Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 14 декабря 2005 г. N А19-7129/05-40-Ф02-6388/05-С1
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью Охранное агентство "Витязь" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о признании незаконным решения от 21.12.2004 N 13/37/180 Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому округу г.Иркутска (далее - инспекция) в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 26 710 рублей, штрафа в сумме 5 342,15 рублей и пени в сумме 6 725,57 рублей.
Решением от 6 мая 2005 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 19 сентября 2005 года решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности в связи с неправильным применением норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, исправления в счет - фактуры внесены с нарушением пункта 29 Правил,утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N914.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (почтовое уведомление N79808 от 05.12.2005), однако своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому жалоба рассматривается в их отсутствие.
Проверив доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка деятельности общества за период с 01.01.2002 по 31.12.2003.
По результатам проверки инспекцией составлен акт N13-35/203а от 17.11.2004 и принято решение от 21.12.2004 года N 13/37/180 которым общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 9 694,04 рублей, а также доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 48 470,22 и пени в сумме 12 757,82 рублей.
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения незаконным в обжалуемой части.
Суд, удовлетворения заявленные требования, обоснованно исходил из того, что налогоплательщиком соблюдены условия, предусмотренные статьями 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации для применения налоговых вычетов в указанной сумме.
Порядок возврата сумм налога на добавленную стоимость установлен статьей 176 Налогового кодекса Российской Федерации и предусматривает, что разница, образовавшаяся в связи с превышением сумм налоговых вычетов над суммой налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения, подлежит возмещению налогоплательщику путем зачета в счет иных налоговых обязательств или возврату налогоплательщику по его заявлению.
Согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения, и товаров, приобретаемых для перепродажи.
Статья 172 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
В силу пункта 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Как видно из материалов дела, обществом в инспекцию представлены исправленные счета- фактуры вместе с разногласиями на акт выездной проверки до вынесения обжалуемого решения.
Арбитражным судом установлено, что исправленные счета-фактуры соответствуют требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации и исправления внесены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.200 N914.
Представленные налогоплательщиком исправленные счет-фактуры содержат подписи и печати составляющих их лиц, в связи с чем, суд в совокупности со всеми доказательствами пришел к правильному выводу о возможности принятия исправленных счет-фактур без указания даты внесения исправлений.
Частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
В соответствии с нормами главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговой инспекцией не были представлены доказательства обоснованности оспариваемого ненормативного правового акта в обжалуемой части, и суд, согласно требованиям статьи 170 Кодекса дал им надлежащую оценку.
С учетом вышеизложенного, основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение от 6 мая 2005 года, постановление апелляционной инстанции от 19 сентября 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-7129/05-40 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статья 172 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
В силу пункта 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
...
Арбитражным судом установлено, что исправленные счета-фактуры соответствуют требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации и исправления внесены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.200 N914."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14 декабря 2005 г. N А19-7129/05-40-Ф02-6388/05-С1
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании