Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону Иркутской области
от 30 сентября 2005 г. N 46-ОЗ
Методика
распределения дотаций муниципальным районам
(городским округам)
1. В настоящей Методике используются термины, применяемые в следующем значении:
муниципальное образование - муниципальный район или городской округ;
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики муниципального образования (по сравнению со средним по области уровнем) генерировать доходы местного бюджета;
уровень бюджетной обеспеченности - показатель, отражающий во сколько раз больше или меньше объем доходов бюджета муниципального образования одного типа, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса бюджетных расходов, по сравнению со средним по всем муниципальным образованиям данного типа на душу населения;
индекс бюджетных расходов - относительный показатель, отражающий насколько больше (меньше) бюджетных средств на душу населения, по сравнению со средним для всех муниципальных образований уровнем, необходимо затратить в данном муниципальном образовании для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению бюджетных услуг с учетом ценовых и других социально-экономических факторов.
2. Уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения дотаций из Фонда поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется по формуле:
ИНП
исх i
БО = ----------------, (1)
i ИБР
i
исх
где БО - уровень бюджетной обеспеченности до распределения
i дотаций из Фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов) i-го муниципального
образования;
ИНП - индекс налогового потенциала i-го муниципального
i образования;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального
i образования.
3. Распределение средств Фонда поддержки муниципальных районов (городских округов) производится в два этапа.
Размер дотации i-му муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
D = D1 + D2 , (2)
i i i
где D1 - размер дотации i-му муниципальному образованию из первой
i части Фонда;
D2 - размер дотации i-му муниципальному образованию из второй
i части Фонда.
Суммовое значение Фонда поддержки муниципальных районов (городских округов), используемого для расчета дотаций на первом и втором этапах, утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
4. Право на получение дотаций, распределяемых на первом этапе распределения Фонда поддержки муниципальных районов (городских округов), имеют муниципальные образования, для которых выполняется условие:
исх
БО < 1.
i
Распределение средств Фонда поддержки муниципальных районов (городских округов) на первом этапе осуществляется исходя из численности постоянного населения i-го муниципального образования по следующей формуле:
исх
N * БО
i i
D1 = D1 * ---------------------------, (3)
i 36 исх
SUM (N * БО )
i = 1 i i
где D1 - дотация i-му муниципальному образованию, распределяемая
i на первом этапе;
D1 - объем Фонда поддержки муниципальных районов (городских
округов, распределяемый на первом этапе;
N - численность постоянного населения i-го муниципального
i образования;
5. Распределение средств Фонда поддержки муниципальных районов (городских округов) на втором этапе состоит из двух частей. Первая часть составляет 60% от объема Фонда поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемого на втором этапе, вторая часть составляет 40% от объема Фонда поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемого на втором этапе.
6. Право на получение дотаций, распределяемых в первой части второго этапа распределения Фонда поддержки муниципальных районов (городских округов), имеют муниципальные образования, для которых выполняется условие:
исх + 1
БО < y.
i
Распределение первой части второго этапа осуществляется по следующей формуле:
U
1 1 i
D2 = D2 * -------------, (4)
i 36
SUM U
i = 1 i
1
где D2 - размер дотации, распределяемый в первой части второго этапа;
U - размер средств, недостающих для выравнивания i-му
i муниципальному образованию, и определяется по формуле:
исх + 1
U = (y - БО ) * N * ИБР * a, (5)
i i i i
исх D1
где y = БО + ----------, (6)
N * a
y - предельный уровень бюджетной обеспеченности, до которого
доводится выравнивание в первой части второго этапа;
исх + 1
БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального
i образования после распределения Фонда поддержки
муниципальных районов (городских округов) на первом этапе,
определяется по формуле:
D1
исх + 1 исх i
БО = БО + ---------------------, (7)
i i ИБР * N * a
i i
а - средние подушевые налоговые доходы на одного жителя всех
муниципальных образований данного типа, рассчитывается по
следующей формуле:
ПД
a = -------, (8)
N
где ПД - расчетная сумма налоговых доходов по всем муниципальным
образованиям данного типа (рассчитывается исполнительным
органом государственной власти области по управлению
областными финансами в соответствии с прогнозом
консолидированного бюджета области, представляемым с проектом
закона области об областном бюджете на очередной финансовый
год. Данный показатель используется только для сопоставления
бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не
является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов на
очередной финансовый год).
7. Право на получение дотаций, распределяемых во второй части второго этапа, имеют муниципальные образования, для которых выполняется условие:
исх + 2 1
БО < y .
i
Распределение средств Фонда поддержки муниципальных районов (городских округов) во второй части второго этапа осуществляется по следующей формуле:
2 1 исх + 2
D2 = (y - БО ) * N * ИБР + a, (9)
i i i i
1
где y - предельный уровень бюджетной обеспеченности, до которого
доводится выравнивание на втором этапе, утверждается
законом области об областном бюджете на очередной финансовый
год, определяется по формуле:
2
1 исх + 2 D2
y = БО + -------------, (10)
N * a
исх + 2
БО - уровень бюджетной обеспеченности после распределения
i средств первой части второго этапа распределения Фонда
поддержки муниципальных районов (городских округов),
определяется по следующей формуле:
2
исх + 2 исх + 1 D2
БО = БО + ----------------------- (11).
i i N * ИБР * a
i i
8. Индекс налогового потенциала для каждого муниципального
образования данного типа (ИНП ) рассчитывается следующим образом:
i
НП РП - НП
i i i
ИНП = ------- + (---------------) x 0,25, (12)
i НП НП
где НП (РП ) - показатель среднедушевых доходов i-го муниципального
i i района (городского округа), рассчитанный в соответствии
с пунктом 9 (пунктом 11) настоящей Методики;
НП - показатель среднедушевых доходов всех муниципальных
районов (городских округов) области, рассчитанный в
соответствии с пунктом 9 настоящей Методики.
При расчете индекса налогового потенциала вновь образованных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальных образований используется таблица сопоставления действовавших в 2004 - 2005 годах и вновь образованных муниципальных образований в соответствии с пунктом 12 настоящей Методики.
9. Показатель среднедушевых доходов каждого муниципального образования данного типа определяется по следующей формуле:
УП ПП
10 i, j j
НП = SUM (-------- x -------), (13)
i j = 1 УП N
j
где УП - расчетный показатель среднедушевых поступлений очередного
i, j финансового года в контингенте i-го муниципального района
(городского округа) по j-му виду дохода, рассчитанный в
соответствии с пунктом 10 настоящей Методики;
УП - расчетный показатель среднедушевых поступлений очередного
j финансового года в контингенте всех муниципальных районов
(городских округов) по j-му виду дохода, рассчитанный в
соответствии с пунктом 10 настоящей Методики;
ПП - прогноз поступлений по j-му виду дохода в
j консолидированный бюджет области на очередной финансовый
год в доле, зачисляемой в бюджеты муниципальных районов
(городских округов) по нормативам муниципальных районов
(рассчитывается исполнительным органом государственной
власти области по управлению областными финансами в
соответствии с прогнозом консолидированного бюджета
области, представляемого с проектом закона области об
областном бюджете на очередной финансовый год. Данный
показатель используется только для сопоставления бюджетной
обеспеченности муниципальных образований и не является
прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов на
очередной финансовый год);
N - средний арифметический показатель численности населения
области на 1 января отчетного финансового года и на 1
января текущего финансового года.
ПП
НП = ------, (14)
N
где ПП = SUM ПП (15)
j
10. Показатель среднедушевых поступлений текущего финансового года для каждого муниципального образования данного типа рассчитывается в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц:
К + К
пред. отч, i отч., i
УП = ----------------------------- (16)
i, 1 2 x N
i
2) по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения:
К + H
пред. отч, i отч, i
УП = ----------------------------- (17)
i, 2 2 x N
i
3) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности:
К x 1,5 x 1,104 x 1,132 + H x 1,132
пред. отч, i отч, i
УП = -------------------------------------------------------- (18)
i, 3 2 x N
i
4) по единому сельскохозяйственному налогу:
90
К x ----- + H
пред. отч, i 60 отч, i
УП = ----------------------------------- (19)
i, 4 2 x N
i
5) по налогу на имущество физических лиц:
НБ x 0,1% + НБ x 0,3% + НБ x 2%
1. i 2, i 3, i
УП = -------------------------------------------- (20)
i, 5 N
i
6) по земельному налогу:
НБ x 0,3% + НБ x 1,5%
з1, i з2, i
УП = -------------------------------------- (21)
i, 6 N
i
7) по государственной пошлине, подлежащей зачислению в местные бюджеты:
К
отч, i
УП = ------------ (22)
i, 7 N
i
8) по транспортному налогу:
К + H
пред. отч, i отч, i
УП = ----------------------------- (23)
i, 8 2 x N
i
9) по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых:
К + H
пред. отч, i отч, i
УП = ----------------------------- (24)
i, 9 2 x N
i
10) по налогу на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых):
К + H
пред. отч, i отч, i
УП = ----------------------------- (25)
i, 10 2 x N
i
H - начисления по соответствующему виду дохода
отч, i в контингенте i-го муниципального района
(городского округа) за отчетный финансовый год;
НБ (НБ , НБ ) - налоговая база по налогу на имущество
1, i 2, i 3, i физических лиц по состоянию на 1 января
текущего финансового года по межселенным
территориям муниципального района (по группам
имущества в зависимости от ставок налога);
НБ (НБ ) - налоговая база по земельному налогу по
з1, i з2, i состоянию на 1 января текущего финансового
года по межселенным территориям муниципального
района (по видам земель в зависимости от
ставок налога);
К (К ) - поступления по соответствующему виду дохода в
пред. отч, i отч, i контингенте i-го муниципального района
(городского округа) за предшествующий
отчетному финансовый год (отчетный
финансовый год);
N - средний арифметический показатель численности
i населения i-го муниципального района
(городского округа) на 1 января отчетного
финансового года и на 1 января текущего
финансового года.
11. Показатель среднедушевых доходов каждого муниципального образования данного типа определяется по следующей формуле:
УП ПП
10 тек, i, j j
РП = SUM (-------------- x --------), (26)
i j = 1 УП N
тек, j
где УП - начисления за 1 полугодие текущего финансового года
тек, i, j в контингенте i-го муниципального района (городского
округа) по соответствующему j-му виду доходов
(единый налог, взимаемый в связи с применением
упрощенной системы налогообложения, единый налог на
вмененный доход для отдельных видов деятельности,
единый сельскохозяйственный налог, транспортный
налог, налог на добычу общераспространенных полезных
ископаемых, налог на добычу полезных ископаемых (за
исключением полезных ископаемых в виде
углеводородного сырья и общераспространенных
полезных ископаемых)) на одного жителя i-го
муниципального района (городского округа);
УП - поступления за 1 полугодие текущего финансового года
тек, i, j в контингенте i-го муниципального района (городского
округа) по j-му виду доходов (налог на доходы
физических лиц, государственная пошлина по видам,
подлежащим зачислению в местный бюджет) на одного
жителя i-го муниципального района (городского
округа);
УП - начисления (поступления) за 1 полугодие
тек, j текущего финансового года в контингенте всех
муниципальных районов (городских округов) по j-му
виду доходов, перечисленных в абзаце втором
(третьем) настоящего пункта, на одного жителя.
По налогу на имущество физических лиц и земельному налогу
УП (УП ) принимаются равными значениям
тек, i, j тек, j
УП (УП ) и УП (УП ) соответственно, рассчитанными в
i, 5 5 i, 6 6
соответствии с пунктом 10 настоящей Методики.
12. Таблица соответствия действовавших в 2004 - 2005 годах и вновь образованных муниципальных образований:
Действовавшие в 2004 - 2005 годах муниципальные образования |
Вновь образованные муниципальные образования |
Муниципальное образование города Братска | муниципальное образование города Братска |
Зиминское городское муниципальное образование |
Зиминское городское муниципальное образование |
город Иркутск | город Иркутск |
Муниципальное образование город Саянск | муниципальное образование "город Саянск" |
Черемховское городское муниципальное образование |
муниципальное образование "город Свирск" |
муниципальное образование "город Черемхово" | |
Муниципальное образование - "город Тулун" |
муниципальное образование "город Тулун" |
Муниципальное образование города Усолье-Сибирское |
муниципальное образование города Усолье-Сибирское |
Муниципальное образование город Усть-Илимск |
муниципальное образование город Усть-Илимск |
Ангарское муниципальное образование | Ангарское муниципальное образование |
Муниципальное образование Балаганский район |
муниципальное образование Балаганский район |
Муниципальное образование города Бодайбо и района |
муниципальное образование города Бодайбо и района |
Муниципальное образование "Братский район" |
муниципальное образование "Братский район" |
Муниципальное образование "Жигаловский район" |
муниципальное образование "Жигаловский район" |
Муниципальное образование "Заларинский район" |
муниципальное образование "Заларинский район" |
Зиминское районное муниципальное образование |
Зиминское районное муниципальное образование |
Иркутское районное муниципальное образование |
Иркутское районное муниципальное образование |
Муниципальное образование "Казачинско- Ленский район" |
муниципальное образование Иркутской области "Казачинско-Ленский район" |
Муниципальное образование "Катангский район" |
муниципальное образование "Катангский район" |
Муниципальное образование "Качугский район" |
муниципальное образование "Качугский район" |
Муниципальное образование Киренский район |
муниципальное образование Киренский район |
Муниципальное образование Куйтунский район Иркутской области |
муниципальное образование Куйтунский район |
Муниципальное образование Мамско- Чуйского района |
муниципальное образование Мамско-Чуйского района |
Муниципальное образование "Нижнеилимский район" |
муниципальное образование "Нижнеилимский район" |
Муниципальное образование Нижнеудинского района |
муниципальное образование "Нижнеудинский район" |
Ольхонское районное муниципальное образование |
Ольхонское районное муниципальное образование |
Муниципальное образование Слюдянский район |
муниципальное образование Слюдянский район |
Муниципальное образование "Тайшетский район" |
муниципальное образование "Тайшетский район" |
Муниципальное образование "Тулунский район" |
муниципальное образование "Тулунский район" |
Усольское районное муниципальное образование |
Усольское районное муниципальное образование |
Муниципальное образование "Усть-Илимский район" |
муниципальное образование "Усть-Илимский район" |
Усть-Кутское муниципальное образование | Усть-Кутское муниципальное образование |
Районное муниципальное образование "Усть-Удинский район" |
районное муниципальное образование "Усть-Удинский район" |
Черемховское районное муниципальное образование |
Черемховское районное муниципальное образование |
Чунское районное муниципальное образование |
Чунское районное муниципальное образование |
Шелеховское муниципальное образование | Шелеховский район |
13. Индекс бюджетных расходов для i-го муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
сел отд
РК * (1 + 0,25 * N / N ) K
i i i i
ИБР = 0,5 * --------------------------------- * ----------- *
i -- сел -----
РК * (1 + 0,25 * N / N) отд
К
500 ЖКХ Кап
1 + N / N R R
i i i i
* ---------------- + 0,35 * ---------- * ---------- + 0,15 *
500 ЖКХ Кап
1 + N / N R R
тр тр
ПМ 1 + К * N / N
i i i
* ------ * --------------------------, (27)
ПМ тр тр
1 + К * N / N
где 0,5; 0,35; 0,15 - доля расходов на оплату труда (включая начисления
на оплату труда); доля расходов на
жилищно-коммунальные услуги и капитальные
вложения и других расходов, на формирование
которых оказывает влияние стоимость
жилищно-коммунальных услуг; доля прочих расходов
в среднем по муниципальным районам (городским
округам) области;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального
i района и i-го городского округа (соответственно);
РК - районный коэффициент и процентная надбавка к
i заработной плате за стаж работы в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях работников бюджетной сферы i-го
муниципального образования;
--
РК - средневзвешенные районные коэффициенты и
процентные надбавки к заработной плате за стаж
работы в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях работников бюджетной сферы
муниципальных образований;
сел
N - численность сельского населения i-го
i муниципального образования;
N - численность постоянного населения i-го
i муниципального образования;
N - численность постоянного населения по всем
муниципальным образованиям области;
отд
K - коэффициент отдаленности для муниципальных
i образований расположенных на территориях,
отнесенных к районам Крайнего Севера и
приравненным к ним местностям, составляет:
для муниципальных образований, имеющих выход на
железнодорожную магистраль - 1,1, для
муниципальных образований, не имеющих выхода на
железнодорожную магистраль, - 1,6, для
остальных муниципальных образований -1;
----
отд
K - средневзвешанный коэффициент отдаленности;
500
N - численность населения, проживающего в населенных
i пунктах с численностью менее 500 человек, i-того
муниципального образования;
500
N - численность населения, проживающего в населенных
пунктах с численностью менее 500 человек, всех
муниципальных образований;
ЖКХ
R - региональный стандарт предельной стоимости
i предоставления жилищно-коммунальных услуг для
i-го муниципального образования, установленный
администрацией области;
ЖКХ
R - федеральный стандарт предельной стоимости
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1
кв. метр общей площади жилья в месяц,
установленный для области Правительством
Российской Федерации;
Кап
R - региональный стандарт стоимости капитального
i ремонта для i-го муниципального образования,
установленный администрацией области,
Кап
R - федеральный стандарт стоимости капитального
ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей
площади жилья в месяц, установленный для области
Правительством Российской Федерации;
ПМ - прожиточный минимум в i-ом муниципальном
i образовании на последнюю отчетную дату,
установленный администрацией области;
ПМ - средний по муниципальным образованиям прожиточный
минимум на последнюю отчетную дату, установленный
администрацией области;
тр
К - коэффициент транспортной доступности,
составляющий для муниципальных районов,
расположенных на территориях, отнесенных к
районам Крайнего Севера и приравненным к ним
местностям с ограниченными сроками завоза грузов
(продукции) - 1,5;
тр
N - численность населения, проживающего в
i муниципальных районах, расположенных на
территориях, отнесенных к районам Крайнего
Севера и приравненным к ним местностям с
ограниченными сроками завоза грузов (продукции),
i-того муниципального образования;
тр
N - численность населения, проживающего в
муниципальных районах, расположенных на
территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера
и приравненным к ним местностям с ограниченными
сроками завоза грузов (продукции), всех
муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.