Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области
от 28 декабря 2005 г. N 82-РД
"Об утверждении "Муниципальной программы профилактики правонарушений
в Шелеховском районе на 2006 год"
31 декабря 2006 г.
В целях охраны правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории Шелеховского района, руководствуясь ст.6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ, ст.15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, ст.ст. 7, 24, 25 Устава Шелеховского района, Дума решила:
1. Утвердить прилагаемую "Муниципальную программу профилактики правонарушений в Шелеховском районе на 2006 год".
2. Финансовому управлению (Антоненкова Л.Н.) при формировании бюджета на 2006 год, предусмотреть средства на финансирование мероприятий "Муниципальной программы профилактики правонарушений в Шелеховском районе на 2006 год".
Мэр |
Ю.А.Сюсин |
Решением Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 31 декабря 2006 г. N 73-РД в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
Муниципальная программа
профилактики правонарушений
в Шелеховском районе на 2006 год
(утв. Решением Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области
от 28 декабря 2005 г. N 82-РД)
31 декабря 2006 г.
Паспорт программы
Наименование программы | Муниципальная программа профилактики правонарушений в Шелеховском районе на 2006 год |
Основание для разработки программы |
Решение органов местного самоуправления |
Заказчики программы | Шелеховская Дума, Администрация Шелеховского муниципального района |
Исполнители основных программных мероприятий |
Администрация Шелеховского муниципального района (да- лее - администрация района); Администрации поселений Шелеховский городской отдел внутренних дел (далее - ГОВД); Прокуратура г.Шелехова; Комиссия по делам несовершеннолетних (далее - КДН); Учреждения уголовно-исполнительной системы (далее - УИИ N 32); Государственное учреждение "Центр занятости населения" (далее - ГУ ЦЗН); Редакция газеты "Шелеховский вестник". |
Цели программы | Повышение эффективности взаимодействия правоохранительных органов и органов местного самоуправления Шелеховского района в целях охраны правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений |
Задачи программы | - улучшение координации деятельности правоохранительных органов и местного самоуправления в предупреждении правонарушений; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; - определение приоритетных направлений и эффективных механизмов взаимодействия правоохранительных органов и органов местного самоуправления Шелеховского района, направленных на обеспечение общественной безопасности на территории района. |
Сроки и этапы реализации программы |
2007 год |
Источники и объемы финансирования программы |
Бюджет Шелеховского муниципального района - 1 009,0 тыс. рублей, внебюджетные средства. |
Система организации контроля выполнения программы |
Дума Шелеховского муниципального района, Администрация Шелеховского муниципального района, Шелеховский ГОВД, прокуратура г.Шелехова, Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений. |
Ожидаемые результаты | Реализация программы позволит: - повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам; - улучшить общественный правопорядок на территории района; - повысить эффективность взаимодействия органов районного самоуправления и правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка в Шелеховском районе; - улучшить информационное обеспечение населения, организаций и общественных объединений по обеспечению охраны общественного порядка на территории Шелеховского района; - улучшить профилактику правонарушений. |
1. Введение
Правовую основу Муниципальной комплексной программы профилактики правонарушений в Шелеховском районе на 2006 год составляют: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О милиции" N 1026-1 от 18.04.1991 года, Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" N 1032-1 от 19.04.1991 года, Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации N 131-ФЗ от 24.09.2003 года, Федеральный Закон "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995 года, Федеральный Закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних" N 120-ФЗ от 24.06.1999 года; Указ Президетна# РФ "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" N 1454 от 02.12.1998 года, Указ Президента РФ N 711 от 15.06.1998 года с Положением о ГИБДД, Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержки безработных граждан" N 485 от 29.07.2005 года, Закон Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области" N 44-оз от 15.12.1997 года, Постановление Губернатора Иркутской области "О мерах по стабилизации и улучшению криминогенной обстановки на территории Иркутской области в 2005 году" N 116-п от 23.03.2005 года, Совместный Приказ Главного управления социальной защиты населения, Главного управления здравоохранения, Главного управления внутренних дел Администрации Иркутской области от 06.10.2003 года N 259/597/394 "О взаимодействии органов социальной защиты населения, органов здравоохранения, органов внутренних дел в организации работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними", Устав Шелеховского района.
2. Анализ проблемы
Стабилизация криминогенной ситуации на территории Шелеховского района путем комплексного решения проблем по обеспечению надлежащего уровня общественной безопасности, защите общественного порядка, защите конституционных прав и свобод граждан является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными органами, общественными формированиями и населением.
Несмотря на снижение общего количества зарегистрированных преступлений за 11 месяцев 2006 года, на территории Шелеховского района остается довольно сложной оперативная обстановка, что вызывает социальную напряженность, обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких.
Доминирующую роль в структуре преступности в районе занимают имущественные преступления: кражи, грабежи, разбои. Отмечается рост преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах.
По данным Информационного центра ГУВД Иркутской области, Шелеховского ГОВД, за 11 месяцев 2006 года на территории Шелеховского района зарегистрировано 1606 преступлений, что на 8,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (обл. - рост на 5,7%). Из них 1096 преступлений относятся к категории средней и небольшой тяжести, тяжких и особо тяжких преступлений было совершено 510, снижение данной категории преступлений по сравнению с 2005 годом составило 18,3% (обл. - снижение на 6,5%).
Более половины всех зарегистрированных преступлений составляют хищения чужого имущества, совершенные путем: кражи - 882 преступления или 54,9%, грабежа - 155 преступлений или 9,6%, разбоя - 20 преступлений или 1,2%. Если общее количество краж чужого имущества несколько снижено по сравнению с прошлым годом, то кражи транспортных средств, в том числе автомобилей, на протяжении 11 месяцев 2006 года совершались чаще, чем в прошлом году: 41 преступление против 36.
За 11 месяцев 2006 года лишь по 271 краже чужого имущества (с учетом ранее совершенных и зарегистрированных) были установлены виновные лица, грабежей было расследовано всего 36, краж транспортных средств - 4. Такая низкая эффективность работы по раскрытию и расследованию данной категории преступлений не может не вызывать обоснованных нареканий со стороны граждан, которые в результате преступных действий понесли имущественный и моральный вред.
По результатам анализа зарегистрированных краж транспортных средств следует, что наибольшее количество транспортных средств - 21 похищалось из гаражных боксов в гаражных кооперативах. Основной причиной, способствовавшей проникновению в гаражные боксы, является отсутствие со стороны руководства гаражных кооперативов должной организации мероприятий по обеспечению сохранности имущества граждан. Из 19 гаражных кооперативов 9 не имеют охраны. В тех же кооперативах, в которых имеется сторожевая охрана, отсутствует пропускной режим, ограждение по периметру. Владельцы транспортных средств также не предпринимают мер к сохранности своего имущества, всего 136 граждан заключили договоры об охране гаражных боксов с ОВО при Шелеховском ГОВД.
Несмотря на меры, предпринимаемые правоохранительными органами по профилактике краж транспортных средств, в том числе из гаражей: рейды, внезапные проверки, скрытые патрули, разъяснительную работу среди автовладельцев и председателей гаражных кооперативов и пр., снижения данного вида преступлений достичь не удалось.
Негативной тенденцией преступности на территории Шелеховского района также является рост (на 31,1%) преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах (обл. - рост 22,5%), удельный вес к общему количеству зарегистрированных преступлений составил 16,0%. Прежде всего на состояние уличной преступности отрицательно сказывается недостаточность численности патрульно-постовых нарядов, несмотря на увеличение их плотности за счет сотрудников подразделений, не связанных с непосредственным раскрытием и расследованием преступлений. Штатная численность патрульно-постовой службы милиции (ППСМ) составляет 13 человек при норме положенности из расчета численности населения, проживающего на территории района, 40-60 человек. Штатная численность сотрудников дорожно-патрульной службы (ДПС), осуществляющих мероприятия по профилактике уличной преступности, также не соответствует нормам положенности: 31 человек при положенности 73 человека.
Штатная численность подразделения участковых уполномоченных милиции Шелеховского ГОВД (далее - УУМ) ГУВД Иркутской области определена в 16 человек при необходимой положенности 25 человек.
Следует отметить, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.02.1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации", Типовым положением о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД РФ от 25.10.2006 года N 846 решение вопроса об увеличении штатной численности указанных подразделений, а также других подразделений МОБ, находится в полномочиях ГУВД Иркутской области и Администрации Иркутской области, поскольку данные службы содержатся за счет средств областного бюджета.
Вместе с тем, в целях повышения эффективности деятельности милиции общественной безопасности органами местного самоуправления Шелеховского муниципального района за счет средств местного бюджета была увеличена штатная численность подразделения УУМ: на одну единицу - УУМ и пять единиц помощников УУМ. Кроме этого за счет средств местного бюджета финансируются дополнительные должности подразделения ГИБДД: три должности офицерского состава и две должности вольнонаемных сотрудников. В настоящее время решается вопрос о назначении на введенные дополнительно 4 должности инспекторов Подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН) по работе с учащимися (школьных инспекторов). Таким образом, общая численность сотрудников милиции, подлежащих финансированию за счет средств бюджета района составит 15 человек.
Тем не менее, нагрузка на одного участкового уполномоченного милиции по количеству обслуживаемого населения на административных участках, по количеству разрешаемых материалов разного характера, а также по участию в раскрытии преступлений по линии милиции общественной безопасности (далее - МОБ), превышает существующие нормативы. Всего за 11 месяцев 2006 года участковыми уполномоченными милиции разрешено материалов - 2308, кроме этого ими было исполнено 3500 тысячи поручений и запросов. В 2005 году количество разрешенных материалов и выполненных поручений соответственно составили 2359 и 2000.
В работе сотрудников Шелеховского ГОВД имеется положительная динамика по ряду направлений деятельности. Значительно снижено количество тяжких и особо тяжких преступлений против личности, таких как убийство: 2006 г. - 14, 2005 г. - 34, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью: 2006 г. - 41, 2005 г. - 51, из них со смертельным исходом: 2006 г. - 7, 2005 г. - 24. Все совершенные убийства были раскрыты.
Более эффективно выявлялись преступления экономической направленности: на 28,2% выявлено данных преступлений больше по сравнению с прошлым годом (обл. - снижение на 3,1%), выявлено два факта взяточничества и три факта коммерческого подкупа, тогда как в 2005 году данные преступления не регистрировались.
За 11 месяцев 2006 года было выявлено 45 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ, что на 15,4% больше по сравнению с прошлым годом (обл. - снижение на 9,8%).
Также следует отметить положительную тенденцию в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних. Если за 11 месяцев 2005 года было зарегистрировано 110 преступлений, совершенных несовершеннолетними, с учетом раскрытия ранее совершенных преступлений - их было 141, то в 2006 году эти цифры соответственно составили 51 и 67.
Вместе с тем, несмотря на совместные усилия всех субъектов профилактики, направленные на консолидацию сил по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних, достичь должного взаимодействия правоохранительных органов, учебных заведений района, отдела образования и других структурных подразделений Администрации Шелеховского муниципального района, не удалось. Преступления данного ряда склонны к латентности, не всегда несовершеннолетние сообщают своим родителям, а также в милицию о совершенном в отношении них преступлении. В свою очередь родители, не доверяя правоохранительным органам, не обращаются с заявлениями о совершенных преступлениях.
В связи с этим, одним из приоритетных направлений в реализации Муниципальной программы профилактики правонарушений в Шелеховском районе является повышение эффективности взаимодействия правоохранительных органов, и иных субъектов профилактики в целях профилактики правонарушений и преступлений.
В соответствии со ст.35 Закона Российской Федерации "О милиции" на органы местного самоуправления возложена обязанность предоставления служебных помещений для работы участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых ими административных участках, оборудованных мебелью, оргтехникой, средствами связи.
На территории Шелеховского района находится шесть участковых пунктов милиции: два - в городе и четыре - в сельской местности. Только один участковый пункт милиции, расположенный в здании администрации Баклашинского сельского поселения, отвечает предъявляемым требованиям, хотя и не в полном объеме. В Олхинском, Шаманском и Подкаменском сельских поселениях участковым уполномоченным милиции предоставлены рабочие места в общих кабинетах, в Большелугском городском поселении участковый уполномоченный милиции не имеет постоянного рабочего места.
Участковые уполномоченные милиции, обслуживающие население, проживающее в 4 микрорайоне, в микрорайоне "Привокзальный" города Шелехова, служебного помещения на территории микрорайонов не имеют. В 1 микрорайоне участковый уполномоченный милиции принимает граждан в непригодном для этих целей помещении, не имеющих# окон, вентиляции. Граждане, проживающие в центральной части города, приходят на прием к участковому уполномоченному, который имеет стол в общем кабинете в помещении Совета ветеранов, где также проводят свои мероприятия представители общественных организаций.
При реализации Муниципальной программы профилактики правонарушений в Шелеховском районе в 2007 году следует учитывать следующие актуальные направления.
В целях профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних необходим комплекс мер по обеспечению координации совместных действий органов внутренних дел, социальной защиты, образования, здравоохранения по ранней профилактике неблагополучных семей и детской безнадзорности, по выявлению и устройству в специализированные детские учреждения безнадзорных детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, получению информации о попытках вовлечения их в противоправную деятельность.
В целях профилактики рецидивной преступности также необходима организация всестороннего профилактического контроля над лицами, состоящими на учетах в органах внутренних дел, прежде всего освободившимися из мест лишения свободы.
Необходимо принятие мер по внедрению и использованию в целях предотвращения и эффективного раскрытия уличных преступлений современных установок видеонаблюдения, устройств экстренной связи "гражданин - милиция", автоматизированных систем управления патрульно-постовыми нарядами.
Необходимо осуществлять мероприятия по повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам, поднимать престиж работы в правоохранительных органах, улучшать материально-техническое обеспечение и кадровый потенциал.
Комплексное решение вопросов формирования эффективного механизма профилактики правонарушений и преступлений и консолидации усилий правоохранительных органов, органов местного самоуправления Шелеховского муниципального района, осуществление мер по материально-техническому и кадровому обеспечению правоохранительных органов возможно в рамках Муниципальной программы профилактики правонарушений в Шелеховском районе.
Заместитель главы
администрации
руководитель аппарата |
С.М.Пархамович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 28 декабря 2005 г. N 82-РД "Об утверждении "Муниципальной программы профилактики правонарушений в Шелеховском районе на 2006 год"
Текст Решения официально опубликован не был
В настоящее Решение внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 31 декабря 2006 г. N 73-РД
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.