Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы г.Иркутска
от 27 февраля 2006 г. N 004-20-220269/6
Отчет
о реализации программы "Поддержка и развитие
малого предпринимательства в г.Иркутске
на 2004 - 2007 гг." в 2005 году
Финансирование мероприятий программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в г.Иркутске на 2004 - 2007 годы" в 2005 году составило 2155 тыс. руб. или 81,5% от запланированного 2645 тыс. руб.
Экономия в сумме 490 тыс. руб. сложилась по следующим мероприятиям программы:
1) Компенсация процентной ставки по кредитам, выданным субъектам малого предпринимательства финансово-кредитными организациями - 410 тыс. руб.
2) Обучение муниципальных служащих - 50 тыс. руб.
3) Продвижение инвестиционных проектов субъектов малого и среднего бизнеса к внешним инвестициям - 30 тыс. руб.
Образовательное направление стало одним из основных в работе по реализации программы в 2005 году.
Инфраструктура поддержки
Объектами инфраструктуры поддержки малого предпринимательства консультационно-маркетинговым центром и центром деловой информации (КМЦ и ЦДИ) оказана поддержка 2186 обратившимся, что превышает показатель 2004 года в 2 раза. Специалистами центра оказано 1362,4 часов бесплатных консультационных услуг по общепредпринимательской деятельности, (рост в 1,7 раза), 702 часа по вопросам налогообложения и бухучета, (рост в 1,8 раза), 85,5 часов юридических услуг, (рост в 2,4 раза), проведено 24 маркетинговых исследования (2004 год - 40), 44 предприятиям оказана помощь в подготовке документов на регистрацию и перерегистрацию учредительных документов (2004 год - 21).
Посещаемость сайта "Малый бизнес Иркутска" составила 77214, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла почти в 2 раза.
На работу центра из бюджета города выделено 549,96 тыс. руб.
Антикризисным центром защиты прав предпринимателей оказана консультационная поддержка 1241 предпринимателю (рост по сравнению с 2004 годом в 1,3 раза). Консультации предоставлялись по вопросам налогообложения (219), регистрации, перерегистрации (150), проверок контролирующими органами (103), трудовых отношений (54), сертификации (21), правил торговли, применения контрольно-кассовых машин, лицензирования (164), арендных отношений (61) и т.д.
На оказание центром бесплатных консультаций выделено 100 тыс. руб.
В Реестр субъектов малого предпринимательства (СМП) в 2005 году привлечено 212 членов. Это, участники конкурса "Лучший предприниматель в сфере строительства" и промышленные предприятия, включенные в каталог. Работа с членами Реестра базировалась на мероприятиях координационной образовательной программы по подготовке кадров для предпринимательских структур города, кроме того, члены Реестра получали бесплатные консультации в КМЦ и ЦДИ. Отсутствие мотивации для включения в Реестр (в Москве это льготная арендная плата муниципального имущества) в 2006 году планируется решить исключением оплаты 100 руб. за выдачу бланка свидетельства о включении в Реестр субъектов малого предпринимательства г.Иркутска. Также запланирована работа по наполнению геоинформационной справочной системы г.Иркутска субъектами малого бизнеса различной отраслевой направленности. На работу Реестра СМП выделено 50 т. руб.
В целях реализации п.2.6. программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в г.Иркутске на 2004 - 2007 годы" "Участие в организации инновационно-технологического центра в г.Иркутске", учитывая то, что под эгидой администрации Иркутской области создана автономная некоммерческая организация "Центр предпринимательских возможностей", являющаяся структурой инновационно-технологической направленности, Наблюдательным советом по поддержке малого предпринимательства в г.Иркутске принято решение о выделении АНО "Центр предпринимательских возможностей" 250 тыс. руб. для проведения конкурса инновационных бизнес-идей и выделения победителям грантов на разработку бизнес-планов или проведение маркетинговых исследований. Результаты конкурса будут представлены в отчете о реализации программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства на 2004 - 2007 годы" за I полугодие 2006 года.
Информационное обеспечение
и пропаганда предпринимательской деятельности
В соответствии с п.3.1. "Создание специализированной информационно-учебной продукции для субъектов малого предпринимательства" изданы справочники:
1) "Малый бизнес: проверки контролирующими органами" тиражом 1000 экземпляров. Цель данного справочника - информирование субъектов малого предпринимательства (СМП) о контролирующих органах в городе Иркутске, о методах проведения проверок, о правах и обязанностях СМП при проверках.
2) "Малый бизнес: работа с персоналом на малом предприятии" тиражом 1000 экземпляров. В справочнике даны некоторые аспекты подбора и работы с персоналом в малом бизнесе, сделан обзор кадровой документации, необходимой для обеспечения эффективного функционирования предприятия, а также приведена полезная справочная информация для субъектов малого предпринимательства.
3) "Малый бизнес: Справочник начинающего предпринимателя" тиражом 1000 экземпляров содержит информацию о необходимых составляющих бизнеса, рекомендации по процедуре регистрации предпринимательской деятельности, рассмотрены отдельные аспекты организации эффективного ведения бизнеса.
На издание справочников выделено 150 тыс. руб. в соответствии с договором "Об оказании информационно-рекламных услуг" с информационно-издательским агентством "Иркутск-Ньюс".
В соответствии с п.3.3. подготовлен к изданию каталог продукции и услуг субъектов малого предпринимательства города. В каталог включено 200 предприятий более чем 10 промышленных отраслей. Презентационная версия данного издания позволит представлять Иркутск на различных мероприятиях международного уровня и значения. Общая сумма затрат на издание каталога составила 400 тыс. руб., в том числе, за счет средств бюджета города - 200 тыс. руб.
В соответствии с п.3.4. "Развитие Web-сайта "Малый бизнес города Иркутска", с целью обеспечения СМП доступной постоянной информацией об основных проблемах и событиях малого бизнеса в течение 2005 года осуществлялось текущее информационное наполнение сайта:
- выполнялись работы по актуализации разделов "Новости малого бизнеса Иркутска" и "Календарь событий";
- обновлялась информация в разделах "Инфраструктура поддержки предпринимательства", "Услуги для предпринимателей", "Аналитические материалы", "Лучший предприниматель".
В развитие сайта в 2005 году были выполнены работы по программированию, верстке и тестированию новой версии сайта "Малый бизнес Иркутска", раздела "Коммерческая недвижимость для предпринимателей", расширено меню сайта, добавлены новые разделы "Образовательная программа", "Финансовая поддержка", "Бизнес-рецепты", раздел "Горячая линия" выведена в отдельный проект.
На основании договора "Об организации деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в г.Иркутске" за организацию работ по ведению Web-сайта перечислено 50 тыс. руб.
В соответствии с п.3.5. "Информационно-рекламные акции" в течение 2005 года дважды выпускались информационные буклеты о поддержке малого предпринимательства в г.Иркутске с координатами организаций инфраструктуры поддержки и графиком проведения образовательных мероприятий на 2005 и 2006 годы. Буклеты изданы тиражом 10 тыс. экземпляров.
Информационные буклеты и объявления о проведении образовательных мероприятий программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в г.Иркутске на 2004 - 2007 годы" публиковались в газете "Иркутск", транслировались бегущей строкой на телеканалах НТВ, СТС и АИСТ и распространялись через инфраструктуру поддержки малого предпринимательства и информационные стенды о поддержке малого предпринимательства, установленные в инспекциях МНС, административных округах, управлении Госкомстата.
Общая сумма расходов на рекламную кампанию 2005 года составила 112 тыс. руб.
В соответствии с п.3.6. "Проведение круглых столов по актуальным проблемам малого предпринимательства" проведено 10 мероприятий координационной образовательной программы по подготовке кадров для малого бизнеса. В том числе 4 круглых стола (финансирование в сумме 50 тыс. руб.):
1) Круглый стол "Малый бизнес: земельно-имущественные отношения".
На круглом столе была представлена одноименная брошюра, выпущенная в серии "Предпринимателям г.Иркутска". Цель издания - проинформировать предпринимателей по вопросам земельно-имущественных отношений на основе действующих в городе нормативно-правовых документов. Задача издания - рассмотреть порядок и механизм получения в аренду недвижимости, сделать процедуру получения предпринимателем недвижимости в аренду как можно более прозрачной и предупредить его возможные ошибки.
Участниками стола были рассмотрены вопросы порядка и сроков предоставления земельных участков, пролонгации сроков предоставления в аренду земельных участков (на срок более 1 года), заключения долгосрочных договоров с арендаторами муниципального имущества, правомерности требований арендодателей (собственники рынков и торговых центров) о выкупе "права аренды". По результатам работы круглого стола были выработаны рекомендации и предложения по совершенствованию системы выделения земельных участков и облегчению доступа СМП к муниципальным помещениям, предоставляемым в аренду.
Предложения приняты и учтены в работе отдела подготовки исходных данных комитета по городскому обустройству и работе КУМИ при организации проведения конкурсов по продаже и аренде нежилых муниципальных помещений.
2) Научно-практическая конференция "Кадры для малого бизнеса" проводилась на факультете сервиса и рекламы ИГУ.
Цель конференции - координировать усилия органов местного самоуправления, образовательных учреждений города, инфраструктур поддержки малого бизнеса, предпринимателей для определения региональных приоритетов в вопросах подготовки кадров для малого бизнеса.
Задачи конференции:
- Сформулировать подходы к процессу разработки модели специалиста для предпринимательских структур города.
- Определить потребность предпринимательских структур в менеджерских кадрах.
- Продемонстрировать степень готовности будущих специалистов к ведению профессиональной деятельности.
В рамках конференции студенты ВУЗов города имели возможность продемонстрировать результаты своих исследований в сфере организации и обеспечения функционирования предприятий сферы малого бизнеса. Это - добротные маркетинговые исследования, проекты создания предприятий в сфере малого бизнеса, прединвестиционные исследования, разработки в сфере информационного сопровождения предпринимательской деятельности в туристском и гостиничном бизнесе, обсуждение проблем связанных с организацией работы предприятия в различных сферах малого бизнеса (отбор и управление персоналом на малом предприятии, ведение деловых переговоров, организация туристской деятельности).
По итогам конференции некоторые студенты получили приглашение от представителей МП на практику с перспективой последующего трудоустройства. Издан сборник материалов, в который помещены тезисы докладов всех участников конференции.
3) Круглый стол "Проблемы взаимоотношений предпринимателей с надзорными органами". На круглом столе прошла презентация обновленного справочника "Малый бизнес: проверки контролирующими органами". Итогом работы стала резолюция - обращение к организациям, осуществляющим проверки субъектов малого предпринимательства провести внутриведомственный анализ существующих норм и требований, касающихся порядка взаимоотношений с субъектами малого бизнеса, рассмотреть возможность сокращения сроков выдачи разрешений, согласований, заключений, лицензий на деятельность субъектов малого бизнеса до 10 дней, сокращения перечня документов, представляемых для получения соответствующих заключений, согласований, разрешений и увеличение срока их действия и пр. В результате, Роспотребнадзор, служба по борьбе с болезнями животных, Россельхознадзор, государственная противопожарная служба МЧС России приняли к исполнению рекомендации круглого стола. Количество вопросов по проверкам органов УВД сократилось в несколько раз, проверки осуществляются строго в соответствии с планом и при наличии соответствующих документов.
4) Круглый стол "Дистанционное обучение предпринимателей. Проблемы. Совершенствование механизмов".
В работе заседания приняли участие представители предпринимательских кругов, образовательных структур, кадровых агентств, специалисты комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска.
По итогам круглого стола сделаны выводы и приняты предложения по совершенствованию системы образования предпринимателей в г.Иркутске.
Выводы:
- Несомненным является необходимость получения бизнес-образования в современных условиях;
- рынок труда испытывает потребность в высококвалифицированных кадрах (логисты, менеджеры проектов, топ-менеджеры, технологи производств, провизоры, финансовые директоры);
- наряду с бесплатным обучением основам бизнеса, необходимо осуществлять и другие формы образования предпринимателей с частичным или полным возмещением затрат на организацию и проведение курсов;
- ощущается острый недостаток информационных программ, ориентированных на обучение субъектов МП;
- отсутствуют или недостаточно финансируются соответствующие программы дистанционного обучения и дистанционного образовательного консультирования;
- отсутствуют консалтинговые фирмы, готовые сосредоточиться, исключительно, на разработке и внедрении в процесс обучения предпринимателей методик образовательного консалтинга.
Предложения:
по курсам дистанционного обучения предпринимателей:
- в рамках курсов проводить деловые игры и тематические тренинги с участием опытных и начинающих бизнесменов;
- включить в программу курсов углубленное изучение бухгалтерского учета и финансового менеджмента;
- более широко представлять информацию о проведении различных курсов, семинарах, круглых столах.
по координационной образовательной программе по подготовке кадров для малого бизнеса:
- поддержать первый положительный опыт дистанционного обучения предпринимателей за счет средств местного бюджета;
- разнообразить формы и методы дистанционного обучения;
- предусмотреть в следующих программах поддержки малого бизнеса средства на постепенное освоение методик образовательного консалтинга;
- задействовать в реализации современных образовательных методик ВУЗы города, имеющие развитую материально-техническую и методическую базы для реализации дистанционных образовательных программ для предпринимателей;
- постепенно готовить кадры консультантов (преимущественно в инфраструктурах поддержки малого бизнеса) для активизации процесса дистанционного образовательного консалтинга для предпринимателей города.
по курсам дистанционного обучения предпринимателей на базе СГА:
В 2006 году Современной гуманитарной академией будут предприняты следующие меры усовершенствования обучения:
- группы будут формироваться по уровням слушателей (предприниматели с опытом, желающие обновить знания в сфере бизнеса; сотрудники коммерческих структур; люди, не имеющие опыта ведения бизнеса, но желающие открыть малое предприятие);
- будут внесены изменения в учебный план курсов (замена дисциплины "Технология переговоров" на дисциплину "Психология отбора и расстановка кадров", будут добавлены дисциплины "Менеджмент", "Основы экономической теории");
- слушателям будут выдаваться учебные материалы не только на электронных, но и на бумажных носителях (перечень рекомендуемой литературы, задания для самостоятельной работы по дисциплинам курса);
- откроются консультации слушателей с преподавателями СГА через Интернет (в течение действия курсов).
В соответствии с п.3.8. "Проведение конкурса "Лучший предприниматель города Иркутска" в апреле - мае т.г. был проведен конкурс в сфере "Строительство". На участие в конкурсе "Лучший предприниматель г.Иркутска" было подано 11 заявок. Из них, одна - от индивидуального предпринимателя и 10 от юридических лиц. Для обследования участников конкурса была создана комиссия, состоящая из специалистов ГАСНа, УКСа, КЭФ и Иркутского агентства развития бизнеса.
Для оценки участников конкурса применялись следующие критерии:
- динамика роста строительных работ;
- создание новых рабочих мест;
- финансово-экономическое состояние субъекта малого предпринимательства;
- размер заработной платы;
- внедрение новых технологий и другие.
В результате, победителями признаны:
I место - ООО "СКФ "Экобест"
II место - ООО "СК ОЛИМП"
II место - ЗАО "ВЭКОС"
II место - ЧП Водопьянов Виталий Васильевич
III место - ООО "АСКАТ"
III место - ООО "Дубсе".
Итоги конкурса были подведены на выставке в "Сибэкспоцентре". Победители получили дипломы мэра и денежные премии на сумму 190 тыс. руб.
Кроме того, в соответствии с п.3.7. "Участие в региональных и межрегиональных выставках" все участники конкурса получили право бесплатного участия в специализированной строительной выставке "Стройинновации: Технологии. Материалы". На эти цели из бюджета города было потрачено 70 тыс. руб.
В апреле т.г. Комитетом по экономике и финансам принято участие в выставке "Малый бизнес: возможности и перспективы". Подготовлены информационные стенды. За 3 дня выставки по вопросам предпринимательской деятельности, а также деятельности администрации в сфере поддержки малого предпринимательства проконсультировано более 100 человек.
Обучение и переподготовка кадров
Пункт 4.1. "Дистанционное обучение предпринимательской деятельности" реализовывался в соответствии с договором "О краткосрочной подготовке предпринимателей" (заключен в ноябре 2004 года). Объявления о бесплатном обучении предпринимателей публиковались в газете "Иркутск", были выставлены на сайтах администрации города и малого бизнеса Иркутска, буклеты о дистанционном обучении представлены на информационных стендах администрации города (в налоговых инспекциях, административных округах, статистике и, непосредственно, в администрации), в индивидуальном порядке оповещались члены Реестра СМП, приглашались участники семинаров, проводимых в рамках координационной образовательной программы по подготовке кадров для малого бизнеса. В течение ноября - декабря 2004 года обучение прошли 3 группы предпринимателей общим количеством 68 человек.
Количество желающих пройти бесплатное обучение основам предпринимательской деятельности в декабре 2004 года значительно превысило предполагаемое договором (60 чел.) и в декабре была произведена запись на январь 2005 года. В течение января - февраля 2005 года прошли обучение 3 группы численностью 65 человек.
Учитывая большой интерес к образованию в сфере малого бизнеса было принято решение обучить в 2006 году дополнительно 300 человек.
На краткосрочные курсы подготовки предпринимателей было подано более 100 заявок. На эти цели израсходовано 50 тыс. руб. Таким образом, из бюджета города на 2-х недельное обучение одного человека выделено 770 руб.
В рамках координационной образовательной программы проведено 7 семинаров (финансирование в сумме 30 тыс. руб.).
1. "Договорные отношения в риэлторской деятельности". На семинаре освещены вопросы регулирования трудовых отношений у работодателей - физических и юридических лиц, типичные ошибки и наиболее часто встречающиеся нарушения прав потребителей в договорах на оказание риэлторских услуг, организации взаиморасчетов и способы безопасной передачи денег.
2. "Интернет-возможности для риэлторского бизнеса". На семинаре проведена презентация официального сайта Иркутского Областного Союза Риэлторов "Рынок недвижимости Иркутска" www.mls.irkutsk.ru и первой Интернет-газеты в Иркутске о событиях на рынке недвижимости "Откровенно о недвижимости" -. http://oned.irkutsk.ru/, представлены Интернет-проекты "IrkHome.ru" и "КLEF.RU", "Коммерческая недвижимость Иркутска" - специализированный сайт для профессионалов рынка коммерческой недвижимости" http://m2.irkutsk.ru/, "Единая база данных недвижимости Иркутска". Также, на семинаре была рассмотрена практика применения виртуальных туров в риэлторском бизнесе. Возможности использования в офисе и в интернете.
3. "Налогообложение предпринимательской деятельности". На семинаре проведена презентация одноименного сборника серии "Предпринимателям г.Иркутска" "Налогообложение предпринимательской деятельности" и сборника "Бизнес-планирование. Практические рекомендации". Рассмотрены действующие системы налогообложения, а также изменения в налоговом законодательстве, вступившие в действие в 2005 году.
4. "Управление персоналом и охрана труда в сфере малого бизнеса". На семинаре были освещены вопросы специфики кадров для малого бизнеса, процесса принятия решения при выборе сотрудников, взаимосвязи повышения квалификационного уровня персонала с развитием бизнеса, информационных технологий в управлении персоналом в малом бизнесе. Все участники семинара получили CD-диски с информационными материалами семинара, раздаточные материалы.
5. "Вопросы организации и управления охраной труда на малых предприятиях". На семинаре были рассмотрены вопросы, касающиеся обязанностей работодателя по созданию здоровых и безопасных условий труда, порядка разработки инструкций по охране труда, порядка организации и проведения обязательных медицинских осмотров работников, порядка организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, расследования несчастных случаев на производстве.
6. Методы эффективного взаимодействия в малом бизнесе. Семинар был проведен на базе ОГОУ НПО ПУ N 65. Участники семинара, прослушав доклад о методах эффективного взаимодействия в малом бизнесе, прошли тестирование по курсу "Диагностика креативной лабильности, как основа эффективного взаимодействия" и тренинг генерирования идей по методу "мозгового штурма". Все слушатели семинара получили сертификаты, удостоверяющие участие в семинаре.
7. Малый бизнес: проверки контролирующими органами.
В рамках семинара состоялась презентация одноименного справочника для предпринимателей. Специалистами центра защиты прав предпринимателей были озвучены изменения в законодательстве, касающиеся контролирующих структур, права и обязанности малого бизнеса при проведении проверок.
Семинары проводились в конференц-зале со свободным посещением. Общее количество слушателей семинаров составило 700 человек. Из них около 50% узнали об образовательных мероприятиях из телеобъявлений и газеты "Иркутск", около 50% были проинформированы через инфраструктуру поддержки малого предпринимательства г.Иркутска.
Инвестиционно-финансовая поддержка
В соответствии с п.5.5 "Компенсация процентов по кредитам..." подпрограммы инвестиционно-финансовая поддержка по инвестиционному проекту ООО "Траснпортно-строительная компания Петров и К" "Организация производства товарного бетона" (решение о предоставлении компенсации процентов по банковскому кредиту принято в июне 2004 года) было перечислено 72 тыс. руб.#
В результате реализации проекта (в июне 2005 года):
- создано 8 новых рабочих мест (всего на ТСК Петров и К" трудится 26 человек),
- выручка за год от реализации продукции составила 35500 тыс. руб.,
- всего за год уплачено налоговых платежей 2363,28 тыс. руб.,
- в том числе, в бюджет города Иркутска - 392,25 тыс. руб.
Устранение административных барьеров
и охрана труда на малых предприятиях
В соответствии с п.6.1. продолжила работу "горячая линия для предпринимателей".
По телефону "горячей линии" в 2005 году обратилось 3704 предпринимателя, что в 1,6 раза превышает количество обращений за аналогичный период прошлого года.
Наибольшее количество вопросов касалось единого налога на вмененный доход, НДС и применения ККМ. Остальные вопросы касались трудовых отношений на малых предприятиях, правил торговли алкогольной продукцией, арендных и земельных отношений, проверок контролирующими органами и др.
На работу "горячей линии" в 2005 году было выделено 50 тыс. руб.
В соответствии с п.6.3. "Проведение обучающих семинаров по вопросам охраны труда на малых предприятиях" проведен семинар "Вопросы организации и управления охраной труда на малых предприятиях". На семинаре были рассмотрены вопросы, касающиеся обязанностей работодателя по созданию здоровых и безопасных условий труда, порядка разработки инструкций по охране труда, порядка организации и проведения обязательных медицинских осмотров работников, порядка организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, расследования несчастных случаев на производстве. Даны разъяснения и консультации по различным вопросам, в т.ч. по порядку расследования несчастных случаев на производстве, по порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, установлению доплат за вредные и опасные условия труда, также даны рекомендации по составлению раздела "Условия и охрана труда" в коллективных договорах. В работе семинара приняли участие около 100 человек.
Международное сотрудничество
В соответствии с п.7.1. "Содействие участию СМП в международных конференциях, семинарах, выставках-ярмарках, программах обмена опытом" 50 тыс. руб. выделено ООО "Рекламно-издательскому агентству "РИКО" для выпуска 5-го издания мини-энциклопедии "Вокруг Байкала". В издание включена информация о деятельности администрации в сфере поддержки малого предпринимательства. Энциклопедия будет презентована на международных выставках в Улан-Баторе, Пекине, в 2006 году, на выставке "Байкалтур" (март 2006) и других мероприятиях международного уровня.
В соответствии с п.7.2. "Привлечение международных инвесторов к техническому оснащению бизнес-инкубатора в г.Иркутске" выделено 50 тыс. руб. АНО "Центр предпринимательских возможностей" на подготовку заявки на получение гранта от международных инвесторов для технического оснащения областного бизнес-инкубатора и оказания поддержки предпринимателям в области подготовки документов на получение грантов зарубежных фондов предпринимателям г.Иркутска. В соответствии с договором заявка на получение гранта будет подготовлена в срок до 01.03.06, также центром будет обучен специалист по подготовке документов на получение грантов зарубежных фондов предпринимателям г.Иркутска для оказания бесплатных консультаций предпринимателям.
Мониторинг развития предпринимательства
В апреле т.г. Иркутским агентством развития бизнеса проведен мониторинг строительной отрасли. Было опрошено более 100 малых строительных предприятий, имеющих лицензии. Результаты проведенного исследования были рассмотрены на круглом столе "Проблемы функционирования субъектов малого бизнеса в строительном комплексе, выявленные в процессе мониторинга", а также представлены участникам выставки "Стройинновации: Технологии. Материалы".
На круглом столе были представлены основные выводы мониторинга строительной отрасли в малом бизнесе, характеризующие состояние рынка и проблемы малых строительных предприятий в г.Иркутске.
В результате обсуждений участников круглого стола "Проблемы функционирования субъектов малого бизнеса в строительном комплексе, выявленные в процессе мониторинга", в программу на 2006 год внесены дополнительные мероприятия, касающиеся развития строительной отрасли в Иркутске:
а) "Обучение основам предпринимательства в строительной отрасли" (60 человек).
б) "Обучение менеджеров высшего и среднего звена в строительной отрасли" (60 человек).
в) "Обучение основам предпринимательства начинающих предпринимателей и менеджеров малых предприятий в сфере ЖКХ" (120 человек).
г) "Обучение лиц, управляющих компаниями, осуществляющих надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах" (60 человек).
д) Проведение мониторинга развития предпринимательства в сфере ЖКХ (60 человек).
Нормативно-правовое обеспечение
Подготовлены и внесены изменения и дополнения в программу поддержки и развитие малого предпринимательства на 2006 год.# Подготовлены проекты постановления мэра и решения городской Думы об отмене Фонда поддержки малого предпринимательства и Фонда развития города, а также о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты.
Краткая статистическая информация
В течение 9 месяцев 2005 года в г.Иркутске действовало 5 447 малых предприятий, что на 9,6% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Плотность распространения предприятий малого бизнеса, (число малых предприятий на 1000 жителей) в г.Иркутске составляет 9,3 малых предприятий. В среднем по Иркутской области - 3,7 предприятий, по России - 6 предприятий.
Численность занятых на малых предприятиях, по итогам 9 месяцев 2005 года составила 34 764 человека, что на 9% превышает аналогичный показатель прошлого года.
Учитывая индивидуальных предпринимателей, численность которых за 9 месяцев 2005 года достигла 30245 человек, общее количество занятых в малом секторе экономики составило 65 009 человек. (26,5% экономически активного населения города).
Структурных изменений в сфере малого предпринимательства не произошло, по-прежнему, основная часть (52,5%) занято в торговле и общественном питании.
Оборот малых предприятий за 9 месяцев 2005 года составил 40005 млн. руб. По сравнению с аналогичным показателем прошлого года рост оборота составил 11%.
Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг малыми предприятиями г.Иркутска за 9 месяцев 2005 года составила 40,2 млрд. руб., что на 11% превышает аналогичный показатель прошлого года.
Первый зам. главы
администрации, председатель
Комитета по экономике и финансам |
Г.Д.Зюбр |
И.о. начальника
отдела инвестиционной
и кредитной политики |
Д.С.Савельев |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Иркутска от 27 февраля 2006 г. N 004-20-220269/6 "Об отчете о реализации программы "Поддержка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.