Постановление главы администрации Иркутской области от 17 сентября 1996 г. N 174-ПГ
"О плате за жилье и коммунальные услуги"
Постановлением главы администрации Иркутской области от 7 декабря 1998 г. N 231-ПГ настоящее Постановление признано утратившим силу
На основании Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.96 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", в соответствии с постановлением главы администрации Иркутской области от 05.05.95 г. N 60 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" постановляю:
1. Установить на территории области предельный уровень платежей граждан в размере до 60 процентов от затрат на содержание, ремонт жилья (включая капитальный ремонт мест общего пользования в жилых зданиях) и коммунальные услуги (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг). За остальную занимаемую площадь жилых помещений установить оплату за жилищные и коммунальные услуги (за исключением услуг на электро- и газоснабжение) в размере 100 процентов от экономически обоснованных затрат.
2. Сохранить социальную норму площади жилья на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг, в размере 20 кв.м общей площади.
3. Установить максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) в размере 16 процентов от совокупного дохода семьи, если совокупный доход на одного члена данной семьи выше установленного прожиточного минимума, и в пределах половины установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда из расчета на одного члена семьи, если совокупный доход на одного члена данной семьи ниже установленного прожиточного минимума.
При этом повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Прожиточный минимум принимать по социально-демографическим группам (дети, пенсионеры, работающие), сложившийся в квартале, предшествующем обращению за компенсацией.
4. Ввести на территории области дополнительную плату за коммунальные услуги с владельцев собак исходя из норм потребления, установленных администрациями городов и районов.
5. Применять указанный в пункте 1 настоящего постановления предельный уровень платежей граждан при оплате жилья и коммунальных услуг в домах государственного жилищного фонда, сдаваемого в аренду в соответствии с распоряжением первого заместителя главы администрации Иркутской области от 22.03.94 г. N 203-рз "О предоставлении государственным предприятиям, находящимся в областной собственности, права на продажу и сдачу в аренду жилья населению".
6. Осуществлять регулирование оплаты жилья и коммунальных услуг по договору аренды в домах муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления.
7. Установить, что оплата гражданами проживания в общежитиях государственных и муниципальных жилищных фондов не должна превышать указанных в п.1 настоящего постановления предельных уровней платежей от фактических экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт этих общежитий.
8. Гражданам, проживающим в общежитиях государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций, а также в общежитиях предприятий иных форм собственности, бывших до их приватизации (акционирования) в государственной и муниципальной собственности, компенсации на оплату жилья предоставлять в случае, когда произведенная ими оплата проживания в общежитии в пределах норматива площади жилья на одного человека (койко-места) превышает 16 процентов среднего дохода гражданина или среднего совокупного дохода семьи.
9. Утвердить Порядок предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (прилагается).
10. Мэрам городов и районов:
- завершить в 1996 году переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства:
с нанимателями жилых помещений;
с субъектами хозяйствования - жилищными, ремонтно-эксплуатационными и коммунальными организациями;
- утверждать не чаще одного раза в квартал ставки оплаты жилья по договору найма в государственном и муниципальном жилом фонде, в том числе общежитиях, тарифы на коммунальные услуги и услуги по техническому обслуживанию жилья граждан, приватизировавших свои квартиры (комнаты), а также домов ЖК и ЖСК, состоящих на техническом обслуживании муниципальных жилищных организаций:
- утверждать, исходя из местных условий, нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;
- провести организационно-техническую работу по уменьшению уровня неплатежей населения за жилье и коммунальные услуги.
11. Утвердить Положение о государственном регулировании ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги в Иркутской области (прилагается).
12. Комитету по архитектуре, строительству и ЖКХ администрации (Смолянин И.Т.) в месячный срок разработать и внести на рассмотрение областного административного совета порядок снижения оплаты при нарушении сроков и ухудшения качества предоставления коммунальных услуг, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 26.09.94 г. N 1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов".
13. Собственникам жилого фонда и органам местного самоуправления принять меры, обеспечивающие установку и сервисное обслуживание приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии.
14. Главному финансовому управлению области (Иванов В.И.):
- обеспечить контроль за обоснованностью фактически направляемых из областного бюджета администрациям городов и районов сумм дотаций на содержание жилищно-коммунального хозяйства с учетом нормативного коэффициента снижения нормативных затрат и на покрытие выпадающих доходов за счет предоставления гражданам жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг;
- при согласовании бюджетов городов и районов и определении средств бюджета, необходимых на содержание жилищно-коммунального хозяйства на 1997 год, учесть нормативный коэффициент, утвержденный настоящим постановлением.
15. Комитету по труду администрации области (Соколова Л.Г.):
- ежеквартально рассчитывать среднедушевую величину прожиточного минимума как в среднем по области, так и с учетом природно-климатических зон и социально-демографических групп населения; информировать население о сложившемся уровне прожиточного минимума в средствах массовой информации;
- в месячный срок разработать методику расчета совокупного дохода семьи, учитывающую природно-климатические и региональные особенности области.
16. Считать утратившим силу распоряжения:
- главы администрации области от 03.03.94 г. N 72-р "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг";
- первого заместителя главы администрации области от 28.03.94 г. N 222-рз "Об ограничении размера оплаты за проживание в общежитиях всех форм собственности";
- первого заместителя главы администрации области от 28.10.94 г. N 659-рз "О переходе в 1995 году на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг".
17. Контроль за осуществлением поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в области возложить на комитет по архитектуре, строительству и ЖКХ администрации (Смолянин И.Т.) и комитет цен администрации (Леонова Т.Д.)
18. Постановление вступает в силу с момента подписания.
И.о. главы администрации |
В.К.Яковенко |
Положение
о государственном регулировании ставок и тарифов
на жилищные и коммунальные услуги в Иркутской области
(утв. Постановлением главы администрации Иркутской области
от 17 сентября 1996 г. N 174-ПГ)
I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об основах Федеральной жилищной политики" от 24.12.92 г. N 4218-1, Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах Федеральной жилищной политики" от 12.01.96 г. N 9-ФЗ, постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.06.96 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", от 07.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и постановлением главы администрации области от 05.05.95 г. N 60 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)". Действие настоящего Положения распространяется на все предприятия жилищно-коммунального хозяйства (жилищно-эксплуатационные предприятия, коммунальные предприятия, многоотраслевые предприятия жилищно-коммунального хозяйства, а также иные юридические лица), расположенные на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и предоставляющие жилье по договору найма или предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
II. Основные понятия
В положении используются следующие понятия:
1. Предприятие (и далее по тексту исполнитель) - это предприятия или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или предприятия и учреждения, а также иные юридические лица, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, уполномоченные выполнять функции исполнителя для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде, в частном жилищном фонде, находящемся в коллективной собственности.
2. Потребитель - гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться услугой для хозяйственно-бытовых нужд на основании заключенного с исполнителем договора найма, аренды, обслуживания жилого помещения.
3. Социальная норма площади жилья - размер площади жилья, приходящейся на одного человека в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг, кроме газа и электрической энергии.
III. Цели регулирования
Регулирование ставок платы за содержание и эксплуатацию жилья и тарифов на коммунальные услуги осуществляется в следующих целях:
1. Сочетание интересов потребителей услуг, предприятий жилищно-коммунального хозяйства и государства.
2. Защите прав потребителей коммунальных услуг от монопольного повышения ставок платы и тарифов.
3. Обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав граждан.
IV. Методы регулирования
Регулирования ставок платы за жилье и тарифов на коммунальные услуги осуществляется путем установления:
1. Предельного уровня платежей граждан в процентах от затрат на содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги.
2. Максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
3. Фиксированных ставок платы за жилье и тарифов на коммунальные услуги в пределах сроков и уровней платежей граждан в процентах к экономически обоснованным тарифам на оплату жилья и коммунальных услуг.
4. Рентабельности, определяемой на основании экономически обоснованного размера прибыли, достаточной для эффективной деятельности, необходимой для развития отрасли и гарантий качества обслуживания.
V. Государственное регулирование ставок и тарифов
1. Государственному регулированию подлежат:
- оплата населением жилья и коммунальных услуг.
2. Экономически обоснованные ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги пересматриваются не чаще одного раза в квартал в зависимости от изменения цен и тарифов на материалы, электроэнергию, топливо и другие виды ресурсов, изменения условий оплаты труда и уровня инфляции.
VI. Основные нормативные документы
используемые при расчете цен и тарифов
1. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552, с учетом изменений и дополнений к нему, внесенных постановлением Правительства РФ от 01.07.95 г. N 661.
2. Постановления и распоряжения Правительства PФ по отдельным вопросам ценообразования.
3. "Методика расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства", утвержденная приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 09.11.93 г. N 56.
4. "Методика определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг", утвержденная приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 22.11.93 г. N 60.
VII. Порядок расчета ставок и тарифов
1. Экономически обоснованные тарифы рассчитываются исходя из нормативов затрат на оказание услуг, экономически обоснованной прибыли и производственных мощностей предприятия.
При невозможности расчетов по нормативам, тарифы могут определяться исходя из фактических затрат за прошедший период (не менее месяца) приведенных в соответствие с Положением о составе затрат, относимых на себестоимость услуг и с учетом роста затрат на предстоящий период (индекса их роста по прогнозным данным Минэкономики РФ).
2. При необходимости проверки отдельных элементов затрат, из основных (укрупненных) статей затрат могут быть выявлены отдельные элементы затрат (из состава материальных затрат - сырье, топливо, электроэнергия и др., из прочих затрат - расходы на содержание административно-управленческого персонала, размеры платы за пользование кредитом банков и другие).
3. Определение прибыли, включаемой в тарифы производится исходя из расчета экономически обоснованной потребности достаточной для эффективной деятельности, необходимой для развития отрасли и гарантий качества обслуживания, но не более 15 процентов к полной себестоимости каулькулируемой# продукции.
4. Линейные подразделения (цеха, участки) многоотраслевых предприятий, не имеющие права юридического лица, оказывают услуги другим подразделениям данного предприятия по себестоимости.
5. В целях недопущения монопольно-высоких ставок и тарифов при их обосновании не допускается снижение объемов производства (работ, услуг) в натуральном выражении или в сопоставимых ценах по сравнению с соответствующими периодами прошлых лет.
В случае снижения объемов производства пропорционально могут быть снижены соответствующие статьи затрат.
6. На сумму необоснованной экономии, полученной по отдельным элементам затрат (в том числе по неоплаченным процентам за банковский кредит), включенным в расчет ставок и тарифов на работы, услуги в отчетном периоде, уменьшаются затраты при формировании ставок и тарифов на последующий период.
VIII. Порядок регулирования ставок и тарифов
Регулирование ставок и тарифов осуществляется в следующем порядке:
1. Администрация области устанавливает предельный уровень платежей граждан, в том числе проживающих в общежитиях государственного и муниципального жилого фонда, в процентах от затрат на содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги.
2. Администрация городов и районов на основании представленных предприятиями расчетов, в пределах уровня платежей граждан, установленного администрацией области, утверждают:
- экономически обоснованные ставки на содержание и ремонт жилья для государственного муниципального и общественного жилого фонда в зависимости от потребительских качеств жилых домов (типа застройки, степени износа, местоположения жилья и др.), предоставленного гражданам по договору найма, а тарифы на коммунальные услуги - для всех видов жилищного фонда независимо от форм собственности.
- тарифы на услуги по техническому обслуживанию жилья с граждан, приватизировавших квартиры и участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием всего дома, на тех же условиях, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилого фонда.
3. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности направляют в горрайадминистрации расчетные материалы, обосновывающие использование (в процессе оказания услуг) основных фондов, материальных, топливно-энергетических, трудовых и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства в следующем объеме:
- сопроводительное письмо;
- краткая пояснительная записка, обосновывающая необходимость изменения тарифов с анализом работы предприятия за прошедший отчетный период;
- отчетная калькуляция себестоимости услуг (работ) за прошедший период и плановая (расчетная) на предстоящий период;
- расшифровки материальных накладных, прочих и других статей затрат к калькуляции себестоимости;
- расчет фонда оплаты труда;
- характеристика и перечень работ (услуг), оказываемых потребителям и учтенных в ставках и тарифах;
- проект акта администрации города (района) об изменении ставок и тарифов на услуги;
- действующие на предприятии отраслевые нормативные акты (тарифное соглашение, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя предприятия по вопросам ценообразования и т.д.);
- нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат;
- данные бухгалтерской отчетности (формы 6-Ж, 6-К, 6-В, - прилож. к балансу);
- данные о степени износа жилого фонда и его потребительские качества.
4. Горрайадминистрации рассматривают представленные материалы в 15-дневный срок с момента их получения, готовят заключения и принимают постановления (распоряжения) об изменении ставок и тарифов на услуги или продлении срока ранее действующих ставок и тарифов.
5. Новые ставки и тарифы вводятся в действие с момента их утверждения, если в постановлении (распоряжении) администрации города (района) не указана дата их введения.
6. В случае, если для принятия решения необходима дополнительная информация, или материалы были представлены на рассмотрение не в полном объеме, администрация вправе увеличить срок рассмотрения материалов об изменении ставок и тарифов на срок не более 10 дней с момента получения дополнительных данных.
7. Доведение постановлений (распоряжений) администрации города (района) об изменении ставок и тарифов на услуги до потребителей осуществляют горрайадминистрации в 3-дневный срок через средства массовой информации.
8. Общий срок рассмотрения расчетных материалов и ходатайств об изменении ставок и тарифов до момента введения новых ставок и тарифов не должен превышать 20 дней (при условии представления документов в полном объеме).
9. Применение не утвержденных в установленном порядке ставок платы за жилье и тарифов на коммунальные услуги является нарушением норм законодательства о государственном регулировании цен и влечет применение санкций в установленном порядке.
Порядок
предоставления гражданам компенсаций (субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. Постановлением главы администрации Иркутской области
от 17 сентября 1996 г. N 174-ПГ)
1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуется - компенсация) предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум за оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
2. Социальная норма площади жилья утверждена настоящим постановлением и равна 20 квадратным метрам общей площади.
3. Необходимость предоставления компенсации и ее сумма определяется местной администрацией (уполномоченной выполнять эти функции организацией) после предоставления гражданином необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи и других документов, предусмотренных порядком предоставления компенсаций.
4. Величина компенсации для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.
Величина компенсации по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилищно-коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потреьления# коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, определяемых в соответствии с настоящим Положением.
Величина компенсаций по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилищно-коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Величина компенсации для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
5. Субсидии начисляются на следующие виды коммунальных услуг: квартплата, отопление, водоснабжение, канализация, газоснабжение и электроснабжение. Исключение отдельных видов услуг при субсидировании недопустимо.
6. Компенсации предоставляются нанимателям жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
Компенсации могут предоставляться членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг, кроме одного жилого помещения на семью.
Предприятия, организации и учреждения, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилой фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций (субсидий) на оплату жилищно-коммунальных услуг всем, имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.
7. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения оплаты за жилье и коммунальные услуги.
8. В качестве источников средств, направляемых на компенсацию (субсидий), используются: часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства предприятий, учреждений и организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.
Заведующий отделом ЖКХ
комитета по архитектуре,
строительству и ЖКХ
администрации области |
Э.В.Большедворский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Иркутской области от 17 сентября 1996 г. N 174-ПГ "О плате за жилье и коммунальные услуги"
Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением главы администрации Иркутской области от 7 декабря 1998 г. N 231-ПГ настоящее Постановление признано утратившим силу