Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 15 мая 2008 г. N 321
Методика
оценки деятельности территориальных органов федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
1. Общие положения
Методика используется для оценки деятельности территориальных органов (управлений по технологическому и экологическому надзору, межрегиональных территориальных управлений по технологическому и экологическому надзору (далее - УТЭН) их инспекторского и руководящего состава) при проведении комплексных проверок вышестоящими органами.
Профессиональная подготовка инспекторского состава оценивается на сборах инспекторского состава (представителями центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) и в процессе надзорной деятельности (руководящим составом территориального органа).
Комплексная проверка территориального органа Ростехнадзора проводится не чаще, чем один раз в год.
Комплексная комиссия центрального аппарата Ростехнадзора проверяет деятельность межрегиональных территориальных управлений по федеральным округам (далее МТУ по ФО) и УТЭН.
Комплексная комиссия МТУ по ФО проверяет деятельность УТЭН.
Комиссия УТЭН проверяет деятельность самого УТЭН в год, когда проверка вышестоящим органом не запланирована.
2. Направления деятельности, которые оцениваются при комплексной проверке центральным аппаратом территориальных органов Ростехнадзора
При проведении центральным аппаратом Ростехнадзора комплексной проверки деятельности территориального органа оцениваются результаты по следующим направлениям деятельности:
- Надзорно-контрольная деятельность;
- Квалификация и уровень подготовки инспекторского состава;
- Лицензионно-разрешительная деятельность;
- Регистрация и ведение государственного реестра опасных производственных объектов (далее - ОПО), ведение базы поднадзорных организаций;
- Уровень информатизации и автоматизации;
- Финансово-экономическая деятельность;
- Кадровая работа;
- Административно-хозяйственная деятельность;
- Деятельность в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Каждое направление (результат) деятельности, оценивается по 5-ти балльной шкале.
Направления деятельности, не вошедшие в указанный перечень, проверяются соответствующими управлениями центрального аппарата в соответствии с нормативными и методическими документами Ростехнадзора.
Итоговая оценка деятельности территориального органа (УТЭН) по результатам комплексной проверки находится как среднее арифметическое оценок, выставленных по перечисленным выше направлениям (результатам) деятельности.
Общая оценка деятельности за Федеральный округ (МТУ по ФО) находится как среднее арифметическое итоговых оценок деятельности УТЭН, входящих в соответствующий Федеральный округ (приложение N 1).
Структура (схема) определения оценки деятельности территориального органа по результатам комплексной проверки центральным аппаратом приведена в приложении N 2.
3. Оценка надзорно-контрольной деятельности
3.1. Виды (объекты) надзора*(1)
Оценка надзорно-контрольной деятельности территориальных органов осуществляется отдельно по следующим видам (объектам) надзора:
а) надзор за промышленной безопасностью опасных производственных объектов;
б) государственный энергетический надзор;
в) государственный строительный надзор;
г) государственный экологический надзор (надзор в области охраны окружающей среды).
а) При проведении оценки надзорно-контрольной деятельности в области промышленной безопасности ОПО отдельно оценивается:
- надзор в угольной промышленности;
- надзор в горнорудной и нерудной промышленности;
- надзор за охраной недр и маркшейдерскими работами;
- надзор за металлургическими и коксохимическими производствами и объектами;
- надзор за объектами нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности;
- надзор за объектами нефтегазодобычи;
- надзор за объектами магистрального трубопроводного транспорта;
- надзор за объектами газораспределения и газопотребления;
- надзор за взывопожароопасными объектами, химически опасными объектами и объектами спецхимии;
- надзор за объектами и средствами транспортирования опасных веществ;
- надзор за производством, хранением и применением взрывчатых веществ:
- надзор за взрывоопасными объектами хранения и переработки растительного сырья;
- котлонадзор.
б) При проведении оценки надзорно-контрольной деятельности в области государственного энергетического надзора отдельно оценивается:
- надзор за тепловыми энергоустановками и тепловыми сетями;
- надзор за электроустановками и электрическими сетями;
- надзор за гидротехническими сооружениями.
в) При проведении оценки надзорно-контрольной деятельности в области государственного строительного надзора отдельно оценивается:
- надзор за объектами капитального строительства;
- надзор за подъемными сооружениями.
Общая оценка надзорно-контрольной деятельности территориального органа находится как среднее арифметическое от оценок надзорно-контрольной деятельности по отдельным видам (объектам) надзора (приложение N 3).
3.2. Оценка надзорно-контрольной деятельности территориальных органов и инспекторского состава по отдельному виду (отдельным типам объектов) надзора
В качестве показателей, отражающих реализацию территориальными органами функций и полномочий по надзору и контролю, приняты:
а) выполнение годового плана надзорной деятельности;
б) активность надзорной деятельности инспекторского состава - количество (в процентах) проведенных проверок в сравнении с количеством проверок, предусмотренных месячным планом работы инспектора;
в) выявляемость нарушений - число выявленных нарушений, приходящихся на одну проверку;
г) уровень устранения нарушений - количество устраненных нарушений (в процентах) по отношению к общему количеству выявленных нарушений, по которым выданы предписания;
д) уровень правильности применения законодательства об административных правонарушениях - количество протоколов, по которым принято положительное решение в процентах к общему количеству протоколов выписанных инспекторами территориального органа за отчетный период;
е) уровень безопасности поднадзорных объектов.
Оценка вышеперечисленных показателей осуществляется следующим образом:
а) Выполнение годового плана надзорной деятельности.
Для оценки этого показателя определяется процент выполнения в проверяемый период годового плана проведения комплексных и целевых проверок, утвержденного руководителем Ростехнадзора (для МТУ по ФО), руководителями МТУ по ФО (для УТЭН).
На каждую проведенную проверку должен быть представлен соответствующий акт.
Выставляется оценка:
"отлично" - при выполнении плана на 100%;
"хорошо" - при выполнении плана на 80%;
"удовлетворительно" - при выполнении плана на 70%;
"неудовлетворительно" - при выполнении плана менее чем на 70%.
б) Активность надзорной деятельности инспекторского состава
Для оценки этого показателя определяется процент выполнения инспекторским составом месячных планов проведения проверок, включая также участие в комплексных, целевых, оперативных проверках. Месячный план должен быть утвержден начальником отдела УТЭН.
Проверка осуществляется за любой месяц отчетного периода по решению проверяющего.
Выставляется оценка:
"отлично" - при выполнении плана на 100%;
"хорошо" - при выполнении плана на 80%;
"удовлетворительно" - при выполнении плана на 70%;
"неудовлетворительно" - при выполнении плана менее чем на 70%.
По каждой проверке (обследованию) инспектор предъявляет копии отчетных документов (акт, предписание, протокол).
в) Выявляемость нарушений
Для оценки этого показателя определяется среднее количество нарушений, вскрытых инспектором (всеми инспекторами данного направления надзора) в ходе одной проверки за тот же месяц, по которому оценивалась активность деятельности инспекторского состава. Для этого общее количество выявленных нарушений делится на общее количество проведенных проверок.
Выставляется оценка:
"отлично" - при вскрытии 8 и более нарушений на каждую проверку;
"хорошо" - при вскрытии от 5 до 8 нарушений на каждую проверку;
"удовлетворительно" - при вскрытии менее 5 нарушений на каждую проверку;
"неудовлетворительно" - при отсутствии вскрытых нарушений в ходе одной проверки.
Данный показатель применяется в случае, когда предприятие (ОПО) проверяется впервые, если предприятие (ОПО) проверяется, в том числе и по устранению нарушений, отмеченных в предписании, то работа инспекторского состава оценивается по показателю устраняемость нарушений.
г) Уровень устранения нарушений
Для оценки этого показателя не менее чем на 3 предприятиях*(2) (ОПО) проводится проверка устранения нарушений, срок устранения которых согласно выданным предписаниям истек ко дню проверки.
По результатам проверки определяется количество устраненных нарушений в процентах от количества нарушений, указанных в предписаниях и при этом предприятием не представлены разработанные организационно-технические мероприятия, обеспечивающие безопасное ведение работ до устранения нарушений, указанных в предписании, позволяющие продлить срок устранения нарушения.
Выставляется оценка:
"отлично" - при 100%) устраненных замечаний;
"хорошо" - при более 80% устраненных замечаний;
"удовлетворительно" - при более 70% устраненных замечаний;
"неудовлетворительно" - при менее 70% устраненных замечаний.
д) Уровень правильности применения законодательства об административных правонарушениях
Показатель определяется как количество протоколов, по которым принято положительное решение в процентах к общему количеству протоколов выписанных инспекторами территориального органа за отчетный период.
Под положительным решением понимается обоснованность и признание собственником ОПО штрафа или назначение судом административного приостановления деятельности.
Выставляется оценка:
"отлично" - при положительных решениях более 80%:
"хорошо" - при положительных решениях более 70%;
"удовлетворительно" - при положительных решениях более 50%;
"неудовлетворительно" - при положительных решениях менее 50%.
е) Уровень безопасности поднадзорных объектов
Для оценки УТЭН по этому показателю определяется количество аварий и случаев смертельного травматизма по видам (объектам) надзора в УТЭН в процентах от общего количества аварий и случаев смертельного травматизма на поднадзорных объектах соответствующего Федерального округа.
В зависимости от уровня аварийности выставляются следующие оценки:
"отлично" - при отсутствии аварий и случаев смертельного травматизма на поднадзорных объектах;
"хорошо" - при значении показателя равном или меньшем 10%;
"удовлетворительно" - при значении показателя равном или меньшем 20%;
"неудовлетворительно" - при значении показателя большем 20%.
Для оценки МТУ по ФО по этому показателю определяется количество аварий и случаев смертельного травматизма за вид (объект) надзора в МТУ по ФО в процентах от общего количества аварий и случаев смертельного травматизма на объектах, поднадзорных Ростехнадзору.
Количество аварий и случаев смертельного травматизма на поднадзорных объектах по территориальным органам, а также в целом по Ростехнадзору берется из данных, приведенных в Отчете о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за соответствующий год.
Общая оценка надзорно-контрольной деятельности за вид надзора определяется как среднее арифметическое значение оценок по шести показателям (а, б, в, г, д, е).
Для того чтобы оценить деятельность каждого отдела, управления (в том числе центрального аппарата), а также заместителей руководителей МТУ по ФО и УТЭН, оценка надзорно-контрольной деятельности проводится не только по видам надзора, но и отдельно по типам объектов, входящим в данный вид.
Оценка надзорно-контрольной деятельности на объектах конкретного типа определяется как среднее арифметическое от оценок по показателям б), в), г), е).
Общая оценка за УТЭН по надзорно-контрольной деятельности определяется как среднее арифметическое от оценок по видам надзора (надзор в области промышленной безопасности ОПО, государственный энергетический надзор, государственный строительный надзор, государственный экологический надзор).
4. Оценка уровня квалификации и подготовленности инспекторского состава
4.1. Оценка уровня квалификации инспекторского состава
Для оценки уровня квалификации инспекторского состава используются следующие показатели:
а) процент укомплектованности инспекторским составом (от штатной численности);
б) количество инспекторов (включая начальников отделов) с высшим образованием по профилю надзора или имеющих высшее техническое образование со стажем работы не менее четырех лет по специальности соответствующей профилю надзора (в процентах к общему количеству инспекторов);
в) количество инспекторов, прошедших переобучение (повышение квалификации) по профилю надзора в установленные сроки (в процентах к общему количеству инспекторов).
В зависимости от достигнутых значений показателей выставляются следующие оценки.
По показателю а):
"отлично" - при значении показателя, большем 97%;
"хорошо" - при значении показателя, равном или большем 94%;
"удовлетворительно" - при значении показателя, равном или большем 80%;
"неудовлетворительно" - при значении показателя меньше 80%.
По показателям б) и в):
"отлично" - при значении показателя, большем 90%;
"хорошо" - при значении показателя, равном или большем 80%;
"удовлетворительно" - при значении показателя, равном или большем 70%;
"неудовлетворительно" - при значении показателя меньше 70%.
Общая оценка уровня квалификации инспекторского состава определяется как среднее арифметическое оценок по трем показателям.
При комплексных проверках УТЭН уровень квалификации инспекторского состава проверяет и оценивает представитель кадрового подразделения центрального аппарата Службы или МТУ по ФО.
4.2. Оценка теоретических знаний инспектора (уровня подготовленности)
Оценка теоретических знаний инспекторов осуществляется путем проведения зачета на основании письменных ответов на билеты, включающие пять вопросов, из которых два - общего характера, один - правовой и два вопроса - специальные (по профилю надзора).
Перечень вопросов для оценки теоретических знаний инспекторов подготавливается управлениями центрального аппарата и заранее (не менее чем за месяц до проверки) направляется в территориальные органы.
Выставляется оценка:
"отлично" - при правильном ответе на все вопросы;
"хорошо" - при правильном ответе на четыре вопроса;
"удовлетворительно" - при правильном ответе на три вопроса (из них один специальный);
"неудовлетворительно" - при правильном ответе меньше чем на три вопроса или при незнании ответа на специальные вопросы.
Выставляется следующая общая оценка теоретических знаний инспекторского состава по виду (направлению) надзора и в целом за УТЭН:
"отлично" - при общем количестве инспекторов, получивших положительные оценки не менее 90%, из них не менее 60% отличных:
"хорошо" - при общем количестве инспекторов, получивших положительные оценки, не менее 80%, из них не менее 60% хороших и отличных;
"удовлетворительно" - при общем количестве инспекторов, получивших положительные оценки, не менее 70%.
"неудовлетворительно" - при общем количестве инспекторов, получивших положительные оценки, менее 70%.
Форма оценочной ведомости и пример определения оценки теоретических знаний инспекторского состава приведены в приложении N 4.
К проверке привлекаются:
- при укомплектованности по виду (направлению) надзора до 10 инспекторов - 100% инспекторского состава;
- при укомплектованности по виду (направлению) надзора более 10 инспекторов - 50% инспекторского состава (но не менее 10 человек).
Оценку уровня подготовленности (теоретических знаний) проводят руководители управлений центрального аппарата (МТУ по ФО и УТЭН) на сборах с инспекторским составом и в ходе комплексных проверок МТУ по ФО (УТЭН).
Учет оценки знаний в центральном аппарате Ростехнадзора ведется в Управлении по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны, в МТУ по ФО и УТЭН - в соответствующем кадровом подразделении.
Общая оценка готовности инспекторского состава к надзорно-контрольной деятельности определяется как среднее арифметическое оценок уровня квалификации и уровня подготовленности по УТЭН или виду надзора.
5. Оценка лицензионно-разрешительной деятельности
В качестве показателей, отражающих основные аспекты реализации территориальными органами функций и полномочий по лицензионно-разрешительной деятельности, приняты:
а) соблюдение сроков оформления лицензий, предоставляемых
территориальными органами;
б) соблюдение лицензиатами лицензионных требований и условий;
в) соблюдение сроков оформления разрешений:
- на применение технических устройств на опасных производственных объектах;
- на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и проведение взрывных работ;
- на эксплуатацию гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики;
- на трансграничное перемещение опасных отходов;
- на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;
- на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ;
- на застройку площадей полезных ископаемых в пределах горного отвода;
- на сбросы (выбросы) вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду;
- по лимитам на размещение отходов.
г) соблюдение правил эксплуатации технических устройств на ОПО (наличие соответствующих разрешений).
В зависимости от достигнутых значений показателей выставляются следующие оценки.
а) соблюдение сроков оформления лицензий, предоставляемых территориальными органами.
Соблюдение сроков оформления лицензий оценивается путем проверки соблюдения сроков оформления лицензий на основании записей о сроках поступления заявок и готовности лицензии в регистрационных журналах по лицензиям, выданным МТУ по ФО (УТЭН) в течение отчетного периода (года).
Нормативный срок оформления лицензии - 45 дней.
Выставляется оценка:
"отлично" - при соблюдении нормативного срока в 100% случаев;
"хорошо" - при соблюдении нормативного срока в 95% случаев;
"удовлетворительно" - при соблюдении нормативного срока в 90% случаев;
"неудовлетворительно" при соблюдении срока менее чем в 90% случаев.
б) соблюдение лицензиатами лицензионных требований и условий.
Оценка проводится на основании выборочной проверки соблюдения лицензионных требований 10 юридическими лицами, получившими лицензии в отчетном периоде (за последний год).
Для чего из общего количества выданных лицензий отбирается 10 лицензий (по одной каждого вида лицензионной деятельности Ростехнадзора). Проверка проводится специалистами по лицензированию соответствующего вида деятельности (представителями 11, 12, 13 и 14 управлений центрального аппарата).
В случае отсутствия возможности проверки всех отобранных лицензиатов, оценка может проводиться на основании проверки соответствующих лицензионных материалов (но не более 50% от числа отобранных). Для этого проверяется наличие в лицензионных материалах полного пакета документов, предусмотренного Положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, на основании которого было принято решение о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии, в том числе Акты проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований.
Выставляется оценка:
"отлично" - при соблюдении всех лицензионных требований всеми проверяемыми лицензиатами (100% соблюдения требований);
"хорошо" - при несоблюдении лицензионных требований у одного проверяемого лицензиата (90% соблюдения требований);
"удовлетворительно" - при несоблюдении лицензионных требований у двух проверяемых лицензиатов (80% соблюдения требований);
"неудовлетворительно" - при несоблюдении лицензионных требований у трех проверяемых лицензиатов (70% соблюдения требований).
в) соблюдение сроков оформления разрешений.
Соблюдение сроков оформления разрешений оценивается путем проверки соблюдения сроков оформления разрешений на основании записей о сроках поступления заявок и готовности разрешений в регистрационных журналах по разрешениям, выданным МТУ по ФО (УТЭН) в течение отчетного периода (года).
Выставляется оценка:
"отлично" - при соблюдении нормативного срока в 100% случаев:
"хорошо" - при соблюдении нормативного срока в 95% случаев:
"удовлетворительно" - при соблюдении нормативного срока в 90% случаев;
"неудовлетворительно" при соблюдении срока менее чем в 90% случаев.
г) соблюдение правил эксплуатации технических устройств на ОПО (наличие соответствующих разрешений).
Проверка соблюдения правил эксплуатации технических устройств на ОПО проводится путем выборочной проверки наличия разрешений на применение технических устройств не менее чем на трех предприятиях*(3) (ОПО).
На каждом предприятии определяется количество технических устройств, эксплуатируемых без соответствующих разрешений, в процентах от общего количества технических устройств, на эксплуатацию которых требуются соответствующие разрешения.
Выставляется оценка:
"отлично" - при отсутствии устройств, эксплуатируемых без соответствующих разрешений;
"хорошо" - при наличии до 5% устройств, эксплуатируемых без соответствующих разрешений;
"удовлетворительно" - при наличии до 10% устройств, эксплуатируемых без соответствующих разрешений;
"неудовлетворительно" при наличии более 10% устройств, эксплуатируемых без соответствующих разрешений.
Оценка лицензионно-разрешительной деятельности осуществляется Управлением организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности, отраслевыми управлениями центрального аппарата Ростехнадзора, либо отделом лицензионно-разрешительной деятельности (контрольно-аналитической деятельности, техническим отделом) в МТУ по ФО.
Общая оценка лицензионно-разрешительной деятельности определяется как среднее арифметическое от оценок по всем показателям.
6. Оценка исполнения функции по регистрации и ведению государственного реестра ОПО, ведению базы поднадзорных организаций
В качестве показателей, отражающих основные аспекты реализации территориальными органами функций и полномочий по регистрации и ведению государственного реестра ОПО, по ведению базы поднадзорных организаций, приняты:
а) соблюдение сроков рассмотрения заявлений организаций - заявителей на регистрацию ОПО (перерегистрацию и внесение изменений) и выдачи оформленных документов;
б) соблюдение сроков осуществления процедуры перерегистрации ранее зарегистрированных ОПО;
в) правильность идентификации ОПО;
г) выявление регистрирующим органом всех ОПО у эксплуатирующей организации-заявителя при контроле правильности идентификации;
д) полнота и соответствие ведения территориального раздела базы данных государственного реестра ОПО и базы данных поднадзорных организаций Административному регламенту исполнения Ростехнадзором данной государственной функции*(4);
Перечисленные выше показатели позволяют оценить деятельность подразделения ответственного за ведение государственного реестра ОПО, ответственного за контроль правильности идентификации, инспекторского состава, осуществляющего надзор за соблюдением требований законодательства в области промышленной безопасности на ОПО.
а) соблюдение сроков рассмотрения заявлений организаций-заявителей на регистрацию ОПО (перерегистрацию и внесение изменений) и выдачи оформленных документов (20 дней, кроме случаев одновременной регистрации в составе организации-заявителя более 100 ОПО, когда срок может быть увеличен).
Проверка осуществляется за отчетный период по документам проверяемого территориального органа.
Выставляется оценка:
"отлично" - при соблюдении сроков в 90% случаев;
"хорошо" - при соблюдении сроков в 80% случаев;
"удовлетворительно" - при соблюдении сроков в 70% случаев;
"неудовлетворительно" - при соблюдении сроков менее чем в 70% случаев.
"
б) соблюдение сроков осуществления процедуры перерегистрации ранее зарегистрированных ОПО.
Выставляется оценка:
"отлично" - при соблюдении сроков и требований в 90% случаев;
"хорошо" - при соблюдении сроков и требований в 80% случаев;
"удовлетворительно" - при соблюдении сроков и требований в 70% случаев;
"неудовлетворительно" - при соблюдении сроков менее чем в 70% случаев.
в) правильность идентификации ОПО.
Поверка осуществляется на соответствие принципам идентификации, выявления всех признаков опасности, правильности определения типа и наименования ОПО, отнесения объекта к категории ОПО, согласно Методическим рекомендациям по осуществлению идентификации опасных производственных объектов*(5).
Выставляется оценка:
"отлично" - при соответствии в 90%;
"хорошо" - при выявлении соответствия в 80% случаев;
"удовлетворительно" - при выявлении соответствия в 70% случаев;
"неудовлетворительно" - при выявлении соответствия менее чем в 70% случаев.
г) выявление регистрирующим органом всех ОПО у эксплуатирующей организации-заявителя при контроле правильности идентификации.
Проверяется полнота выявления всех ОПО при осуществлении проверки непосредственно в организациях, зарегистрировавших ОПО (проверяется не менее двух организаций, по выбору проверяющего).
Выставляется оценка:
"отлично" - при отсутствии не выявленных ОПО (не учтенных);
"хорошо" - в случае обнаружении при проверке до двух не выявленных ОПО;
"удовлетворительно" - в случае обнаружении при проверке до четырех не выявленных ОПО:
"неудовлетворительно" - в случае обнаружении при проверке пяти и более не выявленных ОПО.
д) полнота и соответствие ведения территориального раздела базы данных государственного реестра ОПО и базы данных поднадзорных организаций Административному регламенту исполнения Ростехнадзором данной государственной функции.
Проверяется соответствие программного обеспечения ведения баз данных официально принятому в Ростехнадзоре (использование соответствующих версий программного обеспечения), корректность и полнота заполнение информационных полей (при выборочном просмотре в базах данных 10 карт учета ОПО и эксплуатирующих их организаций, поднадзорных организаций).
Выставляется оценка:
"отлично" - при соответствии программного обеспечения и заполнение всех информационных полей на 90%;
"хорошо" - при соответствии программного обеспечения и заполнения всех информационных полей на 80%;
"удовлетворительно" - при соответствии программного обеспечения и наличия заполнения информационных полей на 70%;
"неудовлетворительно" - при соответствии программного обеспечения и заполнении всех информационных полей менее чем на 70%.
Общая оценка МТУ по ФО (УТЭН) за исполнение территориальным органом функций по регистрации и ведению государственного реестра ОПО определяется как среднее арифметическое оценок по всем показателям.
7. Оценка уровня информатизации и автоматизации
В качестве показателей для оценки уровня информатизации и автоматизации территориального органа принимается наличие (работоспособность) следующих подсистем:
а) подсистемы прикладных задач;
б) подсистемы общего обеспечения;
в) нормативно-справочной подсистемы;
г) подсистемы телекоммуникационного обмена;
д) информационного портала.
Наличие и 100% работоспособность каждой из пяти подсистем оценивается в один балл. Максимальная оценка уровня информатизации и автоматизации пять баллов.
а) Подсистема прикладных задач (АИС ПБ)
Показателем при оценке подсистемы прикладных задач является отношение количества прикладных задач, находящихся в территориальном органе в постоянной эксплуатации, к общему количеству прикладных задач, принятых в эксплуатацию в Ростехнадзоре. Полученное значение округляется до сотых долей и принимается в качестве балльной оценки данного показателя.
Список задач, принятых Ростехнадзором в эксплуатацию приведен в приложении N 5.
б) Оценка подсистемы общего обеспечения складывается из оценок за наличие (практическое использование) задач:
- бухгалтерия и финансы;
- документооборот и делопроизводство;
- работа с кадрами;
- электронный архив документов.
Наличие и работоспособность каждой задачи оценивается в 0,25 балла.
в) Оценка нормативно-справочной подсистемы складывается из оценок за наличие (практическое использование) баз данных:
- систем федеральных документов (Гарант, Консультант и др.);
- ведомственной системы (эталонная база данных нормативных документов ОАО "НТЦ ПБ" и др.).
Наличие и практическое использование каждой из баз данных оценивается в 0,5 балла.
г) Оценка подсистемы телекоммуникационного обмена складывается из оценок за организацию (осуществление) телекоммуникационного обмена по следующим направлениям:
- с центральным аппаратом Ростехнадзора;
- с удаленными территориальными отделами/инспекциями (не менее 50% от их количества);
- с территориальными подразделениями иных федеральных органов исполнительной власти (не менее чем с двумя территориальными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти).
Наличие и практическое использование телекоммуникационного обмена по каждому направлению оценивается в 0,33 балла.
д) Оценка работы информационного портала складывается из оценок за наличие портала и оперативность обновления информации:
- официального Интернет-сайта - обновление не реже одного раза в неделю;
- Интранет-портала (внутреннего сайта) - обновление не реже одного раза в неделю.
Наличие и оперативность обновления каждого сайта оценивается в 0,5 балла.
Общая оценка уровня информатизации и автоматизации территориальных органов Ростехнадзора определяется по сумме набранных баллов по всем пяти элементам системы информатизации
8. Оценка финансово-экономической деятельности
Оценка финансово-экономической деятельности складывается из оценок:
а) за финансовую деятельность;
б) за выполнение плана по сбору платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
а) Оценка финансовой деятельности осуществляется исходя из количества положительных ответов на вопросы (по показателям работы) в процентах от общего количества вопросов (приложение N 6).
Выставляется оценка:
"отлично" - при количестве положительных ответов 90% и более;
"хорошо" - при количестве положительных ответов 80% и более;
"удовлетворительно" - при количестве положительных ответов 70% и более;
"неудовлетворительно" - при количестве положительных ответов менее 70%, а также при невыполнении показателей, изложенных в вопросах NN 2, 4. 7 и 20 приложения N 6.
б) Оценка выполнение плана по сбору платежей за негативное воздействие на окружающую среду определяется на основании процентов выполнения годового плана (квартального на момент проведения проверки).
Выставляется оценка:
"отлично" - при выполнении плана на 100%;
"хорошо" - при выполнении плана на 98% и более;
"удовлетворительно" - при выполнении плана на 95% и более;
"неудовлетворительно" - при выполнении плана менее чем на 95%.
Общая оценка финансово-экономической деятельности определяется как среднее арифметическое оценок по отдельным показателям.
При получении оценки "неудовлетворительно" за один из показателей финансово-экономическая деятельность в целом также оценивается "неудовлетворительно".
9. Оценка кадровой работы
Оценка кадровой работы осуществляется исходя из количества положительных ответов на вопросы (по показателям работы) в процентах от общего количества вопросов (приложение N 7).
Выставляется оценка:
"отлично" - при количестве положительных ответов 90% и более;
"хорошо" - при количестве положительных ответов 80% и более;
"удовлетворительно" - при количестве положительных ответов 70% и более;
"неудовлетворительно" - при количестве положительных ответов менее 70%.
10. Оценка административно-хозяйственной деятельности
Оценка административно-хозяйственной деятельности складывается из оценок за:
а) состояние хозяйственной деятельности:
б) состояние документооборота и архивного дела;
в) состояние работы с обращениями граждан и со средствами массовой информации.
а) Оценка за состояние хозяйственной деятельности осуществляется исходя из количества положительных ответов на вопросы (по показателям работы) в процентах от общего количества вопросов (приложение N 8).
Выставляется оценка:
"отлично" - при количестве положительных ответов 90% и более;
"хорошо" - при количестве положительных ответов 80% и более;
"удовлетворительно" - при количестве положительных ответов 70% и более;
"неудовлетворительно" - при количестве положительных ответов менее 70%, а также при получении отрицательных ответов на вопросы NN 7, 10 и 15 приложения N 8.
б) Оценка за состояния документооборота и архивного дела осуществляется исходя из количества положительных ответов на вопросы (по показателям работы) в процентах от общего количества вопросов (приложение N 9).
Выставляется оценка:
"отлично" - при количестве положительных ответов 90% и более;
"хорошо" - при количестве положительных ответов 80% и более;
"удовлетворительно" - при количестве положительных ответов 70% и более;
"неудовлетворительно" - при количестве положительных ответов менее 70%, а также при получении отрицательных ответов на вопросы NN 2, 4 и 11 приложения N 9.
в) Оценка за состояние за состояние работы с обращениями граждан и со средствами массовой информации осуществляется исходя из количества положительных ответов на вопросы (по показателям работы) в процентах от общего количества вопросов (приложение N 10).
Выставляется оценка:
"отлично" - при количестве положительных ответов 90% и более;
"хорошо" - при количестве положительных ответов 80% и более;
"удовлетворительно" - при количестве положительных ответов 70% и более;
"неудовлетворительно" - при количестве положительных ответов менее 70%, а также при получении отрицательных ответов на вопросы NN 1, 8, 13 и 14 приложения N 10.
Оценка за состояние административно-хозяйственной деятельности определяется как среднеарифметическое оценок по трем показателям: а), б) в).
11. Оценка деятельности в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Оценка деятельности в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществляется исходя из количества положительных ответов на вопросы (по показателям работы) в процентах от общего количества вопросов (приложение N 11).
Выставляется оценка:
"отлично" - при количестве положительных ответов 90% и более;
"хорошо" - при количестве положительных ответов 80% и более;
"удовлетворительно" - при количестве положительных ответов 70% и более;
"неудовлетворительно" - при количестве положительных ответов менее 70%.
______________________________
*(1) Надзор на объектах использования атомной энергии оценивается по отдельной методике, в которой выделены.
- ядерно-опасные объекты (атомные электростанции, объекты ядерного топливного цикла, исследовательские ядерные установки, ядерные энергетические установки судов);
- радиационно-опасные объекты (радиационные источники, пункты хранения радиоактивных веществ и радиоактивных отходов).
*(2) Среднее количество предприятий, проверяемых инспектором за месяц - 5.
*(3) Указанные предприятия должны быть включены в план комплексной (целевой) проверки МТУ по ФО (УТЭН).
*(4) Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержден приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 N 606 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 01.10.2007 N 10224).
*(5) Утверждены приказом Ростехнадзора от 05.03.2008 N 131 (не нуждаются в государственной регистрации - письмо Минюста России от 24.04.2008 N 1/4055-АБ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.