Постановление администрации Иркутской области от 24 февраля 2005 г. N 23-ПА
"Об областной государственной целевой программе "Обеспечение функционирования
автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости на территории Иркутской области
(2005 - 2007 годы)"
29 марта 2007 г.
В целях создания на территории Иркутской области единых баз данных по земельным участкам и объектам недвижимости для функционирования автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование и вовлечение в оборот земель и объектов недвижимости, в соответствии с Федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745, распоряжением и.о. главы администрации Иркутской области от 09.04.2004 N 83-рг "О разработке областной государственной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2005 - 2007 годы)", постановлением губернатора Иркутской области от 30.03.2001 N 165-п "Об областных государственных целевых программах", руководствуясь статьей 38.1 Устава Иркутской области, администрация Иркутской области постановляет:
Утвердить областную государственную целевую программу "Обеспечение функционирования автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Иркутской области (2005 - 2007 годы)" (прилагается).
Губернатор
Иркутской области |
Б.А.Говорин |
Постановлением администрации Иркутской области от 29 марта 2007 г. N 54-ПА в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Обеспечение функционирования автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости
на территории Иркутской области (2005 - 2007 годы)"
(утв. Постановлением администрации Иркутской области
от 24 февраля 2005 г. N 23-ПА)
29 марта 2007 г.
Расходы на реализацию настоящей Программы частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования согласно Закону Иркутской области от 22 декабря 2006 г. N 100-ОЗ на сумму 28 858 тыс. рублей
Паспорт
областной целевой программы
"Обеспечение функционирования автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости
на территории Иркутской области (2005 - 2007 годы)"
Наименование - областная целевая программа "Обеспечение
Программы функционирования автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости на
территории Иркутской области (2005 - 2007 годы)"
Наименование, номер и - распоряжение и.о. главы администрации Иркутской
дата принятия решения области N 83-рг от 09.04.2004 г. "О разработке
о разработке областной целевой программы "Создание
Программы автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости
(2005 - 2007 годы)"
Государственный - администрация Иркутской области
заказчик Программы
Ответственный - департамент имущественных отношений
исполнитель Программы Иркутской области;
и мероприятий конкретные исполнители работ (услуг) по
отдельным мероприятиям определяются в
соответствии с Федеральным законом от 21
июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд"
Основной разработчик - департамент имущественных отношений
Программы Иркутской области
Цель Программы - создание на территории Иркутской области единых
баз данных по земельным участкам и объектам
недвижимости для функционирования
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости,
обеспечивающей эффективное использование и
вовлечение в оборот земель и объектов
недвижимости, стимулирование инвестиционной
деятельности в интересах удовлетворения
потребностей общества и граждан;
организация эффективного управления земельными
участками и недвижимостью, реформирование и
регулирование земельных и имущественных отношений
на базе современных автоматизированных систем и
информационных технологий;
увеличение поступлений земельного налога и
арендной платы в консолидированный бюджет
Задачи Программы - создание единых информационных ресурсов (банков и
баз данных), связанных с государственным
кадастровым учетом земельных участков всех форм
собственности, технической инвентаризацией,
оценкой, регистрацией прав, налогообложением,
управлением и распоряжением прочно связанных с
ними объектов недвижимого имущества;
обеспечение органов государственной власти и
местного самоуправления достоверной
земельно-кадастровой информацией, информацией об
объектах недвижимости
Сроки реализации - 2005 - 2007 годы
Программы
Система программных - 1. создание единых информационных ресурсов
мероприятий и (банков и баз данных), связанных с
перечень подпрограмм государственным кадастровым учетом земельных
участков всех форм собственности, технической
инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав,
налогообложением, управлением и распоряжением
прочно связанных с ними объектов недвижимого
имущества;
2. пополнение и обновление баз данных
достоверными сведениями о земельных участках и
объектах недвижимости;
Подпрограмма "Информационное обеспечение
управления недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных отношений
на территории Иркутской области":
а) оснащение и внедрение программно-технических
комплексов автоматизированной системы управления
недвижимостью (включая программное обеспечение);
б) инвентаризация земель под объектами
недвижимости областной собственности;
в) изучение состояния земель фонда
перераспределения с подготовкой предложений по их
дальнейшему использованию;
г) планирование и организация рационального
использования земель сельскохозяйственного
назначения и их охраны на территории Ольхонского
и Иркутского районов;
д) проведение работ, связанных с оформлением
права собственности Иркутской области на
земельные участки, указанные в пункте 2
статьи 3.1 Федерального закона "О введении в
действие Земельного кодекса Российской
Федерации";
е) создание автоматизированных баз данных о
земельных участках и связанных с ними объектах
недвижимого имущества, находящихся в
собственности области как единого
государственного информационного ресурса;
Объем и источники - Общий объем финансирования за счет средств
финансирования областного бюджета на 2005 - 2007 годы
Программы составляет 105,43 млн. руб.:
2005 год 2006 год 2007 год
12,98 млн. 42,79 млн. 49,66 млн.
руб. руб. руб.
В том числе по подпрограмме:
7,46 млн. 16,11 млн. 15,46 млн.
руб. руб. руб.;
В ходе реализации Программы отдельные
мероприятия, объемы и источники их финансирования
подлежат ежегодной корректировке на основе
анализа полученных результатов и с учетом
реальных возможностей областного бюджета
Ожидаемые конечные - создание единых информационных ресурсов (банков и
результаты реализации баз данных) содержащих актуальную, объективную
Программы информацию о земельных участках и прочно
связанных с ними объектах недвижимого имущества,
что позволит принимать более квалифицированные и
своевременные управленческие решения;
увеличение инвестиционной привлекательности
реального сектора экономики;
общий экономический эффект от реализации
программных мероприятий составит 985,9 млн. руб.
за счет прироста поступлений земельных платежей в
консолидированный бюджет
Система организации - Организацию управления Программой
и контроля за осуществляет департамент имущественных
реализацией отношений Иркутской области. Контроль за
Программы реализацией Программы осуществляют органы
государственной власти Иркутской области в
пределах их полномочий и в установленном
порядке.
1. Введение
Областная целевая программа "Обеспечение функционирования автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Иркутской области (2005 - 2007 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Иркутской области" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" (далее Федеральная программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" и на основании распоряжения и.о. главы администрации Иркутской области N 83-рг от 09.04.2004 г. "О разработке областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2005 - 2007 годы)".
Положениями Федеральной программы (Раздел 7 "Ресурсное обеспечение Программы") предусмотрено, что финансирование Программы осуществляется как за счет средств федерального бюджета в объеме 12007,1 млн. рублей, так и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме 33 311,4 млн. рублей. Указанные средства бюджетов субъектов Российской Федерации планируется направить на финансирование работ по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации и оценке земель, установлении границ и межевании территорий муниципальных образований, разграничении государственной собственности на землю, создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, а также на финансирование работ по внедрению программно-технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью. Выполнение приведенных мероприятий обеспечит процесс ведения государственного земельного кадастра достоверными сведениями о земельных участках и объектах недвижимости на них.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года 137-ФЗ, а также принятие Федерального закона от 2 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", Федерального закона от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве", Федерального закона от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" привело к завершению первого этапа земельной реформы, основным результатом которого стало введение частной собственности на землю.
Углубленный предметный анализ состояния регионального земельного фонда, сформировавшейся структуры правоотношений на землю, организации и принципов функционирования системы государственного управления земельными ресурсами и объектами недвижимости позволяет выявить ряд проблем, требующих неотложного разрешения.
В первую очередь это отсутствие достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости.
Недостаточно разработаны и внедрены единые программно-технические принципы создания баз данных о земельных участках и объектах недвижимости.
Отсутствует система обмена информацией между заинтересованными пользователями посредством телекоммуникационной инфраструктуры.
В Иркутской области недостаточными темпами проводятся работы по изучению земель, определению их достоверных количественных и качественных показателей. Из 1549 поселений области сплошная инвентаризация земель проводится только в 89 населенных пунктах (6%). На территории остальных поселений инвентаризация земель осуществлялась только в случаях вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот. На площади 225,6 тыс. га (66% от общей площади) земель населенных пунктов требуется обновление планово-картографического материала, так как существующий не пригоден к использованию. На землях других категорий инвентаризация земель и их межевание проводились только по заказу крупных платежеспособных землепользователей.
На землях сельскохозяйственного назначения (2324,8 тыс. га.), промышленности, транспорта, связи (562,4 тыс. га) планово-картографический материал полностью устарел и несет в себе недостоверную информацию.
Масштабы неиспользуемых сельскохозяйственных угодий до конца не определены по указанной выше причине.
Работы по сохранению пунктов государственной геодезической сети не проводятся, а новая межевая сеть не развивается. Это в свою очередь влечет удорожание землеустроительных работ проводимых при оформлении прав на земельные участки, так как геодезическая составляющая в общем объеме работ доходит в некоторых случаях до 80%.
В Иркутской области не существует системы мониторинга земель, которая позволяет вовремя обнаруживать и устранять негативные тенденции в использовании земельного фонда Прибайкальского региона. По этой причине у органов власти отсутствует информационная база, необходимая для принятия эффективных управленческих решений в отношении земельных ресурсов.
Юридически не до конца оформлены границы области, муниципальных образований и населенных пунктов.
Все вышеприведенные причины обостряют негативные тенденции, сложившиеся в сфере земельных отношений:
- происходит удорожание землеустроительных работ для граждан и юридических лиц;
- отсутствие должным образом оформленных документов на земельные участки не позволяет в полной мере гражданам и юридическим лицам реализовать свои права собственников, что, в свою очередь, тормозит вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот;
- отсутствие мониторинга кадастровой стоимости земель не позволяет сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части земельных участков и иного недвижимого имущества;
- без достоверных данных нет возможности совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в областной государственной собственности
Отсутствие областной целевой Программы, косвенным образом:
- ведет к недостаточному финансированию мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, ведению государственного кадастра, мониторингу земель за счет местных бюджетов, а также к снижению активности муниципальных образований по разработке и принятию аналогичных Программ на местном уровне;
- затрудняет деятельность федеральных и областных органов власти по реализации федеральной целевой программы на территории области,
- ведет к недостаточному финансированию мероприятий федеральной целевой программы на территории области за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, необходимо осуществление ряда мероприятий, финансируемых из областного бюджета:
- проведение работ по пополнению и обновлению баз данных достоверными сведениями о земельных участках: создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра, разработка градостроительной документации, инвентаризация и межевание земель, обследование и оценка земель, проведение мероприятий по мониторингу земель;
- создание единых информационных ресурсов (банков и баз данных), связанных с государственным кадастровым учетом земельных участков всех форм собственности, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества;
Для осуществления на практике мероприятий, отличающихся масштабностью и ресурсоемкостью, требуется их четкая межведомственная координация, а так же согласованные, по времени выполнения соответствующих мероприятий и объемам привлечения средств федерального, областного и местных бюджетов, действия всех заинтересованных органов, что невозможно без применения программно-целевых методов.
В Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" (далее подпрограмма), направленная на оформление права собственности Иркутской области на земельные участки, указанные в пункте 2 статьи 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", и создание единых баз данных для управления недвижимостью на уровне области и муниципальных образований, на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание на территории Иркутской области единых баз данных по земельным участкам и объектам недвижимости для функционирования автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование и вовлечение в оборот земель и объектов недвижимости, стимулирование инвестиционной деятельности в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.
Организация эффективного управления земельными участками и недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений на базе современных автоматизированных систем и информационных технологий.
Основными задачами Программы являются:
создание единых информационных ресурсов (банков и баз данных), связанных с государственным кадастровым учетом земельных участков всех форм собственности, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества;
обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления, органов статистики и нотариата, а так же других потребителей достоверной земельно-кадастровой информацией, информацией об объектах недвижимости
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы, обеспечит эффективное развитие земельного рынка и оборота недвижимости, упорядочит взимание платежей за землю, повысит роль государственного контроля за имущественными отношениями.
4. Система программных мероприятий и сроки их выполнения
Программа рассчитана на период 2005 - 2007 годов и ее реализацию планируется осуществить посредством следующих мероприятий:
1) мероприятия по пополнению и обновлению баз данных достоверными сведениями о земельных участках и объектах недвижимости:
- мониторинг кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения и земель населенных пунктов;
- участие в мониторинге земель сельскохозяйственного назначения;
- осуществляются работы по созданию и обновлению картографической основы для ведения государственного земельного кадастра;
- аэрокосмическая фотосъемка для целей кадастрового картографирования земель населенных пунктов и межселенных территорий;
- изготовление ортофотопланов и цифровых электронных карт по материалам аэрокосмической съемки;
2) создание единых информационных ресурсов, связанных с государственным кадастровым учетом земельных участков всех форм собственности, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества.
Перечень основных мероприятий, необходимых для реализации Программы отражен в приложении 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования на 2005 - 2007 годы составляет 105,43 млн. руб., в том числе:
в 2005 году - 12,98 млн. руб.,
в 2006 году - 42,79 млн. руб.,
в 2007 году - 49,66 млн. руб.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета.
6. Механизм реализации Программы и система
организации контроля за ее выполнением
Ответственный исполнитель Программы - департамент имущественных отношений Иркутской области осуществляет реализацию программных мероприятий посредством заключения государственных контрактов с конкретными исполнителями, которые определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Ответственный исполнитель Программы совместно с департаментом экономики Иркутской области ежегодно направляет в департамент финансов Иркутской области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой.
Ответственный исполнитель после вступления в силу закона о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Иркутской области от 24 февраля 2005 г. N 23-ПА "Об областной государственной целевой программе "Обеспечение функционирования автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Иркутской области (2005 - 2007 годы)"
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящее Постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Иркутской области от 29 марта 2007 г. N 54-ПА