В соответствии со статьей 30 Закона Иркутской области от 28 декабря 2005 года N 114-оз "Об областном бюджете на 2006 год", руководствуясь статьей 38(1) Устава Иркутской области, администрация Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях предоставления субсидий и субвенций из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства в 2006 году (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Восточно-Сибирская правда".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Иркутской области Параничева Ю.В.
И.о. главы администрации
Иркутской области |
Ю.В.Параничев |
Положение
о порядке и условиях предоставления субсидий
и субвенций из областного бюджета на поддержку
сельскохозяйственного производства в 2006 году
(утв. Постановлением администрации Иркутской области
от 28 февраля 2006 г. N 25-ПА)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 30 Закона Иркутской области "Об областном бюджете на 2006 год" и определяет порядок и условия предоставления субсидий и субвенций из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства в 2006 году (далее - субсидии и субвенции).
2. Субсидии и субвенции из областного бюджета предоставляются в пределах средств, предусмотренных Законом Иркутской области "Об областном бюджете на 2006 год", и лимитов бюджетных обязательств.
3. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий и субвенций из областного бюджета является главное управление сельского хозяйства Иркутской области (далее - Управление).
4. Субсидии и субвенции предоставляются получателям субсидий и субвенций в случае отсутствия возбуждения процедуры банкротства, положительного финансового результата по итогам работы за 2005 год и в случае отсутствия просроченной задолженности по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах и начисленным по ним процентам, переоформленным в долг государству под гарантию Иркутской области.
5. Основанием для предоставления субсидий и субвенций является соглашение, заключенное Управлением с получателями субсидий и субвенций.
6. Получатели субсидий и субвенций ежемесячно представляют в Управление копии документов, в соответствии с утвержденным Управлением перечнем, на основании которых Управление составляет справки-расчеты о причитающихся субсидиях и субвенциях.
Примерное соглашение о предоставлении получателям субсидий и субвенций и форма справки-расчета утверждается приказом начальника Управления.
7. Расчет объема причитающихся субсидий и субвенций на соответствующие виды расходов осуществляется исходя из размеров (ставок), определенных настоящим Положением. Размеры (ставки) субсидий и субвенций, не определенные настоящим Положением, устанавливаются Управлением по согласованию с органом государственной власти Иркутской области по управлению областными финансами (далее - орган по управлению областными финансами) исходя из предельного уровня цен на товары и услуги, установленного Комитетом цен Иркутской области (далее - комитет цен).
Перечень документов, необходимых для подготовки комитетом цен документов, устанавливающих предельный уровень цен на товары и услуги (далее - предельный уровень), устанавливается Управлением по согласованию с комитетом цен.
8. Субсидии и субвенции перечисляются с лицевого счета Управления, открытого в установленном законодательством порядке, на счета получателей бюджетных средств или по их поручению (на основании распорядительного письма) на счета поставщиков продукции (исполнителей работ, услуг и др.) по заключенным договорам.
9. Для перечисления субсидий и субвенций Управление до 20 числа каждого месяца представляет в орган по управлению областными финансами платежное поручение с приложением справки-расчета и документы, необходимые для подтверждения принятых денежных обязательств областного бюджета.
2. Условия предоставления субсидий и субвенций
на поддержку животноводства
10. Субсидии на поддержку животноводства предоставляются:
1) организациям и индивидуальным предпринимателям, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам, зарегистрированным на территории Иркутской области в установленном законом порядке, доля выручки которых от реализации произведенной и переработанной ими сельскохозяйственной продукции в общей выручке от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год составила не менее 50 процентов (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), организациям рыбоводства, научно-исследовательским учреждениям, учреждениям высшего профессионального образования - на приобретение племенной продукции (материалов), в том числе племенных свиней для репродукторных ферм, перечень которых утверждается Управлением;
2) сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся производством и реализацией молока, мяса и шерсти, - для компенсации части затрат на приобретение материально-технических ресурсов (животноводческого оборудования, сельскохозяйственной техники, узлов и агрегатов к ним, удобрений, средств защиты растений, семян). При размере субсидии не более 50 000 рублей получатели субсидий и субвенций вправе использовать субсидию на приобретение дизельного топлива.
11. Субсидии предоставляются в следующих размерах:
1) на приобретение племенных быков-производителей - в размере 90 процентов от цены приобретения по договору с учетом НДС, но не более 90 процентов предельного уровня, определенного комитетом цен, без транспортных расходов;
2) на приобретение племенных свиней для репродукторных ферм по выращиванию поросят - в размере 80 процентов от цены приобретения по договору с учетом НДС, но не более 80 процентов предельного уровня, определенного комитетом цен, без транспортных расходов;
3) на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных, пушных зверей, икры ценных (сиговых) пород рыб и их мальков - в размере 50 процентов от цены приобретения по договору с учетом НДС, но не более 50 процентов предельного уровня, определенного комитетом цен, без транспортных расходов;
4) на приобретение семени быков-производителей для искусственного осеменения коров - в размере 68 рублей за одну дозу;
5) на содержание одной условной головы племенного маточного поголовья - в размере 300 рублей на одну условную голову один раз в квартал;
6) на приобретение племенных цыплят и яиц - в размере 10 рублей на одну голову и 2 рубля на одно яйцо;
7) на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных на условиях финансовой аренды (лизинга) на оплату первоначального взноса и ежеквартальных лизинговых (сублизинговых) платежей 2006 года по договорам с лизингодателем (сублизингодателем), заключенным в 2006 году, в размере 50 процентов;
8) на приобретение материально-технических ресурсов - размер определяется исходя из количества фактически реализованного молока и молочной продукции (в переводе на молоко базисной жирности), мяса всех видов скота и птицы в живом весе (КРС, лошадей, свиней, овец, коз, птицы) и мясопродукции (в пересчете на живую массу), шерсти (в физическом весе) по ставке на одну тонну реализованной продукции по отчету за 2005 год по данным органов государственной статистики Иркутской области, но не может превышать 70 процентов от цены приобретения по договору с учетом НДС, но не более 70 процентов от предельного уровня, определенного комитетом цен, без транспортных расходов.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих свою деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с особыми почвенными и климатическими условиями (Жигаловский, Качугский, Усть-Удинский, Балаганский, Чунский и Ольхонский районы) размер ставки повышается на 30 процентов.
12. Субвенции на поддержку животноводства предоставляются организациям по племенной работе и испытанию лошадей для приобретения жеребцов производителей в размере стоимости их приобретения по договору, с учетом НДС, но не более предельного уровня, определенного комитетом цен, и транспортных расходов.
3. Условия предоставления субсидий и субвенций
на поддержку семеноводства
13. Субвенции на поддержку семеноводства предоставляются:
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям и учреждениям, специализирующимся на производстве семенного материала сельскохозяйственных культур, - на приобретение оригинальных семян высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных культур, выведенных селекционными центрами Российской Федерации;
2) сельскохозяйственным товаропроизводителям, научно-исследовательским учреждениям, учреждениям высшего профессионального образования, учреждениям, специализирующимся на производстве семян сельскохозяйственных культур, (далее при совместном упоминании указанных учреждений именуются - Учреждения) - на приобретение оригинальных семян зерновых, зернобобовых, крупяных, кормовых культур, мини-клубней безвирусного картофеля, саженцев плодово-ягодных культур, производимых в Иркутской области.
Объем приобретаемого семенного материала согласовывается с Управлением.
14. Субвенции на поддержку семеноводства предоставляются в следующих размерах:
1) на приобретение оригинальных семян высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных культур, выведенных селекционными центрами Российской Федерации, - в размере стоимости их приобретения по договору (с учетом приобретения лицензии), но не выше предельного уровня, определенного комитетом цен, с учетом НДС и транспортных расходов;
2) на приобретение оригинальных семян зерновых, зернобобовых, крупяных, кормовых культур, мини-клубней безвирусного картофеля, саженцев плодово-ягодных культур, производимых в Иркутской области, - в размере стоимости их приобретения по договору с учетом НДС, но не выше предельного уровня, определенного комитетом цен.
15. Субсидии на поддержку семеноводства предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и Учреждениям для приобретения семян сельскохозяйственных культур элиты и первой репродукции районированных сортов по ставкам на 1 тонну семян.
4. Условия предоставления субсидий
на закладку и уход за многолетними насаждениями
16. Субсидии на закладку и уход за многолетними насаждениями плодово-ягодных культур предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и научно-исследовательским учреждениям, имеющим на начало 2006 года площади сада не менее одного гектара, по ставке на один гектар.
5. Условия предоставления субсидий на мероприятия
по повышению плодородия земель
17. Субсидии на мероприятия по повышению плодородия земель предоставляются:
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям - для приобретения средств защиты растений, проведения агрохимического обследования почв, культуртехнических работ, известкования пашни, добычи и использования торфа, внесения лигнино-компостов, проведения мелиоративных работ;
2) Учреждениям - для приобретения средств защиты растений;
3) учреждениям, специализирующимся на производстве семенного материала сельскохозяйственных культур - для приобретения минеральных удобрений;
4) сельскохозяйственным товаропроизводителями и Учреждениям, осуществляющим посевы зерновых и зернобобовых культур, при условии, что средняя урожайность указанных посевов за 3 предшествующих года составила не менее 13 ц/га, а для районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, не менее 11,5 ц/га, - для приобретения минеральных удобрений.
18. Субсидии на мероприятия по повышению плодородия земель предоставляются в следующих размерах:
1) на приобретение биологических средств защиты растений по ставке на одну тысячу штук особей насекомых;
2) на приобретение химических средств защиты растений, прошедших государственную регистрацию, по ставке на одну тонну химических средств защиты растений;
3) на приобретение минеральных удобрений:
а) учреждениям, специализирующимся на производстве семенного материала - в размере 90 процентов от цены приобретения по договору с учетом НДС, но не более 90 процентов от предельного уровня, определенного комитетом цен, без транспортных расходов;
б) сельскохозяйственным товаропроизводителям и Учреждениям - в размере 150 рублей на один гектар посевов, но не более 50 процентов стоимости приобретенных минеральных удобрений по договору с учетом НДС, без транспортных расходов;
4) на проведение агрохимического обследования почв, культуртехнических работ, известкования пашни, добычу и использование торфа, внесение лигнино-компостов - в размере 80 процентов от стоимости работ по договорам, в том числе заключенным в 2005 году, но не более 80 процентов фактических затрат согласно актов выполненных работ с учетом НДС;
5) на мелиоративные работы - в размере 50 процентов от стоимости работ по договорам, но не более 50 процентов фактических затрат согласно актов выполненных работ с учетом НДС.
6. Условия предоставления субсидий и субвенций
на приобретение сельскохозяйственной техники,
технологического оборудования, машин
19. Субсидии на приобретение сельскохозяйственной техники, технологического оборудования, машин предоставляются:
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям и Учреждениям - на приобретение сельскохозяйственной техники, машин, оборудования, грузовых и специальных автомобилей;
2) сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся возделыванием овощей в закрытом грунте, - на приобретение технологического оборудования для выращивания овощей в защищенном грунте, их переработку, реконструкцию теплиц;
3) сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям, занимающимся закупом молока, мяса, и шерсти - на приобретение сельскохозяйственной техники, машин, грузовых и специальных автомобилей, технологического оборудования для организации закупа молока, мяса и шерсти у граждан.
20. Субсидии на приобретение сельскохозяйственной техники, технологического оборудования, машин предоставляются в следующих размерах:
1) для компенсации части расходов, в связи с приобретением в 2005 году зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов за единицу:
а) Енисей -950 различных модификаций - 1600 тыс. рублей;
б) Енисей-1200 различных модификаций - 1300 тыс. рублей;
в) Дон-1500Б - 2000 тыс. рублей;
г) Дон 101 Вектор -1700 тыс. рублей;
д) Джон Дир - 1700 тыс. рублей;
е) НИВА - СК-5М-1 - 1000 тыс. рублей;
ж) Дон-680 - 1700 тыс. рублей;
з) КСК-100А-3 - 1300 тыс. рублей;
2) на приобретение сельскохозяйственной техники, машин, оборудования, грузовых и специальных автомобилей по договору финансовой аренды (лизинга), приобретенных в 2002 - 2005 годах, на оплату текущих лизинговых платежей 2006 года в размере 50 процентов и на оплату 50 процентов авансовых и текущих платежей за приобретенные в 2006 году сельскохозяйственную технику, машины, грузовые и специальные автомобили, оборудование, в том числе технологическое, необходимое для производства молока, мяса и овощей;
3) на приобретение технологического оборудования для выращивания овощей в защищенном грунте, их переработку, реконструкцию теплиц (в соответствии со сметой) - в размере 75 процентов от цены приобретения по договору с учетом НДС, но не более 75 процентов от предельного уровня, определенного комитетом цен, без транспортных расходов;
4) на приобретение сельскохозяйственной техники, машин, грузовых и специальных автомобилей, технологического оборудования для организации закупа молока, мяса и шерсти у граждан - в размере 70 процентов от цены приобретения по договору с учетом НДС, но не более 70 процентов от предельного уровня, определенного комитетом цен, без транспортных расходов;
5) на приобретение сельскохозяйственной техники, грузовых и специальных автомобилей, технологического оборудования - в размере 50 процентов от цены приобретения по договору с учетом НДС, но не более 50 процентов от предельного уровня, определенного комитетом цен, без транспортных расходов;
6) на приобретение семеочистительных машин и зерносушильного оборудования - в размере 70 процентов от цены приобретения по договору с учетом НДС, но не более 70 процентов от предельного уровня, определенного комитетом цен, без транспортных расходов.
21. Субвенции на приобретение сельскохозяйственной техники, технологического оборудования, машин предоставляются:
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям, осуществляющим деятельность по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, для приобретения оборудования, приборов, инструментов для искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, специальных автомобилей для перевозки жидкого азота по стоимости приобретения по договору с учетом НДС, но не более предельного уровня, определенного комитетом цен, без транспортных расходов;
2) организациям по племенной работе и испытанию лошадей на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для проведения испытаний лошадей - в размере стоимости их приобретения по договору с учетом НДС, но не выше предельного уровня, определенного комитетом цен, и транспортных расходов.
7. Условия предоставления субсидий на создание
и реконструкцию объектов производственной инфраструктуры
крестьянских (фермерских) хозяйств
22. Субсидии на создание и реконструкцию объектов производственной инфраструктуры крестьянских (фермерских) хозяйств предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам для компенсации части затрат на создание и реконструкцию объектов производственной инфраструктуры в следующих размерах:
1) на приобретение электростанций (электродвигателей для производства электрической энергии) - в размере 50 процентов от стоимости приобретения по договору с учетом НДС, но не более 50 процентов от предельного уровня, определенного комитетом цен, без транспортных расходов;
2) на компенсацию части затрат по водоснабжению (бурению скважин) и электроснабжению, в том числе по установке солнечных батарей, - в размере 70 процентов от фактически произведенных расходов на основании актов приемки выполненных работ за 2003 - 2006 годы;
3) на строительство или реконструкцию животноводческих помещений - в размере 50 процентов стоимости построенных и реконструированных животноводческих помещений, введенных в эксплуатацию для содержания не менее 10 коров (или соответствующего поголовья других видов скота в переводе на условные головы) на основании актов ввода объектов в эксплуатацию за 2003 - 2006 годы в порядке, установленном законодательством;
4) на компенсацию части затрат на строительство зерноскладов - в размере 50 процентов и построенных зерноскладов, введенных в эксплуатацию в 2003 - 2006 годы на основании актов ввода объектов в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством.
23. Для получения субсидий в Управление предоставляются следующие документы:
1) заявление на имя начальника Управления о выделении субсидии;
2) ходатайство органа местного самоуправления о предоставлении субсидии на построенный объект;
3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, справка налогового органа о наличии банковских счетов;
5) заключение вневедомственной экспертизы на проектно-сметную документацию по объектам, стоимость которых составляет более 500 тыс. рублей в текущих ценах;
6) проектно-сметная документация, утвержденная органом местного самоуправления;
7) договор с подрядчиком на выполнение работ, копия лицензии;
8) справка о стоимости выполненных работ и затрат (формы N КС-3 и N КС-2);
9) акт ввода законченного объекта в эксплуатацию;
10) правоустанавливающие документы на земельный участок для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;
11) копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимого имущества.
24. Проектно-сметная документация после проверки Управлением согласовывается с ГУ "Управление капитального строительства администрации Иркутской области".
8. Условия предоставления субвенций на мероприятия
по увеличению производства зерна
25. Субвенции на мероприятия по увеличению производства зерна предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся производством зерна, зернобобовых и рапса, на приобретение дизельного топлива.
26. Размер субвенции определяется исходя из объема фактически произведенного зерна, зернобобовых культур, рапса по ставке на одну тонну произведенной продукции по отчету за 2005 год по данным органов государственной статистики Иркутской области.
27. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих свою деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с особыми почвенными и климатическими условиями (Жигаловский, Качугский, Усть-Удинский, Балаганский, Чунский и Ольхонский) размер ставки повышается на 30 процентов.
9. Контроль за целевым использованием бюджетных средств
28. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Управлением в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Управление ведет учет использованных бюджетных средств по каждому получателю субсидий и субвенций, и раз в квартал в срок до 20 числа следующего за отчетным кварталом месяца представляет в орган по управлению областными финансами отчет об использовании средств.
По итогам работы за год одновременно с отчетом Управление представляет аналитическую записку об использовании бюджетных средств.
30. В случае нецелевого использования получатели субсидий и субвенций несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
См. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ
Начальник главного
управления сельского хозяйства
Иркутской области |
Н.Э.Эльгерт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Иркутской области от 28 февраля 2006 г. N 25-ПА "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий и субвенций из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства в 2006 году"
Текст Постановления опубликован в газете "Восточно-Сибирская правда" от 12 марта 2006 г. N 55(25258), спецвыпуск
В настоящее Постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Иркутской области от 29 ноября 2006 г. N 221-ПА
Постановление администрации Иркутской области от 11 сентября 2006 г. N 157-ПА
Постановление администрации Иркутской области от 29 мая 2006 г. N 87-ПА
Постановлением Правительства Иркутской области от 31 августа 2023 г. N 765-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 31 августа 2023 г.