Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10 января 2006 г. N А19-12710/04-20-32-Ф02-6625/05-С1 Отказывая в удовлетворении иска, суд пришел к правильному выводу о недоказанности обществом факта соблюдения условий, установленных законом при определении налоговой базы, и неподтверждении обоснованности учета для целей налогообложения убытка, полученного по результатам деятельности оздоровительного лагеря (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

На основании статьи 275.1 НК РФ градообразующие организации, в состав которых входят объекты социально-культурной сферы, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов. Указанные расходы для целей налогообложения признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика.

Обществу, являющемуся градообразующей организацией, доначислен налог на прибыль в связи с включением в налоговую базу убытка от деятельности детского оздоровительного лагеря, поскольку им не было подтверждено соблюдение условий учета убытков, предусмотренных ст.275.1 НК РФ.

Посчитав данное решение незаконным, налогоплательщик обжаловал его в арбитражный суд. Суды первой и апелляционной инстанций отклонили требования заявителя.

Рассматривая настоящее дело в связи с кассационной жалобой общества, федеральный арбитражный суд указал на то, что если органами местного самоуправления нормативы на содержание объектов социально-культурной сферы не утверждены, то в силу ст.275.1 НК РФ налогоплательщики вправе применять порядок определения расходов на содержание этих объектов, действующий для аналогичных объектов, находящихся на данной территории и подведомственных указанным органам.

В данном случае налогоплательщик не представил утвержденные органами местного самоуправления нормативы расходов ввиду их отсутствия.

Ссылка общества на согласованную с заместителем мэра муниципального образования смету доходов и расходов по спорному объекту отклонена кассационной инстанцией, поскольку из ее содержания не следует, что произведенные обществом расходы соответствуют нормативам, утвержденным органами местного самоуправления.

Кроме того, суд учел отсутствие доказательств обращения общества к органам местного самоуправления для утверждения нормативов на содержание объектов социально-культурной сферы.

Основываясь на изложенном, федеральный арбитражный суд отклонил кассационную жалобу налогоплательщика и оставил без изменения состоявшиеся по делу судебные акты (решение, постановление апелляционной инстанции).


Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10 января 2006 г. N А19-12710/04-20-32-Ф02-6625/05-С1


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании