Приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2008 г. прилагаемые Методические рекомендации по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-20-05-2008).
2. Признать утратившим силу с 1 июля 2008 г. приказ Госатомнадзора России от 27 октября 1995 г. N 114 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению численности работников инспекций Госатомнадзора России".
Руководитель |
К.Б. Пуликовский |
Руководящие документы РД-20-05-2008
"Методические рекомендации по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 июня 2008 г. N 398
Зарегистрировано Федеральной службой
по экологическому, технологическому
и атомному надзору 11 июня 2008 г.
Регистрационный N 572
Введены в действие с 1 июля 2008 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), Положениями о межрегиональных территориальных управлениях по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (далее - МТУ ЯРБ) и с учетом накопленного опыта, позволяющего оценить нормативную численность работников отделов по надзору и отделов инспекций по результатам практической работы МТУ ЯРБ.
2. Рекомендации предназначены для определения численности работников отделов по надзору и отделов инспекций МТУ ЯРБ с целью обеспечения единства методического подхода при определении численности персонала отделов, исходя из условий полной реализации задач и функций государственного надзора, выполняемых конкретными МТУ ЯРБ.
3. Рекомендации применяются для обоснования штатной численности работников отделов по надзору и отделов инспекций при составлении штатного расписания МТУ ЯРБ.
4. В общем случае численность работников отдела по надзору и отдела инспекций определяется по формуле:
, (1)
где - численность работников, замещающих должности категории "руководители" - начальник отдела или начальник и заместитель начальника отдела , если общая численность персонала отдела надзора составляет не менее 12 человек, а отдела инспекций - не менее 8 человек;
- численность работников, замещающих должности категории "специалисты", к которым относится персонал отдела, выполняющий инспекционную, аналитическую, методическую и информационную работу и участвующий в лицензионной (разрешительной) деятельности отдела;
- численность работников, замещающих должности категории "обеспечивающие специалисты", принятая равной .
5. В основу оценки численности персонала отделов по надзору и отделов инспекций положена функциональная зависимость количества работников отдела от количества видов надзора и от количества поднадзорных организаций (объектов).
6. При определении численности работников отделов по надзору и отделов инспекций учитываются функциональные особенности, связанные с характером работы отделов:
количество видов надзора: надзор за соблюдением норм и правил ядерной, радиационной, технической, пожарной безопасности; надзор за соблюдением условий действия разрешений и лицензий; надзор за учетом и контролем ядерных материалов (ЯМ), радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО); надзор за физической защитой ядерных установок, ЯМ, РВ, РИ и пунктов хранения; надзор за конструированием оборудования, надзор за изготовлением оборудования, надзор за проектированием объектов использования атомной энергии: государственный строительный надзор;
относительный вес трудозатрат для проведения надзорной деятельности на сооружаемых и остановленных для вывода из эксплуатации ОИАЭ в сравнении с трудозатратами на действующих объектах;
разъездной характер работы при проведении инспекций.
7. В нижеприведенных формулах:
7.1. первая указанная особенность учитывается параметром , рассчитываемым по формуле:
, (2)
где - количество видов надзора;
- средний весовой коэффициент, учитывающий трудозатраты на разные виды надзора:
при ;
;
;
;
;
В - нормирующий множитель, В = 1 чел/вид надзора;
7.2. вторая особенность - цифровыми коэффициентами к величинам nсэ и nс;
7.3. третья особенность - коэффициентом Кр = 1.1-1.4, учитывающим удаленность поднадзорных организаций от места расположения отделов.
7.4. нормирующий множитель А = 1 чел/блок (объект).
7.5. значения Кр приведены в таблице:
|
Время, затрачиваемое инспектором на переезд к месту проведения инспекции и обратно ( в раб.днях) |
|||
до 0,5 |
до 1,0 |
до 2,0 |
больше 2,0 |
|
Кр |
1.1 |
1.2 |
1.3 |
1.4 |
8. Для планирования надзорной работы в приложении приведены ориентировочные нормативы продолжительности, периодичности и трудозатрат на проведение инспекций.
9. При определении численности инспекторского состава отделов по надзору и отделов инспекций из числа специалистов рекомендуется учитывать удельный вес трудозатрат:
на инспекционную работу - 0.7 в отделах инспекций и 0.3 в отделах по надзору;
на проведение информационной, аналитической и методической работы, участие в лицензионной (разрешительной) деятельности - 0.3 в отделах инспекций и 0.7 в отделах по надзору!
II. Определение численности работников отделов по надзору
2.1. Отдел по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ядерных энергетических установок (атомных станций)
, (3)
где - количество объектов ИАЭ на АС, находящихся в эксплуатации;
- количество объектов ИАЭ на АС, находящихся на стадии вывода из эксплуатации;
- количество сооружаемых объектов ИАЭ на АС;
- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для АС;
- норматив количества организаций на одного работника.
2.2. Отдел по надзору за ядерной и радиационной безопасностью исследовательских ядерных установок
, (4)
где - количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;
- количество объектов ИАЭ, находящихся на стадии вывода из эксплуатации;
- количество сооружаемых объектов ИАЭ;
- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги ИЯУ;
- норматив количества организаций на одного работника.
2.3. Отдел по надзору за ядерной и радиационной безопасностью предприятий ядерного топливного цикла (ПЯТЦ)
, (5)
где - количество объектов ПЯТЦ, находящихся в эксплуатации;
- количество объектов ПЯТЦ, остановленных для вывода из эксплуатации;
- количество сооружаемых объектов ПЯТЦ ;
- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для ПЯТЦ;
- норматив количества организаций на одного работника.
2.4. Отдел по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ядерных энергетических установок судов
, (6)
где - количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;
- количество объектов ИАЭ, находящихся на стадии вывода из эксплуатации;
- количество сооружаемых объектов ИАЭ;
- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для ядерно-энергетических установок судов;
- норматив количества организаций на одного работника.
2.5. Отдел по надзору за радиационной безопасностью в народном хозяйстве (радиационно опасными объектами)
, (7)
где - количество поднадзорных организаций;
- норматив количества организаций на одного работника.
2.6. Отдел по надзору за учетом, контролем и физической защитой ядерных материалов
, (8)
где - количество поднадзорных организаций;
- норматив количества организаций на одного работника.
2.7. Отдел по надзору за изготовлением оборудования для объектов использования атомной энергии
, (9)
где - количество поднадзорных организаций;
- норматив количества организаций на одного работника отдела.
2.8. Отдел по надзору за проектно-конструкторскими работами
, (10)
где - количество поднадзорных организаций;
- количество направлений проектно-конструкторских работ в поднадзорных организациях (теплотехническое оборудование, электротехническое оборудование, системы автоматизации и т.д.);
- норматив количества организаций на одного работника отдела.
3. Определение численности работников отделов инспекций
3.1. Отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности на атомной станции
, (11)
где - количество объектов ИАЭ на АС, находящихся в эксплуатации;
- количество объектов ИАЭ на АС, остановленных для вывода из эксплуатации;
- количество сооружаемых объектов ИАЭ на АС;
- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги АС;
- норматив количества организаций на одного работника.
3.2. Отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности исследовательских ядерных установок
, (12)
где - количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;
- количество объектов ИАЭ, остановленных для вывода из эксплуатации;
- количество сооружаемых объектов ИАЭ;
- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги ИЯУ;
- норматив количества организаций на одного работника.
3.3. Отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности предприятия ядерного топливного цикла
, (13)
где - количество объектов ПЯТЦ, находящихся в эксплуатации (сублиматное производство, разделительное производство ТВЭЛ и ТВС, промышленные реакторы, хранилища отработавшего ядерной топлива и т.д.);
- количество объектов, остановленных для вывода из эксплуатации;
- количество сооружаемых объектов ИАЭ;
- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для ПЯТЦ;
- норматив количества организаций на одного работника.
3.4. Отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности при эксплуатации атомных судов
, (14)
где - количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;
- количество объектов ИАЭ, остановленных для вывода из эксплуатации;
- количество сооружаемых объектов ИАЭ;
- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги судам с ядерными установками:
- норматив количества организаций на одного работника.
3.5. Отдел инспекций радиационной безопасности
, (15)
где - количество поднадзорных организаций;
- норматив количества организаций на одного работника;
- коэффициент, учитывающий относительный вес трудозатрат в зависимости от количества радиационно опасных объектов в поднадзорных организациях: , если и , если .
3.6. Отдел инспекций по надзору за сооружением* объекта использования атомной энергии
, (16)
где - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги при сооружении объекта использования атомной энергии;
- норматив количества организаций на одного работника.
_____________________________
* надзор за сооружением объекта ИАЭ включает в себя также ведение государственного строительного надзора.
Приложение
(рекомендуемое)
Ориентировочные нормативы трудозатрат на проведение инспекций
Вид инспекции |
Периодичность проведения инспекций |
Продолжительность проведения инспекции, раб. дней |
Трудозатраты на проведение инспекции, чел. дней |
1 |
2 |
3 |
4 |
Целевая инспекция |
В соответствии с руководящими документами Службы по проведению инспекций конкретных видов надзора |
7 |
14 |
Оперативная инспекция |
2 |
2 |
Примечания: 1. Продолжительность проведения инспекции включает в себя время на подготовку для проведения инспекции, проверку непосредственно в организации и оформление документов по результатам инспекции.
2. Удельный вес трудозатрат, связанных с проведением инспекций, составляет 70% от общего фонда рабочего времени для каждого инспектора.
Пояснительная записка
к окончательной редакции проекта руководящего документа"Методические рекомендации по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".
Настоящая пояснительная записка составлена в соответствии с требованиями п. 30 РД-03-12-2005:
а) основанием для разработки документа являются письмо заместителя руководителя Службы от 27.09.2007 г. N СА-44/132, "Протокол совещания руководителей 6, 7, 8 Управлений центрального аппарата, НТЦ ЯРБ, межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" от 08.11 2008 г.;
б) руководящий документ разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации; Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору; Положениями о межрегиональных территориальных управлениях по надзору за ядерной и радиационной безопасностью.
Содержание проекта документа соответствует основным положениям (требованиям) вышеуказанных актов;
в) в соответствии с "Положением о порядке разработки руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (РД-03-12-2005) разрабатываемый руководящий документ не требует государственной регистрации;
г) не поступили (или поступили позже установленного срока) и в связи с этим не учтены отзывы на первую редакцию проекта РД от:
Управления по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны;
Финансового управления;
Управления по регулированию безопасности атомных станций;
Управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов, радиоактивных веществ и физической защиты;
Управления государственного строительного надзора;
Северо-Европейского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью;
д) не поступила и в связи с этим не учтена информация о предложениях и замечаниях ко второй редакции проекта РД от следующих подразделений центрального аппарата:
Управление по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны;
Финансового управления;
Управление по регулированию безопасности атомных станций;
Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов, радиоактивных веществ и физической защиты;
Управление государственного строительного надзора.
е) в связи с предстоящим утверждением и введением в действие данного РД, необходимо признать утратившим силу РД-09-23-95 "Методические рекомендации по определению численности работников инспекций Госатомнадзора России";
ж) ответственным за разработку проекта РД назначен и.о. заместителя руководителя Донского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Мещеринов С.К.
Ответственный |
С.К. Мещеринов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации предназначены для определения штатной численности работников в отделах по надзору и в отделах инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора.
Необходимая численность работников устанавливается исходя из количества видов надзора и количества поднадзорных объектов. Также учитывается относительный вес трудозатрат для осуществления надзора на сооружаемых и остановленных для вывода из эксплуатации объектов использования атомной энергии в сравнении с трудозатратами на действующих объектах, разъездной характер работы при проведении инспекций.
Приведены правила расчета численности персонала в конкретных отделах по надзору и в отделах инспекций.
Методические рекомендации вводятся в действие с 1 июля 2008 г. С этой даты утрачивают силу Методические рекомендации по определению численности работников инспекций Госатомнадзора России.
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 июня 2008 г. N 398 "Об утверждении и введении в действие Методических рекомендаций по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"
РД-20-05-2008, утвержденные настоящим приказом, вводятся в действие с 1 июля 2008 г.
Текст приказа официально опубликован не был