительских, научных, культурных целях и для регулируемого туризма.
2. В своей деятельности национальный парк руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, соответствующими актами органов государственной власти, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации и правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор), а также настоящим Положением.
3. Национальный парк "Куршская коса" создан постановлением Совета Министров РСФСР от 06.11.87 N 423 "О создании в Калининградской области национального парка "Куршская коса" Федеральной службы лесного хозяйства России" (Приложение N 1). Национальному парку предоставлены земли лесного фонда площадью 6270 га. В границы национального парка включены также земли других собственников и пользователей без изъятия их из хозяйственной эксплуатации общей площадью 351 га. Общая площадь парка составляет 6621 га.
Описание границ и географические координаты национального парка приведены в приложении (Приложение N 2).
4. Территория национального парка относится к особо охраняемым природным территориям федерального значения.
5. Земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национального парка, предоставляются ему в пользование (владение), на правах, предусмотренных федеральными законами. Изъятие земель и других природных ресурсов национального парка запрещается.
6. Здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за национальным парком на праве оперативного управления.
7. Земельные участки в границах национального парка, а также находящиеся на них здания, сооружения, помещения не подлежат приватизации.
8. Историко-культурные объекты, поставленные на государственную охрану, передаются национальному парку по согласованию с государственным органом охраны памятников истории и культуры.
9. Национальный парк имеет исключительное право приобретения земельных участков, включенных в состав национального парка без изъятия из хозяйственной деятельности и принадлежащих другим собственникам, за счет средств федерального бюджета и иных не запрещенных законом источников.
10. В соответствии с положениями Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" вокруг национального парка может быть создана охранная зона с ограниченным режимом природопользования.
11. Юридический адрес национального парка "Куршская коса": 238535, Калининградская обл., Зеленоградский р-н, п. Рыбачий ул. Лесная, 7.
II. Задачи национального парка
12. На национальный парк возлагаются следующие основные задачи:
- сохранение целостности природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов, растительного и животного мира;
- сохранение историко-культурных объектов;
- экологическое и историко-культурное просвещение населения;
- создание условий для регулируемого туризма и отдыха;
- разработка и внедрение научных методов охраны природы и экологического просвещения;
- осуществление экологического мониторинга;
- восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов;
- развитие научно-технического, информационного и культурного сотрудничества с особо охраняемыми природными территориями и природоохранными организациями Российской Федерации и зарубежных стран.
III. Управление национальным парком и его структура
13. Национальный парк находится в ведении Росприроднадзора.
14. Национальный парк возглавляется директором, назначаемый органом, в ведении которого находится национальный парк.
Директор действует без доверенности от имени национального парка, представляет его интересы в государственных органах, учреждениях, предприятиях, организациях, судебных органах. В пределах своей компетенции директор распоряжается имуществом национального парка, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках и осуществляет операции по ним, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками национального парка.
Директор определяет правила внутреннего трудового распорядка, назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры.
Директор руководит деятельностью национального парка, обеспечивает выполнение возложенных на национальный парк задач и несет ответственность за результаты деятельности национального парка.
15. В состав национального парка входят: природоохранные, просветительские, научные и обслуживающие подразделения, обеспечивающие прием посетителей национального парка, рекреационную деятельность, а также подсобный цех по производству товаров из местных ресурсов, изготовление сувениров.
16. Структура и штатная численность сотрудников национального парка определяется его директором по согласованию с Росприроднадзором.
Должностные оклады, тарифные ставки и другие условия оплаты труда работников национального парка устанавливаются в размерах и порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации для учреждений бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета. Виды и размеры надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего характера определяются администрацией национального парка самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
IV. Правовой статус национального парка
17. Национальный парк является юридическим лицом, которое не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть является некоммерческой организацией, и финансируется за счет федерального бюджета. Национальный парк имеет самостоятельный баланс, счета, в том числе валютные, в учреждениях банков Российской Федерации и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
18. В состав национального парка входит вспомогательное обслуживающее подразделение - Музей природы Куршской косы, а также могут входить и создаваться подсобное хозяйство, цех сувениров, туристическое бюро, а также пункты обслуживания национального парка (кафе, лодочная станция и т.д.).
19. Собственными средствами национального парка, которыми он распоряжается самостоятельно, являются также следующие получаемые национальным парком средства:
а) от просветительской, рекреационной, научной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей возложенным на него задачам;
б) в качестве арендной платы, в счет возмещения ущерба причененного природным комплексам и объектам, расположенным на территории национального парка;
в) от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования;
г) в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов;
д) от реализации входных билетов за посещение национального парка;
е) штрафов, наложенных на нарушителей режима парка;
ж) обслуживания посетителей, оказания услуг, продажи сувениров и прочих товаров.
Национальный парк самостоятельно устанавливает тарифы на реализуемые товары и услуги, получаемые в результате собственной деятельности.
20. Национальный парк может дополнительно финансироваться за счет целевых инвестиций из бюджета Калининградской области и внебюджетных источников, привлекаемых для этой цели.
21. Штрафы, налагаемые в административном порядке за экологические правонарушения, взысканные по постановлениям должностных лиц национального парка, поступают в самостоятельное распоряжение национального парка и учитываются на отдельном балансе.
22. Национальный парк может выступать учредителем и участвовать в деятельности фондов, ассоциаций и иных организаций, способствующих развитию национальных парков, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
23. Национальный парк пользуется налоговыми льготами, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
Национальный парк в пределах предоставленной ему территории освобождается от уплаты земельного налога. Национальный парк, а также собственники, владельцы и пользователи земельных участков в границах территории национального парка, имеющие ограничения в их использовании в связи с соблюдением установленного режима охраны, пользуются налоговыми льготами, установленными для них законодательством Российской Федерации и законодательством.
24. Национальный парк, вправе иметь собственную символику (флаги, вымпела, эмблемы и др.).
25. Производство печатной, изобразительной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием названия и символики национального парка, а также изображений и копий природных, историко-культурных объектов (за исключением находящихся в собственности религиозных объединений), расположенных на территории национального парка, осуществляется с разрешения дирекции национального парка в установленном порядке.
26. Национальный парк ведет законченный бухгалтерский учет, в установленном порядке представляет в Росприроднадзор и в другие определенные соответствующим законодательством органы, бухгалтерские отчеты и балансы, а также оперативную и статистическую отчетность.
27. Территория национального парка учитывается при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.
V. Режим охраны территории национального парка
28. В соответствии с законодательством Российской Федерации на всей территории национального парка запрещается деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам, и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:
- разведка и разработка полезных ископаемых;
- деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима;
- деятельность, влекущая за собой нарушения почвенного покрова и геологических обнажений;
- рубки главного пользования и проходные рубки, заготовка живицы, промысловые охота и рыболовство, промышленная заготовка дикорастущих растений, сбор биологических коллекций (без специального разрешения дирекции национального парка), деятельность, влекущая за собой нарушения условий обитания объектов растительного и животного мира, интродукция живых организмов;
- движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанных с функционированием национального парка, прогон домашних животных вне дорог общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест и территорий;
- организация спортивных массовых и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест;
- вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность;
- предоставление на территории национального парка садоводческих и дачных участков;
- строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием национального парка.
29. На землях, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной деятельности, запрещается расширение и строительство новых хозяйственных объектов.
С дирекцией национального парка согласовываются проекты развития населенных пунктов и хозяйствующих субъектов, находящихся на территории национального парка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
31. На территории национального парка устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом местных природных, историко-культурных, хозяйственных и иных особенностей. В национальном парке выделены следующие функциональные зоны:
Заповедная зона, главная задача которой - сохранение эталонных участков всех природно-территориальных комплексов Куршской косы, включающих места произрастания и обитания характерных и редких видов растений и животных.
В заповедной зоне запрещается:
- хозяйственная и рекреационная деятельность,
- остановка и стоянка автотранспорта (исключением является полоса вдоль шоссейной дороги шириной 50 м).
В заповедной зоне допускается проведение научных исследований и мониторинга (без вмешательства в естественные процессы), производство противопожарных и лесозащитных мероприятий.
На территории заповедной зоны могут находиться сотрудники инспекции по охране территории национального парка при исполнении служебных обязанностей и научные сотрудники, выполняющие работы по темам, утвержденным планом НИР национального парка. Посещение зоны заповедного режима допускается по специальному разрешению, подписываемому главным государственным инспектором по охране территории национального парка.
В особую подзону выделяется защитный береговой дюнный вал, как природно-антропогенное образование экстремально высокой уязвимости, требующее постоянных восстановительных работ. Через вал допускается транзитный проход на пляж по специальным переходам. Проводятся работы по закреплению песков.
Особо охраняемая зона (зона управляемой охраны), призвана сохранить разнообразие природно-территориальных комплексов Куршской косы, места обитания редких видов животных и растений, оградить наиболее уязвимые комплексы от чрезмерной рекреации. Особо охраняемая зона исполняет также роль буфера заповедной зоны.
В пределах особо охраняемой зоны запрещается хозяйственная деятельность и обеспечиваются условия для сохранения природных комплексов и объектов.
Разрешается строго регулируемое посещение, ограниченное экскурсионное посещение по специально оборудованным маршрутам (экологическим тропам) в сопровождении сотрудника национального парка. Допускаются выборочные рубки по санитарному состоянию и проведение биотехнических и охранных мероприятий.
Рекреационная зона Основная функция зоны - обеспечение условий для полноценного отдыха посетителей парка в природных условиях Куршской косы. Обустройство зоны ориентировано на прием посетителей и туристов. Рекреационные нагрузки регулируются дирекцией национального парка преимущественно методом планирования, путем дифференцированного благоустройства территории.
В рекреационной зоне осуществляется размещение площадок и мест отдыха, видовых точек, строительство автостоянок, причалов, пляжей, оборудованных спусков к воде. Ночлег и длительные остановки (пикниковый отдых) разрешается только в специально отведенных и оборудованных местах. Лесоводственные мероприятия, осуществляемые в рекреационной зоне направлены на:
усиление биологической устойчивости древостоев, испытывающих интенсивную рекреационную нагрузку;
создание насаждений, играющих роль биологической защиты;
усиление противопожарной устойчивости древостоев;
проведение необходимых рубок с целью повышения комфортности и эстетической ценности ландшафтов рекреационной зоны.
По разрешениям администрации парка в рекреационной зоне допускается любительское рыболовство и охота, сбор ягод и грибов за отдельную плату.
В зоне рекреационного использования проводятся работы по комплексному благоустройству территории рекреационного пользования общего назначения, согласно перспективному плану развития: обустройство экологических троп, территории Музея Природы, устройство и ремонт системы каналов, пешеходного движения с твердым покрытием, устройство и содержание смотровых площадок, автостоянок, мест отдыха, спусков к морю и т.п.
В зоне регулируемого использования, выделены две подзоны :
- подзона экстенсивной рекреации с преимущественным развитием маршрутно-экскурсионного и прогулочного отдыха;
- подзона интенсивной рекреации призвана удовлетворять потребности посетителей парка и местных жителей в повседневном массовом отдыхе.
Зона хозяйственного назначения (земли включенные в границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации). На территории зоны осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения функционирования национального парка и граждан, проживающих на его территории.
В пределах зоны хозяйственного назначения проводятся работы по развитию социально-экономической структуры населенных пунктов, расположенных на территории национального парка.
Зона хозяйственного назначения включает две подзоны:
- жилая подзона: поселки, на территории которых допускается реконструкция объектов рекреации и жилых зданий и обслуживание посетителей.
подзона хозяйственного использования, сельскохозяйственные земли, основным функциональным назначением которых является обеспечение потребностей жителей Куршской косы в продукции сельского хозяйства. Территория зоны хозяйственного назначения, передана землепользователям, по договорам с администрацией национального парка.
На землях, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации (зона хозяйственного назначения), запрещается расширение и строительство новых хозяйственных объектов. Режим использования этих земель определяется Положением о режиме использования земель, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации, утвержденным в порядке, установленном Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях". Общая площадь зоны хозяйственного назначения составляет 351 га.
Описание границ функциональных зон приведено в приложении (Приложение N 3).
Карта-схема национального парка прилагается (Приложение N 4).
32. С администрацией национального парка согласовываются все вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, баз отдыха, находящихся на территории национального парка.
33. Все собственники и пользователи в границах национального парка обязаны соблюдать требования режима, установленного для соответствующих участков территории.
34. Лимиты посещения территории национального парка определяются администрацией национального парка в соответствии с научно обоснованными нормами использования территорий в рекреационных целях.
35. Границы национального парка и его функциональных зон обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками.
VI. Организация охраны национального парка
36. Охрана природных и исторических комплексов и объектов, контроль за соблюдением режима национального парка осуществляется государственной инспекцией по охране территории национального парка, в состав которой входят:
- директор национального парка, являющийся главным государственным инспектором по охране территории национального парка;
- заместители директора, являющиеся заместителями главного государственного инспектора по охране территории национального парка;
- старшие государственные инспектора по охране территории национального парка (руководители отделов, ведающие вопросами организации рационального природопользования, охраны природных комплексов и их восстановления, лесничие, помощники лесничих);
- участковые государственные инспектора по охране территории национального парка (мастера леса, охотоведы);
- государственные инспектора по охране территории национального парка (специалисты, ведающие вопросами организации рационального природопользования, лесники и егеря).
37. Работники национального парка, являющиеся государственными инспекторами по охране его территории, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:
- требовать от граждан и должностных лиц объяснения по поводу нарушения ими режима национального парка и природоохранительного законодательства;
- проверять у лиц, находящихся на территории национального парка, разрешения на право пребывания, проезда на данной территории;
- проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на территории национального парка;
- задерживать на территории национального парка лиц, нарушающих законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
- составлять протоколы в пределах своей компетенции о выявленных административных правонарушениях в области охраны окружающей природной среды, памятников истории и культуры;
- направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного режима национального парка, к административной ответственности;
- изымать у нарушителей продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы;
- производить на территории национального парка досмотр транспортных средств, личных вещей;
- беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территории национального парка, для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
- приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую режиму особой охраны национального парка.
38. Главным государственным инспекторам и их заместителям по охране территории национального парка предоставляется также право:
- запрещать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму национального парка;
- налагать административные взыскания за нарушения законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
- предъявлять иски физическим и юридическим лицам.
- направлять материалы о нарушениях в правоохранительные органы.
39. Государственные инспектора по охране территории национального парка пользуются также всеми правами должностных лиц государственной лесной охраны и других специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
40. Государственные инспектора по охране территории национального парка при исполнении служебных обязанностей имеют право применять в установленном порядке специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак.
Государственным инспекторам по охране территории национального парка при осуществлении возложенных на них задач разрешено ношение служебного огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей. Порядок приобретения, хранения и применения служебного огнестрельного оружия регулируется действующим законодательством.
41. Государственные инспектора по охране территории национального парка обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты. Им выдаются бесплатное форменное обмундирование и нагрудный знак установленного образца.
42. Государственные инспектора по охране территории национального парка подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. К охране территории национального парка могут привлекаться общественные инспекции. В вопросах обеспечения охраны территории дирекция национального парка и ее службы взаимодействуют с государственными органами охраны памятников истории и культуры, охраны водных ресурсов, рыбоохраны, охотнадзора, охраны окружающей природной среды и с органами внутренних дел.
VII. Ответственность за нарушение режима национального парка
44. Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территории национального парка или его охранной зоны, влечет за собой наложение в административном порядке штрафа:
на граждан в размере от одного до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
на должностных лиц - от трех до сорока минимальных размеров оплаты, с конфискацией орудий и продукции незаконного природопользования или без таковой.
45. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нарушители установленного режима национального парка подлежат уголовной ответственности.
46. Вред, причиненный природным объектам и комплексам на территории национального парка подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.
VIII. Эколого-просветительская деятельность в национальном парке
47. Эколого-просветительская деятельность национального парка осуществляется в целях:
- обеспечения поддержки идей заповедного дела широкими слоями населения,
- содействия решению региональных экологических проблем,
- участия в формировании экологического сознания и развития экологической культуры.
48. Основными направлениями деятельности национального парка в области экопросвещения являются:
- музейное дело, содержание и развитие информационных центров для посетителей национального парка;
- экологические экскурсии и познавательный туризм с использованием автобусного, водного, гужевого, велосипедного транспорта;
- экологические праздники и акции;
- организация работы школьных лесничеств, а также иные формы работы со школьниками (проведение уроков на природе, организация школьных экспедиций и летних экологических лагерей, кружковая работа в школах поселков, расположенных на территории парка);
- взаимодействие с учительским корпусом и органами образования (проведение практических семинаров для учителей на базе национального парка, оказание методической помощи,
- разработка и реализация совместных эколого-просветительских проектов и мероприятий), с органами государственной власти и местного самоуправления, а также другими заинтересованными организациями, в том числе общественными;
- создание кино- и видео продукции, рекламно-издательская деятельность, работа со средствами массовой информации (освещение деятельности национального парка и пропаганда экологических знаний);
- формирование общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
49. Эколого-просветительская деятельность в национальном парке ведется сектором экологического просвещения, который постоянно совершенствует методическую базу для проведения эффективной эколого-просветительской работы на современном уровне, аккумулирует соответствующий отечественный и зарубежный опыт, а также разрабатывает собственные методические материалы. В разработке и реализации отдельных программ сектора экопросвещения (по программам национального парка и на договорной основе) могут принимать участие сотрудники высших учебных заведений, научно-исследовательских учреждений и др. специалисты соответствующего профиля.
IX. Научно-исследовательская деятельность в национальном парке
50. Научно-исследовательская деятельность в национальном парке направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия, природных и историко-культурных комплексов и объектов в условиях рекреационного использования, оценку и прогноз экологической обстановки в регионе.
Научно-исследовательская деятельность национального парка основывается на ведении комплексного экологического мониторинга. Целями научно-исследовательской деятельности являются:
- получение, систематизация и накопление информации о состоянии природно-территориальных комплексов национального парка.
- разработка и внедрение научно обоснованных методов охраны природы и природопользования;
- информационная поддержка эколого-просветительской деятельности.
51. Научно-исследовательская деятельность в национальном парке проводится:
- штатными сотрудниками научного отдела и лабораторий национального парка по планам научно-исследовательских работ, утвержденным научно-техническим советом национального парка;
- научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля, отдельными специалистами (в том числе иностранными) на договорных началах по общим с национальным парком программам, согласованным с Росприроднадзором.
Штатные сотрудники научного отдела парка могут участвовать в разработке отдельных научно-исследовательских работ.
52. В национальном парке для развития и планирования научной, природоохранной, рекреационной и просветительской деятельности создается Научно-технический совет.
Состав Научно-технического совета и положение о нем утверждается Росприроднадзором.
53. Организации и отдельные специалисты, планирующие самостоятельные научные исследования на территории национального парка обязаны согласовывать программы исследований с администрацией национального парка и предоставлять отчеты о проделанной работе. Отчеты хранятся в научном архиве национального парка.
54. Программы научно-исследовательской деятельности разрабатываются штатными сотрудниками научного отдела и утверждаются научно-техническим советом. Контроль за проведением научно-исследовательских работ, а также согласование с администрацией парка необходимых мероприятий возлагается на научный отдел национального парка.
55. Планы любых работ и мероприятий, связанных с воздействием на природную среду национального парка в обязательном порядке рассматриваются на заседаниях научно-технического совета.
56. Специалисты научного отдела национального парка должны привлекаться к участию в проведении государственной экологической экспертизы проектов строительства, реконструкции и расширения объектов, планируемых к реализации на территории парка.
X. Хозяйственная деятельность и организация обслуживания посетителей национального парка
57. Хозяйственная деятельность национального парка "Куршская коса" направлена на обеспечение надлежащей охраны природных и историко-культурных объектов, выполнения мероприятий по уходу за ними и их восстановлению, а также на организацию регулируемого туризма и отдыха в природных условиях.
58. Развитие регулируемого туризма и отдыха в природных условиях осуществляется в соответствии с действующим законодательством, утвержденными проектными материалами путем предоставления национальным парком в аренду (пользование) заинтересованным юридическим лицам земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений, в установленном законом порядке.
59. Порядок предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений, а также порядок предоставления и аннулирования лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территории национального парка устанавливаются Правительством Российской Федерации.
60. Земельные участки, природные объекты, здания и сооружения на территории национального парка, намечаемые для использования в целях регулируемого туризма и отдыха, по результатам конкурса или аукциона могут предоставляться в пользование на основании договора аренды, заключаемого с дирекцией национального парка.
61. Дирекция национального парка выдает, приостанавливает действие и аннулирует лицензии на осуществление конкретных видов деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территории национального парка.
Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности на территории национального парка в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления.
62. В национальном парке требуют обязательного лицензирования следующие виды деятельности:
обустройство и обслуживание (использование) туристских маршрутов, объектов рекреационного, научного и экотуризма, видовых площадок, экологических троп, игровых городков и аттракционов, спортивных площадок, баз отдыха, лодочных станций, пляжей, пунктов питания, кемпингов, приютов, стоянок автотранспорта;
перевозка людей на различных транспортных (включая летательные аппараты и животных) средствах, кроме перевозок, относящихся к транспорту общего пользования;
изготовление сувениров, художественных изделий, кино-фото-видеопродукции, связанных с историко-культурным и природным наследием национального парка;
прокат инвентаря и средств передвижения, осуществляемый как самостоятельный вид деятельности;
оборудование мест рыбной ловли;
оказание услуг по мелкому ремонту автотранспорта;
организация и обслуживание музейных экспозиций, в том числе под открытым небом, выставок, различных коллекций, включая живых животных;
деятельность по оказанию информационных услуг;
экскурсионная деятельность, подготовка экскурсоводов.
63. Строительство и эксплуатация гостиниц, кемпингов, турбаз, предприятий общественного питания и других объектов туристического сервиса, создание условий для отдыха граждан, их культурного и бытового обслуживания осуществляются заинтересованными государственными, кооперативными, общественными и частными предприятиями и учреждениями на условиях, определенных соответствующими договорами, заключаемыми с национальным парком.
64. В случаях отсутствия юридических лиц, заинтересованных в эксплуатации объектов туризма и отдыха, национальный парк может самостоятельно осуществлять эти работы за счет средств выделяемых из бюджета, при этом доходы этих объектов учитываются в сметах расходов национального парка.
65. Национальный парк в установленном порядке может осуществлять лов рыбы в Куршском заливе и Балтийской море для нужд национального парка.
66. Ведение охотничьего хозяйства на территории парка осуществляется администрацией национального парка самостоятельно. Отстрел и отлов диких зверей разрешается в целях регулирования численности отдельных видов. Количество животных, подлежащих отстрелу (отлову) определяется администрацией парка и утверждается на заседании научно-технического совета национального парка. В Управление охотничьего хозяйства по Калининградской области подается обоснованная заявка на утверждение квоты.
На территории национального парка разрешается проведение любительской охоты на водоплавающую дичь согласно срокам и правилам охоты на территории Калининградской области. Разрешение на право охоты в национальном парке выдается администрацией национального парка за плату. Размер платы, допускаемое число охотников и количество дичи, разрешенной к добыче на одного охотника, определяется администрацией парка исходя из данных охотоустройства, с учетом рекомендаций научно-технического совета.
Средства, получаемые от реализации охотничьей продукции, полученной в результате проведения регуляционных мероприятий, и от выдачи разрешений, поступают на счет национального парка и используются на проведение биотехнических мероприятий.
XI. Контроль за деятельностью национального парка
67. Государственный контроль за деятельностью национального парка осуществляется специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и иными специально уполномоченными на то государственными органами в пределах их компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о государственном учреждении "Национальный парк "Куршская коса" (в редакции приказа Министерства природных ресурсов РФ от 17 марта 2005 г. N 66) (утв. 31 января 2001 г. в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов РФ от 5 января 2001 г. N 1)
Текст положения официально опубликован не был
Приказом МПР РФ от 1 апреля 2008 г. N 71 настоящее Положение признано утратившим силу