Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Порядок проведения сессии Думы
1. Сессия Думы начинается с регистрации депутатов, которую проводит аппарат Думы. Регистрация депутатов осуществляется аппаратом Думы после каждого перерыва в сессии.
2. Открытие и закрытие сессии Думы сопровождается исполнением Государственного гимна Российской Федерации. В зале заседания, в котором проходят сессии Думы, должны быть постоянно установлены флаг Российской Федерации, флаг Иркутской области, флаг города Ангарска, помещены герб Российской Федерации, герб Иркутской области, герб города Ангарска.
Как правило, через каждые 1,5 часа после начала сессии Думы, делаются перерывы на 15 минут.
3. На сессиях Думы используются следующие основные виды выступлений:
3.1. доклад;
3.2. содоклад (при необходимости);
3.3. заключительное слово;
3.4. выступления в прениях (обсуждении), по мотивам голосования, по порядку ведения сессии Думы, по обсуждаемой кандидатуре;
3.5. предложение (в том числе по поручениям, признанию депутатским запросом);
3.6. обращение;
3.7. заявление;
3.8. сообщение (информация, справка, заключение).
4. Основными примерными стадиями процедуры рассмотрения проекта решения Думы или иного вопроса на сессии Думы, за исключением обсуждения кандидатуры, являются:
4.1. доклад;
4.2. содоклад (содоклады);
4.3. вопросы к докладчику (содокладчику);
4.4. прения (обсуждение);
4.5. справки, сообщения (информация), заключения;
4.6. внесение предложений, поправок к проектам решений, замечаний, их обоснование;
4.7. заключительное слово докладчика (содокладчика);
4.8. голосование по проекту решения или иному вопросу на сессии Думы, за исключением обсуждения кандидатуры.
5. Время для выступлений на сессиях Думы с докладами устанавливается до 20 минут, с содокладами - до 15 минут, для заключительного слова - до 5 минут. Для выступлений в прениях предоставляется:
5.1. для обсуждения повестки дня - до 5 минут;
5.2. для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
5.3. для постатейного обсуждения проекта решения - до 5 минут;
5.4. для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
5.5. по порядку ведения сессии - до 3 минут;
5.6. по кандидатурам - до 5 минут;
5.7. по процедуре голосования - до 3 минут;
5.8. для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
5.9. для ответа - до 3 минут;
5.10. для повторных выступлений - до 3 минут.
6. При обсуждении сложных проблемных вопросов общая продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня сессии Думы, время, отводимое на вопросы и ответы, время для выступлений могут быть увеличены.
7. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
8. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Дума большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
9. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату может предоставляться трибуна. В необходимых случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения. Передача права на выступление другому лицу не допускается. Депутат может выступать на сессии Думы по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не допускаются выступления, не имеющие прямого отношения к обсуждаемому вопросу и без предоставления слова.
При необходимости Думой принимается решение о прекращении прений. Данное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов и отражается в протоколе сессии Думы. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе депутатов, заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию или депутатские группы, депутатские фракции, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю.
Депутат, который не смог выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанный текст выступления к протоколу сессии Думы. Депутат, не согласный с решением, вправе в письменной или в устной форме изложить свою позицию, о чем в протоколе сессии Думы делается запись.
10. После обсуждения вопроса, внесенных предложений, поправок к проектам решений, замечаний, заключительное слово предоставляется докладчику (содокладчику).
11. Если при рассмотрении вопроса на сессии Думы возникают новые обстоятельства, требующие изучения, необходимость получения дополнительных справочных материалов, по предложению инициатора вопроса, мэра, председателя Думы, постоянной комиссии или депутатов Дума может принять решение о переносе рассмотрения обсуждаемого вопроса на другую сессию Думы, в порядке, определенном частью 9 статьи 22 настоящего Регламента.
12. Дума большинством голосов от числа присутствующих депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий, консультаций со специалистами.
13. Слово по порядку ведения сессии Думы, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди, в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
13.1. для выражения претензии к председательствующему;
13.2. для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
14. Присутствующие на сессии Думы лица не имеют права вмешиваться в работу Думы, им может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента. Лицо, не являющееся депутатом Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Думы после однократного предупреждения.
15. К депутату при проведении сессии Думы могут быть применены следующие меры воздействия, если иные не установлены Уставом, настоящим Регламентом, Положением о депутатской этике депутата:
15.1. призыв к порядку;
15.2. призыв к порядку с занесением в протокол;
15.3. лишение права слова до окончания сессии.
16. Депутат призывается к порядку, если он:
16.1. выступает без разрешения председательствующего;
16.2. допускает в своей речи оскорбительные выражения.
Повторный призыв к порядку в отношении одного и того же депутата осуществляется с занесением в протокол.
17. Лишение права слова до окончания сессии Думы осуществляется в случае, если депутат:
17.1. после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;
17.2. оскорбил председательствующего, депутатов, участников сессии Думы или иных лиц.
18. Депутат, в отношении которого применены меры воздействия, вправе подать в Комиссию по регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями протест в письменной форме с обоснованием своего несогласия с действиями председательствующего.
В случае если имеется нарушение настоящего Регламента со стороны председательствующего, председатель Комиссии по регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями предупреждает об этом председательствующего.
За систематическое нарушение депутатом Думы настоящего Регламента, правил депутатской этики, по решению Думы к депутату могут применяться меры морально-правового воздействия, предусмотренные Положением о депутатской этике депутата.
19. Если на сессии Думы начался беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, то он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае сессия Думы считается прерванной на 30 минут. Если после возобновления сессии Думы беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить о закрытии сессии Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.