Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 2 декабря 2003 г. N А19-10106/99-34-Ф02-4189/03-С2
(извлечение)
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 7 октября 2003 г. N А19-10106/99-34-Ф02-3310/03-С2
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному округу г. Братска (ИМНС РФ по Центральному округу г. Братска) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании АООТ "Браво" несостоятельным (банкротом).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 5 марта 2002 года АООТ "Браво" признано банкротом и открыто конкурсное производство.
Территориальный орган в Иркутской области Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (ТО ФСФО России в Иркутской области) обратился в арбитражный суд с ходатайством о процессуальном правопреемстве, просил на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заменить заявителя по делу - ИМНС РФ по Центральному округу г. Братска на ТО ФСФО России в Иркутской области на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2003 года N 100.
Определением суда первой инстанции от 15 апреля 2003 года по делу N А19-10106/99-34 произведена замена заявителя по делу о банкротстве АООТ "Браво" - Инспекции МНС РФ по Центральному округу г. Братска на его правопреемника - ТО ФСФО РФ в Иркутской области.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 25 августа 2003 года определение суда первой инстанции от 15 апреля 2003 года оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми Арбитражным судом Иркутской области по делу N А19-10106/99-34 судебными актами, ИМНС РФ по Центральному округу г. Братска обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
По мнению заявителя, суд неправомерно осуществил процессуальное правопреемство руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2003 года N 100, действие которого распространяется при проведении процедуры конкурсного производства в целях реализации Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ 2002 года. Процедура конкурсного производства должника осуществляется по Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" N 6-ФЗ 1998 года, поэтому указанное постановление как основание для процессуального правопреемства не подлежит применению.
ТО ФСФО России в Иркутской области в отзыве на кассационную жалобу доводы заявителя отклонило, считая обжалуемые судебные акты законными.
Присутствующий в судебном заседании его представитель поддержал позицию, изложенную в отзыве на кассационную жалобу.
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному округу г.Братска заявила о рассмотрении жалобы без участия ее представителя.
Дело рассмотрено в порядке, определяемом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, исследовав доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" 1998 года правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением обязанности по уплате обязательных платежей обладали налоговые и иные уполномоченные в соответствии с федеральным законом органы.
Согласно статьям 7, 11 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 года право на подачу заявления о признании должника банкротом предоставлено наряду с должником, конкурсным кредиторам, также и уполномоченным органам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с указанными выше нормами права уполномоченными органами являются федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации предъявлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2002 года N 855 "Об уполномоченном и регулирующем органе в делах о банкротстве и процедурах банкротства" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2003 года N 100 "Об уполномоченном органе в делах о банкротстве и в процедурах банкротства и регулирующем органе, осуществляющим контроль за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих" уполномоченным органом, представляющим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, является Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству.
Принимая во внимание прямое указание закона - положения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 года, вышеназванных актов Правительства Российской Федерации, требования статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд правомерно произвел процессуальное правопреемство, заменив ИМНС РФ по Центральному округу г. Братска на уполномоченный орган - ФСФО России в лице ТО в Иркутской области.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу о том, что определение от 15 апреля 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 25 августа 2003 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-10106/99-34 подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Определение от 15 апреля 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 25 августа 2003 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-10106/99-34 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статьям 7, 11 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 года право на подачу заявления о признании должника банкротом предоставлено наряду с должником, конкурсным кредиторам, также и уполномоченным органам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
...
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2002 года N 855 "Об уполномоченном и регулирующем органе в делах о банкротстве и процедурах банкротства" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2003 года N 100 "Об уполномоченном органе в делах о банкротстве и в процедурах банкротства и регулирующем органе, осуществляющим контроль за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих" уполномоченным органом, представляющим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, является Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 2 декабря 2003 г. N А19-10106/99-34-Ф02-4189/03-С2
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании