Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящие Правила действуют в части, не противоречащей Градостроительному и Земельному кодексам РФ, до момента утверждения Правил землепользования и застройки г.Иркутска
Приложение N 1
к Решению городской Думы г.Иркутска
от 28 августа 1998 г. N 220-24гД(2)
Правила
зонирования и застройки в г.Иркутске
Настоящие правила приняты в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом города Иркутска, законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
1. Общие положения
1.1. Цели и задачи настоящих правил
Настоящие правила в соответствии с действующим законодательством регулируют вопросы зонирования и планирования застройки территории города Иркутска.
См. Градостроительный кодекс РФ 7 мая 1998 г. N 73-ФЗ
Задачами настоящих правил являются:
- обеспечение упорядоченного и эффективного землепользования и застройки территории города;
- предотвращение не целевого использования земель либо землепользования, оказывающего вредное воздействие на окружающую среду и здоровье населения;
- предотвращение конфликтов между землепользователями;
- сохранение территорий, зданий, строений и сооружений, представляющих историческую, культурную, научную, эстетическую или иную ценность;
- разъяснение прав пользователям земельных участков и иной недвижимости;
- гласность и публичность принятия решений в сфере землепользования и застройки;
1.2. Основные понятия и определения
Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
застройка - строительство, реконструкция зданий, строений, сооружений;
ценная историческая застройка - ценные в историко-культурном отношении здания, строения, сооружения, построенные более 40 лет назад и имеющие значение для сохранения исторически сложившегося облика города как носители сохраняемых его характеристик: строительных и отделочных материалов, размеров и пропорций зданий, строений, сооружений в целом, их частей и деталей, цветового решения, декоративных украшений, включенные в Список вновь выявленных памятников истории и культуры в качестве сохраняемой средовой застройки в соответствии с Историко-архитектурным опорным планом ЦИЧ.
объекты недвижимости - объекты, в отношении которых осуществляется градостроительная деятельность и которые определены в абзаце первом пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации;
разрешенное использование объектов недвижимости (далее - разрешенное использование) - виды использования и предельные параметры, включенные в градостроительный регламент определенной зоны или подзоны в качестве допускаемых;
вид использования объектов недвижимости - определенная деятельность, для осуществления которой предназначен, выделен, занят, используется и поддерживается земельный участок или иной объект недвижимости.
изменение объектов недвижимости - любое изменение параметров, характеристик или вида использования земельного участка, здания или сооружения или его части, строительство здания или сооружения на земельном участке или его перемещение с одного места на другое, строительство инженерных или транспортных коммуникаций или сооружений;
параметры - предельные численные показатели, допускаемые при использовании и изменении объектов недвижимости;
характеристики - показатели, допускаемые при использовании и изменении объектов недвижимости. выраженные не в численной форме;#
здание - сооружение с крышей, предназначенное для создания ограниченного пространства в целях проживания, различных видов деятельности, хранения материалов и иных предметов;
квартира - помещение в жилом доме;
высота здания - расстояние по вертикали, измеренное от поверхности земли до наивысшей точки плоской крыши или до наивысшей точки скатной крыши здания;
обособленный жилой дом - жилое здание на 1-2 квартиры с приусадебным земельным участком;
блокированный жилой дом - жилое здание на 2 и более квартир, имеющих отдельные входы с улицы, без приусадебного земельного участка;
многоквартирный жилой дом - жилое здание, в котором более 2 квартир, не имеющих отдельных входов с улицы;
дома высокой этажности - здания высотой более 5 этажей;
дома малой этажности - здания высотой до 2 этажей;
дома средней этажности - здания высотой 3-5 этажей;
лицевая граница земельного участка - граница земельного участка, примыкающая к улице;
боковая граница земельного участка - граница, разделяющая два соседних лицевых земельных участка
задняя граница земельного участка - граница, противоположная лицевой границе земельного участка
лицевой земельный участок - земельный участок, имеющий одну или более лицевых границ;
ширина земельного участка - расстояние между боковыми сторонами земельного участка, измеренное посредине между лицевой и задней границами участка;
глубина земельного участка - расстояние от лицевой до задней границы земельного участка;
минимальная площадь земельного участка - наименьшая площадь земельного участка, установленная градостроительным регламентом определенной зоны или подзоны;
двор - незастроенные части земельного участка, расположенные между стенами зданий и границами земельного участка;
линии регулирования застройки - линии, ограничивающие размещение зданий на земельном участке;
отступ здания - расстояние между границей земельного участка и фасадом здания;
коэффициент интенсивности использования территории - показатель, определяемый как соотношение суммарной общей площади помещений во всех зданиях и сооружениях на земельном участке и площади земельного участка (разрешенная суммарная общая площадь помещений определяется умножением коэффициента использования территории на площадь земельного участка);
коэффициент застройки - часть территории земельного участка, которая может быть занята строениями и сооружениями; показатель, определяемый как соотношение суммарной площади под всеми зданиями и сооружениями на земельном участке и площади земельного участка (разрешенная площадь застройки определяется умножением коэффициента застройки на площадь земельного участка);
коэффициент свободных территорий - минимальное допустимое соотношение площади незастроенной территории земельного участка к суммарной площади помещений всех зданий и сооружений, расположенных на земельном участке.
1.3. Сфера действия настоящих правил
Правила обязательны для всех государственных и муниципальных органов, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, должностных лиц и граждан. Настоящие правила действуют в отношении всех земельных участков, зданий и сооружений, независимо от форм собственности, в пределах территории города Иркутска.
Настоящие правила применяются при:
- выделении новых земельных участков и изменении существующих границ участков;
- изменении видов использования земельных участков, зданий и сооружений;
- строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений;
- осуществлении проектов застройки и реконструкции территории, включающих строительство зданий и сооружений, прокладку улиц, инженерно-технических коммуникаций, иное обустройство территорий.
Настоящие правила применяются в соответствии с требованиями действующего законодательства в области охраны природы, объектов культурного наследия, а также обеспечения безопасности, жизни и здоровья граждан.
Со дня вступления в силу настоящих правил на территории г.Иркутска не применяется ранее утвержденная документация о застройке территории г.Иркутска в части, противоречащей настоящим правилам и утвержденным градостроительным регламентам или ограничивающей их действие.
Настоящие правила не отменяют действие установленных законодательством планировочных и строительных ограничений и требований: в пределах территорий санитарно-защитных и водоохранных зон; ограничений строительства в пределах территорий потенциального затопления и иных опасных природных воздействий; в пределах территорий охраны культурного наследия; в пределах территорий особо охраняемых природных территорий; иных ограничений и требований, устанавливаемых в соответствии с действующим законодательством.
Изменения планировочных и строительных ограничений и требований, устанавливаемых в соответствии с действующим законодательством, могут повлечь необходимость изменения границ и градостроительных регламентов зон. Изменения границ и градостроительных регламентов зон производятся в порядке, установленном настоящими правилами.
2. Органы управления в области зонирования и застройки
2.1. Состав и полномочия органов управления
в области зонирования и застройки
Управление в области зонирования и застройки в г.Иркутске осуществляется органами городского самоуправления в пределах их полномочий, комиссией по зонированию, Градостроительным советом.
2.2. Комиссия по зонированию
Комиссия по зонированию (далее - комиссия) является специальным органом управления в области зонирования и застройки в г.Иркутске.
Порядок создания, полномочия, порядок проведения заседаний, порядок организации и проведения общественных слушаний и порядок принятия решений комиссии устанавливаются в соответствии с Положением о комиссии по зонированию, утверждаемым городской Думой.
В состав комиссии входят:
- мэр или уполномоченное им лицо - председатель комиссии;
- главный архитектор города;
- представитель Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Иркутска;
- представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска;
- представитель государственного органа по охране историко-культурного наследия;
- представитель городского Комитета по охране окружающей среды;
- представитель органов Госсанэпиднадзора г.Иркутска;
- два представителя от союза строителей, не являющиеся государственными и муниципальными служащими;
- два депутата городской Думы;
В соответствии с положением о комиссии по зонированию в состав комиссии могут включаться представители других органов городского самоуправления.
Председатель комиссии отвечает за организацию работы комиссии и координирует ее деятельность.
Комиссия обладает следующими полномочиями:
- рассматривает жалобы на решения главного архитектора города в области зонирования и застройки;
- рассматривает жалобы на требования предписаний об устранении нарушений настоящих правил;
- принимает решения о специальных зональных согласованиях в случаях предполагаемого использования объектов недвижимости, допускаемого только при выполнении определенных условий, а также использования объектов недвижимости с отклонением от разрешенного;
- организует проведение общественных слушаний;
- принимает решения о специальных зональных согласованиях в случае предполагаемого продолжения существующего использования объектов недвижимости, не соответствующего разрешенному;
- готовит заключения по вопросам изменения зонирования;
- запрашивает дополнительные документы, информацию у заявителя, необходимые для принятия решения;
- организует разработку градостроительных регламентов зон и внесения изменений в утвержденные градостроительные регламенты;
- готовит заключения по вопросам утверждения градостроительных регламентов зон и внесения изменений в утвержденные градостроительные регламенты;
- при необходимости дает разъяснения положений настоящих правил физическим и юридическим лицам;
- принимает решения о формах заявлений на получение общих и специальных зональных согласований;
- выполняет иные функции в соответствии с настоящими правилами и положением о комиссии по зонированию.
Все собрания и слушания комиссии открыты для общественности и прессы.
Решения и постановления комиссии оформляются в письменном виде и подписываются председателем.
Решения комиссии должны быть доступны гражданам и юридическим лицам и средствам массовой информации. Указанные лица могут получить копию любого решения за плату, установленную распоряжением мэра г.Иркутска. Плата зачисляется в городской бюджет.
2.3. Главный архитектор города
Главный архитектор города обладает следующими полномочиями в области зонирования и застройки:
- принимает решения, касающиеся зональных согласований в общем порядке;
- разрабатывает форму заявления на получение общего и специального зональных согласований;
- в соответствии с настоящими правилами выполняет решения комиссии по зонированию;
- осуществляет контроль за соблюдением настоящих правил и градостроительных регламентов зон и подзон;
- запрашивает дополнительные документы, информацию у заявителя, необходимые для принятия решения;
- при необходимости дает разъяснения положений настоящих правил физическим и юридическим лицам;
- выдает зональные свидетельства;
- вносит изменения в карту зонирования.
- иные полномочия, предусмотренные "Положением о Главном управлении архитектуры и градостроительства".
Главный архитектор города обеспечивает хранение следующих материалов:
- карты зонирования;
- заявлений на получение зональных согласований;
- утвержденных проектов планировочного разделения территории на земельные участки;
- иных документов, предусмотренных настоящими правилами, законодательством Российской Федерации, Иркутской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
2.4. Градостроительный совет
Градостроительный совет является консультативным органом по вопросам землепользования и застройки.
Состав, полномочия Градостроительного совета устанавливаются в соответствии с положением, утверждаемым мэром города.
Градостроительный совет обладает следующими полномочиями:
- рассматривает вопросы в пределах своей компетенции в соответствии с настоящими правилами и по результатам рассмотрения составляет заключение;
- в случае необходимости проводит консультации с общественностью для выявления точки зрения на вопросы, связанные с градостроительным планированием;
- готовит рекомендации по улучшению системы регулирования землепользования и застройки в г.Иркутске для комиссии по зонированию;
- готовит рекомендации по иным вопросам в сфере землепользования и застройки, переданные на его рассмотрение комиссией по зонированию, мэром или городской Думой;
- при необходимости дает разъяснения положений настоящих правил физическим и юридическим лицам.
3. Зонирование территории
3.1. Понятие зонирования
Зонирование - нормативно-правовое регулирование отношений в сфере землепользования и застройки территории города, осуществляемое посредством разделения территории города на зоны и подзоны с различными режимами градостроительной деятельности (градостроительными регламентами) и установления порядка использования и изменения земельных участков и иных объектов недвижимости в их пределах.
Зоны и подзоны - участки территории города с установленными границами и утвержденными градостроительными регламентами
3.2. Виды зон и подзон и их кодовые обозначения
На территории города могут устанавливаться зоны и подзоны следующих видов: рекреационные, жилые, общественно-деловые, производственные, специальные, планируемого развития.
Территория города Иркутска в соответствии с картой зонирования разделяется на следующие зоны и подзоны:
Рекреационные зоны пассивного отдыха (Р-1);
Рекреационные зоны активного отдыха (Р-2);
Дачные зоны (Р-3);
Жилые зоны с застройкой низкой плотности (Ж-1);
Жилые зоны с застройкой средней плотности (Ж-2);
Жилые зоны с застройкой высокой плотности (Ж-3);
Общественно-деловые зоны (ОД);
Производственные зоны предприятий V класса вредности (П-1);
Производственные зоны предприятий IV класса вредности (П-2);
Производственные зоны предприятий II-III класса вредности (П-3);
Зоны полосы отвода железной дороги (П-4);
Зона аэропорта (П-5);
Зона академгородка (С-1);
Специальная зона Центральной исторической части (С-2), в том числе:
Рекреационные подзоны пассивного отдыха Центральной исторической части (С-2-Р-1);
Жилые подзоны Центральной исторической части (С-2-Ж-2);
Общественно-деловые подзоны Центральной исторической части (С-2-ОД);
Специальная зона памятника археологии - могильника "Локомотив" (С-3);
Зоны планируемого развития (ПР).
При установлении более одной зоны или подзоны определенного вида в кодировке указывается порядковый номер зоны или подзоны.
В случае установления в пределах территории определенной зоны иных подзон указывается их кодовые обозначения.#
3.3. Карта зонирования
Карта зонирования - схема, показывающая расположение зон и подзон в пределах территории города, их границы и кодировку и составляющая неотъемлемую часть настоящих правил.
Границы территориальных зон устанавливаются по:
- осям проездов;
- красным линиям;
- линиям регулирования застройки;
- границам или осям полос отвода линий коммуникаций;
- административной границе города, границам районов в составе города;
- естественным природным рубежам;
- иным линиям и границам.
Границы подзон в пределах территорий зон, установленные при разработке градостроительных регламентов, наносятся на карту зонирования либо на отдельную карту.
3.4. Рекреационные зоны
К рекреационным зонам относятся участки территории города, используемые и предназначенные для организации мест отдыха населения.
Рекреационные зоны могут выполнять, помимо рекреационных, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и просветительские функции.
В пределах территорий рекреационных зон не допускается расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, а также хозяйственная деятельность, отрицательно влияющая на экологическую обстановку и непосредственно не связанная с эксплуатацией и развитием объектов оздоровительного и рекреационного назначения.
В градостроительные регламенты санитарно-защитных и особо охраняемых природных территорий, выделенных в зоны и подзоны, включаются только перечни основных видов использования недвижимости, допускаемых по специальному согласованию.
Рекреационные зоны пассивного отдыха (Р-1) - участки территории города, включающие в себя городские леса, лесопарки, парки, сады, бульвары, рощи, водоемы, охраняемые ландшафты, особо охраняемые природные территории и другие открытые пространства, которые предназначены для выполнения пассивных рекреационных функций.
Рекреационные зоны активного отдыха (Р-2) - участки озелененных городских территорий общего пользования с соответствующими объектами для отдыха, включающие в себя скверы, парки, рощи, бульвары, которые предназначены для выполнения активных рекреационных функций.
Дачная зона (Р-3) - участки территории города, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества.
3.5. Жилые зоны
К жилым зонам относятся участки территории города, используемые и предназначенные для размещения жилых домов, хозяйственных построек, построек, необходимых для хранения и обслуживания индивидуальных транспортных средств, иных зданий и сооружений, необходимых для ведения домашнего хозяйства. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, культовых зданий и иных объектов, деятельность которых не оказывает вредного воздействия на окружающую среду.
Зоны застройки низкой плотности (Ж-1) - участки территории города, используемые и предназначенные для размещения одно-двухквартирных усадебных домов малой этажности.
Зона застройки средней плотности (Ж-2) - участки территории города, используемые и предназначенные для размещения усадебных и блокированных жилых домов малой и средней этажности.
Зона застройки высокой плотности (Ж-3) - участки территории города, используемые и предназначенные для размещения жилых домов малой, средней и высокой этажности.
3.6. Общественно-деловые зоны
К общественно-деловым зонам (ОД) относятся участки территории города, используемые и предназначенные для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности, а также образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий и иных зданий, строений и сооружений, стоянок автомобильного транспорта, центров деловой, финансовой, общественной активности.
3.7. Производственные зоны
К производственным зонам относятся участки территории города, используемые и предназначенные для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, обеспечивающих их функционирование, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также для возможного и необходимого установления санитарно-защитных зон таких объектов.
Производственные зоны предприятий V класса вредности (П-1) - участки территории города, используемые и предназначенные для размещения промышленных и коммунально-складских объектов, деятельность которых не связана с шумом, без пожароопасных и взрывоопасных производственных процессов, не нуждающихся в прокладке железнодорожных подъездных путей, требующих устройства санитарно-защитных зон до 100 м.
Производственные зоны предприятий IV класса вредности (П-2) - участки территории города, используемые и предназначенные для размещения промышленных и иных предприятий, требующих устройства санитарно-защитных зон до 300 м.
Производственные зоны предприятий II-III класса вредности (П-3) - участки территории города, используемые и предназначенные для размещения предприятий, требующих устройства санитарно-защитных зон до 1000 м.
Зоны полосы отвода железной дороги (П-4) - участки территории города, используемые и предназначенные для размещения железнодорожных путей, станций и объектов по обслуживанию путевого хозяйства.
Зона аэропорта (П-5) - участки территории города, занимаемые аэродромом, служебно-техническими и пассажирскими объектами, иными сооружениями соответствующего функционального назначения.
3.8. Специальные зоны
К специальным зонам относятся участки территории города, требующие установления особого режима правового регулирования.
Зона Академгородка (С-1) - участки территории города, используемые и предназначенные для размещения научных учреждений, научно-исследовательских и проектных институтов, высших учебных заведений, а также жилых домов и общежитий.
Специальная зона Центральной исторической части (С-2) - часть территории города, которая выделена с целью сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), своеобразия архитектурного облика исторически сложившейся городской среды в соответствии с действующим законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры.
В пределах территории специальной зоны Центральной исторической части (С-2) выделяются рекреационные подзоны пассивного отдыха Центральной исторической части (С-2-Р-1), жилые подзоны Центральной исторической части (С-2-Ж-2) и общественно-деловые подзоны Центральной исторической части (С-2-ОД).
Специальная зона памятника археологии - могильника "Локомотив" (С-3) - часть территории города, которая выделена с целью сохранения памятника археологии, проведения научных исследований и музеефикации.
3.9. Зоны планируемого развития
К зонам планируемого развития (ПР) относятся участки территории города, в пределах которых не установлены границы земельных участков.
В градостроительных регламентах зон планируемого развития, в отношении которых планируется разработка проекта планировочного разделения территории, содержится разрешенное использование земельных участков.
В градостроительных регламентах зон планируемого развития, в отношении которых не планируется разработка проекта планировочного разделения территории, содержится разрешенное использование по конкретным объектам недвижимости.
В пределах территории зоны любого вида могут быть установлены подзоны планируемого развития.
3.10. Порядок использования и изменения объектов недвижимости
Использование и изменение границ земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в пределах территории определенной зоны или подзоны, может осуществляться только в соответствии с настоящими правилами и градостроительным регламентом, установленным для данной зоны или подзоны.
Использование земельных участков и иных объектов недвижимости, существовавшее на дату вступления настоящих правил в силу (далее - существующее использование) не может быть запрещено градостроительным регламентом соответствующей зоны или подзоны, за исключением случаев, когда данное использование представляет угрозу безопасности и здоровью граждан, окружающей природной среде.
Использование объектов недвижимости, не соответствующее разрешенному, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящими правилами.
Под использованием объектов недвижимости, не соответствующим разрешенному, понимаются виды использования и параметры, не включенные в градостроительный регламент определенной зоны или подзоны в качестве допускаемых.
Использование здания, сооружения или иного объекта недвижимости, которое не соответствует настоящим правилам и утвержденному градостроительному регламенту определенной зоны или подзоны, не может быть изменено на другое использование, которое не соответствует настоящим правилам и утвержденному градостроительному регламенту.
Изменение объекта недвижимости, использование которого не соответствует разрешенному, не допускается, если это может привести к увеличению несоответствия.
Если использование недвижимости, не соответствующее разрешенному, прерывается на срок более, чем 2 года, его возобновление разрешается Комиссией по зонированию.
Владелец земельного участка, иного объекта недвижимости, расположенного в пределах территории определенной зоны или подзоны, может выбрать любой вид использования земельного участка, иного объекта недвижимости из перечня основных видов и параметров использования и изменения объектов недвижимости, разрешенных в общем порядке (далее - основное использование объектов недвижимости).
Виды и параметры использования и изменения объектов недвижимости, являющиеся вспомогательными или соподчиненными по отношению к основному использованию и функционально с ней связанные, разрешенные в общем порядке (далее - сопутствующее использование объектов недвижимости), допускаются только совместно с основными видами использования, за исключением случаев, когда в градостроительных регламентах предусмотрены ограничения для сопутствующих видов использования объектов недвижимости.
Сопутствующие виды использования объектов недвижимости не допускаются ранее основных либо отдельно от основных, по отношению к которым они являются вспомогательными или соподчиненными, за исключением случаев, когда на это было получено разрешение на временное использование, выданное Комиссией по зонированию.
Виды и параметры использования и изменения объектов земельных участков и иных объектов недвижимости, которые могут быть разрешены только при выполнении определенных условий, относятся к условным (далее - условное использование объектов недвижимости).
Условные виды и параметры использования объектов недвижимости не могут быть включены в перечень основных видов и параметров использования и изменения объектов недвижимости, разрешенных в общем порядке.
Условные виды и параметры использования и изменения объектов недвижимости, не включенные в перечень основных и условных разрешенных видов и параметров использования и изменения объектов недвижимости, могут быть разрешены только в качестве отклонения от утвержденного градостроительного регламента в соответствии с настоящими правилами.
Использование и изменение объектов земельных участков и иных объектов недвижимости может быть допущено с отклонением от видов или параметров использования и изменения объектов недвижимости, установленных градостроительным регламентом определенной зоны или подзоны (далее - использование объектов недвижимости с отклонением от разрешенного), в случае, если данное использование или изменение объекта недвижимости является безопасным для здоровья населения, окружающей природной среды, объектов культурного наследия и не нарушает прав и законных интересов владельцев или пользователей объектов недвижимости, расположенных на расстоянии менее 100 метров от рассматриваемого.
3.11. Понятие изменения зонирования
Под изменением зонирования понимается:
а) изменение карты зонирования, в результате которого один или более земельных участков перемещается из одной зоны или подзоны в другую;
б) изменение разрешенного использования в градостроительном регламенте зоны или подзоны в целях осуществления определенного проекта застройки.
Изменение зонирования осуществляется по инициативе органов городского самоуправления либо заинтересованных граждан и юридических лиц.
Изменение зонирования по заявке граждан и юридических лиц может быть осуществлено в случаях, если:
а) заявитель - собственник земельного участка, заключает с городской администрацией соглашение, обеспечивающее строительство улиц, системы канализации, водостоков, водопроводных магистралей, тротуаров, уличного освещения, осуществление озеленения и иных объектов общего пользования за счет заявителя или на основе долевого участия;
б) заявитель - собственник земельного участка, безвозмездно предоставляет городу территорию, необходимую для трассировки улиц, размещения парков, рекреационных объектов или школьных площадок, иных объектов общего пользования, либо передает городу соответствующие средства на данные цели;
в) заявитель - собственник земельного участка, заключает с городской администрацией соглашение о зонировании, включающее обязательства заявителя по предложенным администрацией: использованию земельного участка либо любого из расположенных на земельном участке зданий, сооружений или иных объектов недвижимости, находящегося в пользовании заявителя; срокам строительства; требованиям к проектируемому объекту, в том числе размещению зданий и сооружений, отделочным материалам, организации транспортного движения и мест стоянок автотранспорта, озеленению и благоустройству, сохранению ландшафта и открытых пространств; иные обязательства.
Сведения, содержащиеся в соглашении о зонировании, включаются в регистрационные документы на земельный участок или иной объект недвижимости, либо в договор об аренде земельного участка (в качестве сервитута).
Основанием для изменения Соглашения о зонировании является разрешенное использование объектов недвижимости с отклонением от разрешенного в правилах зонирования, либо использование объектов недвижимости, допускаемое при определенных условиях.
Решение об изменении зонирования принимается городской Думой.
Порядок получения зонального согласования изменения зонирования установлен п.5.6 настоящих правил.
3.12. Понятие и виды градостроительных регламентов
Градостроительный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий правовой режим в отношении видов и параметров использования и допустимых пределов изменения земельных участков, иных объектов недвижимости, расположенных в пределах определенной зоны или подзоны, и принятый в развитие настоящих правил.
В случае, если в пределах определенной зоны, установленной в карте зонирования, необходимо установление более одного градостроительного регламента, то устанавливаются границы подзон. Границы подзон наносятся на карту зонирования, либо устанавливаются в отдельной карте определенной зоны, являющейся приложением к карте зонирования.
Правовой режим, установленный градостроительным регламентом для каждой зоны или подзоны, применяется в равной мере ко всем расположенным в пределах территории данной зоны или подзоны земельным участкам, иным объектам недвижимости.
В пределах территорий определенных зон и подзон могут быть установлены специальные градостроительные регламенты в случаях, если без введения специальных режимов использования городской территории обеспечение частных, общественных или государственных интересов в области землепользования и застройки невозможно или затруднено.
В пределах территории г.Иркутска специальные градостроительные регламенты устанавливаются в отношении охраняемых историко-культурных и природных территорий, границы и режимы использования которых устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Положениями о специальных градостроительных регламентах могут быть предусмотрены различные виды специальных градостроительных регламентов.
3.13. Содержание градостроительных регламентов
В градостроительном регламенте определенной зоны и подзоны устанавливаются перечень видов использования, связанных с планируемым целевым функциональным использованием, и допустимых параметров изменения объектов недвижимости, связанных с планируемой интенсивностью использования данной территории (далее - параметры планируемого использования территории).
В градостроительном регламенте устанавливаются перечни:
- основных видов использования объектов недвижимости, разрешенных в общем порядке;
- и видов использования объектов недвижимости, допускаемых при выполнении определенных условий.
В градостроительном регламенте могут быть установлены перечни:
- сопутствующих видов использования объектов недвижимости в случае, если в отношении них устанавливаются ограничения;
- видов использования, в отношении которых не требуется получение зонального согласования.
Перечни видов использования, связанных с планируемым функциональным использованием определенной территории, приведенные в приложении 2 к настоящим Правилам, могут корректироваться при установлении градостроительных регламентов зон и подзон.
К параметрам планируемого использования территории определенной зоны или подзоны относятся:
- коэффициент интенсивности использования территории (КИИ) - максимальное допустимое соотношение суммарной площади помещений всех зданий и сооружений, расположенных на земельном участке, к площади земельного участка;
- коэффициент застройки (КЗ) - максимальное допустимое соотношение площади застроенной территории земельного участка к площади земельного участка;
- коэффициент свободных территорий (КС) - минимальное допустимое соотношение площади незастроенной территории земельного участка к суммарной площади помещений всех зданий и сооружений, расположенных на земельном участке;
- предельная высота зданий, строений, сооружений;
- предельная площадь земельных участков;
- предельные линейные размеры земельных участков;
- параметры размещения зданий и сооружений на земельном участке (допускаемые отступы от лицевой, боковых и задних границ земельного участка).
Под суммарной площадью помещений понимается площадь всех этажей, исключая подвальные и чердачные помещения, открытые балконы, открытые лестницы, а также площадь, занятую конструкциями здания (стенами, перегородками, колоннами и иными).
Под площадью земельного участка понимается площадь территории в пределах установленных границ данного участка.
Под площадью застройки понимается суммарная площадь территории земельного участка, занятая зданиями, строениями, сооружениями.
Под незастроенной территорией понимается территория участка, свободная от застройки зданиями, строениями, сооружениями, доступная любому из пользователей участка.
В специальном градостроительном регламенте определенной специальной исторической зоны и подзоны в дополнение к перечням видов разрешенного использования и параметрам планируемого использования объектов недвижимости устанавливаются параметры, связанные с сохранением памятников, исторически сложившейся среды и ценной исторической застройки. К таким параметрам относятся параметры и характеристики зданий и сооружений, обращенных на лицевые стороны, параметры их размещения относительно лицевой границы участка.
В отношении определенных специальных зон и подзон могут быть установлены иные виды параметров по решению комиссии.
Параметры, устанавливаемые в специальных зонах и подзонах, согласовываются с уполномоченными органами.
В случае, если в пределах территории определенной зоны или подзоны расположены земельные участки или иные объекты недвижимости, существующее использование которых не соответствует разрешенному использованию, установленному в пределах данной зоны или подзоны, в градостроительном регламенте может быть установлен порядок использования указанных объектов.
3.14. Основания и критерии установления
градостроительных регламентов
Градостроительный регламент определенной зоны или подзоны устанавливается в соответствии с настоящими правилами и положениями о градостроительных регламентах.
Градостроительный регламент определенной зоны или подзоны устанавливается на основе анализа существующего использования данной территории, утвержденной градостроительной документации о градостроительном планировании развития и о застройке территории г.Иркутска, утвержденных планов и программ городского развития.
Специальный градостроительный регламент определенной зоны или подзоны устанавливается на основе анализа существующего использования данной территории, утвержденной градостроительной документации о градостроительном планировании развития и о застройке территории г.Иркутска, утвержденных планов и программ городского развития, а также на основе нормативных правовых актов, иных документов об охране культурного и природного наследия в пределах территории г.Иркутска, границ и режимов территорий объектов градостроительной деятельности особого регулирования, границ территорий, зарезервированных для государственных и муниципальных нужд.
Критериями установления более одного градостроительного регламента, в том числе специального, в пределах территории определенной зоны являются существующее и планируемое функциональное использование, существующие и планируемые параметры интенсивности использования, а также существующие и сохраняемые характеристики объектов в пределах охраняемых историко-культурных и природных территорий.
3.15. Порядок разработки и утверждения
градостроительных регламентов
Градостроительные регламенты зон или подзон разрабатываются и утверждаются в соответствии с настоящими правилами и положениями о градостроительных регламентах.
Градостроительные регламенты зон и подзон и Положение о них утверждаются городской Думой.
Разработка градостроительных регламентов зон и подзон осуществляется в форме заказа органов городского самоуправления за счет средств городского бюджета, внебюджетных средств, иных источников финансирования.
Председатель комиссии заключает от имени администрации города договор на разработку градостроительного регламента определенной зоны или подзоны с юридическим или физическим лицом.
Техническое задание на разработку градостроительного регламента определенной зоны или подзоны должно содержать следующую информацию:
- действующая градостроительная документация о градостроительном планировании развития и о застройке территории г.Иркутска;
- утвержденные планы и программы городского развития;
- границы охраняемых историко-культурных и природных территорий, иных территорий, в отношении которых действующим законодательством предусмотрено установление особых режимов землепользования и регулирования градостроительной деятельности;
- границы территорий, зарезервированных для государственных и муниципальных нужд;
- границы территорий планируемого развития, иных территорий, в отношении которых устанавливается разрешенное использование;
- иную информацию, необходимую для разработки данного градостроительного регламента.
Градостроительный регламент разрабатывается на территорию зоны или подзоны, либо на часть территории зоны в случае, если предполагается установление границ подзон.
Содержание градостроительного регламента устанавливается в соответствии с п.3.13 настоящих правил.
Границы подзон устанавливаются в соответствии с п.3.3 настоящих правил.
Подготовленный проект градостроительного регламента определенной зоны или подзоны должен быть согласован со специальными уполномоченными органами в области охраны земель, охраны окружающей природной среды, охраны здоровья граждан, охраны объектов культурного наследия, иными уполномоченными органами в порядке, установленном действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, органов городского самоуправления.
Подготовленный проект градостроительного регламента определенной зоны или подзоны передается в комиссию.
Комиссия в течение 15 дней со дня получения проекта Регламента принимает решение о проведении общественных слушаний, определяет круг заинтересованных лиц и уведомляет об этом общественность.
Уведомление общественности о проведении общественных слушаний осуществляется не позднее 15 дней до даты проведения общественных слушаний через средства массовой информации, в иной форме по решению комиссии.
Уведомление общественности о проведении общественных слушаний должно включать указание места расположения зоны или подзоны, описание содержания регламента, информацию о месте и времени ознакомления с проектом градостроительного регламента, месте и времени проведения общественных слушаний.
На слушаниях главный архитектор, члены комиссии, представители городской администрации, представители общественности, другие заинтересованные лица вправе выступать в защиту или против данного проекта.
Результаты проведения общественных слушаний не признаются положительными в случае, если возражения высказали более 50% из числа заинтересованных лиц, участвующих в общественных слушаниях.
В течение 60 дней со дня получения положительных результатов проведения общественных слушаний комиссия готовит заключение и представляет в городскую Думу для рассмотрения и утверждения.
При отрицательном результате общественных слушаний проект градостроительного регламента возвращается на доработку.
4. Градостроительное планирование развития
и застройка территории
4.1. Основные направления градостроительного планирования
развития и застройки территории
Градостроительное планирование развития и застройки территории города - деятельность, направленная на определение целей, стратегии и разработку планов и программ городского развития.
Основными направлениями градостроительного планирования развития и застройки территории города являются:
- устойчивое развитие города, территориальная организация расселения, размещения производительных сил;
- развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
- обеспечение защиты городской территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- охрана природы, ресурсосбережение, инженерная подготовка территории города;
- охрана окружающей природной среды и рациональное природопользование;
- сохранение и восстановление историко-культурных территорий, ландшафтов и объектов культурного и природного наследия;
- обеспечение реализации прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности, укрепление здоровья, гармоничное физическое и духовное развитие,;#
- рациональное землепользование и застройка городской территории, реконструкция ветхого фонда, благоустройство и озеленение территории, развитие санаторно-курортных и иных рекреационных функций.
4.2. Градостроительная документация о градостроительном
планировании развития и о застройке территории
Градостроительная документация о градостроительном планировании развития и о застройке территории города является взаимосвязанной системой проектной документации, которая служит основой для составления проектов муниципального жилищного, промышленного и иного строительства на территории города, принятия решений о разработке градостроительных регламентов зон и подзон и внесении в них дополнений и изменений, а также принятия решений о разрешении использования, не соответствующего разрешенному и об изменении зонирования.
К градостроительной документации о градостроительном планировании развития и о застройке территории города относятся:
- генеральный план города;
- проекты планировки частей территории города;
- проекты застройки частей территории города;
- проекты планировочного разделения территории на земельные участки;
- проекты планировочной реорганизации территории;
- иные виды градостроительной документации, предусмотренные действующим законодательством.
Каждый вид градостроительной документации о градостроительном планировании развития и о застройке территории города составляется в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами органов городского самоуправления.
4.3. Планировочное разделение территории
Планировочное разделение территории - разделение определенной территории города, в результате которого выделяются новые земельные участки в целях предоставления или продажи физическим и юридическим лицам в установленном законодательством порядке.
Планировочное разделение территории осуществляется посредством разработки проекта планировочного разделения в соответствии с градостроительной документацией о градостроительном планировании развития и о застройке территории города - генеральным планом города, проектами планировки частей территории города, настоящими правилами и градостроительными регламентами зон и подзон.
Планировочное разделение территории, в результате которого выделяется не более пяти новых земельных участков и не требуется прокладки новых улиц, относится к мелкому планировочному разделению территории.
Планировочное разделение территории, в результате которого выделяется более пяти новых земельных участков и необходима прокладка новой улицы, является крупным планировочным разделением территории.
При разработке проекта планировочного разделения территории к выделяемым земельным участкам предъявляются следующие требования:
- лицевые границы земельных участков должны выходить на улицу;
- земельные участки, расположенные в жилых зонах и подзонах, не должны выходить на две параллельные или условно параллельные улицы;
- боковые границы земельных участков должны находиться под условным прямым углом к оси улицы или располагаться по лучевой схеме;
- соотношение размеров глубины земельного участка к ширине не должно превышать 3:1 и не должен быть меньше 1:1.
Мелкое планировочное разделение территории и крупное планировочное разделение территории может осуществляться по инициативе органов городского самоуправления, физических и юридических лиц, имеющих права на часть рассматриваемой территории.
Решение о разработке проекта крупного планировочного разделения территории может быть принято в следующих случаях:
- если заявитель - собственник земельного участка, заключит с городской администраций соглашение, обеспечивающее прокладку улиц и тротуаров, магистральных инженерных сетей, уличного освещения, благоустройства и озеленения, иных объектов общего пользования за счет заявителя или на основе долевого участия.
- если заявитель - собственник земельного участка, безвозмездно передает городу земельные участки, необходимые для прокладки улиц и иных объектов общего пользования на данной территории;
- если заявитель - собственник земельного участка, безвозмездно передает городу земельные участки, для размещения парков или иных рекреационных объектов общего пользования, школьных площадок, или безвозмездно передает городу соответствующие средства, необходимые для реализации данных целей.
При составлении проекта планировочного разделения территории учитываются следующие критерии:
- пригодность территории для выделения новых земельных участков;
- топографические особенности территории;
- инженерные сети;
- обеспеченность инженерными сетями земельного участка;
- наличие технических условий подключения к инженерным сетям (водопроводу, канализации, электроснабжению, иным).
- планировка улиц и проездов;
- сообщение с улично-дорожной сетью;
- наличие въезда на земельный участок;
- форма и ориентация каждого земельного участка;
- предполагаемые потребности в школьных площадках, парках и рекреационных территориях;
- наличие объектов культурного наследия.
Планировочное разделение территории по инициативе физических и юридических лиц может осуществляться в случае, если предполагается застройка данной территории за счет средств указанных лиц.
Решение об утверждении проектов крупного и мелкого планировочного разделения территории принимается городской Думой.
4.4. Порядок согласования и утверждения проекта
планировочного разделения территории
Владелец или пользователь земельного участка или иного объекта недвижимости представляет главному архитектору города:
- заявление о предоставлении согласования проекта планировочного разделения территории;
- проект планировочного разделения территории;
- необходимую информацию о земельных участках, выделяемых в результате планировочного разделения территории, условиях их предоставления или продажи, схему застройки участков с обозначением всех существующих и проектируемых зданий и сооружений и описанием их предполагаемых видов использования, общей площади каждого здания и сооружения, количестве этажей или высоте в метрах, предполагаемом подключении к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения или об организации автономных систем обеспечения, размеры отступов от границ земельного участка, величины коэффициента застройки и коэффициента использования территории.
Проект планировочного разделения территории должен быть согласован со специальными уполномоченными органами в области охраны земель, охраны окружающей природной среды, охраны здоровья граждан, охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, органов городского самоуправления.
Проект планировочного разделения территории должен соответствовать требованиям п.4.3 настоящих правил и утвержденному градостроительному регламенту зоны или подзоны, в пределах которой расположена данная территория.
В случае, если параметры мелкого планировочного разделения территории и предполагаемое использование выделяемых в результате земельных участков в точности соответствуют п.4.3 настоящих правил и градостроительному регламенту определенной зоны или подзоны, в пределах которой расположенная данная территория, решение о предоставлении согласования проекта мелкого планировочного разделения территории принимается главным архитектором.
Главный архитектор в течение 7 дней передает заявление и проект планировочного разделения территории в градостроительный совет.
Градостроительный совет в течение 30 дней готовит заключение и передает главному архитектору и заявителю. В заключении содержатся рекомендации и обоснованные замечания. В случае необходимости заявитель вносит поправки в проект планировочного разделения территории и передает главному архитектору. Главный архитектор в течение 30 дней готовит решение о согласовании проекта и передает в городскую Думу для рассмотрения и утверждения.
В случае, если параметры планировочного разделения территории и предполагаемое использование выделяемых в результате земельных участков не соответствуют градостроительному регламенту определенной зоны или подзоны, в пределах которой расположена данная территория, и требуется принятие решения об отклонении или изменении зонирования, а также в случаях, если установлен специальный градостроительный регламент, проект планировочного разделения территории передается в комиссию для проведения общественных слушаний в соответствии с п.5.6 настоящих правил.
4.5. Планировочная реорганизация территории
Планировочная реорганизация территории - изменение границ и количества существующих земельных участков в целях повышения эффективности использования территории в случаях наличия более одного владельца или пользователя.
Планировочная реорганизация территории включает:
- переход всех прав на существующие земельные участки на данной территории к одному лицу;
- планировочное разделение территории, включая прокладку улиц;
- предоставление прав правомочным владельцам и собственникам существующих земельных участков на владение новыми земельными участками;
- распределение затрат на осуществление планировочной реорганизации между заинтересованными сторонами.
Заявление на рассмотрение проекта планировочной реорганизации территории может быть подано любым лицом, имеющим права на часть рассматриваемой территории, или на иной объект недвижимости на данной территории. Рассмотрение проекта планировочной реорганизации территории может быть осуществлено по инициативе городской администрации.
Проект планировочной реорганизации территории должен быть согласован со специальными уполномоченными органами в области охраны земель, охраны окружающей природной среды, охраны здоровья граждан, охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, органов городского самоуправления.
Решение об утверждении проекта планировочной реорганизации территории принимается городской Думой.
4.6. Порядок согласования и утверждения проекта
планировочной реорганизации территории
Порядок заключения "Соглашения о планировочной реорганизации территории" определяется Положением о планировочной реорганизации территории и включает в себя:
- перечень документов, предоставляемых владельцем или пользователем земельного участка или иного объекта недвижимости главному архитектору города;
- порядок подготовки Проекта планировочной реорганизации территории для рассмотрения и утверждения городской Думой;
- состав Соглашения о планировочной реорганизации территории;
- условия, при которых заключается Соглашение;
Порядок исполнения Соглашения определяется Положением о планировочной реорганизации территории.
5. Зональное согласование
5.1. Понятие и виды зонального согласования
Зональное согласование - действие, направленное на установление факта соответствия намерений владельца или пользователя земельного участка или иного объекта недвижимости по изменению вида использования и/или параметров объекта разрешенному использованию, установленному градостроительным регламентом определенной зоны или подзоны.
Зональное согласование намерений по изменению вида использования и/или параметров объекта недвижимости, расположенного в любой зоне или подзоне, осуществляется в общем (общее зональное согласование) или специальном порядке (специальное зональное согласование).
В результате согласования выдается зональное свидетельство.
Получение зонального согласования является необходимым для осуществления любых изменений объектов недвижимости, за исключением таких видов строительных изменений недвижимости (исключая объекты историко-культурного наследия), которые по своим целям, характеру и объему не приведут к нарушениям настоящих правил, градостроительных регламентов зон или подзон, иных требований, установленных действующим законодательством.
К указанным видам изменений недвижимости относятся текущий ремонт, некапитальные перестройки и внутренние перепланировки, замена оборудования, за исключением случаев, когда это снижает уровень безопасности данного объекта, внутренние отделочные работы, иные изменения, которые не влекут за собой изменение параметров данного объекта.
Не требуется также зонального согласования для изменений одного вида на другой вид разрешенного использования недвижимости, включенные в перечень основных видов использования объектов недвижимости градостроительным регламентом определенной зоны или подзоны, за исключением случаев, когда это может причинить вред окружающей природной среде, объектам культурного наследия.
Общее и специальное зональное согласование теряет силу, если строительство объекта, или иное разрешенное использование территории не начинается в течение двух лет после его выдачи.
Зональное согласование не заменяет разрешения на строительство, которое выдается в соответствии с действующим законодательством.
Зональное согласование осуществляется до или одновременно с получением разрешения на строительство.
Общее зональное согласование осуществляется в случае, если получаемые в результате данных изменений вид использования и параметры объекта после завершения данных изменений будут соответствовать основному разрешенному использованию, установленному градостроительным регламентом определенной зоны или подзоны.
Согласование намерений по изменению видов использования и параметров земельного участка или иного объекта недвижимости осуществляется в специальном порядке в случаях:
- если настоящими правилами и градостроительным регламентом определенной зоны или подзоны предусмотрена необходимость получения специального согласования для видов и параметров использования и изменения объектов недвижимости, допускаемых при выполнении определенных условий (зональное согласование условного использования);
- если получаемые в результате данных изменений вид использования и параметры объекта после завершения данных изменений не будут соответствовать основному и условному разрешенному использованию, установленному градостроительным регламентом определенной зоны или подзоны, но не требуют изменения зонирования (зональное согласование отклонений от разрешенного использования);
- если получаемые в результате данных изменений вид использования и параметры объекта после завершения данных изменений требуют внесения изменений в градостроительный регламент и/или карту зонирования (зональное согласование изменений зонирования).
В случаях, когда настоящими правилами предусмотрена необходимость получения зонального согласования отклонений от разрешенного использования и зонального согласования изменений зонирования намерения заявителя должны быть согласованы со специальными уполномоченными органами в области охраны земель, охраны окружающей природной среды, охраны здоровья граждан, охраны объектов культурного наследия, иными уполномоченными органами в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, органов городского самоуправления.
Заявление на получение общего и специального зонального согласования подается в форме, установленной комиссией по зонированию. За подачу заявления на получение зонального свидетельства взимается плата, установленная нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления г.Иркутска. Указанная плата зачисляется в городской бюджет.
5.2. Зональное свидетельство
Зональное свидетельство - документ установленной формы, подтверждающий право владельца или пользователя земельного участка или иного объекта недвижимости на осуществление намерений по изменению вида использования и параметров данного объекта и являющееся основанием для разработки проектной документации. Форма зонального свидетельства утверждается Комиссией по зонированию.
5.3. Порядок предоставления общего зонального согласования
Владелец или пользователь земельного участка или иного объекта недвижимости представляет главному архитектору:
- заявление о предоставлении зонального согласования;
- необходимую информацию о земельном участке, ином объекте недвижимости и условиях владения (с приложением правоустанавливающих документов), схему застройки участка с обозначением всех существующих и предполагаемых зданий и сооружений и описанием всех предполагаемых видах использования зданий и сооружений, общей площади каждого здания и сооружения, количестве этажей или высоте в метрах, предполагаемом подключении к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения или об организации автономных систем обеспечения, размеры отступов от границ земельного участка, величины коэффициента застройки и коэффициента использования территории.
Главный архитектор в течение 15 дней принимает решение либо о предоставлении общего зонального согласования и выдаче зонального свидетельства, либо об отказе в предоставлении общего зонального согласования с указанием причины отказа.
В случае, если представленные заявителем сведения о предполагаемых изменениях объекта недвижимости не соответствуют разрешенному использованию, установленному градостроительным регламентом определенной зоны или подзоны, письменное уведомление об отказе в согласовании может содержать положения о необходимости внесения поправок, либо подачи заявки на получение соответствующего специального зонального согласования.
5.4. Порядок предоставления зонального согласования
условного разрешенного использования
Зональное согласование условного разрешенного использования осуществляется при наличии информации, подтверждающей выполнение требуемых условий для осуществления данных изменений объекта недвижимости, установленных градостроительным регламентом определенной зоны или подзоны, в пределах территории которой расположен рассматриваемый объект недвижимости.
Владелец или пользователь земельного участка или иного объекта недвижимости представляет главному архитектору:
- заявление о предоставлении зонального согласования с указанием необходимости данных изменений объекта недвижимости;
- результаты согласований, указанных в п.5.1 настоящих правил;
- необходимую информацию о земельном участке, ином объекте недвижимости и условиях владения (с приложением правоустанавливающих документов), схему застройки участка с обозначением всех существующих и предполагаемых зданий и сооружений и описанием всех предполагаемых видах использования зданий и сооружений, общей площади каждого здания и сооружения, количестве этажей или высоте в метрах, предполагаемом подключении к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения или об организации автономных систем обеспечения, размеры отступов от границ земельного участка, величины коэффициента застройки и коэффициента использования территории.
Главный архитектор в течение 15 дней готовит заключение, которое вместе с копией заявления передает в комиссию по зонированию.
На основании заключения главного архитектора комиссия по зонированию в течение 15 дней со дня получения заключения принимает решение о предоставлении согласования условного разрешенного использования и выдаче зонального свидетельства, либо об отказе с указанием причин отказа и направляет копию решения главному архитектору.
Главный архитектор в течение 7 дней со дня получения положительного решения комиссии выдает заявителю зональное свидетельство.
5.5. Порядок предоставления зонального согласования
отклонений от разрешенного использования
Зональное согласование отклонений от разрешенного использования осуществляется при наличии информации, подтверждающей необходимость данных изменений объекта недвижимости для эффективного использования определенного земельного участка или иного объекта недвижимости, а также информации, подтверждающей безопасность данных изменений объекта недвижимости для здоровья населения, окружающей природной среды, объектов культурного наследия и не нарушения прав и законных интересов владельцев и пользователей объектов недвижимости, расположенных на расстоянии менее 100 метров от рассматриваемого.
Зональное согласование отклонений от разрешенного использования не может быть осуществлено в отношении видов использования и изменения объектов недвижимости, которые запрещены в пределах территории определенной зоны или подзоны.
Владелец или пользователь земельного участка или иного объекта недвижимости представляет главному архитектору:
- заявление о предоставлении зонального согласования с указанием необходимости данных изменений объекта недвижимости;
- результаты согласований, указанных в п.5.1 настоящих правил;
- необходимую информацию о земельном участке, ином объекте недвижимости и условиях владения (с приложением правоустанавливающих документов), схему застройки участка с обозначением всех существующих и предполагаемых зданий и сооружений и описанием всех предполагаемых видах использования зданий и сооружений, общей площади каждого здания и сооружения, количестве этажей или высоте в метрах, предполагаемом подключении к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения или об организации автономных систем обеспечения, размеры отступов от границ земельного участка, величины коэффициента застройки и коэффициента использования территории.
Главный архитектор в течение 30 дней готовит заключение, которое вместе с копией заявления передает в комиссию по зонированию.
На основании заключения главного архитектора комиссия по зонированию в течение 15 дней со дня получения заключения принимает решение о необходимости проведения общественных слушаний.
Общественные слушания проводится в форме письменного опроса владельцев объектов недвижимости, расположенных на расстоянии менее 100 метров от рассматриваемого объекта, иных лиц, чьи интересы могут быть затронуты предполагаемыми изменениями, либо в иной форме по решению комиссии.#
Общественные слушания проводятся заявителем и за средства заявителя.
Результаты проведения общественных слушаний признаются положительными в случае, если более 50% из числа заинтересованных лиц не возражают против данных изменений объекта недвижимости.
В течение 30 дней со дня получения заявления или получения результатов проведения общественных слушаний комиссия принимает решение о предоставлении согласования отклонений от разрешенного использования и выдаче зонального свидетельства, либо об отказе с указанием причин отказа и направляет копию решения главному архитектору.
Главный архитектор в течение 7 дней со дня получения положительного решения комиссии выдает заявителю зональное свидетельство.
5.6. Порядок предоставления
зонального согласования изменений зонирования
Зональное согласование изменений зонирования осуществляется при наличии сведений о заключении заявителем с городской администрацией соглашения о строительстве объектов общего пользования за счет заявителя или на основе долевого участия, безвозмездном предоставлении городу территорий, необходимых для размещения объектов общего пользования или передаче соответствующих средств на данные цели, либо о заключении заявителем с городской администрацией соглашения о зонировании в соответствии с п.3.11 настоящих правил, а также информации, подтверждающей безопасность предполагаемых изменений зонирования для здоровья населения, окружающей природной среды, объектов культурного наследия и не нарушения прав и законных интересов владельцев и пользователей объектов недвижимости, расположенных на расстоянии менее 100 метров от рассматриваемого.
Владелец или пользователь земельного участка или иного объекта недвижимости представляет главному архитектору:
- заявление о предоставлении зонального согласования с указанием необходимости данных изменений объекта недвижимости;
- результаты согласований, указанных в п.5.1 настоящих правил;
- необходимую информацию о земельном участке, ином объекте недвижимости и условиях владения (с приложением правоустанавливающих документов), схему застройки участка с обозначением всех существующих и предполагаемых зданий и сооружений и описанием всех предполагаемых видах использования зданий и сооружений, общей площади каждого здания и сооружения, количестве этажей или высоте в метрах, предполагаемом подключении к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения или об организации автономных систем обеспечения, размеры отступов от границ земельного участка, величины коэффициента застройки и коэффициента использования территории.
Главный архитектор вправе потребовать дополнительную информацию, касающуюся размера и формы строительной площадки, возможности доступа людей и техники, воздействия на движение транспорта, соответствия мест стоянки автотранспорта и погрузо-разгрузочных площадок, пыле- и шумозащитных устройств, а также устройств, предотвращающих выбросы раздражающих и ядовитых веществ, сооружения заграждений, открытых пространств, освещения, вывесок.
Главный архитектор в течение 7 дней передает копию заявления в градостроительный совет для рассмотрения и составления заключения. Градостроительный совет течение 60 дней готовит заключение, которое вместе с копией заявления передает в комиссию.#
На основании заключения градостроительного совета комиссия в течение 15 дней со дня получения заключения принимает решение о проведения общественных слушаний, определяет круг заинтересованных лиц и уведомляет об этом заявителя, главного архитектора и общественность.#
Уведомление общественности о проведении общественных слушаний осуществляется не позднее 15 дней до даты проведения общественных слушаний через городские газеты и другие средства массовой информации, в иной форме по решению комиссии.
Уведомление общественности о проведении общественных слушаний должно включать указание места расположения земельного участка, описание предполагаемого использования земельного участка, информацию о месте и времени ознакомления с проектом и заключениями, месте и времени проведения общественных слушаний.
Результаты проведения общественных слушаний признаются положительными в случае, если возражения высказали менее 50% из числа заинтересованных лиц, участвующих в общественных слушаниях.
В течение 60 дней со дня получения положительных результатов проведения общественных слушаний комиссия готовит проект решения об изменении зонирования и представляет в городскую Думу для рассмотрения и утверждения.
Копия утвержденного Думой решения направляется в комиссию по зонированию и главному архитектору
Главный архитектор в течение 7 дней выдает заявителю зональное свидетельство.
Главный архитектор вносит соответствующие изменения в карту зонирования и в градостроительный регламент зоны или подзоны, в пределах территории которой расположен рассматриваемый объект.
В случае получения отрицательного результата проведения общественных слушаний Главный архитектор города отказывает Заявителю в предоставлении зонального согласования изменения зонирования.
6. Обеспечение исполнения настоящих правил
и градостроительных регламентов
6.1. Предписание главного архитектора города об устранении
нарушений настоящих правил и градостроительных регламентов
В случаях, если застройка осуществляется самовольно или с нарушением настоящих правил и утвержденного градостроительного регламента определенной зоны или подзоны, главный архитектор направляет нарушителю письменное предписание об устранении нарушения в срок не позднее 60 дней после вручения предписания.
В предписании должно быть указано:
- лицо, которому оно адресовано;
- сведения о разрешенном использовании;
- сведения о нарушениях настоящих правил и градостроительного регламента;
- меры и сроки, необходимые для устранения нарушений;
- меры ответственности, которые могут быть применены к лицу в случае, если указанные нарушения не будут устранены в срок;
- право лица, которому адресовано предписание, обжаловать его в установленном порядке.
6.2. Обжалование решений главного архитектора
города и комиссии по зонированию
Лицо, не согласное с предписанием главного архитектора об устранении нарушения, имеет право обжалования действий главного архитектора в комиссии по зонированию или в суде.
Действие предписания главного архитектора на период рассмотрения жалобы могут быть приостановлены комиссией по зонированию или судом.
Лицо, не согласное с решением комиссии по зонированию, имеет право обжалования данного решения в суде.
6.3. Ответственность за нарушение настоящих правил
и градостроительных регламентов
Ответственность за нарушение правил зонирования наступает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Иркутской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления в пределах их полномочий.
См. Градостроительный кодекс РФ 7 мая 1998 г. N 73-ФЗ
7. Заключительные и переходные положения
7.1. Порядок вступления настоящих правил в силу
Настоящие правила вступают в силу в день официального опубликования.
7.2. Действие настоящих правил во времени
Положения настоящих правил и утвержденных градостроительных регламентов не затрагивают вопросов правомерности использования и изменения земельных участков, зданий, сооружений, иных объектов недвижимости, которые существовали до вступления в силу настоящих правил и на которые было получено соответствующее разрешение.
Поправки к настоящим правилам и градостроительным регламентам, а также изменение зонирования не затрагивают вопросов правомерности использования и изменения земельных участков, зданий, сооружений, иных объектов недвижимости, которые существовали до принятия соответствующих поправок либо изменения зонирования и на которые было получено соответствующее разрешение.
Разрешение на строительство зданий и сооружений, которое было получено до вступления в силу настоящих правил, считается правомерным, за исключением тех случаев, когда строительство данного объекта не началось по вине застройщика в сроки, предусмотренные разрешением на строительство.
Осуществление капитального ремонта, реконструкции, иных изменений параметров и характеристик зданий и сооружений, использование которых не соответствовало разрешенному в день вступления настоящих правил в силу или в день утверждения градостроительного регламента определенной зоны или подзоны, запрещаются, если это может привести к увеличению такого несоответствия. Указанное положение не относится к работам, на которые до даты вступления настоящих правил в силу была выполнена, утверждена и оплачена проектная документация.
Восстановление уничтоженного либо поврежденного в результате стихийного бедствия, катастрофы или аварии здания, сооружения или иного объекта недвижимости, использование которого до повреждения не соответствовало настоящим правилам и утвержденному градостроительному регламенту определенной зоны или подзоны, допускается в случае, если восстановление данного объекта недвижимости не приведет к увеличению несоответствия настоящим правилам и утвержденному градостроительному регламенту по отношению к состоянию объекта до его уничтожения или повреждения.
Нормативные акты органов городского самоуправления в области землепользования и застройки, градостроительная документация о застройке территории г.Иркутска, принятые до дня вступления в силу настоящих правил, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящим правилам.
Перечисленные в приложении к настоящим правилам виды использования земельных участков и иных объектов недвижимости в пределах территорий Центральной исторической части (специальной зоны С-2), а также территорий специальных исторических подзон не применяются до разработки и утверждения специальных градостроительных регламентов указанных зон и подзон в установленном настоящими правилами порядке.
Председатель комитета
по городскому обустройству |
Н.С.Хиценко |
<< Назад |
Приложение 1. >> Карта зонирования территории г.Иркутска |
|
Содержание Решение городской Думы города Иркутска от 28 августа 1998 г. N 220-24гД(2) "О "Правилах зонирования и застройки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.