Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 1 апреля 2008 г. N 71
"Об утверждении Положения о Федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Куршская коса", находящемся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования"
27 февраля, 26 марта 2009 г.
На основании пункта 5.2.38 Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3260, ст. 3347; 2005, N 52, ст. 5759), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Куршская коса".
2. Признать утратившим силу Положение о Государственном учреждении "Национальный парк "Куршская коса", утвержденное 31.01.2001 в соответствии с приказом МПР России от 05.01.2001 N 1.
3. Росприроднадзору (Кириллов) довести до сведения дирекции Федерального государственного учреждения "Национальный парк "Куршская коса" настоящий приказ и обеспечить государственную регистрацию Положения в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.Р. Леви.
Министр |
Ю.П. Трутнев |
Приказом Минприроды России от 27 февраля 2009 г. N 48 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Куршская коса"
(утв. приказом МПР РФ от 1 апреля 2008 г. N 71)
27 февраля, 26 марта 2009 г.
См. справку о национальных парках
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024; 2002, N 1, ст. 2; 2005, N 1, ст. 25, N 19, ст. 1752; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455), Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278); Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; N 52 ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37; N 1, ст. 39; N 10, ст. 1151; N 22, ст. 2563; N 27, ст. 3213; N 22, ст. 2562; N 30, ст. 3753), постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 г. N 769 "Об утверждении Положения о национальных природных парках Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 34, ст. 3180), постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 71 "О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 537; 2006, N 52, ст. 5599).
2. Национальный парк "Куршская коса" создан постановлением Совета Министров РСФСР от 06.11.1987 N 423 "О создании государственного природного национального парка "Куршская коса" в Калининградской области". Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 г. N 990 "Об изменении решений Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" государственный природный национальный парк "Куршская коса" переименован в национальный парк "Куршская коса".
3. В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 06.11.1987 N 423 "О создании государственного природного национального парка "Куршская коса" в Калининградской области" общая площадь территории национального парка составляет 6621 га, из которых национальному парку в постоянное (бессрочное) пользование предоставлены земли площадью 6270 га. В границы национального парка включены также земли других собственников и пользователей без изъятия их из хозяйственной эксплуатации общей площадью 351 га.
4. Федеральное государственное учреждение "Национальный парк "Куршская коса" - природоохранное, эколого-просветительское и научно-исследовательское учреждение, территория которого включает природные и историко-культурные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую, эстетическую и рекреационную ценность, и которая предназначена для использования в природоохранных, просветительских, научных, культурных целях и для регулируемого туризма.
5. Официальное полное наименование - Федеральное государственное учреждение "Национальный парк "Куршская коса".
Официальное сокращенное наименование - ФГУ "Национальный парк "Куршская коса".
6. Федеральное государственное учреждение "Национальный парк "Куршская коса" (далее - Учреждение) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г., N 2056-р находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России).
7. Место нахождения Учреждения: 238535, Калининградская область, Зеленоградский район, поселок Рыбачий, улица Лесная, д. 7.
II. Правовой статус Учреждения
8. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными законодательными и нормативными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами Минприроды России, законодательством Калининградской области, а также настоящим Положением.
9. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей соответствующие виды деятельности, определенные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
10. Учреждение приобретает права, исполняет обязанности и несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность с момента государственной регистрации в качестве юридического лица.
11. Учреждение имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, печать установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки и другие средства идентификации.
12. Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, находящиеся на территории национального парка "Куршская коса" (далее - национальный парк), предоставлены Учреждению в пользование (владение) на правах, предусмотренных федеральными законами. Изменение целевого назначения земельных участков в пределах земель национального парка "Куршская коса" или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
13. Учреждение может выступать учредителем и участвовать в деятельности фондов, ассоциаций и иных организаций, способствующих развитию национальных парков.
14. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, по согласованию с Минприроды России, может создавать филиалы и представительства на территории Российской Федерации, несет ответственность за их деятельность, утверждает положения о них.
15. Учреждение вправе иметь собственную символику (флаг, вымпел, эмблему и другие), утверждаемую в установленном порядке.
16. Производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой, тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений и копий природных и историко-культурных объектов, расположенных на территории национального парка, ценностей из музейных фондов национального парка осуществляется с разрешения дирекции Учреждения.
17. Учреждение осуществляет свою деятельность на территории национального парка "Куршская коса".
III. Задачи Учреждения
18. На учреждение возлагаются следующие основные задачи:
1) сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов, растительного и животного мира;
2) сохранение историко-культурных объектов;
3) экологическое просвещение населения;
4) создание условий для регулируемого туризма и отдыха;
5) разработка и внедрение научных методов охраны природы и экологического просвещения;
6) осуществление экологического мониторинга;
7) восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов.
IV. Функции Учреждения
19. Для достижения намеченных целей и реализации задач Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет следующие функции (виды деятельности):
1) выполнение мероприятий по сохранению природных комплексов, их восстановлению и повышению устойчивости (противопожарные, биотехнические, регуляционные, рекультивационные и мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, включая проведение рубок, в порядке, предусмотренном лесным законодательством Российской Федерации);
2) выявление и пресечение нарушений установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территории национального парка, привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности (включая мероприятия, связанные с осуществлением производства по делам об административных правонарушениях);
3) выполнение мероприятий в области экологического просвещения населения;
4) выполнение работ по выявлению и инвентаризации на территории национального парка объектов историко-культурного наследия, организации их охраны и изучения, реставрации памятников истории и культуры; сохранению и восстановлению культурных ландшафтов;
5) выполнение работ по выделению в натуре внешних границ и границ функциональных зон территории национального парка и ее оснащению аншлагами, информационными щитами и знаками;
6) выполнение работ по рекреационному обустройству и благоустройству территории национального парка, созданию и обустройству экологических троп и туристических маршрутов в соответствии с функциональным зонированием территории;
7) выполнение мероприятий в области организации и развития регулируемого туризма и отдыха на территории национального парка, обслуживания посетителей, организации и проведения познавательных экскурсий;
8) выполнение научно-исследовательских работ;
9) выполнение работ в области экологического мониторинга.
Планы мероприятий по осуществлению вышеперечисленных функций (видов деятельности) Учреждения утверждаются Минприроды России.
20. Учреждение обеспечивает своевременное и качественное выполнение работ и мероприятий, выполняемых в рамках государственного заказа.
V. Управление Учреждением
21. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
22. Руководство Учреждением осуществляется директором, действующим на принципах единоначалия.
23. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
24. Директор Учреждения руководит деятельностью Учреждения в соответствии с настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и функций, результаты его деятельности, организацию бухгалтерского учета, предоставление отчетности в установленные сроки в порядке, установленном для бюджетных учреждений.
25. Директор Учреждения:
1) без доверенности действует от имени Учреждения и представляет его интересы во всех органах государственной власти, судебных органах, органах местного самоуправления, организациях, включая международные;
2) по согласованию с Минприроды России утверждает структуру Учреждения;
3) по согласованию с Минприроды России утверждает штатное расписание Учреждения в пределах установленной численности и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Учреждения на оплату труда в соответствии с правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
4) утверждает должностные инструкции и определяет должностные обязанности работников Учреждения, в том числе своих заместителей;
5) заключает договоры, в том числе трудовые;
6) осуществляет оперативное управление имуществом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
7) организует финансовую деятельность Учреждения в пределах средств, установленных утвержденной сметой доходов и расходов, открывает и закрывает в территориальных органах Федерального казначейства лицевые счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
8) назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников Учреждения;
9) налагает в установленном порядке дисциплинарные взыскания на работников Учреждения, применяет меры материального и морального поощрения, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;
10) издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения, утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
11) направляет в установленном порядке работников в командировки, на учебу и стажировки;
12) устанавливает виды и размеры надбавок (за сложность, напряженность, высокие достижения в труде, специальный режим работы и другие), доплат, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у Учреждения средств;
13) передает исполнение части своих полномочий заместителям;
14) выдает доверенности на совершение юридических действий от имени Учреждения, пользуется правом распоряжаться средствами, находящимися на счетах Учреждения;
15) определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Директор может осуществлять и иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, законодательством Российской Федерации и приказами Минприроды России.
27. Директор Учреждения несет персональную ответственность за:
- нецелевое использование средств федерального бюджета;
- принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
- обеспечение охраны сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую законом тайну.
VI. Режим особой охраны территории национального парка
28. На территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:
1) разведка и разработка полезных ископаемых;
2) деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений;
3) деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима;
4) предоставление на территории национального парка садоводческих и дачных участков;
5) строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием национального парка;
6) заготовка древесины (за исключением заготовки гражданами древесины для собственных нужд), заготовка живицы, промысловые охота и рыболовство, заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), других недревесных лесных ресурсов (за исключением заготовки гражданами таких ресурсов для собственных нужд), деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира, сбор биологических коллекций, интродукция живых организмов в целях их акклиматизации;
7) движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национального парка, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест;
8) организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест;
9) самовольные (без полученного в установленном порядке разрешения либо с нарушением условий, им предусмотренных) ведение археологических раскопок и вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность;
10) уничтожение и повреждение аншлагов, шлагбаумов, граничных столбов и других информационных знаков и стендов, оборудованных мест отдыха, строений и имущества национального парка, нанесение надписей и знаков на деревьях, валунах, обнажениях горных пород и историко-культурных объектах;
11) использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях.
29. На территории национального парка устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом природных, историко-культурных, хозяйственных и иных особенностей. В национальном парке выделены следующие функциональные зоны:
29.1. Заповедная зона.
Заповедная зона выделяется с целью сохранения и изучения природных комплексов и объектов в условиях естественного течения природных процессов и явлений.
В заповедной зоне дополнительно к ограничениям, перечисленным в пункте 28 настоящего Положения, запрещаются:
- любая хозяйственная деятельность;
- рекреационное использование территории;
- остановка и стоянка транспортных средств;
- пребывание граждан без специального разрешения, выдаваемого главным государственным инспектором по охране территории национального парка.
В заповедной зоне допускается:
- проведение научно-исследовательской деятельности;
- ведение экологического мониторинга;
- проведение природоохранных, биотехнических и противопожарных мероприятий, лесоустроительных и землеустроительных работ.
Пребывание на территории заповедной зоны граждан, не являющихся работниками Учреждения или должностными лицами Минприроды России или МПР России, допускается только при наличии у них разрешений Минприроды России или дирекции Учреждения.
29.2. Особо охраняемая зона.
Особо охраняемая зона обеспечивает условия для сохранения и восстановления ценных природных комплексов и объектов при строго регулируемом посещении.
В пределах особо охраняемой зоны дополнительно к ограничениям, перечисленным в пункте 28 настоящего Положения, запрещаются:
- любая хозяйственная деятельность;
- пребывание граждан вне специально выделенных маршрутов;
- совершение действий, вызывающих беспокойство диких животных;
- сбор грибов, ягод и иных дикоросов вне участков, специально определенных дирекцией национального парка;
- спортивная и любительская охота;
- устройство и оборудование мест стоянок для ночлега.
В особо охраняемой зоне допускается:
- проведение научно-исследовательской деятельности;
- ведение экологического мониторинга;
- проведение природоохранных, биотехнических и противопожарных мероприятий, лесоустроительных и землеустроительных работ.
29.3. Рекреационная зона.
Рекреационная зона предназначена для организации отдыха в природных условиях. Обустройство зоны ориентировано на прием посетителей и туристов.
В рекреационной зоне дополнительно к ограничениям, перечисленным в пункте 28 настоящего Положения, запрещаются:
- отдых и ночлег за пределами предусмотренных для этого мест;
- выпас скота;
- спортивная и любительская охота.
В рекреационной зоне допускаются:
- мероприятия по усилению биологической устойчивости древостоев, испытывающих интенсивную рекреационную нагрузку;
- создание насаждений, играющих роль биологической защиты;
- мероприятия по усилению противопожарной устойчивости древостоев;
- проведение в соответствии с лесным законодательством Российской федерации необходимых рубок с целью повышения комфортности и эстетической ценности ландшафтов рекреационной зоны;
- любительское рыболовство, сбор ягод, грибов и иных дикоросов.
В рекреационной зоне могут проводиться работы по комплексному благоустройству территории рекреационного использования в соответствии с утвержденным планом развития территории: обустройство экологических троп, территории музеев, пешеходных дорожек с твердым покрытием, смотровых площадок, мест отдыха, причалов, пляжей, спусков к воде и т.п.
29.4. Зона познавательного туризма.
Зона познавательного туризма предназначена для организации экологического просвещения и ознакомления посетителей с достопримечательными объектами национального парка.
В зоне познавательного туризма дополнительно к ограничениям, перечисленным в пункте 28 настоящего Положения, запрещаются:
- пребывание посетителей вне специально выделенных маршрутов;
- совершение действий, вызывающих беспокойство диких животных;
- сбор грибов, ягод и иных дикоросов вне участков, специально определенных дирекцией национального парка;
- спортивная и любительская охота.
В зоне познавательного туризма разрешается:
- проведение природоохранных, биотехнических и противопожарных мероприятий, лесоустроительных и землеустроительных работ;
- проведение работ по восстановлению нарушенных ландшафтов;
- регулируемое экскурсионное посещение по специально оборудованным маршрутам;
- размещение видовых точек, обустройство пешеходных дорожек и экологических троп.
29.5. Зона обслуживания посетителей.
Зона обслуживания посетителей предназначена для размещения мест ночлега, палаточных лагерей, устройства автостоянок и иных объектов туристского сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания посетителей.
На территории зоны обслуживания посетителей дополнительно к ограничениям, перечисленным в пункте 28 настоящего Положения, запрещается:
- посетителям кормить диких животных;
- спортивная и любительская охота.
30. Состав функциональных зон и описание их границ приведено в приложении N 1, карта-схема функционального зонирования - в приложении N 2.
31. На землях, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации, ограничиваются расширение и строительство новых хозяйственных объектов.
32. С Минприроды России согласовываются вопросы социально- экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территории национального парка.
33. По решению Правительства Российской Федерации в соответствующих функциональных зонах допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений и объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
34. Лимиты посещения территории национального парка определяются дирекцией национального парка в соответствии с научно обоснованными нормами использования территории в рекреационных целях по согласованию с Минприроды России.
35. Границы национального парка и его функциональных зон обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками.
36. Ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории национального парка наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Организация охраны национального парка
37. Охрана природных комплексов и объектов на территории национального парка осуществляется специальной государственной инспекцией по охране территории национального парка, работники которой входят в штат Учреждения.
38. В состав специальной государственной инспекции по охране территории национального парка входят: директор Учреждения, являющийся главным государственным инспектором, его заместители, являющиеся заместителями главного государственного инспектора, старшие государственные инспектора, участковые государственные инспектора и государственные инспектора по охране территории национального парка.
39. К охране территории национального парка могут привлекаться работники правоохранительных органов, органов рыбоохраны, органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и среды их обитания, а также общественные инспекции, сформированные территориальными органами Минприроды России или общественными природоохранными организациями. Рейды указанных органов и общественных инспекций проводятся только совместно с представителями государственной инспекции по охране территории национального парка.
40. Государственные инспектора по охране территории национального парка в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:
1) проверять у лиц, находящихся на территории национального парка, разрешительные документы на право пребывания на этой территории;
2) проверять документы на право осуществления деятельности в области природопользования и другой деятельности на территории национального парка;
3) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях, выносить в установленном порядке определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;
4) задерживать на территории национального парка лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и охране окружающей среды;
5) осуществлять в установленном порядке доставление физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении, при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, в служебное помещение органа внутренних дел (милиции), помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение;
6) беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территории национального парка для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, проводить в установленном порядке осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов;
7) производить в установленном порядке на территории национального парка личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добывания объектов животного и растительного мира, полученной от них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;
8) изымать в установленном порядке у нарушителей законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и охране окружающей среды вещи, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения;
9) производить в установленном порядке арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения;
10) направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях законодательства об особо охраняемых природных территориях, к административной ответственности.
41. Главному государственному инспектору по охране территории национального парка и его заместителям предоставляются все права государственных инспекторов, предусмотренные настоящим Положением. Кроме того, указанные лица имеют право:
1) запрещать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму национального парка;
2) налагать административные взыскания за нарушения законодательств Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
3) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу Учреждения средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам национального парка в результате нарушений установленного режима;
4) передавать дела об административных правонарушениях в области охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях на рассмотрение в суд;
5) в случаях, предусмотренных законодательством, направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в правоохранительные органы.
42. Государственные инспектора по охране территории национального парка пользуются также всеми правами должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор (государственных лесных инспекторов) и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
43. Государственным инспекторам по охране территории национального парка бесплатно выделяется форменное обмундирование со знаками различия, бронежилеты и нагрудный знак установленного образца.
44. Государственные инспектора по охране территории национального парка при исполнении служебных обязанностей имеют право применять в установленном порядке специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак.
45. Государственным инспекторам по охране территории национального парка при исполнении служебных обязанностей разрешено ношение служебного или гражданского огнестрельного оружия, а также патронов к нему. Порядок приобретения, хранения и применения огнестрельного оружия регулируется законодательством Российской Федерации.
46. Государственные инспектора по охране территории национального парка подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Эколого-просветительская деятельность Учреждения
47. Эколого-просветительская деятельность Учреждения направлена на обеспечение поддержки идей сохранения биологического, ландшафтного разнообразия и историко-культурного наследия широкими слоями населения как необходимого условия выполнения национальным парком поставленных перед ним задач, содействие в решении региональных экологических проблем, участие в формировании экологического сознания населения и развитии экологической культуры.
48. Эколого-просветительская деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с указаниями и рекомендациями Минприроды России.
49. Непосредственная организация и выполнение эколого-просветительской работы осуществляется специализированным подразделением Учреждения - отделом экологического просвещения.
50. Эколого-просветительская деятельность Учреждения может осуществляться штатными сотрудниками отдела экологического просвещения и штатными работниками иных структурных подразделений Учреждения.
51. В эколого-просветительской деятельности Учреждения могут участвовать иные организации (в том числе общественные) и отдельные лица, в том числе на договорных началах.
IX. Научно-исследовательская деятельность Учреждения
52. Научно-исследовательская деятельность Учреждения направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия, природных и историко-культурных комплексов и объектов в условиях рекреационного использования, а также на оценку и прогноз экологической обстановки в регионе.
53. Научно-исследовательская деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с указаниями и рекомендациями Минприроды России.
54. Научно-исследовательская деятельность в Учреждении проводится:
1) штатными сотрудниками научного отдела и других подразделений Учреждения по планам научно-исследовательских работ;
2) научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля, а также отдельными лицами, на договорных началах по общим с Учреждением программам, согласованным с Минприроды России.
55. В Учреждении создается Научно-технический совет. Деятельность совета осуществляется в соответствии с указаниями и рекомендациями Минприроды России.
56. В Учреждении формируются и находятся на хранении научные фонды по согласованию с Федеральным архивным агентством.
57. Национальный парк имеет право издания научных трудов.
X. Финансово-хозяйственная деятельность, имущество и средства Учреждения
58. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения производится за счет средств федерального бюджета, а также за счет поступлений из внебюджетных и иных, не запрещенных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
59. Учреждение для осуществления своей деятельности, определенной настоящим Положением:
- от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах;
- осуществляет материально-техническое обеспечение всех видов деятельности Учреждения;
- приобретает в установленном порядке имущество, в том числе основные средства, необходимые для осуществления своей деятельности;
- в установленном порядке проводит списание с баланса изношенного, морально устаревшего оборудования и иного имущества;
- обязано целевым образом использовать закрепленное за ним имущество и выделяемые средства из федерального бюджета;
- осуществляет в установленном порядке обязательно социальное, медицинское и иные виды страхования работников Учреждения;
- осуществляет капитальный ремонт и текущий ремонт имущества, принадлежащего Учреждению, в рамках выделяемых на эти цели средств;
- обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
- ведет бюджетный учет и представляет бюджетную отчетность в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
- осуществляет учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;
- вправе вести капитальное строительство служебных производственных и жилых объектов, а также осуществлять работы по капитальному и текущему ремонту при наличии соответствующих разрешительных документов.
Приказом Минприроды России от 26 марта 2009 г. N 72 пункт 60 настоящего Положения изложен в новой редакции
60. Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Положению:
1) реализация товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках эколого-просветительской, рекреационной, научно-исследовательской, рекламно-издательской и иной деятельности, осуществляемой в соответствии с настоящим Положением;
2) реализация продукции подсобного сельскохозяйственного производства;
3) реализация продукции питомников и ферм (в том числе по разведению диких животных и дикорастущих растений);
4) реализация полиграфической продукции рекламного, информационного и научного характера, включая полиграфические (в том числе компьютерный набор и макетирование) и копировально-множительные работы;
5) реализация видео- и фотопродукции;
6) реализация продукции с символикой Учреждения и сувенирной продукции;
7) реализация семян и посадочного материала;
8) реализация древесины, полученной при проведении мероприятий по уходу за лесами, и продукции деревообработки;
9) реализация (через территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом) безвозмездно изъятых или конфискованных в установленном порядке орудий и продукции незаконного природопользования;
10) проведение экскурсий для посетителей на территории национального парка, его охранной зоны, иных особо охраняемых природных территориях, а также в музеях, музейных экспозициях, дендрариях, питомниках, вольерных комплексах и информационных центрах Учреждения;
11) услуги по организации и проведению детских экологических лагерей;
12) услуги по организации и проведению студенческих и школьных экологических практик, в том числе для иностранных студентов;
13) услуги, связанные с проведением профессиональных фото- и видеосъемок;
14) услуги, связанные с организацией любительского и спортивного рыболовства;
15) услуги, связанные с организацией и проведением любительской и спортивной охоты;
16) услуги, связанные с размещением, проживанием, питанием и отдыхом посетителей;
17) рекреационные услуги (посещение обустроенных экскурсионных и туристических троп и маршрутов, смотровых площадок, мест отдыха, пикниковых точек);
18) прокат транспортных средств (в том числе водных), лошадей, спортивного, рыболовного и туристического оборудования и снаряжения для посетителей;
19) предоставление мест стоянок автомобильного и водного транспорта для посетителей национального парка;
20) предоставление справочных материалов и иной информации и документации по вопросам сферы деятельности Учреждения;
21) транспортные услуги для посетителей;
22) выполнение на договорных началах научно-исследовательских работ (включая дендрологическое обследование) и природоохранных мероприятий (по сохранению и восстановлению природных комплексов и объектов);
23) проведение профессиональных консультаций в вопросах сохранения и изучения природных комплексов и объектов, выполнение проектных работ, экспертных работ и оценок, в том числе в сфере охраны окружающей среды, включая оценку воздействия на окружающую среду;
24) выполнение работ по мониторингу природных комплексов и объектов;
25) выдача разрешений на использование изображений природных и историко-культурных комплексов и объектов, находящихся на территории национального парка, а также его названия и символики при производстве изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления.
61. Учреждение может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом установленных функциональных зон, осуществлять работы по строительству и эксплуатации объектов туризма и отдыха. При этом доходы от эксплуатации этих объектов учитываются в смете доходов и расходов национального парка, утверждаемой в установленном порядке.
62. Учреждение использует денежные средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на обеспечение осуществления возложенных на него задач в соответствии со сметой доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, утверждаемой Минприроды России.
63. Учреждение при исполнении сметы доходов и расходов распоряжается в установленном порядке средствами, полученными:
1) от эколого-просветительской, рекреационной, научной и иной деятельности, не противоречащей задачам Учреждения:
2) в порядке безвозмездной помощи, благотворительных взносов и пожертвований.
64. Имущество Учреждения, приобретенное за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества или переданное на праве оперативного управления, является федеральной собственностью. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями и задачами своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
65. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или имуществом, приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
66. Имущество, приобретенное за счет доходов, получаемых Учреждением от разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитывается на отдельном балансе. Сведения о таком имуществе Учреждение обязано представлять в территориальный орган Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
67. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. Источниками формирования имущества и денежных средств Учреждения являются:
1) имущество, переданное Учреждению в оперативное управление;
2) имущество, приобретенное Учреждением за счет выделенных ему средств федерального бюджета;
3) имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, получаемых Учреждением от разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
69. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
70. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято собственником в лице специально уполномоченного на то государственного органа Российской Федерации в соответствии с законодательством.
71. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Учреждения осуществляется Минприроды России и Росимуществом.
XI. Условия и оплата труда в Учреждении
72. Структура и штатное расписание Учреждения утверждается директором Учреждения в порядке, установленном настоящим Положением.
73. Должностные оклады, тарифные ставки и другие условия оплаты труда работников Учреждений устанавливаются в размерах и порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений.
74. Формы, система и размер оплаты труда работников устанавливаются Учреждением самостоятельно в соответствии с действующими условиями оплаты труда и в пределах имеющихся средств на оплату труда, установленных сметой доходов и расходов Учреждения.
75. Доплаты, надбавки, премии и другие виды дополнительного поощрения работников определяются директором Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
76. Работникам Учреждения выдается бесплатно специальная одежда, обувь и средства индивидуальной защиты по установленным нормам, утвержденным Минприроды России.
77. Работникам Учреждения, характер трудовых отношений которых требует проживания по месту работы или вблизи от него, могут быть предоставлены служебные жилые помещения в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
XII. Реорганизация и ликвидация Учреждения
78. Реорганизация Учреждения осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
79. Ликвидация Учреждения производится по решению Правительства Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
80. Учреждение считается ликвидированным после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
81. Архивные документы из архива Учреждения и документы постоянного и временного хранения по личному составу и основной деятельности Учреждения при его реорганизации передаются правопреемнику (правопреемникам) Учреждения, а при ликвидации - на государственное хранение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
82. В случае изменения функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Учреждение обязано принимать меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
XIII. Контроль за деятельностью Учреждения
83. Учреждение ведет бюджетный учет, статистическую и бюджетную отчетность, отчитывается о результатах финансово-хозяйственной деятельности, составляет и представляет отчетность в порядке, установленном для бюджетных учреждений.
84. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее предоставления, искажение отчетных данных должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
85. Проверка и ревизия деятельности Учреждения осуществляется Минприроды России, налоговыми и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности федеральных государственных учреждений.
86. Государственный контроль в области организации и функционирования Учреждения осуществляется Росприроднадзором.
Приложение N 1
к Положению о федеральном
государственном учреждении
"Национальный парк
"Куршская коса"
Состав и описание границ функциональных зон национального парка "Куршская коса"
1. Заповедная зона, площадь 783 га, 12% территории национального парка.
Поквартальный состав зоны:
- в лесничестве "Золотые дюны": кварталы с первого по шестой, также части кварталов 7, 8, 9 от крутого склона высокой дюны до залива.
Этот участок включает в себя наиболее полный и представительный состав продольно-полосчатой пространственной ландшафтной структуры: пляжи морской и лагунный, приморские береговые дюны, пальве, гряду самых высоких дюн. Участок лагунной пальве, на котором, находятся сообщества растительности с уникальным сочетанием мхов и лишайников, единственным на всем протяжении юго-восточной Балтики; участок наибольшего сосредоточения популяций редких и охраняемых растений Куршской косы и место обитания редких видов животных; редкое по красоте, уникальное по образованию озеро Лебедь.
2. Особо охраняемая зона, площадь 3815 га, 57% территории национального парка.
Поквартальный состав зоны:
- в лесничество "Золотые дюны": части кварталов 7, 8 от моря до крутого склона высокой дюны, 10 от крутого склона высокой дюны до залива, кварталы 11, 18 - 28, 31 - 39, 51, 52, 54, 55, 57, 59, 60, 62, 63, 65 - 80, 83.
- в лесничестве "Зеленоградское": кварталы 2 - 12, 14 - 24, 28, 30, 31, 42, 43, 45 - 60, 64 - 70, 72, 73, 74, 78 - 82.
3. Зона познавательного туризма, площадь 388 га, 6% территории национального парка.
Поквартальный состав зоны:
- в лесничестве "Золотые дюны": части кварталов 9 и 10 от крутого склона высокой дюны до моря, также - кварталы 29, 30, 58, 61, 64.
- в лесничестве "Зеленоградское": кварталы 13, 29, 61, 62.
В зону включены: музейный комплекс национального парка, территория вдоль туристических маршрутов, а также участок, где расположена биостанция Зоологического института РАН.
4. Рекреационная зона, площадь 1284 га, 19% территории национального парка.
Поквартальный состав зоны:
- в лесничество "Золотые дюны": кварталы 12 - 17, 40 - 50, 53, 56, 81, 82;
- в лесничестве "Зеленоградское": кварталы 1, 25, 26, 27, 32 - 41, 44, 63, 71, 75 - 77.
5. Зона обслуживания посетителей, площадь 351 га, 6% территории национального парка.
Поквартальный состав зоны:
- в лесничество "Золотые дюны": квартал 84 (поселок Морское) и квартал 85 (поселок Рыбачий).
- в лесничестве "Зеленоградское": квартал 83 (поселок Лесное).
Приложение N 2
"Карта-схема функционального зонирования"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 1 апреля 2008 г. N 71 "Об утверждении Положения о Федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Куршская коса", находящемся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования"
Текст приказа официально опубликован не был
Настоящий приказ фактически прекратил действие
См. Положение о федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Куршская коса", утвержденное приказом Минприроды России от 1 сентября 2010 г. N 342
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минприроды России от 26 марта 2009 г. N 72
Приказ Минприроды России от 27 февраля 2009 г. N 48