Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Иркутской
районной Думы
от 18 мая 2006 г. N 21-147/РД
Муниципальная целевая программа
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
в Иркутском районе на период до 2010 года"
Паспорт
целевой программы "Переселение граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда
в Иркутском районе на период до 2010 года"
Наименование программы | Муниципальная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутском районе на период до 2010 года" |
Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке программы |
Постановление законодательного собрания Иркутской области от 30.10.2003 г. N 31/7-ЗС "Об областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на период до 2010 года" |
Разработчик программы | Администрация Иркутского района |
Ответственный исполнитель программы |
ОАГ администрации Иркутского района; Финансовое управление Иркутского района; Комитет по управлению муниципальным имуществом Иркутского района; Планово-экономическое управление Иркутского района; Администрации муниципальных образований Иркутского района; |
Основная цель программы | Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах (жилых помещениях), признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания. |
Основные задачи программы | Подготовка условий и разработка правовых и методологических механизмов и их реализация для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутского района, непригодного для проживания. Привлечение внебюджетных ресурсов в муниципальных образованиях. Привлечение частных инвестиций в жилищное строительство |
Сроки реализации программы | 2006 - 2010 гг. первый этап 2006 - 2007 годы; второй этап 2008 - 2010 годы. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Формирование реестра ветхих и аварийных жилых помещений Формирование правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Координация деятельности по разработке проектно-сметной документации на новое строительство и по строительству нового жилья. Координация деятельности по приобретению жилья на вторичном рынке. |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
ОАГ администрации Иркутского района; Финансовое управление Иркутского района; Комитет по управлению муниципальным имуществом Иркутского района; Планово-экономическое управление Иркутского района; Администрации муниципальных образований Иркутского района; |
Объемы финансирования с расшифровкой по годам и источникам |
Прогнозируемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы в районе составляет 101,3 млн. руб., в том числе: 2006 год - 3.3 млн. руб 2007 год - 8.0 млн. руб. 2008 год - 15.0 млн. руб. 2009 год - 25.0 млн. руб. 2010 год - 50.0 млн. руб. из них - из федерального бюджета - 10%; - из областного бюджета - 20%; - из местного бюджета - 30%; - внебюджетные источники - 40% |
Ожидаемые конечные резуль- таты реализации программы |
Переселение семей из ветхого и аварийного жилищного фонда. Выполнение обязательств по переселению граждан из жилых помещений, не пригодных для постоянного проживания. |
Увеличение объемов ввода жилья. |
|
Организация контроля за исполнением программы |
Контроль за выполнением программы, целевым и эффективным использованием выделенных на ее реализацию средств осуществляют финансовое управление района, иные структурные подразделения администрации района в установленном порядке. |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Основной задачей программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.
Одной из проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
В течение последних лет, ввиду неудовлетворительного финансирования, объемы проводимых капитальных ремонтных работ были недостаточны для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии, что обусловило его неуклонное ветшание. Так в поселениях Иркутского района на период 2005 г. согласно приложению N 2 общая площадь ветхого жилого фонда составляет 8050,8 кв.м., , т.е. в улучшении жилищных условиях нуждаются 192 семьи общей численностью 465 человек.#
В Иркутском районе основную долю ветхого и аварийного фонда составляет малоэтажные жилые дома преимущественно деревянные.
Большинство граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. В этой связи необходима муниципальная целевая программа, позволяющая использовать средства бюджетов всех уровней, а также привлечь средства из внебюджетных источников для решения обозначенной проблемы.
Программа должна обеспечить выполнение обязательств по реализации жилищных прав граждан, проживающих в жилом фонде, не отвечающим техническим требованиям.
Программа разработана администрацией Иркутского района на основании:
Конституции Российской Федерации;
Земельного кодекса Российской Федерации;
Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Жилищного кодекса Российской Федерации;
Закона Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики;#
Постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе Жилище на 2002 - 2010 годы";
Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной программы "Жилище" на 2002 - 20010 годы";#
Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
постановления Законодательного собрания Иркутской области от 30.10.2003 N 31/7-ЗС "Об областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на период до 2010 года".
Нумерация и текст разделов приводятся в соответствии с источником
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы выполнения
Основной целью программы является:
- обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде жильем, отвечающем установленным требованиям;
- ликвидация зданий жилищного фонда, отнесенного к категории ветхого и аварийного;
- обеспечение роста темпов жилищного строительства;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для строительства нового жилья;
- получение финансовой поддержки реализации программы за счет федеральной и областной целевых программ;
- привлечение внебюджетных источников финансирования и частных инвестиций в жилищное строительство;
Программа переселения граждан предусматривает комплекс мероприятий и рассчитана на реализацию в течение с 2006 г. по 2010 г.
Реализация программы будет происходить в два этапа.
Первый этап (2006 - 2007 годы). В этот период будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия, в том числе:
- уточнение объемов аварийного и ветхого жилищного фонда, подлежащего восстановлению и численности проживающего в нем населения;
- уточнение реестра ветхих и аварийных жилых строений (домов);
- установление очередности ликвидации или реконструкции аварийного и ветхого жилищного фонда, а также переселение граждан;
- создание условий для привлечения дополнительных финансовых ресурсов на реализацию программы;
Второй этап (2008 - 2010 годы). На этот период намечается;#
- подготовка земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе;
- привлечение и накопление дополнительных финансовых ресурсов для реализации программы;
- строительство нового жилья для переселения граждан из ветхого жилья;
- определение возможных ресурсов площади муниципальных помещений для переселения граждан из аварийного жилья
Мероприятия по реализации программы ежегодно уточняются после утверждения в установленном порядке бюджета района на очередной финансовый год.
3. Перечень основных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами реализация программы включает в себя работу по следующим направлениям:
3.1 Формирование реестра ветхих и аварийных жилых помещений строений ведется в соответствии с постановлением Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу".#
Межведомственной комиссией создаваемой на основании распоряжения Главы районной администрации, проводится работа по установлению жилья, не пригодного для проживания, вносятся предложения по порядку переселения граждан, контролируется соблюдение сроков очередности, проводится работа с переселяемыми гражданами, вносятся предложения по решению поставленных программой задач.
3.2. Формирование правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Правовые вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках действующего жилищного законодательства, которое является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Реализация программы включает формирование местной нормативно-методологической базы, определяющей порядок переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, и предусматривают в первую очередь следующие положения:
- граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, имеют первоочередное право на предоставление жилья;
- граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилом фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах нормы предоставления жилых помещений, определенной законом, в муниципальном или государственном жилье социального назначения;
- граждане, имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений с правом последующей приватизации при условии внесения изменений в законодательство;
- при желании граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, получить жилье большей площади они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно;
- очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется очередностью сноса того или иного ветхого и аварийного строения.
В рамках муниципальной программы на территории района одновременно будет решаться проблема обеспечения жильем проживающих в аварийном и ветхом жилищном фонде следующих льготных категорий граждан:
- инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним;
- инвалидов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
- вынужденных переселенцев и беженцев;
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и не имеющих жилой площади;
- работников организаций бюджетной сферы, государственных и муниципальных служащих Иркутского районного муниципального образования;
- военнослужащих, уволенных в запас или отставку;
- переселенцев, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- молодых семей.
Одиноким (супружеским парам) ветеранам Великой Отечественной войны и труда и лицам, приравненным к ним, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде решение жилищного вопроса (с их согласия) возможно осуществлять путем предоставления жилья в домах-интернатах.
3.3. Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников;
3.4. Оценкой эффективности социально-экономических последствий от реализации программы является:
- улучшение жилищных условий граждан, проживавших в ветхом и аварийном жилье;
- снижение социальной напряженности;
- улучшение состояния здоровья населения.
3.5. Разработка механизма улучшения жилищных условий переселяемых граждан.
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных государственных гарантий перед гражданами.
Основной механизм улучшения жилищных условий граждан предполагает, что администрация предоставляет гражданам жилье на условиях социального найма. Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
- жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора социального найма;
- жильем, полученным муниципалитетом от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка;
- жильем, приобретенным на вторичном рынке;
- жильем, построенным муниципалитетом в качестве муниципального жилья.
Главным критерием должна стать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. При этом следует учитывать, что:
- приобретение муниципального жилья на вторичном рынке, как правило, экономически более целесообразно, чем новое строительство муниципального социального жилья:
- при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для социального использования;
- в строительстве муниципального социального жилья использование утвержденных проектов.
4. Прогнозируемое финансовое обеспечение программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников. Объемы ассигнований подлежат ежегодному уточнению, исходя из финансовых возможностей районного бюджета на очередной финансовый год.
Годы реализации программы |
Объемы и источники финансирования тыс. руб. |
||||
Федеральный бюджет (10%) |
Бюджет области (20%) |
Местный бюджет (30%) |
Внебюджетные источники (40%) |
Итого | |
2006 г. | 330.0 | 660.0 | 990.0 | 1320.0 | 3300.0 |
2007 г. | 800.0 | 1600.0 | 2400.0 | 3200.0 | 8000.0 |
2008 г. | 1500.0 | 3000.0 | 4500.0 | 6000.0 | 15000.0 |
2009 г. | 2500.0 | 5000.0 | 7500.0 | 10000.0 | 25000.0 |
2010 г. | 5000.0 | 10000.0 | 15000.0 | 20000.0 | 50000.0 |
Программные мероприятия, их финансирование, сроки выполнения могут корректироваться в порядке установленном законодательством и с учетом объемов бюджетного финансирования.
5. Оценка эффективности
социально-экономических последствий программы
Критериями эффективности реализации программы будут являться:
- количество граждан переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутского района;
- объем привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутского района.
Начальник ОАГ администрации
Иркутского района |
З.И.Заречнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.