Постановление администрации Иркутской области от 24 февраля 2005 г. N 23-ПА
"Об областной государственной целевой программе "Обеспечение функционирования
автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости на территории Иркутской области
(2005 - 2007 годы)"
29 марта 2007 г.
В целях создания на территории Иркутской области единых баз данных по земельным участкам и объектам недвижимости для функционирования автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование и вовлечение в оборот земель и объектов недвижимости, в соответствии с Федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745, распоряжением и.о. главы администрации Иркутской области от 09.04.2004 N 83-рг "О разработке областной государственной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2005 - 2007 годы)", постановлением губернатора Иркутской области от 30.03.2001 N 165-п "Об областных государственных целевых программах", руководствуясь статьей 38.1 Устава Иркутской области, администрация Иркутской области постановляет:
Утвердить областную государственную целевую программу "Обеспечение функционирования автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Иркутской области (2005 - 2007 годы)" (прилагается).
Губернатор
Иркутской области |
Б.А.Говорин |
Постановлением администрации Иркутской области от 29 марта 2007 г. N 54-ПА в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Обеспечение функционирования автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости
на территории Иркутской области (2005 - 2007 годы)"
(утв. Постановлением администрации Иркутской области
от 24 февраля 2005 г. N 23-ПА)
29 марта 2007 г.
Расходы на реализацию настоящей Программы частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования согласно Закону Иркутской области от 22 декабря 2006 г. N 100-ОЗ на сумму 28 858 тыс. рублей
Паспорт
областной целевой программы
"Обеспечение функционирования автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости
на территории Иркутской области (2005 - 2007 годы)"
Наименование - областная целевая программа "Обеспечение
Программы функционирования автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости на
территории Иркутской области (2005 - 2007 годы)"
Наименование, номер и - распоряжение и.о. главы администрации Иркутской
дата принятия решения области N 83-рг от 09.04.2004 г. "О разработке
о разработке областной целевой программы "Создание
Программы автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости
(2005 - 2007 годы)"
Государственный - администрация Иркутской области
заказчик Программы
Ответственный - департамент имущественных отношений
исполнитель Программы Иркутской области;
и мероприятий конкретные исполнители работ (услуг) по
отдельным мероприятиям определяются в
соответствии с Федеральным законом от 21
июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд"
Основной разработчик - департамент имущественных отношений
Программы Иркутской области
Цель Программы - создание на территории Иркутской области единых
баз данных по земельным участкам и объектам
недвижимости для функционирования
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости,
обеспечивающей эффективное использование и
вовлечение в оборот земель и объектов
недвижимости, стимулирование инвестиционной
деятельности в интересах удовлетворения
потребностей общества и граждан;
организация эффективного управления земельными
участками и недвижимостью, реформирование и
регулирование земельных и имущественных отношений
на базе современных автоматизированных систем и
информационных технологий;
увеличение поступлений земельного налога и
арендной платы в консолидированный бюджет
Задачи Программы - создание единых информационных ресурсов (банков и
баз данных), связанных с государственным
кадастровым учетом земельных участков всех форм
собственности, технической инвентаризацией,
оценкой, регистрацией прав, налогообложением,
управлением и распоряжением прочно связанных с
ними объектов недвижимого имущества;
обеспечение органов государственной власти и
местного самоуправления достоверной
земельно-кадастровой информацией, информацией об
объектах недвижимости
Сроки реализации - 2005 - 2007 годы
Программы
Система программных - 1. создание единых информационных ресурсов
мероприятий и (банков и баз данных), связанных с
перечень подпрограмм государственным кадастровым учетом земельных
участков всех форм собственности, технической
инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав,
налогообложением, управлением и распоряжением
прочно связанных с ними объектов недвижимого
имущества;
2. пополнение и обновление баз данных
достоверными сведениями о земельных участках и
объектах недвижимости;
Подпрограмма "Информационное обеспечение
управления недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных отношений
на территории Иркутской области":
а) оснащение и внедрение программно-технических
комплексов автоматизированной системы управления
недвижимостью (включая программное обеспечение);
б) инвентаризация земель под объектами
недвижимости областной собственности;
в) изучение состояния земель фонда
перераспределения с подготовкой предложений по их
дальнейшему использованию;
г) планирование и организация рационального
использования земель сельскохозяйственного
назначения и их охраны на территории Ольхонского
и Иркутского районов;
д) проведение работ, связанных с оформлением
права собственности Иркутской области на
земельные участки, указанные в пункте 2
статьи 3.1 Федерального закона "О введении в
действие Земельного кодекса Российской
Федерации";
е) создание автоматизированных баз данных о
земельных участках и связанных с ними объектах
недвижимого имущества, находящихся в
собственности области как единого
государственного информационного ресурса;
Объем и источники - Общий объем финансирования за счет средств
финансирования областного бюджета на 2005 - 2007 годы
Программы составляет 105,43 млн. руб.:
2005 год 2006 год 2007 год
12,98 млн. 42,79 млн. 49,66 млн.
руб. руб. руб.
В том числе по подпрограмме:
7,46 млн. 16,11 млн. 15,46 млн.
руб. руб. руб.;
В ходе реализации Программы отдельные
мероприятия, объемы и источники их финансирования
подлежат ежегодной корректировке на основе
анализа полученных результатов и с учетом
реальных возможностей областного бюджета
Ожидаемые конечные - создание единых информационных ресурсов (банков и
результаты реализации баз данных) содержащих актуальную, объективную
Программы информацию о земельных участках и прочно
связанных с ними объектах недвижимого имущества,
что позволит принимать более квалифицированные и
своевременные управленческие решения;
увеличение инвестиционной привлекательности
реального сектора экономики;
общий экономический эффект от реализации
программных мероприятий составит 985,9 млн. руб.
за счет прироста поступлений земельных платежей в
консолидированный бюджет
Система организации - Организацию управления Программой
и контроля за осуществляет департамент имущественных
реализацией отношений Иркутской области. Контроль за
Программы реализацией Программы осуществляют органы
государственной власти Иркутской области в
пределах их полномочий и в установленном
порядке.
1. Введение
Областная целевая программа "Обеспечение функционирования автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Иркутской области (2005 - 2007 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Иркутской области" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" (далее Федеральная программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" и на основании распоряжения и.о. главы администрации Иркутской области N 83-рг от 09.04.2004 г. "О разработке областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2005 - 2007 годы)".
Положениями Федеральной программы (Раздел 7 "Ресурсное обеспечение Программы") предусмотрено, что финансирование Программы осуществляется как за счет средств федерального бюджета в объеме 12007,1 млн. рублей, так и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме 33 311,4 млн. рублей. Указанные средства бюджетов субъектов Российской Федерации планируется направить на финансирование работ по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации и оценке земель, установлении границ и межевании территорий муниципальных образований, разграничении государственной собственности на землю, создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, а также на финансирование работ по внедрению программно-технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью. Выполнение приведенных мероприятий обеспечит процесс ведения государственного земельного кадастра достоверными сведениями о земельных участках и объектах недвижимости на них.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года 137-ФЗ, а также принятие Федерального закона от 2 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", Федерального закона от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве", Федерального закона от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" привело к завершению первого этапа земельной реформы, основным результатом которого стало введение частной собственности на землю.
Углубленный предметный анализ состояния регионального земельного фонда, сформировавшейся структуры правоотношений на землю, организации и принципов функционирования системы государственного управления земельными ресурсами и объектами недвижимости позволяет выявить ряд проблем, требующих неотложного разрешения.
В первую очередь это отсутствие достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости.
Недостаточно разработаны и внедрены единые программно-технические принципы создания баз данных о земельных участках и объектах недвижимости.
Отсутствует система обмена информацией между заинтересованными пользователями посредством телекоммуникационной инфраструктуры.
В Иркутской области недостаточными темпами проводятся работы по изучению земель, определению их достоверных количественных и качественных показателей. Из 1549 поселений области сплошная инвентаризация земель проводится только в 89 населенных пунктах (6%). На территории остальных поселений инвентаризация земель осуществлялась только в случаях вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот. На площади 225,6 тыс. га (66% от общей площади) земель населенных пунктов требуется обновление планово-картографического материала, так как существующий не пригоден к использованию. На землях других категорий инвентаризация земель и их межевание проводились только по заказу крупных платежеспособных землепользователей.
На землях сельскохозяйственного назначения (2324,8 тыс. га.), промышленности, транспорта, связи (562,4 тыс. га) планово-картографический материал полностью устарел и несет в себе недостоверную информацию.
Масштабы неиспользуемых сельскохозяйственных угодий до конца не определены по указанной выше причине.
Работы по сохранению пунктов государственной геодезической сети не проводятся, а новая межевая сеть не развивается. Это в свою очередь влечет удорожание землеустроительных работ проводимых при оформлении прав на земельные участки, так как геодезическая составляющая в общем объеме работ доходит в некоторых случаях до 80%.
В Иркутской области не существует системы мониторинга земель, которая позволяет вовремя обнаруживать и устранять негативные тенденции в использовании земельного фонда Прибайкальского региона. По этой причине у органов власти отсутствует информационная база, необходимая для принятия эффективных управленческих решений в отношении земельных ресурсов.
Юридически не до конца оформлены границы области, муниципальных образований и населенных пунктов.
Все вышеприведенные причины обостряют негативные тенденции, сложившиеся в сфере земельных отношений:
- происходит удорожание землеустроительных работ для граждан и юридических лиц;
- отсутствие должным образом оформленных документов на земельные участки не позволяет в полной мере гражданам и юридическим лицам реализовать свои права собственников, что, в свою очередь, тормозит вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот;
- отсутствие мониторинга кадастровой стоимости земель не позволяет сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части земельных участков и иного недвижимого имущества;
- без достоверных данных нет возможности совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в областной государственной собственности
Отсутствие областной целевой Программы, косвенным образом:
- ведет к недостаточному финансированию мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, ведению государственного кадастра, мониторингу земель за счет местных бюджетов, а также к снижению активности муниципальных образований по разработке и принятию аналогичных Программ на местном уровне;
- затрудняет деятельность федеральных и областных органов власти по реализации федеральной целевой программы на территории области,
- ведет к недостаточному финансированию мероприятий федеральной целевой программы на территории области за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, необходимо осуществление ряда мероприятий, финансируемых из областного бюджета:
- проведение работ по пополнению и обновлению баз данных достоверными сведениями о земельных участках: создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра, разработка градостроительной документации, инвентаризация и межевание земель, обследование и оценка земель, проведение мероприятий по мониторингу земель;
- создание единых информационных ресурсов (банков и баз данных), связанных с государственным кадастровым учетом земельных участков всех форм собственности, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества;
Для осуществления на практике мероприятий, отличающихся масштабностью и ресурсоемкостью, требуется их четкая межведомственная координация, а так же согласованные, по времени выполнения соответствующих мероприятий и объемам привлечения средств федерального, областного и местных бюджетов, действия всех заинтересованных органов, что невозможно без применения программно-целевых методов.
В Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" (далее подпрограмма), направленная на оформление права собственности Иркутской области на земельные участки, указанные в пункте 2 статьи 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", и создание единых баз данных для управления недвижимостью на уровне области и муниципальных образований, на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание на территории Иркутской области единых баз данных по земельным участкам и объектам недвижимости для функционирования автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование и вовлечение в оборот земель и объектов недвижимости, стимулирование инвестиционной деятельности в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.
Организация эффективного управления земельными участками и недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений на базе современных автоматизированных систем и информационных технологий.
Основными задачами Программы являются:
создание единых информационных ресурсов (банков и баз данных), связанных с государственным кадастровым учетом земельных участков всех форм собственности, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества;
обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления, органов статистики и нотариата, а так же других потребителей достоверной земельно-кадастровой информацией, информацией об объектах недвижимости
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы, обеспечит эффективное развитие земельного рынка и оборота недвижимости, упорядочит взимание платежей за землю, повысит роль государственного контроля за имущественными отношениями.
4. Система программных мероприятий и сроки их выполнения
Программа рассчитана на период 2005 - 2007 годов и ее реализацию планируется осуществить посредством следующих мероприятий:
1) мероприятия по пополнению и обновлению баз данных достоверными сведениями о земельных участках и объектах недвижимости:
- мониторинг кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения и земель населенных пунктов;
- участие в мониторинге земель сельскохозяйственного назначения;
- осуществляются работы по созданию и обновлению картографической основы для ведения государственного земельного кадастра;
- аэрокосмическая фотосъемка для целей кадастрового картографирования земель населенных пунктов и межселенных территорий;
- изготовление ортофотопланов и цифровых электронных карт по материалам аэрокосмической съемки;
2) создание единых информационных ресурсов, связанных с государственным кадастровым учетом земельных участков всех форм собственности, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества.
Перечень основных мероприятий, необходимых для реализации Программы отражен в приложении 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования на 2005 - 2007 годы составляет 105,43 млн. руб., в том числе:
в 2005 году - 12,98 млн. руб.,
в 2006 году - 42,79 млн. руб.,
в 2007 году - 49,66 млн. руб.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета.
6. Механизм реализации Программы и система
организации контроля за ее выполнением
Ответственный исполнитель Программы - департамент имущественных отношений Иркутской области осуществляет реализацию программных мероприятий посредством заключения государственных контрактов с конкретными исполнителями, которые определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Ответственный исполнитель Программы совместно с департаментом экономики Иркутской области ежегодно направляет в департамент финансов Иркутской области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой.
Ответственный исполнитель после вступления в силу закона области об областном бюджете в течении 10 дней представляет в департамент финансов Иркутской области сметы расходов на реализацию Программы, за подписью заказчика, согласованные с заместителем главы администрации, курирующим соответствующее направление.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в порядке, установленном положением, утвержденным постановлением Губернатора Иркутской области от 30.03.2001 года N 165-п. "О порядке формирования и реализации областных государственных целевых программ".
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
сформированы единые информационные ресурсы, обеспечивающие эффективное управление земельными участками и недвижимостью, поддерживающие управленческие решения органов власти в реформировании и регулировании земельных и имущественных отношений;
созданы автоматизированные базы данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования.
Повысится инвестиционный потенциал Иркутской области за счет полноты данных о земельных участках.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов консолидированного бюджета за счет роста поступлений земельных платежей в результате применения кадастровой стоимости земель при налогообложении - 918,8 млн. руб., дальнейшей приватизации государственных земель - 47,6 млн. руб., создания собственникам земельных участков условий для распоряжения земельными участками - 19,5 млн. руб. и повышения эффективности управления недвижимостью.
Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2005 - 2007 году составит 985,9 млн. руб. за счет прироста поступлений земельных платежей в консолидированный бюджет. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение 2-3 лет.
Постоянно обновляемые в базах данных сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями. Внедрение современных информационных технологий и повышение достоверности и полноты информации о недвижимости обеспечат оперативность и качество принятия управленческих решений для достижения модернизации экономики и повышения уровня социального развития в Иркутской области.
Подпрограмма
"Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений
на территории Иркутской области"
29 марта 2007 г.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Иркутской области" (далее именуется - Подпрограмма) направлена на реализацию пункта 2 статьи 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Подпрограмма направлена на обеспечение становления и совершенствования механизма регулирования земельных и имущественных отношений, полный и качественный учет всех землепользователей, землевладельцев, арендаторов земель относимых в собственность Иркутской области, развитие земельного рынка, повышение государственного контроля за предоставлением и изъятием земель.
Распределение земельного фонда Иркутской области по категориям земель выглядит следующим образом:
N п/п |
Наименование категории земель | Площадь тыс. га |
Структура в % по категориям |
1 | Земли сельскохозяйственного назначения | 2993,2 | 3,977 |
2 | Земли населенных пунктов | 342,2 | 0,455 |
3 | Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения |
568 | 0,755 |
4 | Земли особо охраняемых территорий и объектов |
1551 | 2,061 |
5 | Земли лесного фонда | 67037,4 | 89,062 |
6 | Земли водного фонда | 2197,9 | 2,920 |
7 | Земли запаса | 581,1 | 0,77 |
Итого земель | 75270,8 | 100 |
Предполагаемое распределение земельного фонда по формам собственности после разграничения государственной собственности на землю показано на диаграмме:
"Диаграмма"
Данные федерального государственного статистического наблюдения показывают, что к собственности РФ могут быть отнесены земли площадью 72792,7 тыс. га или 96,7%, при этом в полном объеме внесены площади категорий: земель лесного фонда - 67037,4 тыс.га или 89,1% и земель водного фонда - 2197,9 тыс. га или 2,9%, к собственности Иркутской области может быть отнесено - 168,8 тыс. га или 0,2% и к муниципальной собственности - 1158,2 тыс.га или 1,5%.
Площадь, находящаяся в частной собственности граждан и юридических лиц составляет 1122,0 тыс. га или 1,5%.
До завершения работ по разграничению государственной собственности на землю на собственность РФ, собственность Иркутской области, муниципальную собственность, учесть все эти земли не представляется возможным. По этой причине площадь 29,1 тыс. га или 0,1% на сегодняшний день не распределена.
Поэтому система мероприятий подпрограммы направлена в первую очередь на обеспечение проведения разграничения государственной собственности на землю, получение достоверных данных о земельных участках и создание автоматизированной базы данных для управления земельными участками и недвижимостью на уровне Иркутской области.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является:
организация эффективного управления земельными участками и недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений на базе современных автоматизированных систем и информационных технологий;
участие в проведении разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, Иркутской области и собственность муниципальных образований;
Основными задачами подпрограммы являются:
создание автоматизированных баз данных о земельных участках и связанных с ними объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Иркутской области как единого государственного информационного ресурса;
подготовка сведений о земельных участках, отнесенных в соответствии с законодательством к собственности Иркутской области;
3. Система подпрограммных мероприятий и сроки их выполнения
Подпрограмма рассчитана на 2005 - 2007 годы, в течение которых планируется осуществить следующие мероприятия:
1) оснащение и внедрение программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью (включая программное обеспечение);
2) инвентаризация земель под объектами недвижимости областной собственности:
- земельные участки под автомобильными дорогами общего пользования,
- земельные участки под линиями электропередач;
3) изучение состояния земель фонда перераспределения с подготовкой предложений по их дальнейшему использованию;
4) планирование и организация рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны на территориях муниципальных образований Ольхонского, Иркутского районов;
5) проведение работ, связанных с оформлением права собственности Иркутской области на земельные участки, указанные в пункте 2 статьи 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации":
- землеустроительные работы по формированию земельных участков;
- установление границ земельных участков на местности;
- постановка на кадастровый учет;
- регистрация права собственности Иркутской области на земельные участки;
6) разработка и создание автоматизированных баз данных о земельных участках и связанных с ними объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Иркутской области как единого государственного информационного ресурса;
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Иркутской области. Объем финансирования подпрограммы в ценах 2004 года составляет 69,1 млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета приведен в таблице.
(млн. рублей)
2005 - 2007 годы |
В том числе | |||
2005 | 2006 | 2007 | ||
Затраты по подпрограмме за счет средств областного бюджета |
39,03 | 7,46 | 16,11 | 15,46 |
В том числе капитальные вложения | 0,77 | 0,17 | 0,41 | 0,19 |
Прочие нужды | 38,26 | 7,29 | 15,7 | 15,27 |
Капитальные вложения направляются на развертывание программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью.
По статье "прочие нужды" осуществляется финансирование комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета.
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации комплекса мероприятий по разграничению государственной собственности на землю появится полная и достоверная информация о земельных участках на территории Иркутской области, что позволит ускорить процесс вовлечения их в гражданский оборот.
Таким образом, будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого информационного ресурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Иркутской области от 24 февраля 2005 г. N 23-ПА "Об областной государственной целевой программе "Обеспечение функционирования автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Иркутской области (2005 - 2007 годы)"
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящее Постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Иркутской области от 29 марта 2007 г. N 54-ПА