Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 16 февраля 2006 г. N А19-18475/05-11-Ф02-189/06-С1
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Ник-Сервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным пункта 2 решения от 20 июня 2005 года N 07-27/612-171 Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому округу города Иркутска (далее - налоговая инспекция) в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 2 914 590 рублей.
Решением суда первой инстанции от 27 сентября 2005 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 30 ноября 2005 года решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, товарно-транспортные накладные не могут служить доказательством оприходования лесопродукции.
В отзыве на кассационную жалобу общество считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа оснований для ее удовлетворения не усматривает.
Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, по результатам камеральной проверки представленной обществом декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за февраль 2005 года налоговой инспекцией принято решение от 20 июня 2005 года N 07-27/612-171, которым, в частности, отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 2 914 590 рублей.
Не согласившись с решением налоговой инспекции в указанной части, общество обратилось в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций посчитали, что налоговое законодательство не запрещает принятие к учету товаров на основе товарно-транспортной накладной.
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты. В силу пункта 2 данной статьи вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации, в отношении товаров, приобретаемых для перепродажи.
Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами товаров, и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров, после принятия на учет указанных товаров и при наличии соответствующих первичных документов.
Из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации следует, что право налогоплательщика на налоговые вычеты обусловлено фактами уплаты им суммы налога на добавленную стоимость при приобретении товаров, принятия на учет данных товаров и наличием соответствующих первичных документов. При этом Налоговый кодекс Российской Федерации не указывает наименование и форму документов, на основании которых хозяйствующие субъекты обязаны осуществлять принятие на учет приобретенных товаров.
Требования к оформлению организациями документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций, установлены статьей 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Согласно данной статье все хозяйственные операции должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать указанные в пункте 2 указанной статьи обязательные реквизиты.
Из оспариваемого решения налоговой инспекции усматривается, что основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 2 914 590 рублей послужило неподтверждение факта оприходования товара надлежащими документами - товарными накладными, соответствующими унифицированной форме ТОРГ-12.
Вместе с тем из материалов дела усматривается представление налогоплательщиком в ходе камеральной проверки товарно-транспортных накладных, на основании которых обществом производилась приемка материально-производственных запасов, поступающих автомобильным транспортом.
Арбитражный суд, исследовав представленные товарно-транспортные накладные, сделал вывод о том, что они соответствуют унифицированной форме товарно-транспортной накладной формы N 1-Т, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации 28 ноября 1997 года N 78, и позволяют достоверно установить факт поставки товара, его цену и количество, а налоговой инспекцией не исполнена предусмотренная частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию факта непринятия на учет товара на основании указанных товарно-транспортных накладных.
В силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не вправе переоценивать установленные судом фактические обстоятельства дела.
Таким образом, суд кассационной инстанции соглашается с мнением арбитражного суда о том, что товарно-транспортные накладные в совокупности со счетами-фактурами, соответствующими требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, в данном случае являются достаточным основанием для возмещения налога на добавленную стоимость в сумме 2 914 590 рублей, уплаченного обществом поставщикам товара, при условии, что факт оплаты полученного товара налоговым органом не оспаривается.
С учетом изложенного арбитражный суд правомерно признал решение налоговой инспекции недействительным в оспариваемой части.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение от 27 сентября 2005 года, постановление апелляционной инстанции от 30 ноября 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-18475/05-11 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу в день принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из оспариваемого решения налоговой инспекции усматривается, что основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 2 914 590 рублей послужило неподтверждение факта оприходования товара надлежащими документами - товарными накладными, соответствующими унифицированной форме ТОРГ-12.
...
В силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не вправе переоценивать установленные судом фактические обстоятельства дела.
Таким образом, суд кассационной инстанции соглашается с мнением арбитражного суда о том, что товарно-транспортные накладные в совокупности со счетами-фактурами, соответствующими требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, в данном случае являются достаточным основанием для возмещения налога на добавленную стоимость в сумме 2 914 590 рублей, уплаченного обществом поставщикам товара, при условии, что факт оплаты полученного товара налоговым органом не оспаривается."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16 февраля 2006 г. N А19-18475/05-11-Ф02-189/06-С1
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании