Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 13 апреля 2006 г. N 031-06-636/6
Организационно-методические указания
по подготовке органов управления, сил гражданской обороны
и Иркутского городского звена территориальной подсистемы
Иркутской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
на 2006 год
В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны и Иркутского городского звена территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2006 год к действиям по предназначению предлагаю:
I. Основные задачи
1.1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны администрации г.Иркутска и подведомственных ей организаций на 2006 год считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера в интересах социально-экономического развития г.Иркутска, повышения уровня защищенности опасных объектов инфраструктуры и населения от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений.
Основными задачами считать:
в области гражданской обороны - совершенствование нормативной правовой базы гражданской обороны (далее - ГО) с учетом современных требований, повышение уровня подготовки органов управления и сил ГО, обеспечивающих решение задач по защите населения и территорий в мирное и военное время;
выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения, защитных сооружений ГО, создание запасов имущества ГО, внедрение современных технических средств и технологий;
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - дальнейшее совершенствование подготовки органов управления, сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС администрации г.Иркутска и подведомственных ей организаций к действиям по реагированию на ЧС;
развитие системы мониторинга и прогнозирования ЧС, выполнение приоритетных мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий ЧС;
создание и эффективное использование резервов финансовых, материальных и информационных ресурсов для ликвидации ЧС, создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизнеобеспечения пострадавшего населения;
в области обеспечения пожарной безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;
в области безопасности людей на водных объектах - повышение эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, поиску и спасению людей, охране жизни людей и здоровья людей на водных объектах г.Иркутска.
1.2. Основные усилия по подготовке органов управления, сил предупреждения и ликвидации ЧС и ГО сосредоточить на:
совершенствовании нормативной правовой и методической базы, а также механизмов ее практической реализации в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС;
повышении защищенности критически важных для национальной безопасности страны объектов, обратив особое внимание на гармонизацию нормативной правовой базы федерального, регионального и муниципального уровней с учетом разграничения полномочий и ответственности соответствующих органов исполнительной власти;
организации эффективного взаимодействия со структурными подразделениями Главного управления МЧС России в рамках Иркутского городского звена территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и решения задач по ГО;
реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Город Иркутск" в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
применении новых методов защиты населения и территорий от ЧС на основе стратегии снижения рисков и смягчения последствий ЧС, экономических механизмов регулирования этой деятельности, комплексного применения новых технологий и технических средств защиты;
развитии нормативных правовых, научно-методических и организационных основ управления природными и техногенными рисками ЧС с учетом особенностей территорий;
повышении эффективности способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также заблаговременной (в мирное время) подготовке к ведению ГО;
усилении контроля за поддержанием в готовности защитных сооружений ГО и накопленных запасов имущества ГО;
повышении уровня персональной подготовки руководителей и специалистов ГО и РСЧС, их профессиональной выучки и готовности к действиям в ЧС, решению задач ГО;
подготовке эвакуационных органов г.Иркутска и организаций к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки с практической отработкой в ходе учений и тренировок задач по экстренной эвакуации рабочих и служащих организаций и неработающего населения в безопасные районы.
Обеспечить:
реализацию на территории г.Иркутска мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
реализацию мероприятий по повышению защищенности критически важных для национальной безопасности страны объектов инфраструктуры и населения;
подготовку органов управления и сил предупреждения и ликвидации ЧС и ГО, с учетом комплексной оценки особенностей возникновения опасностей и угроз для критически важных для национальной безопасности страны объектов инфраструктуры и населения в крупномасштабных ЧС;
принятие необходимых мер по совершенствованию управления природной и техногенной безопасностью территорий.
Организовать во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, научными учреждениями и иными организациями проведение работ по обеспечению радиационной, химической и биологической безопасности, предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Активизировать работу по:
приведению действующих нормативных правовых актов органов городского самоуправления г.Иркутска в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на водных объектах в соответствие с изменениями в законодательстве;
переоснащению и дооснащению нештатных аварийно-спасательных формирований.
Подготовку сил предупреждения и ликвидации ЧС и ГО осуществлять на основе комплексного использования новейших образцов техники, применения современных технических средств и технологий аварийно-спасательных работ.
При планировании мероприятий по защите территорий и населения от ЧС природного и техногенного характера учитывать возможности общественных спасательных формирований по ведению аварийно-спасательных работ, активнее привлекать их к профилактическим мероприятиям по обеспечению безопасности населения, особенно в периоды паводковой опасности, угрозы возникновения лесных пожаров в местах массового отдыха.
Организовать проверку полноты и качества разработки и выполнения планов ГО и планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в подведомственных организациях, обратив особое внимание на вопросы прогнозирования ЧС с учетом особенностей территорий, а также оценки состояния защиты населения и территорий от ЧС и прогнозируемых материальных, социальных и экономических последствий их возникновения.
Совершенствовать работу по разработке и реализации целевых программ в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Проводить работу по уточнению районов эвакуации, совершенствованию приемов и способов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Разрабатывать варианты возможного сокращения сроков проведения эвакуационных мероприятий.
Соблюдать требования по эксплуатации защитных сооружений ГО в мирное время, принимать меры по поддержанию их в постоянной готовности к использованию по назначению, не допускать случаев необоснованного и преждевременного списания.
Планировать и проводить работу по дооборудованию существующих защитных сооружений ГО в соответствии с требованиями норм инженерно-технических мероприятий ГО.
Способствовать реализации первоочередных мер по противопожарной защите жилых помещений, объектов здравоохранения, образования и транспорта.
Организовывать проведение соревнований учащихся "Школа безопасности", "Юные добровольные пожарные дружины" и полевых лагерей "Юный спасатель", а также конкурсов "Учитель года по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности", обеспечивать их материальную и финансовую поддержку.
В целях пропаганды деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах сосредоточить усилия на совершенствовании форм и методов информационного обеспечения, активнее использовать возможности электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы.
II. Задачи по подготовке органов управления
и аварийно-спасательных формирований
Основные усилия при подготовке органов управления и аварийно-спасательных формирований направить на дальнейшее совершенствование практических навыков спасателей при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в различных ситуациях, углубление ими знаний тактики действий и взаимодействия в сложных условиях обстановки.
Руководителям структурных подразделений администрации г.Иркутска и руководителям организаций, подведомственных администрации г.Иркутска, в целях решения задач по подготовке органов управления и аварийно-спасательных формирований в 2006 году:
проводить подготовку аварийно-спасательных формирований в соответствии примерными программами обучения;#
оказывать методическую помощь и координировать деятельность молодежных общественных объединений, ведущих работу по подготовке спасателей, активизировать работу по созданию условий для подготовки и деятельности спасателей-общественников;
проводить тактико-специальные и другие учения, тренировки в условиях, максимально приближенных к реальным, обращая особое внимание на отработку вопросов централизованного управления силами и средствами в зоне ЧС;
уделять пристальное внимание деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в части контроля за их созданием, организацией учебного процесса, аттестацией, регистрацией, готовностью к реагированию на ЧС и проведением работ по их ликвидации.
Подготовку руководителей и специалистов органов управления организаций, использующих и содержащих средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля в интересах ГО, осуществлять в соответствии с приказом МЧС России от 27.05.2003 N 285.
При подготовке аварийно-спасательных формирований руководствоваться программами подготовки, утвержденными Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке, уделив особое внимание специальной и морально-психологической подготовке личного состава к действиям в ЧС.
При подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) основные усилия сосредоточить на:
практическом овладении личным составом приемов и способов действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
применении ими средств индивидуальной и коллективной защиты;
выработке у спасателей физических и морально-волевых качеств;
повышении уровня подготовки и профессиональной выучки НАСФ радиационно-химической и биологической (далее - РХБ) защиты;
совершенствовании практических навыков руководителей и специалистов НАСФ по реагированию и действиям в ЧС на радиационно, химически и биологически опасных объектах, в том числе вызванных террористическими актами, с применением радиоактивных, опасных химических веществ и биологических поражающих агентов в местах массового пребывания людей.
Обеспечить готовность НАСФ при выполнении комплекса мероприятий РХБ защиты при ведении ГО.
Проверять готовность НАСФ на занятиях, контрольных проверках, учениях и тренировках по ГО, а также в ходе проверок состояния готовности ГО.
Совершенствовать организацию и обеспечение взаимодействия НАСФ с формированиями МЧС России при планировании совместного выполнения задач ГО.
Подготовка руководителей НАСФ осуществляется в 433 учебно-методическом центре по ГО и ЧС Иркутской области (далее 433 УМЦ ГОЧС).
III. Задачи по подготовке населения в области
гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах
Главной задачей по подготовке населения в области безопасности жизнедеятельности считать развитие единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера и расширение ее возможностей с учетом обучения населения вопросам пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и безопасности людей на водных объектах.
Основные усилия в работе по выполнению главной задачи сосредоточить на:
обеспечении выполнения положений нормативных правовых актов по подготовке населения в области безопасности жизнедеятельности;
организации обучения должностных лиц, уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС, в 433 УМЦ ГОЧС;
соблюдении необходимой периодичности повышения квалификации руководителей всех уровней управления по вопросам ГО и защиты населения и территорий от ЧС, а также внедрении при их обучении новых программ и современных технологий подготовки, в том числе дистанционного обучения;
уточнении программ обучения и подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС с учетом подготовки населения по вопросам обеспечения пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и безопасности людей на водных объектах;
создании и развитии современной учебной материально-технической базы для подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности;
реализации проекта по совершенствованию обеспечения населения информацией о ЧС и угрозе террористических акций с использованием современных технических средств массового информирования населения в местах массового пребывания людей.
Обучение населения в области безопасности жизнедеятельности осуществлять в рамках единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера и проводить в образовательных учреждениях МЧС России, в 433 УМЦ ГОЧС, по месту работы, учебы и месту проживания граждан.
Начальник отдела
мобилизационной подготовки
администрации г.Иркутска |
В.И.Терновский |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра города Иркутска от 13 апреля 2006 г. N 031-06-636/6 "Об утверждении Организационно-методических указаний... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.