Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы Ангарского муниципального
образования Иркутской области
от 21 декабря 2005 г. N 17-02рД
Порядок
реализации правотворческой инициативы граждан
в Ангарском муниципальном образовании
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ангарского муниципального образования устанавливает порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Ангарском муниципальном образовании (далее - правотворческая инициатива).
1.2. Право правотворческой инициативы принадлежит жителям Ангарского муниципального образования, обладающим активным избирательным правом на муниципальных выборах.
1.3. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы жителей Ангарского муниципального образования путем внесения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Ангарского муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Ангарского муниципального образования.
1.4. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием местного бюджета, внесения в местный бюджет изменений и (или) дополнений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения Ангарского муниципального образования.
Инициатива по внесению изменений и (или) дополнений Устава Ангарского муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Уставом Ангарского муниципального образования.
2. Порядок формирования инициативной группы
по реализации правотворческой инициативы
2.1. Формирование инициативной группы по внесению проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан путем включения их в список инициативной группы граждан. Список инициативной группы граждан должен содержать:
2.1.1. Сведения о представителях инициативной группы граждан с пометкой после их фамилии, имени, отчества "(представитель инициативной группы граждан)";
2.1.2. Сведения о каждом члене инициативной группы граждан.
2.2. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на муниципальных выборах.
2.3. При создании инициативной группы граждан определяются ее члены, уполномоченные представлять ее при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта (далее - представители инициативной группы граждан).
Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
2.4. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет не менее 100 жителей Ангарского муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на муниципальных выборах.
2.5. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.
3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
3.1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы со дня опубликования информации о своем создании в средствах массовой информации.
3.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 1 процента жителей Ангарского муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на муниципальных выборах.
3.3. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.
3.4. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение, по следующей форме:
См. форму Подписного листа в редакторе MS-Word
Подписной лист
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем следующее предложение инициативной
группы, созданной протоколом N __________ от __________, информация о
создании которой опубликована в __________________ от ___________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального правового акта)
Подписной лист удостоверяю: _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства,
серия и номер паспорта или заменяющего
его документа лица, собиравшего подписи)
Данные о лицах, поддерживающих правотворческую инициативу
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Уполномоченный представитель
инициативной группы: ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и
_________________________________________________________________________
номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
______________________
(Подпись и дата)
Лицо, собирающее подписи, должно представлять текст указанного проекта муниципального правового акта лицам, ставящим свои подписи в подписные листы.
3.5. Житель Ангарского муниципального образования, поддерживающий правотворческую инициативу, ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа. Подпись и дату ее внесения житель Ангарского муниципального образования ставит собственноручно. Данные о жителе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе жителя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы граждан. Указанные данные вносятся только от руки.
3.6. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4. Внесение проекта муниципального правового акта
4.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления проект муниципального правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и прошнурованными подписными листами.
4.2. К проекту муниципального правового акта прилагаются следующие документы:
4.2.1. Пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его цели и основные положения;
4.2.2. Финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат;
4.2.3. Список инициативной группы граждан;
4.2.4. Сопроводительное письмо, подписанное представителями инициативной группы граждан, содержащее перечень представленных инициативной группой документов с указанием количества их листов, а также с указанием лиц, уполномоченных представлять инициативную группу в процессе рассмотрения правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы, а также их адреса и телефоны.
4.3. Проект муниципального правового акта и документы к нему принимаются и регистрируются в администрации Ангарского муниципального образования.
4.4. Орган местного самоуправления проверяет правильность оформления подписных листов. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей) органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления Ангарского муниципального образования вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.
4.5. В случае нарушения требований настоящего Порядка, предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы граждан, к перечню документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, вносимому в порядке реализации правотворческой инициативы, в случае обнаружения недостоверных сведений в списке инициативной группы орган или должностное лицо местного самоуправления в течение 10 дней со дня внесения указанных документов отказывает в их принятии к рассмотрению.
При этом представителям инициативной группы граждан возвращается проект муниципального правового акта со всеми приложенными документами и выдается письменный мотивированный ответ, который может быть обжалован в суде.
Отказ в принятии документов не является препятствием для повторного внесения инициативной группой проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения нарушений, вызвавших отказ.
4.6. Принятый к рассмотрению проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, проходит согласование в соответствии с Регламентом работы Думы и Регламентом работы администрации Ангарского муниципального образования в срок не более трех месяцев со дня его официального представления инициативной группой.
4.7. Заключение на проект муниципального правового акта, подготовленное по итогам согласования, направляется в орган или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие указанного муниципального правового акта, и представителям инициативной группы граждан.
5. Рассмотрение правотворческой инициативы
в органах местного самоуправления
5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению уполномоченным органом или должностным лицом органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования в течение трех месяцев со дня его официального представления инициативной группой. О дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта представители инициативной группы граждан должны быть уведомлены не позднее, чем за 3 дня до даты рассмотрения указанного проекта муниципального правового акта в письменной форме.
5.2. Рассмотрение муниципального правового акта, принятие которого относится к компетенции Думы Ангарского муниципального образования, проводится на открытом заседании Думы Ангарского муниципального образования с участием уполномоченных представителей инициативной группы.
5.3. В органах местного самоуправления, порядок деятельности которых не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, рассмотрение правотворческой инициативы осуществляется на личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы руководителем указанного органа местного самоуправления либо уполномоченным муниципальным служащим.
5.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном Уставом Ангарского муниципального образования для принятия муниципальных правовых актов.
6. Решение, принятое по результатам рассмотрения
правотворческой инициативы
6.1. Решение, принятое по результатам рассмотрения правотворческой инициативы, должно быть мотивированным, и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.
6.2. Решение, принятое по результатам рассмотрения правотворческой инициативы, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для опубликования правовых актов, и в письменной форме доводится до сведения представителей внесшей его инициативной группы граждан.
Мэр |
А.П.Козлов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 21 декабря 2005 г. N 17-02рД "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.