Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 4 мая 2006 г. N А19-11831/05-33-Ф02-1977/06-С1 При заключении договора аренды нежилого помещения, закрепленного за учреждением на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, арендатор не может быть признан налоговым агентом по НДС, поэтому решение ИФНС о привлечении общества к ответственности за неуплату НДС и доначислении налога обоснованно признано судом незаконным (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п.3 ст.161 НК РФ при представлении на территории РФ органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества, которые обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

По мнению налогового органа, налогоплательщиком в нарушение п.3 ст.161 НК РФ не исполнена обязанность налогового агента по исчислению, удержанию и уплате в бюджет НДС с арендной платы, перечисляемой арендодателю.

Суд указал, что выводы налогового органа основаны на неправильном толковании применяемой нормы налогового законодательства.

Суд сослался на Определение Конституционного Суда РФ от 02.10.2003 N 384-О, согласно которому порядок уплаты НДС, установленный п.3 ст.161 НК РФ, применяется в случае предоставления в аренду публичного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными унитарными предприятиями или учреждениями, при непосредственном участии публичных собственников в гражданских правоотношениях.

Поскольку органы государственной власти и управления обладают правами юридического лица, при наличии закрепленного за ними права на сдаваемое в аренду имущество, такие органы являются налогоплательщиками НДС.

Налоговые агенты участвуют только в случае, когда отсутствует конкретный субъект, за которым закреплено определенное право на сдаваемое в аренду федеральное имущество, имущество субъектов.

Поскольку в рассматриваемом деле арендодателем является государственное образовательное учреждение, за которым закреплено имущество, общество не выступает налоговым агентом по отношению к данному учреждению. Учреждение, являясь юридическим лицом, должно само перечислять сумму налога в бюджет.

Суд пришел к выводу, что налоговым органом при признании общества налоговым агентом неправомерно применении п.3 ст.161 НК РФ.

На основании вышеизложенного, решение суда по делу и постановление апелляционной инстанции оставлены без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа судом кассационной инстанции отказано.


Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 4 мая 2006 г. N А19-11831/05-33-Ф02-1977/06-С1


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании