Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра Ангарского
муниципального образования
Иркутской области
от 21 декабря 2005 г. N 4439
Методика
расчета размеров отдельных стандартов предельной стоимости
предоставления жилищно-коммунальных услуг
по муниципальным образованиям (поселениям)
Ангарского муниципального образования (района)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика определяет порядок расчета размера стандарта предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилых помещений в месяц по отдельным муниципальным образованиям (поселениям) Ангарского муниципального образования (района).
Настоящая Методика разработана в соответствии с Законом Иркутской области от 11.07.2002 г. N 32-оз "О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг", Законом Иркутской области от 30.09.2005 г. N 46-оз "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений в местные бюджеты".
1.2. Органам местного самоуправления муниципальных образований (поселений) Ангарского муниципального образования (района) рекомендуется:
- рассчитывать размеры предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилых помещений в месяц на очередной финансовый год до формирования бюджета;
- представлять свои предложения о размерах стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг по соответствующим муниципальным образованиям Ангарского муниципального образования (района) на очередной финансовый год в районную администрацию в срок до 1 августа очередного года.
1.3. Орган местного самоуправления Ангарского муниципального образования (района) при администрации Ангарского муниципального образования (района), осуществляющий полномочия в сфере регулирования цен, тарифов и надбавок подготавливает проект правового акта об утверждении стандартов предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям (поселениям) Ангарского муниципального образования (района) на очередной финансовый год ежегодно до формирования бюджета на очередной финансовый год.
1.4. Стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилых помещений в месяц по отдельным муниципальным образованиям (поселениям) Ангарского муниципального образования (района) применяется для расчета размера дотаций на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, передаваемых из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Органам местного самоуправления муниципальных образований (поселений) Ангарского муниципального образования (района) при установлении цен на содержание и ремонт жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях рекомендуется исходить из необходимости возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с учетом стандартов качества таких услуг.
2. Порядок расчета стандарта предельной стоимости
предоставления жилищно-коммунальных услуг
на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц
по муниципальным образованиям (поселениям)
Ангарского муниципального образования (района)
2.1. Стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилых помещений в месяц по отдельным муниципальным образованиям (поселениям) Ангарского муниципального образования (района) (далее - стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг) включает в себя:
- стоимость услуг по содержанию и ремонту жилых помещений;
- стоимость коммунальных услуг (водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления, горячего водоснабжения, поставки твердого топлива, газоснабжения, электроснабжения).
2.2. Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг рассчитывается исходя из фактических экономически обоснованных затрат организаций по оказанию указанных в пункте 2.1. настоящей Методики услуг и прибыли, в том числе для реализации производственных и инвестиционных программ.
Состав экономически обоснованных затрат организаций по оказанию жилищно-коммунальных услуг определяется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации и другими действующими нормативными актами в сфере ценообразования.
При расчете размера стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг учитываются:
- прогнозный индекс роста цен;
- нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные органами местного самоуправления;
- результаты независимой экспертизы фактических затрат на оказание коммунальных услуг на территориях соответствующих муниципальных образований;
- предложения органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений) Ангарского муниципального образования (района) об изменении цен на содержание и ремонт жилых помещений, тарифов на коммунальные услуги на очередной финансовый год с соответствующим обоснованием.
2.3. При расчете размера стандарта используются данные статистической отчетности (Форма 22-ЖКХ) о фактической сложившейся сумме затрат на оказание конкретных жилищно-коммунальных услуг за истекший период, который не может быть менее полугода. Для расчета используем показатели в таблице (Приложение N 1 к настоящей Методике).
2.3.1. Расчет цены удельной калькуляционной единицы в планируемом периоде:
а) используя сумму фактических затрат (Зфакт) и весь объем оказанных услуг (Об.факт) за истекший период в натуральном выражении по каждой конкретной жилищно-коммунальной услуге получаем себестоимость удельной калькуляционной единицы (Сст.факт) в истекшем периоде в тыс.руб. и переводим в рубли:
Сст.факт = Зфакт / Об.факт х 1000 (в руб.),
при этом в расчетах присутствуют следующие калькуляционные единицы:
- себестоимость услуг по содержанию и ремонту жилых помещений в расчете на 1 кв.м общей площади обслуживаемого жилищного фонда;
- себестоимость услуг по водоснабжению, водоотведению в расчете на 1 куб.м воды;
- себестоимость услуг по горячему водоснабжению в расчете на 1 Гкал, расходуемую на подогрев воды;
- себестоимость услуг по отоплению (поставке топлива твердого, топлива печного бытового) в расчете на 1 Гкал (1 скл. куб.м дров или 1 т угля);
- себестоимость услуг по электроснабжению в расчете на 1 кВт/час;
- себестоимость услуг по газоснабжению в расчете на 1 куб.м газа сетевого и 1 кг газа сжиженного;
б) сложившуюся себестоимость удельной калькуляционной единицы в истекшем периоде индексируем с помощью индекса роста цен (И):
Сст.и = Сст.факт х И,
где
Сст.и - расчетная себестоимость удельной калькуляционной единицы в планируемом периоде;
в) расчетную стоимость удельной калькуляционной единицы в планируемом периоде (Ст.ип) определяем с учетом прибыли (П), уровень которой не может превышать 15% от экономически обоснованной себестоимости (при отсутствии долгосрочных программ по энергоресурсосбережению, принятых в установленном порядке):
Ст.ип = Сст.и + П,
в котором П = Сст.и х Р, где Р - уровень рентабельности в % от проиндексированной себестоимости удельной калькуляционной единицы;
г) получившуюся расчетную стоимость удельной калькуляционной единицы в планируемом периоде увеличиваем на сумму налога на добавленную стоимость (НДС) и получаем цену удельной калькуляционной единицы в планируемом периоде (Црасч):
Црасч = Ст.ип + НДС.
Примечание: В связи с тем, что невозможно рассчитать себестоимость удельной калькуляционной единицы по прочим жилищно-коммунальным услугам, сумма фактических затрат по которым отражена в форме 22-ЖКХ (строка 8 таблицы приложения N 1), из-за отсутствия данных об объеме этих услуг в натуральном выражении, в графу 11 таблицы приложения N 1 помещаются данные из графы 10 этой же таблицы, переведенные в рубли. Далее по этой строке все действия осуществляются с общей суммой затрат.
2.3.2. Расчет планируемого объема услуг (в натуральных показателях), оказываемых населению производится в пределах нормативов потребления, утвержденных органами местного самоуправления по каждой конкретной жилищно-коммунальной услуге на предстоящий период. При этом по каждому виду жилищно-коммунальных услуг в расчет принимается норматив по той степени благоустройства жилищного фонда, которая имеет наибольший удельный вес в общем объеме, если отсутствует возможность рассчитать средневзвешенный норматив по всему жилищному фонду:
а) по водоснабжению (холодному) и водоотведению, используя норматив потребления (Н) в литрах в сутки на человека и численность населения, проживающего в обслуживаемом жилищном фонде в истекшем периоде (Ч), получаем требуемый показатель - планируемый нормативный годовой объем услуг, оказываемых населению (Об.норм), при этом полученный объем в литрах переводим в кубические метры путем деления на 1000 л:
Об.норм = Н х Ч х 365 суток / 1000 л (в куб.м);
б) по отоплению, используя норматив потребления в Гкал в год на 1 кв.м жилой площади и общую площадь жилых помещений в обслуживаемом жилищном фонде в истекшем периоде (S) получаем планируемый нормативный годовой объем услуг, оказываемых населению по этой услуге:
Об.норм = Н х S (в Гкал);
в) по горячему водоснабжению (подогреву воды), используя норматив потребления в Гкал в месяц на человека и численность населения, проживающего в обслуживаемом жилищном фонде в истекшем периоде, получаем планируемый нормативный годовой объем услуг, оказываемых населению по данной услуге:
Об.норм = Н х Ч х 12 месяцев (в Гкал);
г) по теплоснабжению, суммируя полученные годовые планируемые объемы услуг по отоплению (Об.нормОтопл) и подогреву воды для горячего водоснабжения (Об.нормГВС), получаем планируемый нормативный годовой объем услуг, оказываемых населению по этой услуге:
Об.норм = Об.нормОтопл + Об.нормГВС (в Гкал);
д) по поставке топлива твердого, топлива печного бытового, используя норматив потребления в куб.м дров или тоннах угля в год на семью и количество семей, пользовавшихся данной услугой в истекшем периоде (Чсем), получаем планируемый нормативный годовой объем услуг, оказываемых населению по этой услуге:
Об.норм = Н х Чсем (в куб.м или т);
е) по электроснабжению, используя норматив потребления в кВт/час в месяц на человека и численность населения, проживающего в обслуживаемом жилищном фонде в истекшем периоде, получаем планируемый нормативный годовой объем услуг, оказываемых населению по данной услуге:
Об.норм = Н х Ч х 12 месяцев (в кВт/час);
ж) по газоснабжению, используя норматив потребления в куб.м или кг в месяц на человека и численность населения, проживающего в обслуживаемом жилищном фонде в истекшем периоде, получаем планируемый нормативный годовой объем услуг, оказываемых населению по этой услуге:
Об.норм = Н х Ч х 12 месяцев (в куб.м или кг).
Примечание: 1) В случае отсутствия возможности рассчитать планируемый объем услуг в натуральном выражении на отдельные жилищно-коммунальные услуги по нормативу, либо в случае значительного отклонения нормативного объема от фактического без уважительных на то причин, рекомендуется принять планируемый годовой объем услуг по факту истекшего периода;
2) по содержанию и ремонту жилых помещений нормативный объем в любом случае приравнивается к фактическому;
3) для определения нормативного объема услуг по газоснабжению в расчете рекомендуется использовать численность населения, пользующегося сетевым газом, по данным формы 22-ЖКХ газоснабжающей организации, а по объему сжиженного газа использовать фактический объем в случае отсутствия данных о численности населения, пользующегося сжиженным газом.
2.3.3. Расчет предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на предстоящий период (год) (Ст.полн) по каждой конкретной услуге осуществляется путем умножения цены удельной калькуляционной единицы в планируемом периоде на планируемый нормативный годовой объем соответствующих услуг, оказываемых населению:
Ст.полн = Црасч х Об.норм (в руб.).
Примечание: По прочим жилищно-коммунальным услугам (строка 8 таблицы приложения N 1) в графу 18 переносятся данные из графы 17, то есть: Ст.полн = Црасч.
2.3.4. Расчет предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на предстоящий период (год) (Ст.кв.м.год) по каждой конкретной услуге в расчете на 1 кв.м площади жилых помещений в обслуживаемом жилищном фонде осуществляется путем деления предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на предстоящий период (год) по каждой конкретной услуге на площадь обслуживаемого жилищного фонда (S) в истекшем периоде:
Ст.кв.м.год = Ст.полн / S (в руб).
2.3.5. Расчет предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в месяц в расчете на 1 кв.м площади жилых помещений в обслуживаемом жилищном фонде (Ст.кв.м.мес) по каждой конкретной услуге осуществляется путем деления предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на предстоящий период (год) по соответствующей услуге на 12 месяцев:
Ст.кв.м.мес = Ст.кв.м.год / 12 (в руб.).
2.3.6. Стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилых помещений в месяц (СТмо) по отдельным муниципальным образованиям (поселениям) Ангарского муниципального района рассчитывается путем сложения всех предельных стоимостей предоставления жилищно-коммунальных услуг в месяц в расчете на 1 кв.м площади жилых помещений в обслуживаемом жилищном фонде, рассчитанных по каждой конкретной услуге:
СТмо (в руб.) = Ст.кв.м.мес.Ж + Ст.кв.м.мес.В + Ст.кв.м.мес.К +
+ Ст.кв.м.мес.Тепл + Ст.кв.м.мес.Топлив + Ст.кв.м.мес.Эл +
+ Ст.кв.м.мес.Газ + Ст.кв.м.мес.Пр,
где
Ст.кв.м.мес.Ж - предельная стоимость предоставления услуг в
рублях на 1 кв.м общей площади жилых помещений в
месяц по их содержанию и ремонту;
Ст.кв.м.мес.В - то же по водоснабжению;
Ст.кв.м.мес.К - то же по водоотведению (канализации);
Ст.кв.м.мес.Тепл - то же по теплоснабжению;
Ст.кв.м.мес.Топлив - то же по топливу твердому, печному бытовому;
Ст.кв.м.мес.Эл - то же по электроснабжению;
Ст.кв.м.мес.Газ - то же по газоснабжению;
Ст.кв.м.мес.Пр - то же по прочим услугам.
2.4. Размер стандарта предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг, рассчитанный в соответствии с настоящей Методикой, является базовым.
Мэр |
А.П.Козлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.