В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 295 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по рыболовству", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Устав федерального государственного унитарного предприятия "Охотский морской рыбный порт" (ФГУП "ОМРП") как объекта федеральной собственности, находящегося в ведении Федерального агентства по рыболовству.
2. Врио директора ФГУП "ОМРП" Г.Ф. Гилеву в течение 10 дней после регистрации устава предприятия представить один экземпляр в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества и письменно проинформировать Агентство.
3. Признать утратившим силу Устав федерального государственного унитарного предприятия "Охотский морской рыбный порт", утвержденный приказом Госкомрыболовства России от 11 декабря 2001 г. N 397.
Руководитель Агентства |
С.В. Ильясов |
Устав
федерального государственного унитарного предприятия "Охотский морской рыбный порт"
(утв. приказом Федерального агентства по рыболовству от 16 сентября 2005 г. N 350)
п. Охотск
См. справку об уставах организаций, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области рыболовства
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное унитарное предприятие "Охотский морской рыбный порт", в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано на базе структурного подразделения Охотского рыбокомбината приказом Охотского рыбокомбината от 09 декабря 1991 года N 248 на основании Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
В соответствии с приказом Госкомрыболовства России от 11 декабря 2001 г. N 397 организационно-правовая форма Предприятия приведена в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Фирменное наименование Предприятия на русском языке:
полное - федеральное государственное унитарное предприятие "Охотский морской рыбный порт";
сокращенное - ФГУП "ОМРП".
1.3. Предприятие является коммерческой организацией.
1.4. Предприятие находится в ведомственном подчинении Федерального агентства по рыболовству.
Функции учредителя Предприятия осуществляют Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом и Федеральное агентство по рыболовству в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Предприятия, штамп и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Место нахождения и почтовый адрес Предприятия:
682480, Хабаровский край, пос. Охотск, ул. Заводская, 1-а.
1.9. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.10. Предприятие не имеет филиалов и представительств.
2. Цели и предмет деятельности Предприятия
2.1. Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Предприятия):
- погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах;
- предоставление причалов;
- хранение рыбопродукции и других грузов в холодильниках, на открытых и закрытых площадках, складах;
- складские операции в морских портах;
- подача и уборка вагонов по фронтам погрузки и выгрузки, перевозка грузов железнодорожным транспортом, в том числе опасных;
- эксплуатация и ремонт железнодорожного транспорта и железных дорог:
- перевозочная и транспортно-эксплуатационная деятельность на подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта;
- закупка и хранение нефтепродуктов;
- перевозка грузов (нефтепродуктов) судами портового флота;
- содержание и эксплуатация автозаправочных станций;
- зачистка трюмов;
- сбор судовых льяльных вод и нефтесодержащих смесей;
- сбор нефтепродуктов на акватории морских портов и их очистка;
- бункеровка судов нефтепродуктами;
- прием, хранение, доставка и выдача нефтепродуктов;
- обеспечение водой, электроэнергией судов, стоящих у причалов;
- обеспечение водой, электроэнергией и паром предприятий, находящихся на территории порта и за его пределами;
- деятельность по производству тепловой энергии;
- деятельность по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей;
- доставка на суда промыслового вооружения и грузов;
- снятие с судов рыбы и рыбопродукции;
- приемка и транспортировка уловов рыбы, других водных животных и растений, продуктов их переработки и иных грузов на судах, зарегистрированных в морских рыбных портах;
- эксплуатация судов;
- деятельность по осуществлению швартования морских судов в морских портах;
- буксировка судов и иных плавучих средств;
- водолазные работы по обслуживанию морских судов в морских портах;
- перевозки грузов морским транспортом;
- навигационное обслуживание морских судов в морских портах;
- оказание диспетчерских услуг;
- транспортно-экспедиционное обслуживание грузов;
- предоставление услуг местной телефонной связи;
- разработка и осуществление мероприятий в области охраны окружающей среды и промышленной санитарии;
- разработка нормативов предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещения отходов, допустимых уровней воздействия на окружающую среду в пределах компетенции порта;
- проведение измерений и анализов в области экоаналитического контроля;
- проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду проектируемых и действующих предприятий при разработке разделов "Оценка воздействия на окружающую среду" и "Охрана окружающей среды" в составе предпроектной и проектной документации в пределах компетенции порта;
- сбор плавающих загрязнений и мусора с поверхности воды на акватории портов;
- строительная деятельность;
- строительно-монтажные работы;
- ремонтные работы;
- организация и проведение работ по вопросу землепользования;
- организация и проведение осмотров и освидетельствований холодильных установок;
- выполнение проектных работ;
- содержание и эксплуатация автостоянок, хранение автотранспорта;
- эксплуатация, монтаж и ремонт объектов котлонадзора и подъемных сооружений;
- монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности;
- изготовление тары и грузозахватных приспособлений;
- посреднические, консультационные, маркетинговые услуги;
- проведение работ, связанных с защитой и использование сведений, составляющих государственную тайну;
- организация медико-санитарного обслуживания работников предприятия;
- образовательная деятельность в сфере профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров;
- обеспечение в пределах своей компетенции защиту сведений составляющих государственную тайну;
- осуществление вылова (добычи) водных биологических ресурсов;
- подготовка специалистов флота в учебно-тренажерных центрах и на учебно-тренажерных судах рыбной отрасли;
- электрорадионавигационное обслуживание организаций рыбной отрасли;
- лоцманское обслуживания судов, заходящих в морской рыбный порт;
- техническое обслуживание судовых спасательных и защитных средств организаций рыбной отрасли.
Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом, кроме деятельности, направленной на создание объектов социально-культурного назначения и строительство жилья в целях обеспечения потребностей работников Предприятия.
2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Имущество Предприятия
3.1. Имущество Предприятия находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.
Земельные участки, на которых расположено Предприятие, предоставлены ему в постоянное пользование в соответствии с постановлением Администрации Охотского района от 25 мая 1992 N 31 и во временное пользование в соответствии с постановлением Администрации Охотского района от 02 июля 1998 года N 131.
3.2. Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с момента передачи имущества Предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества Предприятию.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются федеральной собственностью и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
3.3. На момент утверждения настоящего Устава чистые активы Предприятия составляют 7523000 (семь миллионов пятьсот двадцать три тысячи) рублей, в том числе недвижимое имущество пообъектно согласно Приложению N 1 к настоящему Уставу.
Размер уставного фонда Предприятия 100000 (сто тысяч) рублей.
Уставный фонд формируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
3.4. Порядок изменения размера уставного фонда Предприятия, а также основания, при наличии которых изменение размера уставного фонда Предприятия является обязательным, регулируются законодательством Российской Федерации.
3.5. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
- имущество, переданное Предприятию по решению Федерального органа по управлению федеральным имуществом;
- доходы Предприятия от его деятельности;
- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
- амортизационные отчисления;
- капитальные вложения и дотации из бюджета;
- дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
- добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.6. Предприятие может участвовать в коммерческих и некоммерческих организациях. Решение об участии Предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия собственника имущества Предприятия.
Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом Предприятия.
Помимо случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Предприятие совершает только с согласия собственника сделки по передаче третьим лицам своих прав и обязанностей по договору аренды предоставленных ему земельных участков.
3.7. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
3.8. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и перечисления в федеральный бюджет части прибыли от использования имущества Предприятия.
Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.
3.9. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется предприятием в установленном порядке, на:
внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятий по охране труда и окружающей среды;
создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных и для покрытие убытков;
развитие и расширения финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств;
строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;
проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, маркетинг;
покупку иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг;
рекламу продукции и услуг Предприятия;
приобретение и строительство жилья (долевое участие) для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия.
3.10. Предприятие создает резервный фонд.
Размер резервного фонда составляет не ниже 15 процентов уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере 5 процентов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.
Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков, в случае отсутствия средств, и не может быть использован для других целей.
3.11. Предприятие имеет право образовывать другие фонды в размерах, допускаемых действующим законодательством Российской Федерации, из прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, в том числе социальный фонд, жилищный фонд, фонд материального поощрения работников. Конкретные размеры указанных фондов, порядок их формирования и использования устанавливаются коллективным договором на основании действующего законодательства Российской Федерации.
4. Права и обязанности Предприятия
4.1. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
4.2. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
- создавать филиалы, представительства;
- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Предприятия;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
- передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, а также наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие;
- передавать в установленном порядке с баланса на баланс или реализовывать оборудование, списывать с баланса основные средства, пришедшие в негодность (недвижимое имущество, транспортные средства, технологическое оборудование, вспомогательные и специальные суда рыбопромыслового флота) по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.
4.3. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Предприятие обязано:
- выполнять утвержденные в установленном порядке показатели экономической эффективности деятельности Предприятия;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- ежегодно перечислять в федеральный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размере и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации;
- осуществлять оперативный, статистический, налоговый и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, предоставлять отчетность в Федеральное агентство по рыболовству и другие федеральные органы исполнительной власти в порядке и сроки, установленный нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
- ежегодно проводить аудиторские проверки, при наличии финансовых показателей деятельности Предприятия, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Управление Предприятием
5.1. Предприятие возглавляет Директор, назначаемый на эту должность Федеральным агентством по рыболовству.
Права и обязанности Директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с Директором Федеральным агентством по рыболовству по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.
Изменение и прекращение трудового договора с Директором осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, Федеральным агентством по рыболовству по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.
5.2. Директор действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Директор признается заинтересованным в совершении Предприятием сделки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Прием на работу и увольнение заместителей руководителя предприятия, главного бухгалтера и руководителя кадровой службы осуществляется по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству.
5.3. Компетенция заместителей Директора Предприятия устанавливается Директором Предприятия.
Заместители Директора действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Директором Предприятия.
5.4. Взаимоотношения работников и Директора Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
5.5. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются Директором Предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Филиалы и представительства
6.1. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положении утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.
6.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Директором Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им Директором Предприятия.
7. Реорганизация и ликвидация Предприятия
7.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
7.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемникам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
7.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их федеральному органу по управлению федеральным имуществом и Федеральному агентству по рыболовству.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется федеральным органом по управлению государственным имуществом.
7.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.8. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по рыболовству от 16 сентября 2005 г. N 350 "Об утверждении Устава федерального государственного унитарного предприятия "Охотский морской рыбный порт"
Текст приказа размещен на сайте Госкомрыболовства РФ в Internet (http://www.fishcom.ru)