Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы г.Ангарска Иркутской области от 6 июня 2012 г. N 772-81гД в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Решению Думы г.Ангарска
Иркутской области
от 9 февраля 2006 г. N 34-06гД
Положение
о порядке организации и проведения
публичных слушаний в городе Ангарске
17 ноября 2008 г., 6 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в пределах компетенции Думы города Ангарска регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний (далее - слушания) в городе Ангарске.
1.2. Слушания проводятся по инициативе:
1.2.1. населения города Ангарска;
1.2.2. Думы города Ангарска;
1.2.3. главы города Ангарска.
1.3. Слушания, проводимые по инициативе населения или Думы города Ангарска, назначаются Думой города Ангарска, а по инициативе главы города Ангарска - главой города Ангарска.
1.4. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава города Ангарска, а также проект решения Думы города Ангарска о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета города Ангарска и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования город Ангарск, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования город Ангарск.
1.5. На слушания могут выноситься иные вопросы, связанные с решением вопросов местного значения города Ангарска (далее - иные вопросы).
1.6. Публичные слушания проводятся в целях:
1) обеспечения участия жителей города Ангарска в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
2) выявления мнения жителей города Ангарска по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) изучения и обобщения предложений и рекомендаций жителей города Ангарска по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.
4) выявления мнения жителей города Ангарска по вопросам преобразования.
1.7. При проведении слушаний участникам слушаний должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
1.8. Инициатива населения по проведению слушаний осуществляется через инициативную группу граждан.
1.9. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам генерального плана города Ангарска и предложений о внесении изменений в генеральный план города Ангарска; по проектам правил землепользования и застройки города Ангарска и предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Ангарска; по проектам документации по планировке территории города Ангарска; по проектам границ земельных участков на территории города Ангарска, в отношении которых подготавливаются решения о развитии застроенных территорий; по заявлениям о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования недвижимости; по заявлениям о предоставлении разрешений на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, регулируется иными решениями Думы города Ангарска.
2. Создание инициативной группы граждан
2.1. Формирование инициативной группы граждан осуществляется на добровольной основе.
2.2. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет не менее 1 процента населения города Ангарска, обладающего избирательным правом.
2.3. Инициативная группа граждан считается созданной со дня принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом первого заседания инициативной группы граждан, который подписывается всеми членами инициативной группы граждан.
2.4. Члены инициативной группы граждан на первом заседании инициативной группы граждан:
2.4.1. избирают из своего состава председателя, секретаря и уполномоченных представителей инициативной группы граждан;
2.4.2. формулируют содержание проекта муниципального правового акта или иного вопроса, выносимого на слушания. Текст указанного проекта или иного вопроса прилагается к протоколу первого заседания инициативной группы граждан и является его неотъемлемой частью, каждая страница текста указанного проекта или иного вопроса заверяется подписями председателя и секретаря инициативной группы граждан.
2.5. Список членов инициативной группы граждан прилагается к протоколу первого заседания инициативной группы граждан и является его неотъемлемой частью, каждая страница указанного списка заверяется подписями председателя и секретаря инициативной группы граждан.
2.6. Решения инициативной группы граждан принимаются большинством голосов от общего числа членов инициативной группы граждан.
2.7. Решения, принимаемые инициативной группой граждан, оформляются протоколами заседания инициативной группы граждан. Указанные протоколы подписываются председателем и секретарем инициативной группы граждан, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
2.8. Инициативная группы граждан инициирует проведение публичных слушаний посредством направления в Думу города Ангарска обращения о проведении публичных слушаний, в котором указываются тема публичных слушаний, предполагаемая дата, время и место проведения публичных слушаний, фамилия (и), имя (имена), отчество (а) и место жительства уполномоченного (ых) представителя (ей) инициативной группой граждан, с приложением следующих документов:
2.8.1. текст проекта муниципального правового акта или иного вопроса, выносимого на слушания, каждая страница которого должна быть заверена подписями председателя и секретаря инициативной группы граждан;
2.8.2. пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости обсуждения на слушаниях муниципального правового акта или иного вопроса, его цели и основные положения, подписанную председателем инициативной группы граждан;
2.8.3. финансово-экономическое обоснование (в случае вынесения на слушания проекта муниципального правового акта или иного вопроса, реализация которого повлечет или может повлечь снижение доходов или увеличение расходов местного бюджета, либо отчуждение муниципального имущества), подписанное председателем инициативной группы граждан;
2.8.4. список членов инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет на день создания инициативной группы граждан - дополнительно день и месяц рождения), адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. Каждая страница указанного списка должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы граждан;
2.8.5. протокол первого заседания инициативной группы граждан.
2.9. Поступившее обращение о проведении публичных слушаний регистрируется аппаратом Думы города Ангарска.
Председатель Думы города Ангарска в трехдневный срок направляет обращение о проведении публичных слушаний вместе с приложенными документами в постоянную комиссию Думы города Ангарска по мандатам, Регламенту, депутатской этике.
Постоянная комиссия Думы города Ангарска по мандатам, Регламенту, депутатской этике в течение десяти дней проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Положения, а также процедуру создания инициативной группы граждан в соответствии с настоящим Положением, соответствие выносимого инициативной группой граждан на публичные слушания проекта муниципального правового акта или иного вопроса вопросам местного значения муниципального образования город Ангарск.
По результатам проверки постоянная комиссия Думы города Ангарска по мандатам, Регламенту, депутатской этике готовит заключение, которое направляется председателю Думы города Ангарска.
Председатель Думы города Ангарска после получения заключения постоянной комиссии Думы города Ангарска по мандатам, Регламенту, депутатской этике осуществляет подготовку проекта решения Думы города Ангарска о назначении публичных слушаний, и вносит указанный проект решения Думы города Ангарска на рассмотрение Думы города Ангарска в сроки и порядке, установленные Регламентом работы Думы города Ангарска.
К проекту решения Думы города Ангарска о назначении публичных слушаний прилагаются поступившее в Думу города Ангарска обращение о проведении публичных слушаний вместе с приложенными документами, а также заключение постоянной комиссии Думы города Ангарска по мандатам, Регламенту, депутатской этике.
Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на ближайшем очередном заседании Думы города Ангарска с приглашением уполномоченного (ых) представителя (ей) инициативной группой граждан.
Уполномоченный (ые) представитель (и) инициативной группой граждан выступает (ют) на очередном заседании Думы города Ангарска с докладом, обосновывающим необходимость обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта или иного вопроса.
После доклада уполномоченного (ых) представителя (ей) инициативной группой граждан председатель Думы города Ангарска оглашает заключение постоянной комиссии Думы города Ангарска по мандатам, Регламенту, депутатской этике.
Голосование по вопросу о назначении публичных слушаний осуществляется в порядке, установленном Регламентом работы Думы города Ангарска.
Основаниями для отклонения Думой города Ангарска решения Думы города Ангарска о назначении публичных слушаний являются:
1. нарушение предусмотренной настоящим Положением процедуры создания инициативной группы;
2. инициируемая тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения муниципального образования город Ангарск;
3. по предлагаемому к обсуждению на публичных слушаниях проекту муниципального правового акта уже назначены публичные слушания по инициативе иного субъекта.
Решение Думы города Ангарска о назначении публичных слушаний либо решение Думы города Ангарска об отклонении Думой города Ангарска решения Думы города Ангарска о назначении публичных слушаний в течение 10 дней со дня его принятия Думой города Ангарска подлежит опубликованию (обнародованию), размещению на официальном сайте города Ангарска в сети Интернет и направлению уполномоченному (ым) представителю (ям) инициативной группой граждан.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний
3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы города Ангарска, назначаются решением Думы города Ангарска, а по инициативе главы города Ангарска - постановлением главы города Ангарска.
3.2. В решении Думы города Ангарска, постановлении главы города Ангарска о назначении публичных слушаний в обязательном порядке указываются:
3.2.1. тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
3.2.2. дата, время и место проведения публичных слушаний;
3.2.3. орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний;
3.2.4. председательствующий на публичных слушаниях;
3.2.5. срок, время и место подачи предложений и рекомендаций по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
При принятии Думой города Ангарска решения о назначении публичных слушаний, органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, является одна из постоянных комиссий Думы города Ангарска в соответствии с вопросами ведения. При назначении публичных слушаний главой города Ангарска органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, является администрация города Ангарска в соответствии с поручением главы города Ангарска, оформленным постановлением главы города Ангарска о назначении публичных слушаний.
3.3. Орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний:
3.3.1. определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию на публичных слушаниях;
3.3.2. определяет докладчиков (содокладчиков) (при необходимости);
3.3.3. разрабатывает повестку дня публичных слушаний;
3.3.4. обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
3.3.5. составляет список лиц, выступающих на публичных слушаниях, список приглашенных лиц;
3.3.6. запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания;
3.3.7. принимает в письменной форме от жителей города Ангарска имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
3.3.8. составляет итоговый документ публичных слушаний;
3.3.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.4. Решение Думы города Ангарска, постановление главы города Ангарска о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования город Ангарск в сети Интернет не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний.
3.5. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители общественных организаций и объединений, осуществляющих свою деятельность на территории города Ангарска, а также руководители организаций, действующих на территории города Ангарска в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе населения - председатель и уполномоченные представители инициативной группы граждан.
Лицам, указанным в абзаце первом пункта 3.5. настоящего Положения, заблаговременно рассылаются официальные приглашения.
Жители города Ангарска вправе представить в орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний, в письменной форме свои предложения и замечания по вопросу или проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, в срок, время и место, указанные в решении Думы города Ангарска, постановлении главы города Ангарска о назначении публичных слушаний. Предложения и замечания должны быть подписаны с указанием фамилии, имени, отчества, и адреса места жительства, и соответствовать теме публичных слушаний.
3.6. Слушания проводятся в форме заседаний.
3.7. Председательствующий на слушаниях назначает секретаря заседания слушаний, ведет слушания, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний, при необходимости вправе принять меры по удалению нарушителей порядка обсуждения вопросов из зала заседаний.
3.8. Секретарь заседания слушаний:
3.8.1. составляет план работы по подготовке и проведению слушаний;
3.8.2. проводит анализ материалов, представленных участниками слушаний;
3.8.3. предварительно определяет порядок выступлений на слушаниях.
3.8.4. организует подготовку итогового документа (итоговых документов), в котором (в которых) указываются:
дата и время (в часах и минутах) проведения слушаний;
содержание вопроса (вопросов), вынесенного (вынесенных) на слушания;
предложения по каждому вопросу, высказанные на слушаниях либо представленные в письменной форме до начала слушаний;
итоги обсуждения каждого предложения по каждому вопросу;
результаты голосования, если по отдельным вопросам слушаний проводилось голосование среди участников слушаний, с указанием вопросов, по которым поводилось# голосование;
3.8.5. осуществляет иную деятельность по поручению председательствующего на слушаниях.
3.9. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
3.10. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников слушаний с указанием фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, места жительства в соответствии с указанным документом.
3.11. В первоочередном порядке право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, а также лицам, заранее представившим свои письменные предложения и замечания.
Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
3.12. На слушаниях секретарем ведется протокол, который подписывается председательствующим слушаний и секретарем.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены суть выступлений и мнений участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
3.13. По итогам (результатам) слушаний принимается соответствующее решение - итоговый документ - в форме рекомендаций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменяющим документом
3.16. Итоги (результаты) публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию), включая мотивированное обоснование принятых решений, не позднее, чем через 10 дней после окончания публичных слушаний.
3.17. Результаты публичных слушаний принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления города Ангарска решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.
Глава города Ангарска |
Е.П.Канухин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Ангарска Иркутской области от 9 февраля 2006 г. N 34-06гД "Об утверждении Положения о порядке организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.