Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Иркутской
районной Думы
от 21 октября 2005 г. N 14-75/РД
Муниципальная социальная программа
Иркутского района "Молодым семьям - доступное жилье"
на 2006 - 2019 годы
29 ноября 2006 г., 29 ноября 2007 г., 30 апреля, 31 июля 2008 г., 14 июля 2009 г., 30 сентября 2010 г.
Решением Иркутской районной Думы от 30 сентября 2010 г. N 13-81/РД в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
социальной муниципальной программы Иркутского района
"Молодым семьям доступное жилье" на 2006 - 2019 годы.
Наименование программы |
Молодым семьям - доступное жилье |
Заказчик программы |
Администрация Иркутского районного муниципального образования |
Основные разработчики программы |
Отдел физической культуры, спорта и молодежной политики администрации |
Основная цель программы |
Создание механизма государственной поддержки молодых семей решении жилищной проблемы в Иркутском районном муниципальном образовании (далее - Иркутский район) |
Сроки реализации |
2006 - 2019 годы |
Основные мероприятия |
Формирование финансового и организационного механизма оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы |
Разработка нормативных правовых актов по реализации программы | |
Оказание молодым семьям государственной поддержки в виде предоставления социальных выплат за счет бюджетных средств | |
Исполнители программы |
отдел физической культуры, спорта и молодежной политики администрации |
Финансовое управление администрации Иркутского района | |
ОАГ администрации Иркутского района | |
Отдел цен и ценообразования | |
Объем и источник финансирования |
Из средств районного бюджета 2006 год - 1 млн.руб. 2007 год - 3 млн. руб. 2008 год - 3 млн. руб. 2009 год - 3 млн. руб. 2010 год - 2,497 млн. руб. 2011 год - 1,014 млн. руб. 2012 год - 1 млн. руб. 2013 год - 1 млн. руб. 2014 год - 1 млн. руб. 2015 год - 1 млн. руб. 2016 год - 1 млн. руб. 2017 год - 1 млн. руб. 2018 год - 1 млн. руб. 2019 год - 1 млн. руб. |
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей районного бюджета и затрат необходимых для реализации программы. При реализации программы в установленном порядке могут быть использованы переданные Иркутскому району средства федерального, областного бюджетов и внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодых семей и т.п.). Объемы финансирования из федерального бюджета уточняются с учетом доведенных лимитов финансирования на реализацию программы на соответствующий финансовый год за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 865) (далее - федеральная подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей") | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Улучшение жилищных условий молодых семей, развитие кадрового потенциала Иркутского района |
Система организации контроля |
Отдел физической культуры, спорта и молодежной политики администрации |
Комиссия по реализации программы | |
Дума Иркутского районного муниципального образования |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Муниципальная социальная программа Иркутского района "Молодым семьям - доступное жилье" на 2006 - 2019 годы разработана в соответствии с:
1) Правилами предоставления социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года N 285;
2) Областной государственной социальной программой "Молодым семьям - доступное жилье", утвержденной Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 16 марта 2005 года N 7/26-ЗС:
3) Постановлением Правительства Иркутской области от 16 октября 2008 года N 29-пп "О порядке формирования списков молодых семей ";
4) Постановлением администрации Иркутской области от 2 сентября 2008 г. N 249-па "О порядке и условиях признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома".
Муниципальная социальная программа Иркутского района "Молодым семьям доступное жилье" на 2006 - 2019 годы предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях закрепления молодых специалистов в поселениях.
Анализ обеспечения молодых семей жильем на территории Иркутского района по данным отдела статистики Иркутского района показывает, что приток молодежи в возрасте до 30 лет в поселения Иркутского района увеличился:
- в 2001 году - 371 человек;
- в 2003 году - 412 человек;
- в 2004 году - 783 человек.
По области отток молодежи в возрасте от 16 до 29 лет из сельской местности составил 3.5 тыс. человек или 72% всего оттока жителей из села (данные 2002 года).
Приток молодежи на территории района можно объяснить активным строительством жилья в поселениях Иркутского района на частных усадьбах. Однако собственным жильем обеспечены далеко не все молодые семьи. Так только за период с 01.01.2005 г. по 01.09.2005 г. в ЗАГСе Иркутского района прошло регистрацию 250 молодых семей тем, кому до 30 лет.
Большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Им требуется поддержка в решении данного вопроса на районном уровне, что обуславливает необходимость решения данной проблемы с помощью применения программных методов.
Решением Иркутской районной Думы от 30 апреля 2008 г. N 44-337/РД в Раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Основные цели, задачи и этапы выполнения программы.
Основные принципы реализации программы.
Целью данной программы является создание механизма государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в Иркутском районе. Для достижения поставленной цели программой предполагается решение следующих основных задач:
1. Разработка и внедрение на территории Иркутского района правового, организационного, и финансового механизма поддержки молодых семейств в решении жилищной проблемы.
2. Привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения жильем молодых семей.
3. Оказание за счет средств районного и областного бюджета поддержки для решения вышеуказанной проблемы.
4. Поддержка и стимулирование инициативы молодых семей по улучшению жилищных условий.
Программа поддержки молодых семей Иркутского района будет выполняться поэтапно в 2006 - 2019 годы.
Первый этап 2006 - 2010 гг.
- формирование механизма оказания районной поддержки;
- правовое, методическое, организационное обеспечение районной поддержки;
- внедрение предусмотренного программой механизма поддержки молодых семей на территории Иркутского района, принимающих участие в реализации программы;
- создание и внедрение системы мониторинга за реализацией программы.
На втором этапе 2011 - 2019 годы будет осуществляться:#
- практическая реализация на территории Иркутского района предусмотренного программой механизма поддержки молодых семей, развитие новых форм решения жилищных проблем данной категории населения.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и районного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
Решением Иркутской районной Думы от 30 сентября 2010 г. N 13-81/РД в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Объемы и источники финансовых затрат
Источниками финансирования программы является районный бюджет и другие источники.
Общий объем финансирования программы за счет средств районного бюджета составляет 21,511 млн. руб. Объем финансирования из районного составляет по годам
2006 год - 1 млн. руб.
2007 год - 3.0 млн. руб.
2008 год - 3 млн. руб.
2009 год - 3 млн. руб.
2010 год - 2,497 млн. руб.
2011 год - 1,014 млн. руб.
2012 год - 1 млн. руб.
2013 год - 1 млн. руб.
2014 год - 1 млн. руб.
2015 год - 1 млн. руб.
2016 год - 1 млн. руб.
2017 год - 1 млн. руб.
2018 год - 1 млн. руб.
2019 год - 1 млн. руб.
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования программы на текущий год, предусматриваемые в районном бюджете, не могут быть меньше размера средств, необходимого для исполнения финансовых обязательств по реализации данной программы, возникших в предыдущие годы.
При реализации программы в установленном порядке могут быть использованы:
- переданные Иркутскому району средства федерального бюджета на реализацию Федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и средства областного бюджета, если программа становится победителем конкурса муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей в рамках реализации областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы (далее - областная программа);
- средства бюджета Иркутского района, предусмотренные на реализацию программы;
- внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодой семьи).
4. Механизм реализации программы
и система организации контроля за исполнением
1. Участницей программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, не имеющая детей, либо неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Условием признания молодой семьи имеющей доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, является наличие на лицевых счетах супругов либо родителя в неполной семье денежных средств на счетах в кредитных организациях либо доходов, позволяющих получить кредит или займ на приобретение (строительство) жилья.
2. Реализация программы осуществляется отделом физической культуры, спорта и молодежной политики, комиссией по реализации программы. В рамках реализации программы:
- отдел физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Иркутского района:
1) осуществляет формирование сводного списка молодых семей для участия в программе на основании заявлений и документов, поданных молодыми семьями Иркутского района в соответствии с условиями программы;
2) организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы;
3) осуществляет подготовительно-организационную работу для участия в областной программе;
4) ежемесячно, ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет сведения о ходе реализации областной программы ответственному исполнителю областной программы;
5) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
- Комиссия по реализации программы
1) осуществляет общий контроль за ходом реализации программы, разрешает спорные и иные вопросы, в пределах ее компетенции в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
3. Иркутский район может принимать участие в проводимых Иркутской областью в установленном порядке конкурсах муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей. Порядок проведения конкурса определяется Правительством Иркутской области. В случае признания Иркутского района победителем конкурса, Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области заключает с администрацией Иркутского района соглашение об участии в реализации мероприятий областной программы.
4. При участии Иркутского района в областной программе предусматриваются следующие формы государственной поддержки участвующих в программе молодых семей:
1) предоставление социальной выплаты на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам):
2) предоставление социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата на приобретение жилья);
3) предоставление дополнительной социальной выплаты за счет средств областного бюджета на цели погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья при рождении (усыновлении) ребенка (далее - социальной выплаты при рождении ребенка).
Социальные выплаты в рамках программы предоставляются на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома отвечающего (отвечающих) установленным санитарным и техническим требованиям, применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Социальные выплаты могут направляться, в том числе, и на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты).
Право молодой семьи - участницы программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. Выдача свидетельства осуществляется органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников областной либо районной программы.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Иркутского района.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
5. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из норм общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Иркутскому району. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
1) для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
2) для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Иркутскому району, определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер обшей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Размер социальной выплаты на приобретение жилья, строительство индивидуального жилого дома, при условии участия молодой семьи в областной программе, составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
При этом размер доходов либо денежных средств молодой семьи для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, должен составлять:
65% расчетной средней стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
60% расчетной средней стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а так же# для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
6. Для участия в программе молодая семья подает в отдел по физической культуре, спорту и молодежной политики администрации Иркутского района следующие документы:
При приобретении жилья
1) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (лист с пропиской обязателен);
3) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, выданный администрацией муниципального образования по месту жительства;
5) акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, выданный администрацией муниципального образования по месту жительства;
6) рекомендацию (ходатайство) органа местного самоуправления о постановке молодой семьи на очередь в муниципальную социальную программу Иркутского района "Молодым семьям - доступное жилье"
7) выписка из домовой книги (по месту проживания);
8) справку о составе семьи;
9) справки с места работы о заработной плате супругов (по форме 2-НДФЛ) за последние 6 месяцев;
10) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты:
документы, подтверждающие наличие денежных средств на лицевых счетах супругов или родителя в неполной семье в кредитных организациях, либо нотариально заверенную копию данного документа; либо документы, подтверждающие принятие решения кредитной организацией, предоставляющей займы и кредиты на приобретение (строительство) жилья с указанием возможного размера кредита или займа, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
При строительстве индивидуального жилого дома молодая семья дополнительно к вышеперечисленным документам предоставляет:
11) правоподтверждающий документ на земельный участок: свидетельство о государственной регистрации права общей собственности на земельный участок, включая детей;
12) разрешение на строительство индивидуального жилого дома, выданное органом местного самоуправления.
От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты на приобретение жилья в счет погашения основной суммы долга. Перечисление средств социальной выплаты на приобретение жилья на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств социальной выплаты на приобретение жилья в счет погашения основной суммы долга являются:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу); свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
7. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в программе;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящей программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального или местного бюджетов.
Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа.
8. Предоставление социальной выплаты при рождении ребенка. Молодой семье - участнице областной или районной программы, реализовавшей социальную выплату, в дальнейшем, при рождении (усыновлении) 1 ребенка, при условии, что на момент рождения ребенка возраст обоих супругов, а в неполной семье - молодого родителя, не превышает 30 лет, предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного или местного бюджета в размере не менее 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
Предоставление социальной выплаты при рождении ребенка производится один раз при рождении (усыновлении) каждого ребенка.
Размер социальной выплаты при рождении ребенка не может превышать стоимости приобретенного жилья с учетом предоставленной социальной выплаты на приобретение жилья либо строительство индивидуального жилого дома.
9. Молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты, не вошедшие в список участников областной программы, согласно очередности становятся участниками районной программы, и для них предусматривается форма государственной поддержки молодых семей - социальная выплата на приобретение жилья либо строительство индивидуального жилого дома в том числе, если уже началось освоение земельного участка и строительство жилого дома, в размере не менее 20% от расчетной средней стоимости жилья, при этом предоставляется перечень документов, указанный в п. 6 настоящей программы. При условии участия в районной программе молодая семья предоставляет документы, подтверждающие наличие денежных средств у молодой семьи, но не менее 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
10. Возможными формами участия организаций в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальной выплаты, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия них организаций в реализации программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и Министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области и администрацией Иркутского района.
5. Мероприятия программы
Мероприятия программы предусматривает создание механизма государственной поддержки молодых семей в решении жилищных проблем.
Система мероприятий программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
- финансовое обеспечение программы;
- организационное обеспечение программы.
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении 1.
6. Прогноз ожидаемых результатов программы
Реализация программы позволит:
- улучшить условия молодых семей;
- привлечь молодых специалистов в поселения Иркутского района и решить кадровую проблему на селе;
- привлечь сбережения населения в инвестиционно-строительный процесс.
7. Сведения о муниципальном заказчике
и разработчиках программы
Заказчиком и разработчиком муниципальной программы является администрация Иркутского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.