Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования
Приложение
к Решению Иркутской районной Думы
от 12 апреля 2005 г. N 7-37/РД
Положение
о формировании, размещении и исполнении муниципального заказа
Положение о формировании и размещении муниципального заказа /далее Положение/ разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области и органов самоуправления Иркутского района.
Настоящее Положение определяет понятие муниципального заказа, устанавливает порядок формирования, размещения, финансирования муниципального заказа, регулирует отношения органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
1. Общие положения
1. В настоящем положении используются следующие понятия:
1.1. Муниципальные нужды - потребности Иркутского района в товарах, услугах, необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения органов местного самоуправления, обеспечиваемые за счет средств районного бюджета.
1.2. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств районного бюджета.
1.3. Организатор - муниципальный заказчик или структурное подразделение администрации Иркутского района.
1.4. Заказчик - администрация Иркутского района в лице Главы района, либо ее структурное подразделение, осуществляющие функции по закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
1.5. Исполнитель муниципального заказа - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключивший муниципальный контракт с заказчиком и обеспечивающий выполнение муниципального заказа.
1.6. Муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования Иркутского района с исполнителем на поставку товаров, производство работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах районного бюджета.
1.7. Формирование муниципального заказа - деятельность администрации Иркутского района, направленная на определение объемов и сроков выполнения муниципального заказа.
1.8. Размещение муниципального заказа - деятельность заказчика по выбору исполнителя муниципального заказа и заключению с ним муниципального контракта.
1.9. Квалификационный отбор - процедура оценки квалификации претендента, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями и в порядке, установленными в квалификационной документации или конкурсной документации.
1.10. Конкурсная комиссия - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком, для организации и проведения конкурса.
1.11. Сводный перечень - документ, содержащий планируемые заказчиком на очередной финансовый год потребности в продукции, сведенные в единый реестр, в котором содержатся сведения о наименовании закупаемой продукции для муниципальных нужд района, с указанием объемов средств районного бюджета, необходимых для ее приобретения, наименования структурного подразделения, осуществляющего размещение муниципального заказа, сроки поставки продукции
2. Формирование муниципального заказа
2.1. Условия формирования муниципальных заказов
Муниципальный заказ формируется заказчиком на основе главных направлений социально-экономического развития муниципального образования Иркутского района относительно потребностей жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, и осуществляется на основании заявок, поступающих от структурных подразделений Иркутского района, финансируемых за счет средств местного бюджета.
Заявки на размещение муниципальных заказов на предстоящий год представляются бюджетными учреждениями, подразделениями администрации Иркутского района за подписью руководителей в срок до 1 ноября текущего года в планово-экономическое управление на виды продукции:
Заявка должна содержать следующие сведения:
- наименование структурного подразделения (заказчика);
- наименование товаров, работ, услуг;
- технические характеристики;
- место выполнения заказа;
- сроки поставки;
- предлагаемый порядок расчетов;
- примерная стоимость с учетом затрат по транспортировке, страхованию, уплате налогов и иных обязательных платежей.
Составленные заявки подписываются руководителями служб - инициаторов заказа, после чего визируются отраслевыми и функциональными структурными подразделениями (службами) администрации района по принадлежности курируемых вопросов.
Отдел сельского хозяйства - продовольственные товары;
Планово-экономическое управление - тарифы, цены, капремонты объектов бюджетной сферы, лимиты ГСМ, лимиты потребления э/энергии, воды;
Отдел ЖКХ - объемы жилищных и коммунальных услуг, капремонты жилищно-коммунального хозяйства, уголь, мазут, связь;
Финуправление (из структурных подразделений визирует последним) - соблюдение лимитов бюджетных средств на реализацию муниципального заказа.
По указанию руководства для визирования отдельных заявок в случае необходимости могут быть привлечены другие подразделения и службы.
Завизированные службами заявки представляются на подпись под грифом "Согласовано" первому заместителю (во всех случаях) и заместителям главы районной администрации (при наличии в заявках продукции по курируемым направлениям).
На основании представленных отделом цен и социальных заказов заявок, с соответствующими согласованиями, формируется сводный перечень муниципального заказа.
Сводный перечень муниципального заказа утверждается распоряжением Главы администрации района в течение 10 дней после утверждения местного бюджета с последующим опубликованием в СМИ и доводится до структурных подразделений.
В течение финансового года сводный перечень муниципальных закупок может корректироваться.
Изменения (дополнения) вносимые в сводный перечень муниципальных закупок утверждается распоряжением Главы администрации района.
2.2. Источниками финансирования муниципального заказа являются исключительно средства бюджета района. Расходы по финансированию муниципального заказа утверждаются в соответствии с расходной части# бюджета района при принятии районной Думой на очередной финансовый год.
2.3. Способ и порядок оплаты муниципального заказа определяется условиями муниципального контракта.
3. Способы размещения муниципального заказа
3.1. Размещение муниципального заказа осуществляется следующими способами:
- проведение открытого конкурса;
- проведение двухэтапного конкурса;
- запрос ценовых котировок;
- закупка у единственного источника.
- без проведения конкурса;
При закупке товаров, работ и услуг на сумму свыше 2500 МРОТ, проведение конкурса по размещению муниципального заказа обязательно. Размещение муниципального заказа на конкурсной основе, путем простого способа закупок производится в порядке, установленном действующим законодательством РФ и настоящим положением.
Для проведения конкурсов по размещению муниципальных заказов на основании данного положения, утвержденного Решением районной Думы, Распоряжением Главы района формируется состав конкурсной комиссии.
Для проведения закупок конкретного вида товаров, работ и услуг заказчик (структурные подразделения, бюджетные организации, муниципальные унитарные предприятия), по согласованию с Главой администрации Иркутского района, вправе формировать самостоятельные конкурсные комиссии. Работа комиссии регламентируется положением о конкурсной комиссии, утвержденной Решением Думы Иркутского района.
Открытый конкурс - способ размещения муниципального заказа, при котором приглашается к участию неограниченное количество лиц, среди которых победителем признается лицо, предложившее наиболее лучшие условия исполнения муниципального контракта.
Двухэтапный конкурс - это способ проведения открытого конкурса, при котором на первом этапе определяются технические характеристики товаров или работ, на втором этапе производится определение победителя конкурса с учетом ценовых характеристик товаров, работ и услуг.
Двухэтапный конкурс на размещение муниципального заказа проводится, когда заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров, работ и услуг.
На первом этапе двухэтапного конкурса все претенденты представляют первоначальные заявки на участие без указания цены. Заказчик вправе проводить переговоры с участниками конкурса по всем условиям конкурсных заявок, за исключением их цены. По итогам первого этапа конкурса заказчик вправе внести изменения и дополнения в конкурсную документацию.
На втором этапе конкурса заказчик предлагает всем претендентам - участникам первого этапа представить окончательные заявки с указанием цены в соответствии с конкурсной документацией.
При оценке окончательных заявок применяется общий порядок проведения конкурса.
Размещение муниципального заказа путем простого способа закупок - размещение заказов, которые не требуют проведения конкурсов, а именно - запрос котировок цен и закупки из единственного источника, без проведения торгов.
Заказчик составляет перечень претендентов, которым, по его мнению, целесообразно направлять запрос. Этот перечень должен быть утвержден руководителем заказчика.
Заказчик по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос одновременно всем претендентам в соответствии с утвержденным перечнем, при этом указывается, что направление запроса заявок не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
Запрос ценовых котировок - заказчик вправе проводить закупки способом запроса котировок цен при соблюдении двух следующих условий:
- цена муниципального заказа не должна превышать 2500 МРОТ;
- по закупаемым товарам существует сложившийся рынок.
Запрос ценовых котировок - способ размещения муниципального заказа, при котором заказчик запрашивает цену на товары, работы, услуги не менее чем у трех поставщиков, каждый поставщик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена.
Если после соответствующего запроса ценовых котировок заказчиком получено менее трех ценовых котировок, он обязан провести повторный запрос ценовых котировок. В случае если после повторного запроса ценовых котировок заказчиком получено только две котировки, он выбирает победившую котировку из представленных. Ценовые котировки представляются претендентами в письменном виде.
Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
При размещении муниципального заказа посредством запроса ценовых котировок функции конкурсной комиссии, по ее решению, выполняет заказчик (бюджетные учреждения, структурные подразделения администрации)
Размещение заказа у единственного источника
Размещение заказа у единственного источника - это способ размещения муниципального заказа, при котором заказчик направляет предложение на заключение контракта только одному поставщику
Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд у единственного источника в следующих случаях:
- при наличии срочной потребности в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказа нецелесообразно с учетом затрат времени;
- если продукция может быть получена только у одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее полноценная замена;
- если сумма заказа не превышает 500 МРОТ по представлению счетов фактур;
- для размещения данного муниципального заказа проводился открытый (двухэтапный) конкурс или проводился запрос коммерческих предложений, но он не привел к заключению муниципального контракта, а повторное размещение данного муниципального заказа иными способами нецелесообразно с учетом затрат времени;
Размещение муниципального заказа без проведения конкурса:
- если при размещении муниципального заказа была представлена только одна конкурсная заявка или одна котировка и конкурс признан несостоявшимся. В этом случае муниципальный контракт должен быть заключен на условиях объявленных при проведении конкурса с лицом, направившим соответствующую заявку или котировку цен.
- при необходимости обеспечения совместимости поставляемой продукции с ранее поставленной (то есть неприемлемости альтернативной продукции)
- при наличии срочной потребности, вызванной чрезвычайной ситуацией.
3.2. Полученные заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет соответствия их направленному поставщикам запросу. Письменное уведомление о признании выигравшей заявки, в течение трех дней направляется конкурсной комиссией ее поставщику. Остальным претендентам направляется в эти же сроки сообщение об отклонении их заявок. С поставщиком, заявка которого была признана выигравшей, заключается муниципальный контракт в установленном порядке. После окончания процедур закупок составляется отчет, который должен быть опубликован в средствах массовой информации ("Ангарские огни")
3.3. Для участия в процедурах размещения муниципального заказа юридические лица и индивидуальные предприниматели должны удовлетворять основным требованиям:
- иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию;
- иметь финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности;
- обладать опытом работы на соответствующем рынке;
- иметь хорошую деловую репутацию;
- обладать необходимыми трудовыми ресурсами;
- исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней в соответствии с требованиями законодательства РФ;
- быть платежеспособным;
- быть правомочным заключать договор на выполнение соответствующего муниципального заказа;
- не находиться в процессе ликвидации (для юридических лиц) или банкротства;
- на имущество которых не наложен арест или экономическая деятельность которых не приостановлена.
3.3.1. При размещении муниципального заказа на конкурсной основе к участию в конкурсе допускаются претенденты, удовлетворяющие требованиям, перечисленным в п.3.3. настоящего раздела, и прошедшие квалификационный отбор в соответствии с правилами и критериями, установленными в соответствующей квалификационной или конкурсной документации. Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации претендентов не допускается.
3.3.2. Заказчик (конкурсная комиссия) вправе отстранить претендента от участия в процедуре по размещению муниципального заказа в случае умышленного представления последним ложной, неполной или неточной подачи сведений.
4. Порядок проведения открытого конкурса
4.1. Не позднее, чем за 2 месяца до предполагаемой закупки, распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия подают уточненные заявки на приобретение товаров, работ, услуг, согласованные с финансовым управлением в отдел муниципальных заказов.
4.2. В заявке должны содержаться следующие данные:
- наименование распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, муниципального унитарного предприятия, подающего заявку.
- наименование закупаемых товаров, работ, услуг, количество, единица измерения;
- сумма средств по бюджету на данный вид закупки;
- спецификация, технические характеристики, планы, проекты и т.п.
- срок выполнения заказа;
- требования к исполнителям;
- критерии, учитываемые заказчиком при выборе исполнителя муниципального заказа;
- иные данные в зависимости от специфики закупки.
4.3. Заказчик привлекает заявки на участие в конкурсе путем опубликования извещения в СМИ за 30 дней до его проведения.
4.4. Извещение к участию в конкурсе должно содержать следующую информацию:
- о времени и месте проведения открытого конкурса;
- наименование и адрес заказчика;
- наименование закупаемой продукции и ориентировочная сумма закупки;
- желательные или требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- критерии оценки квалификации исполнителей;
- критерии оценки конкурсных заявок;
- способ, время и место получения конкурсной документации;
- размер оплаты, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
- порядок, место и сроки представления заявок на участие в конкурсе;
- место и время вскрытия конвертов с заявками участников конкурса;
- о порядке определения лица выигравшего конкурс;
- о сроке заключения муниципального контракта.
4.5. Конкурсную документацию разрабатывает и утверждает конкурсная комиссия.
4.6. Конкурсная документация может предоставляться претендентам за плату. Стоимость конкурсной документации не может превышать 1000 рублей (стоимость производства, тиражирования и доставки).
4.7. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
- инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе;
- критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
- требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
- характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные и необходимые сроки поставки продукции;
- критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки;
- предварительные условия муниципального контракта или проекта муниципального контракта;
- ориентировочная стоимость закупки, в том числе указание на то, включает ли цена продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налоговых и других обязательных платежей;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
- место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- имя, должность и адрес должностного лица заказчика, уполномоченного поддерживать связь непосредственно с претендентами и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
- соответствующее указание, в случае если конкурсная комиссия оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе;
4.8. Конкурсная комиссия назначается распоряжением главы района. Конкурсная комиссия вправе предварительно просматривать поступившие заявки в части, касающейся квалификационных характеристик претендентов, вносить любые изменения и /или дополнения в конкурсную документацию в любой момент, но не позднее 3 (трех) дней до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменения или дополнения в конкурсную документацию доводятся до сведения всех претендентов, получивших и оплативших конкурсную документацию (в случае установления платы за нее) почтовым сообщением, по факсу или по электронной почте не позднее, чем за 3 (три) дня до окончательного срока подачи заявок на конкурс.
4.9. Срок подачи конкурсных заявок на участие в конкурсе не может быть менее 30 дней со дня опубликования информации о конкурсе или со дня отправления последнего приглашения на участие в закрытом конкурсе.
4.10. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде в запечатанном конверте, с отметкой на конверте "Заявка" и наименование конкурса. Форма и оформление заявки должны соответствовать требованиям, изложенным в конкурсной документации.
4.11. Заявки на участие в конкурсе, полученные организатором позднее окончательного срока представления заявок, объявляются опоздавшими и не принимаются к регистрации. Опоздавшие заявки не вскрываются и возвращаются представившим их претендентам.
4.12. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются в срок, указанный в конкурсной документации. Все претенденты, представившие заявки на участие в конкурсе, и их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
4.13. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия доводит до сведения всех присутствующих следующее:
- наименование участника конкурса,
- перечень документов, представленных в составе конкурсной заявки,
- основные условия конкурсной заявки, включая цену заявки или цену единицы продукции (если таковая указана), условия оплаты, условия и сроки поставки товаров или выполнения работ, услуг, спецификацию продукции.
4.14. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников разъяснения положений своей конкурсной заявки. При этом не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
4.15. Конкурсная комиссия вправе отклонить заявки на участие в конкурсе, если:
- участник не соответствует квалификационным требованиям (получил отрицательную оценку своей квалификации в порядке, предусмотренном настоящим Положением);
- заявка содержит ошибки и неточности;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
4.16. Участники, чьи заявки отклонены, исключаются из состава претендентов.
4.17. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
4.18. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурса оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
4.19. Конкурс, в котором принимали участие менее двух участников, признается несостоявшимся.
4.20. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставления заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию участникам конкурса и иным лицам официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
4.21. Организатор письменно уведомляет всех участников о результатах конкурса в течение 3 рабочих дней с момента утверждения результатов. Извещение о результатах конкурса также публикуется в средстве массовой информации.
4.22. Конкурсная комиссия вправе отклонить все заявки на участие в конкурсе в любое время до вынесения решения о победителе конкурса, а также отменить конкурс в любое время до истечения окончательного срока подачи заявок на участие в конкурсе. Письменное уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе или об отмене конкурса направляется всем участникам не позднее трех дней с момента принятия такого решения и публикуется в средствах массовой информации.
5. Порядок заключения муниципальных контрактов
5.1. В течение 20 рабочих дней после подведения итогов конкурса заказчик или уполномоченное им учреждение заключает с победителем конкурса контракт на выполнение муниципального заказа.
5.2. В случае если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт в течение установленного срока, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок.
5.3. В муниципальном контракте должны содержаться указания на:
- предмет муниципального контракт (количество товара, объем работ, услуг);
- способ и размер обеспечения исполнения обязательств со стороны исполнителя (в том числе - условие о неустойке);
- сроки исполнения обязательств;
- срок действия контракта;
- цена контракта;
- иные существенные условия.
5.4. Муниципальный контракт должен иметь твердую цену, установленную за весь объем закупки. Порядок определения цены в случае ее изменения должен быть предусмотрен муниципальным контрактом. В этом случае в муниципальном контракте также должно быть предусмотрено максимальное значение изменения цены.
6. Реестр закупок продукции для муниципальных нужд
6.1. Муниципальный заказчик и муниципальные бюджетные учреждения обязаны вести реестры закупок продукции по муниципальным контрактам, осуществляемых в соответствии с законодательством без заключения муниципальных контрактов.
6.2. Реестры закупок представляют собой систему муниципальных баз данных учета видов продукции, поставляемой для муниципальных нужд по муниципальным контрактам.
6.3. Реестры закупок продукции ведутся структурным подразделением, осуществляющим управление в соответствующей сфере, по мере заключения муниципальных контрактов и их исполнения. Структурные подразделения ежегодно представляют данные из реестров за определенный период в уполномоченное структурное подразделение для ведения единого реестра муниципальных контрактов.
7. Вступление положения в силу
7.1. Правила формирования и размещения муниципального заказа, не предусмотренные настоящим положение#, регулируются постановлениями, распоряжениями Главы администрации Иркутского района
7.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Иркутской районной Думы от 12 апреля 2005 г. N 7-37/РД "Об утверждении Положения о формировании, размещении и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.