Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 25 июня 2003 г. N 29/19-ЗС в Приложение настоящего Постановления внесены изменения
Приложение
к Постановлению Законодательного собрания
Иркутской области
от 26 сентября 2002 г. N 21/36-ЗС
Областная государственная социальная программа
"Профилактика внутрибольничных инфекций"
на 2003 - 2005 гг.
25 июня 2003 г.
Паспорт
областной государственной социальной программы
"Профилактика внутрибольничных инфекций"
на 2003 - 2005 гг.
1. Наименование программы: Областная государственная социальная
программа "Профилактика внутрибольничных
инфекций" на 2003 - 2005 гг.
2. Основание для 1. Федеральный закон "О санитарно-
разработки эпидемиологическом благополучии населения"
программы: 2. Закон Иркутской области "О
государственных социальных программах"
3. Концепция профилактики внутрибольничных
инфекций, утвержденная первым заместителем
министра здравоохранения Российской
Федерации 06.12.99 г.
4. Распоряжение главы администрации от
19.04.2002 г. N 166-рг "О разработке
областной государственной социальной
программы "Профилактика внутрибольничных
инфекций" на 2003 - 2005 гг.
3. Государственный Администрация Иркутской области
заказчик
программы:
4. Ответственный Комитет здравоохранения администрации
исполнитель Иркутской области
программы:
5. Основной разработчик Комитет здравоохранения администрации
программы: Иркутской области
6. Цель программы: Предупреждение возникновения и
распространения внутрибольничных инфекций.
7. Задачи программы: 1. Внедрение современных методов
лабораторной диагностики внутрибольничных
инфекций.
2. Профилактика внутрибольничных инфекций
среди пациентов и медицинского персонала.
3. Подготовка медицинских работников по
вопросам профилактики внутрибольничных
инфекций.
8. Сроки и этапы 2003 - 2005 гг.
реализации I этап - 2003 г.
программы: II этап - 2004 г.
II этап - 2005 г.
9. Основные мероприятия: 1. Эпидемиологический мониторинг за
внутрибольничными инфекциями.
2. Профилактика внутрибольничных инфекций
среди пациентов и медицинского персонала
лечебно-профилактических учреждений.
3. Подготовка медицинских работников
лечебно-профилактических учреждений по
вопросам профилактики внутрибольничных
инфекций.
10. Исполнители разделов: Комитет здравоохранения администрации
Иркутской области
11. Объемы и источники Средства областного бюджета (в ценах
финансирования: 2003 г. с индексацией в последующие годы):
Всего (тыс. руб.) 22 280
в том числе по годам:
2003 г. - 6780,0 тыс. руб.
2004 г. - 7500,0 тыс. руб.
2005 г. - 8000,0 тыс. руб.
Средства территориального фонда
обязательного медицинского страхования по
мере поступления средств из федерального
фонда обязательного медицинского
страхования:
Всего (тыс.руб.) 150000
В том числе по годам:
2003 г. - 50000,0 тыс.руб.
2004 г. - 50000,0 тыс.руб.
2005 г. - 50000,0 тыс.руб.
12. Ожидаемые конечные 1. Реализация программы позволит
результаты предупредить распространение и возникновение
реализации внутрибольничных инфекций и летальных
программы: исходов, связанных с ними.
2. Ожидаемый экономический эффект от
реализации программы - снижение прямых и
косвенных затрат, связанных с удлинением
срока пребывания больных в стационаре,
увеличением потребности в диагностических и
медикаментозных средствах.
13. Механизм реализации: Финансирование отдельных мероприятий
программы будет осуществляться путем
заключения государственных контрактов в
установленном порядке.
14. Система организации Организацию управления программой
контроля за осуществляет комитет здравоохранения
исполнением администрации Иркутской области.
программы: В соответствии с областным законодательством
контроль за реализацией программы
осуществляется в пределах полномочий
Законодательным собранием области, комитетом
по экономике и главным финансовым
управлением области, департаментом
инвестиционной политики администрации области
в установленном порядке.
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Внутрибольничные инфекции (ВБИ) остаются основной проблемой современной медицины и имеют не только медицинскую, но и социально-экономическую значимость.
Необходимость разработки областной государственной социальной программы "Профилактика внутрибольничных инфекций" на 2003 - 2005 гг. обусловлена важностью усиления роли лечебно-диагностических и профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения ВБИ среди пациентов и медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях. Особое значение ее внедрение приобретает на фоне резко обострившейся с 1999 года эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции и вирусным гепатитам B, C, роста госпитальных гнойно-септических инфекций. Областная государственная социальная программа разработана в контексте Программы социально-экономического развития Иркутской области до 2005 года, раздела "Здравоохранения", и носит выраженную профилактическую направленность.
Реализация аналогичной программы в 2001 - 2002 гг. позволила предотвратить развитие вспышек инфекционных заболеваний кишечной этиологии в ЛПУ 15 муниципальных образований области пострадавших от весеннего и летнего паводков в 2001 г.
Внедрение иммунизации медицинского персонала против гепатита В только в 2001 г. предотвратило 33 случая внутрибольничного заражения этим заболеванием среди персонала, что сэкономило 40 920,0 тыс. руб. Снижение количества заражений (на 28 случаев) медработников гепатитом C сократило издержки на лечение и социальное обеспечение на 13328,0 тыс. руб. Предотвращено внутрибольничное заражение персонала и пациентов ВИЧ-инфекцией (лечение одного случая обходится 100 тыс. рублей).#
Использование современных средств микробиологической диагностики и дезинфекции в 2001 г. сократило развитие гнойно-септических осложнений послеоперационного периода при плановых операциях на 21,9%, что сократило траты только на лечение на 192-256 тыс. рублей. Сокращение в 2002 г. внутрибольничной заболеваемости сальмонеллезом позволило уменьшить затраты на ликвидацию их последствий на 15 575,0 тыс. рублей.
Иммунопрофилактика краснухи среди женщин-медицинских работников позволила предотвратить внутриутробное заражение детей этим заболеванием, лечение и социальное обеспечение каждого случая которого в течение жизни обходится в 221 тыс. долларов США (6 млн. 851 тыс. руб.).
Основные цели и задачи
Целью указанной программы является предупреждение возникновения и распространения внутрибольничных инфекций.
Основные задачи программы:
1. Внедрение современных методов лабораторной диагностики внутрибольничных инфекций.
2. Профилактика внутрибольничных инфекций среди пациентов и медицинского персонала.
3. Подготовка медицинских работников по вопросам профилактики внутрибольничных инфекций.
Сроки выполнения
Реализация областной государственной социальной программы предусматривается с 2003 по 2005 гг., в том числе по 3 этапам: I - 2003 г., II - 2004 г., III - 2005 г.
Объемы и источники финансирования
На реализацию программы предусмотрено 17 2280,0 тыс.руб. (в ценах 2003 г. с индексацией в последующие годы), в том числе:
Из областного бюджета
2003 г. - 6 780,0 тыс.руб.
2004 г. - 7500,0 тыс.руб.
2005 г. - 8000,0 тыс. руб.
Из территориального фонда обязательного медицинского страхования по мере поступления средств из федерального фонда обязательного медицинского страхования
2003 г. - 50000,0 тыс.руб.
2004 г. - 50000,0 тыс. руб.
2005 г. - 50000,0 тыс.руб.
Механизм реализации и система
организации контроля за выполнением
Организация управления программой осуществляется комитетом здравоохранения администрации Иркутской области.
Ответственным исполнителем программы является комитет здравоохранения администрации Иркутской области.
К участию в реализации Программы привлекаются Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Иркутской области, Иркутский государственный медицинский университет.
Финансирование программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. Предполагается финансирование Программы за счет территориального фонда обязательного медицинского страхования по мере поступления средств из федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Механизм реализации:
Иммунобиологические препараты, медикаменты, тест-системы для диагностики ВБИ, баканализаторы, средства индивидуальной защиты для медицинского персонала ЛПУ, дезинфекционные средства и оборудование, компьютерная техника будут приобретаться на основе заключенных администрацией Иркутской области в установленном порядке государственных контрактов с поставщиками и централизованно распределяться по разнарядкам в лечебно-профилактические учреждения, центры ГСЭН городов и районов Иркутской области.
Механизм контроля:
В соответствии с областным законодательством контроль за реализацией программы осуществляется в пределах полномочий Законодательным собранием области, Контрольно-счетной палатой области, главным финансовым управлением области, Департаментом инвестиционной политики администрации области в установленном порядке.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Ответственный исполнитель программы ежемесячно и ежеквартально предоставляет информацию о ходе финансирования и реализации программы в департамент инвестиционной политики и главное финансовое управление.
Департамент инвестиционной политики области представляет губернатору области годовой отчет о расходовании выделяемых средств и эффективности их использования.
Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой позволит:
1. Повысить уровень профессиональной подготовки по вопросам профилактики внутрибольничных инфекций врачей общей медицинской сети.
2. Повысить уровень оснащенности средствами диагностики, профилактики ВБИ и другими расходными материалами лечебно-профилактических учреждений области.
3. Уменьшить вероятность распространения и возникновения внутрибольничных инфекций и летальных исходов, связанных с ними и снизит прямые и косвенные затраты, связанные с удлинением срока пребывания больных в стационаре, увеличением потребности в диагностических и медикаментозных средствах:
- сократит развитие гнойно-септических инфекций у новорожденных на 5%.
- снизит на 10% развитие послеоперационных гнойно-септических осложнений, что сократит пребывание пациентов на больничных койках и уменьшит затраты на их стационарное лечение на 6,5 млн. руб. в год.
- уменьшит летальность и инвалидизацию, связанную с развитием внутрибольничных инфекций на 5%.
- сократит вероятность заражения персонала лечебно-профилактических учреждений и пациентов вирусным гепатитом В (ожидаемый экономический эффект - 12,4 млн. руб. в год), вирусным гепатитом С (ожидаемый экономический эффект - 4,76 млн. руб. в год), ВИЧ-инфекцией (лечение и социальное обеспечение каждого инфицированного обходится в среднем в 100 тыс. руб.), и коревой краснухой, что только по врожденной краснухе уменьшит издержки на лечение и социальное обеспечение больных на 100 млн. руб.
Сведения о государственном заказчике
и государственном разработчике
Государственный заказчик Программы - администрация Иркутской области.
Основной разработчик программы - комитет здравоохранения администрации Иркутской области.
Основные мероприятия
областной государственной социальной программы
"Профилактика внутрибольничных инфекций"
на 2003 - 2005 гг.
В ценах 2003 г. (в тыс. рублей),
с индексацией в последующие годы.
NN п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Объем финансирования по срокам исполнения (в тыс. рублей) |
Форма расходования бюджетных средств |
|||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | Всего | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Эпидемиологический мониторинг за внутрибольничными инфекциями: |
||||||
1.1. | Приобретение компьютерной техники для госпитальных эпидемиологов лечебно- профилактических учреждений (ЛПУ). |
Комитет здравоохранения администрации области |
40,0 | 45,0 | 85,0 | Заключение государственно- го контракта |
|
1.2. | Обеспечение ЛПУ баканализаторами в целях внедрения современных методов бактериологической диагностики. |
Комитет здравоохранения администрации области |
1200,0 | 1200,0 | Заключение государственно- го контракта |
||
1.3. | Приобретение современных тест-систем для диагностики внутрибольничных инфекций в лечебно- профилактических учреждениях |
Комитет здравоохранения администрации области |
2130,0 | 4050,0 | 4500,0 | 10680,0 | Заключение государственно- го контракта |
1.4. | Анализ причин внутрибольничной инфекции в медицинских учреждениях области и выработка мер по ее профилактике |
Комитет здравоохранения администрации области |
150,0 | 150,0 | 300,0 | Заключение государственно- го контракта |
|
1.5. | Организация выездов специалистов в города и районы для оказания практической помощи |
Комитет здравоохранения администрации области |
35,0 | 40,0 | 45,0 | 120,0 | Заключение государственно- го контракта |
2. | Профилактика внутрибольничных инфекций среди пациентов и медицинского персонала. |
||||||
2.1. | Вакцинопрофилактика медицинских работников "группы риска" против вирусного гепатита В, гриппа, краснухи |
Комитет здравоохранения администрации области |
625,0 | 650,0 | 700,0 | 1975,0 | Заключение государственно- го контракта |
2.2. | Обеспечение ЛПУ кожными антисептиками. |
Комитет здравоохранения |
400,0 | 400,0 | 410,0 | 1210,0 | Заключение госконтракта |
2.3. | Обеспечение медицинских работников ЛПУ средствами индивидуальной защиты |
Комитет здравоохранения |
400,0 | 400,0 | 425,0 | 1225,0 | Заключение госконтракта |
2.4. | Обеспечение ЛПУ дезинфекционными средствами и оборудованием |
Комитет здравоохранения |
1100,0 | 1100,0 | 1100,0 | 3300,0 | Заключение госконтракта |
2.5. | Обеспечение ЛПУ антибиотиками резерва для профилактики и лечения внутрибольнич- ных инфекций, в том числе противовирусными препаратами. |
Комитет здравоохранения |
650,0 | 640,0 | 700,0 | 1990,0 | Заключение государственно- го контракта |
2.6 | Приобретение высокоэффективных дезинфицирующих средств на основе четвертичноаммонийных соединений и альдегидов (за счет средств территориального фонда ОМС по мере поступления средств из федерального фонда ОМС) |
Комитет здравоохранения администрации Иркутской области |
50000,0 | 50000,0 | 50000,0 | 150000 | Заключение государственн- го контракта |
3. | Подготовка медицинских работников по вопросам профилактики внутрибольничных инфекций |
Комитет здравоохранения администрации области |
30,0 | 40,0 | 45,0 | 115,0 | Заключение государственно- го контракта |
4. | Приобретение литературы по проблемам внутрибольничных инфекций. |
Комитет здравоохранения администрации области |
20,0 | 30,0 | 30,0 | 80,0 | Заключение государственно- го контракта |
Итого: | 56780,0 | 57500,0 | 58000,0 | 172280 |
Заместитель председателя
Законодательного собрания |
Г.В.Истомин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 26 сентября 2002 г. N 21/36-ЗС "Об областной государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.