Приказ Комитета цен Иркутской области от 27 февраля 2006 г. N 45
"Об утверждении Временных рекомендаций о порядке формирования
производственных программ водоснабжения и водоотведения организациями
водопроводно-канализационного хозяйства, расположенными на территории
Иркутской области, для расчета тарифов на услуги в сфере водоснабжения и
водоотведения"
Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 14 июля 2009 г. N 54-СПР настоящий приказ признан утратившим силу
Руководствуясь Федеральным Законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", на основании постановления и.о. главы администрации Иркутской области от 8 июня 2004 года N 15-па "О комитете цен Иркутской области" приказываю:
Постановлением администрации Иркутской области от 6 сентября 2006 г. N 146-ПА вышеназванное Постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
1. Утвердить Временные рекомендации о порядке формирования производственных программ водоснабжения и водоотведения организациями водопроводно-канализационного хозяйства, расположенными на территории Иркутской области, для расчета тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Временные рекомендации).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления и организациям коммунального комплекса, индивидуальным предпринимателям Иркутской области, оказывающим услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки, сточных вод, при формировании производственных программ расчета тарифов на указанные услуги применять Временные рекомендации, утвержденные настоящим приказом.
Председатель |
П.И.Прощук |
Временные рекомендации
о порядке формирования производственных программ
водоснабжения и водоотведения организациями
водопроводно-канализационного хозяйства,
расположенными на территории Иркутской области,
для расчета тарифов на услуги в сфере водоснабжения
и водоотведения
(утв. Приказом Комитета цен Иркутской области
от 27 февраля 2006 г. N 45)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Временные рекомендации о порядке формирования производственных программ водоснабжения и водоотведения организациями водопроводно-канализационного хозяйства, расположенными на территории Иркутской области, для расчета тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с постановлением и.о. главы администрации области от 8 июня 2004 г. N 15-па "О комитете цен Иркутской области", в целях реализации требований Федерального Закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
1.2. Рекомендации позволят обеспечить единый методологический подход к формированию производственных программ, включающих балансы водоснабжения и водоотведения, организациями водопроводно-канализационного хозяйства, расположенными на территории Иркутской области (далее по тексту - ОВКХ), для расчета тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения и предназначены для использования регулирующими органами Иркутской области и ОВКХ.
1.3. Понятия, используемые в настоящих Рекомендациях:
- ОВКХ - предприятие (организация), индивидуальный предприниматель, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой для оказания услуг в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
- производственная программа ОВКХ - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;
- балансы водоснабжения и водоотведения - соотношение между фактически используемыми объемами воды из всех источников водоснабжения и отводимыми объемами сточных вод за год;
- водопотребление - использование воды потребителем на удовлетворение своих нужд;
- водоснабжение - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу потребителям воды;
- водоотведение (канализация) - технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод с последующей их очисткой, отведением сточных вод в водные объекты и обработкой осадка сточных вод;
- сточные воды - воды, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека (бытовые сточные воды) и абонентов после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций), а также поверхностные, поливомоечные и дренажные воды, направляемые в систему канализации ОВКХ;
- лимит водопотребления (водоотведения) - установленный абоненту органами исполнительной власти предельный объем отпускаемой (получаемой) питьевой воды и принимаемых (сбрасываемых) сточных вод на определенный период времени;
- нормативы водоотведения или нормативы сброса - установленные органами исполнительной власти объем и состав сточных вод, состоящие из:
а) нормативов водоотведения по объему (лимитов водоотведения) - предельного объема принимаемых (сбрасываемых) сточных вод абонента (с учетом субабонентов) за определенный период времени;
б) нормативов водоотведения по качеству, разрешенному Условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы коммунальной канализации.
- установленная производственная мощность насосных станций подъема воды - сумма производительности всех работающих станций подъема воды (резервные, пожарные и вспомогательные насосы не включаются);
- установленная производственная мощность водопроводной (канализационной) сети - возможность пропустить максимальное суммарное количество воды (сточных вод) при заданном режиме собственными насосными станциями или самотеком;
- установленная пропускная способность очистных сооружений - возможность пропустить расчетное количество воды (сточных вод) при полной загрузке всего комплекса очистных сооружений.
1.4. Настоящие Рекомендации действуют в отношении ОВКХ, расположенных на территории Иркутской области.
2. Основные принципы формирования
производственных программ (балансов)
водоснабжения и водоотведения для ОВКХ
При формировании производственных программ (балансов) водоснабжения и водоотведения ОВКХ руководствуются следующими принципами:
2.1. Полное количественное и качественное удовлетворение спроса на услуги по водоснабжению и водоотведению потребителей.
2.2. Минимизация затрат на бесперебойное водоснабжение и водоотведение и обеспечение качества питьевой воды в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества." СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.09.2001 (зарегистрировано в Минюсте РФ 31.10.2001 N 3011), за счет эффективного использования оборудования, оптимизации баланса водоснабжения и водоотведения и применения энергосберегающих технологий.
3. Порядок расчета и согласования
производственных программ (балансов) для ОВКХ
3.1. ОВКХ для установления тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения представляют в регулирующий орган производственные программы на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения на очередной период регулирования тарифов не менее, чем за 3 календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов этой организации.
3.2. Производственные программы водоснабжения и водоотведения (балансы) на период регулирования представляются ОВКХ в регулирующий орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления для согласования, с разделением по видам регулируемой деятельности (водоснабжение и водоотведение), в соответствии с формами, указанными в приложениях 1 и 2 к настоящим Рекомендациям.
3.3. К производственным программам (балансам) водоснабжения и водоотведения прикладываются следующие обосновывающие материалы:
3.3.1. Сведения о протяженности сетей, количестве скважин, очистных сооружений и водонапорных башен, сооружений для хранения и запаса воды, включая их объем, водоразборных колонок, находящихся на балансе ОВКХ и информацию об износе указанных инженерных сооружений.
3.3.2. Сведения о мощности насосных станций подъема воды, производственных мощностях очистных сооружений по воде и стокам, объемах очищенной воды и стоков, объеме поданной в сеть воды и об износе указанных инженерных сооружений.
3.3.3. Обоснование расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды систем водоснабжения и водоотведения ОВКХ с разделением на стадии производственного процесса (подъем воды, очистка и обеззараживание воды, транспортирование воды, перекачка сточной жидкости, очистка сточной жидкости, транспортирование и утилизация сточной жидкости - приложение 3 к настоящим Рекомендациям).
3.3.4. Обоснование расхода тепловой энергии с разделением на стадии производственного процесса (приложение 4 к настоящим Рекомендациям).
3.3.5. Расчет нормативных потерь воды с разделением на стадии производственного процесса в соответствии с утвержденными в установленном порядке методическими указаниями.
3.3.6. Расчет объемов организованного и неорганизованного дождевого и талого дренажного стока в системы коммунальной канализации, объемов сброса сточных вод в системы коммунальной канализации от использования горячей воды, пара и технической воды, объемов поливомоечных стоков, поступающих в системы коммунальной канализации при мойке (поливке) улиц, проездов, площадей и др., выполненный в соответствии с Правилами пользования системами коммунальной канализации конкретной территории и его территориальных единиц, утвержденных соответствующими органами.
3.4. Производственные программы (балансы) водоснабжения и водоотведения и обосновывающие материалы регистрируются в установленном порядке в день их поступления в регулирующий орган и рассматриваются в течение 30 календарных дней.
3.5. В случае необоснованности производственных программ (балансов) или их несоответствия показателям производственной деятельности регулирующий орган вправе направлять в адрес ОВКХ предложения по изменению производственной программы и вернуть указанную программу для устранения выявленных несоответствий, а также направлять полученные от ОВКХ материалы на экспертизу в Иркутское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору.
3.6. Решение регулирующего органа по формированию производственных программ (балансов) водоснабжения и водоотведения для ОВКХ оформляется, в соответствии с полномочиями, согласованием комитетом цен Иркутской области и (или) органом местного самоуправления и направляется в адрес ОВКХ в установленном порядке.
3.7. ОВКХ в двухнедельный срок после получения согласованных производственных программ (балансов) регулирующим органом, указанного в пункте 3.6 настоящих Рекомендаций, представляют в регулирующий орган сформированные производственные программы (балансы) водоснабжения и водоотведения на период регулирования с разбивкой по кварталам.
3.8. ОВКХ при представлении документов на очередное регулирование тарифов направляют в регулирующий орган отчеты по исполнению производственных программ (балансов) водоснабжения, водоотведения и расхода электрической и тепловой энергии по формам согласно приложениям 1-4 к настоящим Рекомендациям с разбивкой по кварталам.
В случае изменения тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению в середине квартала отчеты ОВКХ представляются с разбивкой по месяцам.
Председатель комитета цен
Иркутской области |
П.И.Прощук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета цен Иркутской области от 27 февраля 2006 г. N 45 "Об утверждении Временных рекомендаций о порядке формирования производственных программ водоснабжения и водоотведения организациями водопроводно-канализационного хозяйства, расположенными на территории Иркутской области, для расчета тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения"
Текст Приказа официально опубликован не был
Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 14 июля 2009 г. N 54-СПР настоящий приказ признан утратившим силу