Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэра г.Иркутска от 3 апреля 2002 г. N 031-06-383/2 в Приложение 1 настоящего Постановления внесены изменения
Приложение 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 25 апреля 2001 г. N 031-06-526/1
Положение
о порядке финансирования расходов бюджета города Иркутска,
открытия и ведения лицевых счетов распорядителей
бюджетных средств, муниципальных бюджетных учреждений
г.Иркутска при казначейской системе исполнения
бюджета города Иркутска
3 апреля 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Иркутске, утвержденным решением городской Думы г. Иркутска от 14.06.2000 г. N 507-49гД(2) и устанавливает порядок финансирования расходов бюджета города Иркутска (далее - бюджета города), открытия и ведения лицевых счетов распорядителей бюджетных средств, муниципальных бюджетных учреждений г. Иркутска (далее - бюджетные учреждения) при казначейской системе исполнения бюджета города.
1.2. Главное финансовое управление Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска (далее - финансовое управление) осуществляет платежи за счет средств бюджета города от имени и по поручению распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения.
1.3. Перечисление средств бюджета города на счета распорядителей бюджетных средств и бюджетных учреждений, открытые в учреждениях банков, за исключением счетов, открытых для выплаты заработной платы и получения наличных денег на хозяйственные расходы, предусмотренные утвержденной сметой доходов и расходов, не производится.
1.4. В настоящем положении используются следующие понятия и термины:
- банк - учреждение Банка России, осуществляющее расчетно-кассовое обслуживание счета бюджета города;
- распорядители бюджетных средств - руководители департаментов, управлений и иных структурных подразделений администрации города, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным бюджетным учреждениям в соответствии с положениями о структурных подразделениях администрации г. Иркутска и должностными инструкциями;
- бюджетное учреждение - организация, созданная органами городского самоуправления г. Иркутска для осуществления управленческих социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета города на основе сметы доходов и расходов;
- кассовый план - лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений на месяц, определяемые на основе поквартального распределения средств бюджета города;
- лицевой счет - карточка аналитического учета, предназначенная для отражения в учете объемов финансирования распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения в пределах утвержденного бюджета города.
2. Порядок открытия и ведения лицевых счетов
2.1. Лицевые счета распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям (далее - лицевой счет) открываются при переводе на систему финансирования расходов при казначейской системе исполнения бюджета города.
2.2. Лицевой счет формируется не позднее, чем за один месяц до перевода распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения на финансирование расходов бюджета города в соответствии с настоящим положением.
2.3. Для оформления открытия лицевого счета распорядителем бюджетных средств или бюджетным учреждением в операционный отдел финансового управления (далее - операционный отдел) представляются следующие документы:
- заявление распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения на открытие лицевого счета по форме согласно приложению 1;
- копия учредительного документа, заверенная в установленном порядке;
- копия документа о государственной регистрации распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения, заверенная в установленном порядке;
- копия документа о присвоении индивидуального номера налогоплательщика (ИНН);
- карточка образцов подписей уполномоченных лиц и оттиска печати (далее - карточка образцов подписей) по форме согласно приложению 2 (для распорядителей бюджетных средств подписи заверяются заместителем мэра, руководителем аппарата мэра администрации г. Иркутска, для бюджетных учреждений - распорядителем бюджетных средств).
2.4. Карточка образцов подписей представляется в финансовое управление в двух экземплярах.
2.5. На каждом экземпляре карточки образцов подписей начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности финансового управления (далее - начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности) указывает номер открытого лицевого счета и визирует карточку разрешительной подписью. Один экземпляр карточки находится в операционном отделе, другой хранится в документах по оформлению данного лицевого счета.
Не требуется предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку образцов подписей.
Работникам распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения, подписи которых не включены в карточку образцов подписей, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, которая хранится в документах по открытию лицевого счета.
В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи уполномоченных лиц в финансовое управление представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера распорядителя бюджетных средств, или бюджетного учреждения в финансовое управление дополнительно представляется новая временная карточка с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера и заверенная в установленном настоящим положением порядке.
2.6. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Временная карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
Все ранее представленные карточки образцов подписей хранятся в документах по оформлению данного лицевого счета.
2.7. Документы по оформлению открытия лицевых счетов хранятся у начальника операционного отдела.
2.8. Отдел казначейского исполнения бюджета финансового управления (далее - отдел казначейства) при открытии присваивает каждому лицевому счету одиннадцатизначный номер, где:
1 и 2 знак - признак принадлежности к виду лицевого счета (01 - лицевой счет распорядителя бюджетных средств; 03 - лицевой счет получателя бюджетных средств);
3 и 5 знаки - код главы прямого получателя бюджетных средств, в ведении которого находятся получатель бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
6 и 10 знаки - индивидуальный номер подведомственного бюджетного учреждения;
11 знак - контрольный ключ.
2.9. В лицевом счете указывается:
- краткое и полное наименование распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения и их индивидуальные номера (ИНН);
- одиннадцатизначный номер лицевого счета;
- юридический адрес распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения;
- суммы бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и квартал, а также все изменения этих ассигнований;
- кассовый план;
- сумма остатка денежных средств на начало финансового года;
- дата, сумма каждого документа (с указанием вида расходов в разрезе кодов бюджетной классификации), являющегося основанием для проведения бухгалтерских записей по финансированию расходов данного распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения;
- остаток финансирования на текущую дату;
- финансирование расходов за месяц и с начала года;
- кассовые расходы;
- восстановление кассовых расходов.
2.10. Операционный отдел регистрирует лицевые счета в Книге регистрации лицевых счетов.
В книгу заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия лицевого счета;
- наименование распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения;
- номер лицевого счета;
- дата закрытия лицевого счета;
- примечания.
2.11. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается, заверяется подписями начальника финансового управления и начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности и печатью.
Книга регистрации лицевых счетов хранится у начальника операционного отдела в несгораемом шкафу (сейфе).
2.12. Операционный отдел оформляет извещения об открытии лицевого счета согласно приложению 3, подписывает их у начальника финансового управления и направляет соответствующему распорядителю бюджетных средств или бюджетному учреждению.
2.13. Распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения обязаны в письменной форме сообщать в финансовое управление обо всех изменениях в документах, представленных в финансовое управление для открытия лицевых счетов, для внесения соответствующих изменений.
2.14. При изменении своего наименования распорядитель бюджетных средств или бюджетное учреждение представляет в финансовое управление заявление, уведомляющее об изменениях, копию документа об изменении наименования, а также документы, указанные в пункте 2.3 настоящего положения.
Указанные документы должны быть представлены распорядителем бюджетных средств, бюджетным учреждением в течение месяца со дня переименования.
По истечении месяца со дня переименования распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения обслуживание лицевого счета финансовым управлением приостанавливается до предоставления соответствующих документов.
2.15. При временном отсутствии печати у вновь созданного распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, а также в связи с их реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати начальник финансового управления предоставляет распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной подписью начальника финансового управления с указанием срока на заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления документов на время отсутствия печати и разрешается, в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью либо печатью вышестоящего распорядителя бюджетных средств, либо представлять документы без оттиска печати.
В этих случаях начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности производится соответствующая отметка в карточке образцов подписей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.17. Закрытие лицевого счета производится в случае ликвидации распорядителя бюджетных средств в установленном законодательством порядке, а также, если на новый финансовый год не предусмотрено финансирование распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения.
3. Порядок финансирования расходов бюджета города
3.1. Финансовое управление осуществляет финансирование расходов бюджета города в соответствии с решением городской Думы г. Иркутска о бюджете города на текущий финансовый год и сводной бюджетной росписью бюджета города, утвержденной мэром г. Иркутска, в пределах кассового плана.
3.2. Распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения до 25 числа текущего месяца представляют в отраслевые отделы финансового управления (далее - отраслевые отделы) кассовый план расходов на предстоящий месяц, исходя из сводной бюджетной росписи бюджета города с поквартальным распределением средств по форме согласно приложению 4.
3.3. Отраслевые отделы проверяют и согласовывают представленные кассовые планы расходов распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений и составляют свод кассовых расходов бюджета города на предстоящий месяц. предстоящий месяц.
3.4. Бюджетные учреждения составляют платежные поручения на оплату расходов за поставленные товары, выполненные работы, предоставленные услуги в соответствии с актами сверок, со счетами-фактурами и заключенными ими договорами, а также на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений и получение наличных денег на хозяйственные расходы, предусмотренные утвержденной сметой доходов и расходов бюджетного учреждения и в пределах, утвержденных распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на месяц. Авансирование работ (услуг) разрешается в установленном порядке, согласно условиям заключенных договоров, с последующим предоставлением документов, подтверждающих произведенные расходы.
Платежные поручения составляются в разрезе каждого платежа с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации. Подписанные руководителем бюджетного учреждения и главным бухгалтером, заверенные печатью этого учреждения платежные поручения на оплату расходов для согласования вместе с документами, подтверждающие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, передаются распорядителю бюджетных средств.
Платежные поручения распорядителей бюджетных средств по отраслям городского хозяйства на оплату выполненных работ, перечисление субсидий на покрытие убытков муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и другие расходы, предусмотренные бюджетом города на соответствующий финансовый год представляются в операционный отдел после согласования с отраслевыми отделами.
К платежным поручениям распорядителей бюджетных средств по отраслям городского хозяйства при оплате расходов за выполненные работы, оказанные услуги прилагаются документы, являющиеся основанием для оплаты (договора, отчеты распорядителей бюджетных средств о выполненных работах, акты приемки выполненных работ и другие документы по согласованию с отраслевыми отделами).
3.5. Распорядитель бюджетных средств контролирует целевое использование бюджетных средств, наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств у бюджетных учреждений на месяц, соблюдение установленных правил расчетов, правильность указания реквизитов в платежных поручениях.
В случае составления бюджетным учреждением платежных поручений на оплату расходов с пропусками обязательных к заполнению граф, с ошибочной классификацией расходов, а также другими нарушениями или несоответствия платежных поручений на оплату расходов прилагаемым документам распорядитель бюджетных средств отказывает ему в приеме платежных поручений к финансированию. При этом распорядитель бюджетных средств не несет ответственности за нарушение сроков платежа.
В случае приема платежного поручения на оплату расходов к финансированию распорядитель бюджетных средств формирует реестр платежных поручений на оплату расходов данного бюджетного учреждения в 2-х экземплярах согласно приложению 5. Подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью распорядителя бюджетных средств реестр платежных поручений на оплату расходов вместе с платежными поручениями бюджетных учреждений, документами, подтверждающими поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг представляются распорядителем бюджетных средств в финансовое управление c 14-00 до 16-00 часов.
3.6. Платежные поручения выписываются распорядителем бюджетных средств или бюджетным учреждением с использованием технических средств в количестве двух экземпляров.
Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения и является основанием для финансового управления на отражение кассового расхода на лицевом счете и прилагается к выписке из лицевого счета распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения, остающейся в документах операционного дня в операционном отделе.
Второй экземпляр платежного поручения с отметкой операционного отдела возвращается распорядителю бюджетных средств или бюджетному учреждению.
3.7. Платежные поручения распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения на оплату расходов, реестры платежных поручений на оплату расходов в 2 экземплярах, документы, подтверждающие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг представляются в операционный отдел.
3.8. Ответственный работник операционного отдела сверяет содержащиеся в платежных поручениях подписи и оттиск печати с образцами, находящимися на карточке распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения, проверяет правильность указанных банковских реквизитов.
В случае, если дата платежного поручения не соответствует дате фактического его представления в операционный отдел более чем на один день, представителем распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения на первом экземпляре платежного поручения указывается дата его фактического представления и подпись.
3.9. После завершения проверки платежных поручений распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения на оборотной стороне первого экземпляра ответственный работник операционного отдела, проводивший проверку, проставляет штамп "Проверено", дату приемки платежного поручения, свою подпись и передает платежные поручения в отдел казначейства.
3.10. Ответственный работник отдела казначейства проверяет правильность оформления платежных поручений согласно прилагаемых документов: соответствие сумм, указанных в платежном поручении, доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств и финансирования по показателям бюджетной классификации Российской Федерации, целевое использование средств бюджета города.
3.11. После завершения проверки поступивших платежных поручений распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения на оборотной стороне первого экземпляра ответственный работник отдела казначейства, проводивший проверку, проставляет штамп "Проверено", дату приемки платежных поручений, свою подпись и формирует распоряжение на перечисление средств со счета бюджета города.
3.12. В случае составления распорядителем бюджетных средств или бюджетным учреждением платежных поручений не по установленной форме или с другими нарушениями, финансовое управление отказывает в приеме платежных поручений на оплату расходов, о чем делается отметка в примечании реестра платежных поручений.
При этом финансовое управление не несет ответственности за нарушение сроков платежа.
3.13. Один экземпляр реестра платежных поручений остается в отделе казначейства, другой - возвращается распорядителю бюджетных средств или бюджетному учреждению.
3.14. Распоряжение на перечисление средств со счета бюджета города, после согласования с начальником финансового управления и председателем Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска, передается в операционный отдел для формирования платежных поручений.
3.15. Операционный отдел формирует платежные поручения и свод платежных поручений. Платежные поручения, свод платежных поручений подписываются председателем Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска или его заместителем - начальником финансового управления и начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности финансового управления или его заместителем (далее - отдел бухгалтерского учета и отчетности) и передаются в банк.
3.16. Порядок совершения электронных платежей, права и обязанности сторон предусматриваются договором, заключаемым Комитетом по экономике и финансам администрации г. Иркутска и банком, обслуживающим счет бюджета города.
3.17. Отдел бухгалтерского учета и отчетности ежедневно получает из банка выписку со счета бюджета города и исполненные банком платежные поручения, на основании которых проводит бухгалтерские записи.
3.18. Операционный отдел не позднее следующего дня после подтверждения кассовых расходов выдает распорядителю бюджетных средств или бюджетному учреждению выписки из лицевых счетов (далее - выписки) и вторые экземпляры платежных поручений с отметкой операционного отдела. В выписках отражаются кассовые расходы, осуществленные в процессе исполнения расходов бюджета города за данный операционный день. Выписки и приложения к ним выдаются распорядителю бюджетных средств или бюджетному учреждению под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.
3.19. Выписки и приложенные к ним первые экземпляры платежных поручений распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела и хранятся в операционном отделе.
3.20. Ежедневно и по окончании месяца операционный отдел формирует реестры проведенных перечислений денежных средств со счета бюджета города в разрезе лицевых счетов и статей экономической классификации по распорядителям бюджетных средств и их подведомственным учреждениям и передает эти реестры распорядителю бюджетных средств для сверки финансирования и составления отчетности.
3.21. Распорядитель бюджетных средств или бюджетное учреждение обязано письменно сообщить финансовому управлению не позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно записанных в лицевой счет. При отсутствии возражений от распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных записей, произведенных финансовым управлением по лицевым счетам, финансовое управление вправе вносить исправительные записи по лицевому счету в пределах текущего финансового года без согласия распорядителя бюджетных средств или бюджетного учреждения с последующим уведомлением.
3.22. В случае утери распорядителем бюджетных средств или бюджетным учреждением выписки или приложений к ней, дубликаты могут быть выданы финансовым управлением распорядителю бюджетных средств или бюджетному учреждению по его письменному заявлению.
Сообщения о неполучении выписок и приложений к ним распорядители бюджетных средств или бюджетные учреждения обязаны направлять в финансовое управление в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
3.23. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения и финансовое управление осуществляют сверку операций по движению объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования, учтенных на лицевых счетах. Сверка производится путем предоставления операционным отделом распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению копии лицевого счета, составленную на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированную нарастающим итогом с начала финансового года.
4. Бухгалтерский учет и отчетность
4.1. Распорядители бюджетных средств и бюджетные учреждения ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету, на основании выписок по лицевым счетам и реестров проведенных банком платежных поручений.
4.2. Распорядители бюджетных средств отражают в бухгалтерском учете сумму финансирования всех подведомственных бюджетных учреждений как финансирование, полученное и переданное.
4.3. Распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения представляют в финансовое управление в установленные сроки сводную отчетность по исполнению сметы доходов и расходов.
4.4. Бухгалтерский учет исполнения бюджета города ведется отделом бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.02.99 N 15Н.
5. Ответственность
5.1. Распорядители бюджетных средств несут ответственность за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- правильность составления и достоверность представленных бюджетными учреждениями документов к оплате;
- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитов бюджетных обязательств на месяц до бюджетных учреждений;
- достоверность и своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с использованием бюджетных средств.
5.2. Бюджетные учреждения несут ответственность за:
- целевое использование бюджетных средств;
- использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
- эффективное использование бюджетных средств;
- достоверность и своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с использованием бюджетных средств.
5.3. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных настоящим Положением, несут распорядители бюджетных средств и бюджетные учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом города Иркутска.
Степень ответственности устанавливается в соответствии с действующим законодательством РФ.
Первый заместитель мэра, председатель
Комитета по экономике и финансам |
Г.Д.Зюбр |
Начальник финансового управления
Комитета по экономике и финансам |
А.А.Валиулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.