Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение действует до 31 декабря 2012 г., за исключением пунктов 7.3., 7.4., которые действуют до 31 марта 2013 г.
Приложение 1
к Решению Думы города Иркутска
от 29 мая 2006 г. N 004-20-250351/6
Положение
о долгосрочных муниципальных целевых программах города Иркутска
23 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет основные подходы к разработке, оценке, утверждению, финансированию и контролю за ходом реализации долгосрочных муниципальных целевых программ города Иркутска.
1.2. Долгосрочные муниципальные целевые программы (далее - целевые программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение вопросов местного значения, включая задачи в области социально-экономического и территориального развития города. Целевые программы разрабатываются и утверждаются на срок, превышающий один год.
1.3. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1.4. В работе с целевыми программами выделяются следующие основные этапы: инициирование разработки целевой программы; принятие решения о разработке целевой программы; разработка целевой программы; оценка целевой программы; утверждение целевой программы; управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения, отчет об исполнении целевой программы.
2. Инициирование разработки и принятие решения
о разработке целевой программы
2.1. Инициаторами разработки целевых программ, реализуемых на территории города Иркутска, могут выступать органы местного самоуправления города Иркутска, любые юридические и физические лица.
2.2. Предложения о программной разработке проблемы должны быть сформированы в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
При инициировании разработки целевых программ физическими и юридическими лицами подготовка концепции целевой программы является обязательным условием принятия предложения о программной разработке проблемы к рассмотрению. При инициировании разработки целевых программ органами местного самоуправления города Иркутска разработка концепции целевой программы осуществляется по решению мэра города.
2.3. Инициатор представляет на имя мэра города предложения о программной разработке проблемы, которые направляются в структурное подразделение администрации города, в чьем ведении находятся проблемы, предлагаемые к разрешению программными методами (далее структурное подразделение).
Рассмотрение поступивших предложений о программной разработке проблемы осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством о порядке и сроках рассмотрения обращений.
Если представленные предложения не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.2. настоящего Положения, структурное подразделение оставляет их без рассмотрения и уведомляет об этом инициатора.
2.4. Если требования п.2.2. настоящего Положения соблюдены, структурное подразделение изучает представленные предложения, делает анализ их обоснованности и готовит заключение по следующим основным вопросам:
2.4.1. значимость проблемы;
2.4.2. необходимость в программно-целевом методе решения проблемы;
2.4.3. необходимость в научном исследовании проблемы;
2.4.4. необходимость в осуществлении капитальных вложений для решения проблемы;
2.4.5. необходимость координации межотраслевых и межтерриториальных действий для решения данной проблемы;
2.4.6. иные вопросы, имеющие объективное значение для освещения проблемы, предлагаемой к программной разработке.
2.5. Предложения о программной разработке проблемы вместе с заключением структурного подразделения, подготовленного в соответствии с п.2.4. настоящего Положения, представляются в Комитет по экономике и финансам администрации города Иркутска (далее - КЭФ). В случаях, затрагивающих территориальное и градостроительное развитие города, предложения одновременно направляются в Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - КГП).
2.6. Предложения о программной разработке проблемы, включая концепцию целевой программы, оцениваются в соответствии с разделом 4 "Оценка целевой программы" настоящего Положения и направляются структурным подразделением, указанным в п.2.3. настоящего Положения, мэру города Иркутска для принятия решения о разработке целевой программы.
При подготовке решения о разработке целевых программ должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития города Иркутска, прогнозы муниципальных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа социально-экономического положения города.
В случае принятия отрицательного решения по разработке целевой программы, инициируемой физическим или юридическим лицом, в адрес инициатора постановки проблемы структурное подразделение, указанное в п.2.3. настоящего Положения, направляет мотивированное заключение о нецелесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
2.7. Основанием для разработки целевой программы является соответствующее распоряжение администрации города Иркутска, которым утверждается концепция целевой программы (при ее разработке), устанавливаются предельные объемы финансирования разработки целевой программы (при необходимости) и ее реализации, определяется муниципальный заказчик целевой программы. Для целевых программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор целевой программы.
2.8. Муниципальным заказчиком (заказчиком-координатором) целевой программы назначается структурное подразделение администрации города, курирующее соответствующее направление (одно из направлений).
Муниципальный заказчик целевой программы:
а) координирует действия разработчиков, а в случаях разработки целевой программы сторонней организацией подготавливает исходное задание на формирование целевой программы;
б) подготавливает проект решения Думы г.Иркутска об утверждении целевой программы;
в) разрабатывает перечень целевых показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
г) подготавливает ежегодно отчет о ходе реализации целевой программы;
д) при необходимости подготавливает ежегодно в установленном порядке изменения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
е) в соответствии с требованиями законодательства обеспечивает отбор исполнителей работ и услуг по программным мероприятиям;
ж) согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или федерального и областного бюджетов, готовит проекты соглашений (договоров) о намерениях между муниципальным заказчиком и предприятиями, организациями, соответствующими органами государственной власти;
з) при необходимости организует проведение специализированной или независимой экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с их результатами осуществляет его доработку. Специализированная экспертиза проводится силами специалистов органов местного самоуправления города Иркутска. Независимая экспертиза проводится независимыми (сторонними) специалистами в соответствии с п.4.2. настоящего Положения;
и) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
к) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;
л) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.
2.9. Муниципальный заказчик - координатор целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 2.8 настоящего Положения, осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета города Иркутска, средств бюджетов соответствующих уровней государственной власти и средств из внебюджетных источников.
Муниципальный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
3. Разработка целевой программы
3.1. Проект целевой программы может разрабатываться муниципальным заказчиком (самостоятельно или в составе рабочей группы) и/или сторонней организацией.
3.2. Для разработки целевой программы сторонней организацией муниципальный заказчик осуществляет выбор такой организации в соответствии с требованиями законодательства.
При разработке проекта программы рабочей группой муниципальный заказчик определяет состав и регламент работы рабочей группы.
3.3. Исключен.
См. текст пункта 3.3
3.4. Целевая программа состоит из следующих разделов:
3.4.1. характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
3.4.2. основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей;
3.4.3. перечень программных мероприятий;
3.4.4. обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
3.4.5. механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков;
3.4.6. оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.
3.5. Целевая программа также содержит паспорт целевой программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.6. К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования.
3.6.1. Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города Иркутска, целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
3.6.2. Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать предметам ведения местного самоуправления);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.
3.6.3. Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В необходимых случаях для достижения целей программы целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
3.6.4. В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета города Иркутска) внебюджетных средств, средств федерального бюджета и областного бюджета для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
3.6.5. В пятом разделе целевой программы раскрывается система организационных и управленческих взаимодействий между муниципальными заказчиками, приводится организационно-функциональная структура управления процессом реализации целевой программы и контроля.
3.6.6. Шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и должна служить приложением к тексту программы.
3.7. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом.
3.8. Подготовленный проект целевой программы с пояснительной запиской муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) направляет в КЭФ, а по целевым программам, затрагивающим территориальное и градостроительное развитие города, - также в КГП.
4. Оценка программ
4.1. КЭФ, КГП (в части целевых программ, затрагивающих территориальное и градостроительное развитие города), а при необходимости и другие структурные подразделения администрации города Иркутска (в части вопросов, входящих в их компетенцию) оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
4.1.1. приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;
4.1.2. обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
4.1.3. ресурсное обеспечение программы, реальность предполагаемых объемов финансирования из бюджетных источников, необходимость и возможность привлечения внебюджетных средств;
4.1.4. эффективность механизма осуществления программы;
4.1.5. социальную и экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты;
4.1.6. соответствие рекомендациям и требованиям, предъявляемым к разработке целевых программ.
4.2. КЭФ с участием КГП (в части целевых программ, затрагивающих территориальное и градостроительное развитие города), других структурных подразделений (в части вопросов, входящих в их компетенцию) подготавливает заключение по проекту целевой программы. В случае необходимости муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) организуется проведение независимой экспертизы.
4.3. С учетом замечаний и предложений КЭФ муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы совместно с ее разработчиками осуществляет доработку проекта программы.
Доработанный проект программы повторно направляется в КЭФ, а проект целевой программы, затрагивающий территориальное и градостроительное развитие города, также в КГП.
4.4. В случае положительного заключения КЭФ и КГП (по проектам целевых программ, затрагивающих территориальное и градостроительное развитие города) проект целевой программы представляется в установленном порядке на рассмотрение мэра города Иркутска.
5. Утверждение целевой программы
5.1. Проект целевой программы (изменений в целевую программу), подлежащей финансированию за счет средств бюджета города, одобренный мэром города Иркутска, вносится в установленном порядке для утверждения в Думу г.Иркутска.
5.2. Исключен.
См. текст пункта 5.2
5.3. Целевая программа (изменения в целевую программу) вносится на утверждение Думы г.Иркутска не позднее 1 ноября года, предшествующего году начала реализации программы.
5.4. Целевая программа утверждается не позднее дня внесения проекта бюджета города Иркутска на очередной финансовый год на рассмотрение Думы г.Иркутска.
6. Финансирование целевых программ
6.1. Финансирование утвержденных целевых программ осуществляется за счет средств бюджета города в соответствии с Положением о бюджетном процессе в г.Иркутске и решением Думы г.Иркутска о бюджете города на соответствующий финансовый год, а также привлекаемых для выполнения этих программ в установленном законодательством порядке внебюджетных источников, средств федерального бюджета и областного бюджета.
6.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая организации независимо от формы собственности, заинтересованных в осуществлении целевых программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления, не противоречащие законодательству.
6.3. Разработка концепции целевой программы, осуществляемой по инициативе мэра города, проекта целевой программы по распоряжению администрации города Иркутска, а также проведение независимой экспертизы проекта целевой программы, финансируются за счет средств бюджета города Иркутска.
6.4. Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) целевых программ с учетом хода реализации этих программ в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки вопроса о размещении заказов для муниципальных нужд уточняют объем средств, необходимых для финансирования целевых программ в очередном финансовом году, и представляют в устанавливаемые мэром города сроки проекты бюджетных заявок по целевым программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета города Иркутска в очередном финансовом году, в КЭФ в установленном порядке.
КЭФ определяет объемы финансирования мероприятий целевых программ из городского бюджета на очередной финансовый год.
6.5. Перечень целевых программ, принимаемых к финансированию из бюджета города Иркутска, представляется на утверждение в Думу г.Иркутска в составе бюджета города Иркутска на очередной финансовый год.
7. Управление реализацией целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) целевой программы.
7.2. Муниципальный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
Пункт 7.3 настоящего положения действует до 31 марта 2013 г.
7.3. Муниципальные заказчики целевых программ до 1 марта каждого года подготавливают и представляют мэру города отчет о ходе реализации целевых программ, за отчетный год.
Отчет должен содержать:
сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджета города Иркутска, федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении целевых программ Думой г.Иркутска;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о результативности научных исследований;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности результатов реализации целевых программ;
оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики города (социально-экономический эффект по результатам реализации целевых программ).
Пункт 7.4 настоящего положения действует до 31 марта 2013 г.
7.4. По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) наряду с годовым отчетом о ходе реализации целевой программы подготавливает и до 1 марта года, следующим за отчетным, представляет мэру города Иркутска отчет об исполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.#
Отчет должен включать информацию о результатах реализации целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых показателей.
Дума г.Иркутска по представлению мэра города рассматривает и утверждает отчеты об исполнении муниципальных целевых программ.
8. Переходные положения
8.1. Настоящее Положение действует до 31.12.2012 года, за исключением пунктов 7.3., 7.4., и распространяется только на целевые программы, утвержденные Думой города Иркутска в соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации до 01.01.2009 года.
8.2. Пункты 7.3., 7.4. настоящего Положения действуют до 31.03.2013 года.
Отчеты о реализации целевых программ, указанных в п.8.1. настоящего Положения, за отчетный год и за весь период их реализации должны быть утверждены в установленном порядке до 31.03.2013 года.
И.о. председателя Комитета
по экономике и финансам |
В.В.Попов |
Заместитель начальника управления -
начальник отела# инвестиционной политики
и стратегического развития города |
М.Л.Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.