Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 53. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
1. Инициативная группа и иные группы участников областного референдума вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить инициативной группе, иным группам участников областного референдума равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня регистрации инициативной группы и в тот же срок представлены в Избирательную комиссию области. Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.
3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего фонда областного референдума.
4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены инициативной группой и иной группой участников областного референдума в Избирательную комиссию области. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
5. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
6. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего фонда областного референдума и с нарушением требований, установленных частями 3, 5 настоящей статьи.
7. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных частью 4 настоящей статьи.
8. Органы местного самоуправления по предложению территориальной комиссии областного референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого участка областного референдума. Такие места должны быть удобны для посещения участниками областного референдума и располагаться таким образом, чтобы участники областного референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий областного референдума и агитационных материалов инициативной группы, иных групп участников областного референдума. Инициативной группе и иным группам участников областного референдума должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится территориальными комиссиями областного референдума до сведения инициативной группы и иных групп участников областного референдума.
9. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных частью 8 настоящей статьи) только с согласия собственников, владельцев указанных объектов и на их условиях. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день регистрации инициативной группы в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской федерации#, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для инициативной группы и иных групп участников областного референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
10. Организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить инициативной группе и иным группам участников областного референдума равные условия для размещения агитационных материалов.
11. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены комиссии областного референдума, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
12. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 50 и 51 настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.