Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 1 июня 2006 г. N 031-06-858/6
Положение
о разработке, применении и мониторинге применения
Перспективного финансового плана г.Иркутска
2 апреля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета города, экономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной и налоговой политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств г.Иркутска.
1.2. Перспективный финансовый план является документом, содержащим прогнозные оценки формирования финансовых ресурсов бюджета г.Иркутска (далее - бюджет города) и укрупненные направления их использования.
1.3. Перспективный финансовый план разрабатывается ежегодно на среднесрочный (трехлетний) период, начиная с очередного финансового года.
1.4. Основные показатели Перспективного финансового плана базируются на:
- прогнозе социально-экономического развития г.Иркутска и проектируемых макроэкономических показателях развития экономики города на среднесрочную (трехлетнюю) перспективу;
- Основных направлениях бюджетной и налоговой политики г.Иркутска на очередной финансовый год, а также разработанных вариантах сценарных условий развития экономики г.Иркутска на предстоящий среднесрочный период (далее - сценарные условия);
- Реестре расходных обязательств г.Иркутска и основных показателях программы приватизации муниципальных унитарных предприятий на предстоящий среднесрочный период.
2. Основные понятия и термины
2.1. В настоящем Положении о разработке, применении и мониторинге применения Перспективного финансового плана г.Иркутска (далее - Положение) применяются следующие понятия и термины:
распорядитель бюджетных средств - органы городского самоуправления, администрация г.Иркутска в лице структурных подразделений администрации г.Иркутска, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;
предельный бюджет распорядителя бюджетных средств - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов распорядителя бюджетных средств (включая расходы за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) c выделением бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
очередной финансовый год - год, на который осуществляется разработка проекта бюджета города, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - очередной год и последующие 2 года;
консервативный вариант сценарных условий - вариант, включающий в себя менее благоприятную комбинацию внешних и внутренних условий социально-экономического развития г.Иркутска;
оптимистический вариант сценарных условий - вариант, включающий в себя возможность благоприятного социально-экономического развития г.Иркутска на плановый период.
3. Разработка Перспективного финансового плана
3.1. Разработка Перспективного финансового плана города и материалов необходимых для разработки Перспективного финансового плана города на плановый период осуществляется Комитетом по экономике и финансам администрации г.Иркутска совместно c распорядителями средств бюджета города.
3.2. Перспективный финансовый план разрабатывается в три этапа.
3.2.1. На первом этапе разрабатываются и одобряются мэром города Основные направления бюджетной и налоговой политики, сценарные условия, параметры и приоритеты социально-экономического развития г.Иркутска на среднесрочную перспективу, объемы расходов по действующим обязательствам, источники финансирования дефицита бюджета г.Иркутска.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются в соответствии с Положением о бюджетном процессе, утвержденным решением Думы г.Иркутска от 23.12.2005 N 004-20-200252/5.
Сценарные условия содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:
- объем промышленного производства;
- оборот розничной торговли;
- объем платных услуг населению;
- численность занятых в экономике;
- фонд заработной платы;
- инвестиции в основной капитал;
- денежные доходы населения;
- иные показатели, необходимые Комитету по экономике и финансам администрации г.Иркутска для прогнозирования доходов и расходов бюджета города на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
Сценарные условия разрабатываются в двух вариантах (консервативном и оптимистическом) исходя из прогнозируемых показателей, параметров и приоритетов прогноза социально-экономического развития г.Иркутска на среднесрочную перспективу.
Объем расходов по действующим обязательствам определяется на основании Реестра расходных обязательств г.Иркутска.
Источники финансирования дефицита бюджета определяются в соответствии с Положением о бюджетном процессе, утвержденным решением Думы г.Иркутска от 23.12.2005 N 004-20-200252/5.
3.2.2. На втором этапе разрабатываются и одобряются мэром г.Иркутска Основные показатели перспективного финансового плана.
Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств г.Иркутска в плановом периоде при заданных сценарных условиях.
Разработка Основных показателей перспективного финансового плана осуществляется по следующим направлениям:
а) разработка прогноза доходов бюджета города на предстоящие три года (с выделением сумм по годам);
б) разработка прогноза предельных объемов муниципальных заимствований и погашения муниципального долга на предстоящие три года (с выделением сумм по годам);
в) разработка прогноза расходов бюджета города на предстоящие три года (с выделением сумм по годам).
Разработка прогноза доходов бюджета города на предстоящие три года (с выделением сумм по годам) осуществляется на основании:
- действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Иркутской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы г.Иркутска о налогах и сборах, а также их предполагаемых изменений;
- нормативов отчислений от федеральных, региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города, установленных федеральным и областным законодательством;
- информации о предполагаемых объемах финансовой помощи бюджету города из областного бюджета Иркутской области;
- расчетов администраторов поступлений в бюджет города о предполагаемых объемах доходов бюджета города, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- показателей сценарных условий развития экономики г.Иркутска на предстоящий среднесрочный период.
Разработка прогноза предельных объемов муниципальных заимствований и погашения муниципального долга на предстоящие три года (с выделением сумм по годам) осуществляется в соответствии с Положением о порядке осуществления муниципальных заимствований г.Иркутска, утвержденным решением городской Думы г.Иркутска от 05.12.2001 N 150-13 гД(3).
Прогноз расходов бюджета города на предстоящие три года (с выделением сумм по годам) составляется:
- исходя из ожидаемых доходов и сальдо поступлений из источников финансирования дефицита бюджета;
- на основании расчета общего объема расходов бюджета города, в условиях действующего законодательства, а также с учетом его ожидаемых изменений(с выделением сумм по годам);
- на основании данных Реестра расходных обязательств г.Иркутска, по которому определяется объем действующих обязательств (с выделением расходов текущего и инвестиционного характера);
- исходя из оцениваемого объема ресурсов необходимых для формирования бюджета принимаемых обязательств (с выделением расходов текущего и инвестиционного характера).
При составлении прогнозов доходов и основных показателей расходов бюджета города в расчет не принимаются объемы средств, планируемые к передаче в бюджет города из областного бюджета Иркутской области, для осуществления делегированных государственных полномочий.
Основные показатели перспективного финансового плана сопровождаются пояснительной запиской, которая должна содержать:
- характеристику Основных показателей перспективного финансового плана;
- анализ влияющих на них факторов и условий;
- обоснование варианта сценарных условий, предлагаемого для формирования Перспективного финансового плана на предстоящие три года и проекта бюджета города на очередной финансовый год;
- обоснование включения в состав расходов бюджета принимаемых обязательств текущего и капитального характера, расходов на досрочное погашение муниципального долга, приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств;
- в случае наступления ситуации, предусмотренной в п.3.3. настоящего Положения - предложения о сокращении действующих расходных обязательств.
Разработанные варианты Основных показателей перспективного финансового плана с пояснительной запиской выносятся Комитетом по экономике и финансам администрации г.Иркутска на обсуждение Высшему административному комитету администрации г.Иркутска и представляются на рассмотрение и одобрение мэру г.Иркутска.
Одобренный вариант Основных показателей перспективного финансового плана:
- используется для разработки проекта Перспективного финансового плана г.Иркутска;
- в части данных на очередной финансовый год используется в ходе разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год.
3.2.3. На третьем этапе разрабатывается и одобряется проект Перспективного финансового плана согласно приложению 2 к настоящему Положению.
При разработке Перспективного финансового плана Комитет по экономике и финансам администрации г.Иркутска может вносить предложения мэру г.Иркутска по корректировке Основных показателей перспективного финансового плана в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития г.Иркутска на среднесрочную перспективу.
Совместно с проектом Перспективного финансового плана разрабатываются и доводятся до структурных подразделений администрации города предельные бюджеты распорядителей бюджетных средств.
Предельные бюджеты распорядителей бюджетных средств в плановом периоде определяются в соответствии с Реестром расходных обязательств г.Иркутска (раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств согласно приложению 3 к настоящему Положению).
Бюджет действующих обязательств распорядителей бюджетных средств определяется на основе Реестра расходных обязательств г.Иркутска.
Бюджет принимаемых обязательств определяется Комитетом по экономике и финансам администрации г.Иркутска на основе Реестра расходных обязательств г.Иркутска. Распределение бюджетов принимаемых обязательств между распорядителями бюджетных средств осуществляется на основе соотношения разницы планируемого объема доходов бюджета и объемом действующих обязательств города, и бюджетом принимаемых обязательств в соответствии с Реестром расходных обязательств г.Иркутска.
Сумма бюджетов принимаемых и действующих обязательств распорядителей бюджетных средств на второй и третий годы планового периода не может превышать общего объема планируемых доходов бюджета города на соответствующие годы, определенного в соответствии с консервативным вариантом Основных показателей перспективного финансового плана.
3.3. В случае если сумма бюджета действующих обязательств и резервного фонда хотя бы на один из трех предстоящих лет превышает планируемый объем доходов и сальдо источников покрытия дефицита бюджета города при консервативном сценарии социально-экономического развития г.Иркутска, действующие расходные обязательства подлежат сокращению (в сроки согласно приложению 5 к настоящему Положению).
3.4. В случае внесения в проект бюджета города при его рассмотрении Думой г.Иркутска изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями одобренного Перспективного финансового плана, Комитет по экономике и финансам администрации г.Иркутска готовит предложения мэру города о внесении соответствующих изменений в одобренный Перспективный финансовый план.
3.5. Разработка проекта Перспективного финансового плана на плановый период осуществляется посредством корректировки Основных показателей перспективного финансового плана за последние два года и разработки Основных показателей перспективного финансового плана на третий год планового периода, исходя из новых сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов бюджета города и расходных обязательств г.Иркутска в текущем году и плановом периоде.
4. Применение Перспективного финансового плана
4.1. Одобренный Перспективный финансовый план:
- используется Комитетом по экономике и финансам администрации г.Иркутска при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год;
- учитывается при осуществлении администрацией г.Иркутска нормотворческой деятельности, влияющей на состояние показателей Перспективного финансового плана г.Иркутска.
4.2. Использование Комитетом по экономике и финансам администрации г.Иркутска Перспективного финансового плана при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год включает в себя:
- разработку доходной части бюджета города в соответствии с Основными показателями перспективного финансового плана в части доходов (с учетом того, что в решении о бюджете города должны быть указаны поступления субвенций из областного бюджета Иркутской области на осуществление переданных государственных полномочий, которые не учитываются при составлении Перспективного финансового плана);
- разработку расходной части бюджета города в соответствии с Основными показателями перспективного финансового плана в части расходов, включая бюджеты распорядителей бюджетных средств (с учетом того, что в решении о бюджете города должны быть указаны расходы за счет субвенций из областного бюджета Иркутской области на осуществление переданных государственных полномочий, которые не учитываются при составлении Перспективного финансового плана);
- разработку в соответствии с Основными показателями перспективного финансового плана в части привлечения и погашения муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий, программы муниципальных заимствований г.Иркутска на очередной финансовый год и установление в решении о бюджете города на очередной финансовый год предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
4.3. Отклонение от Основных показателей одобренного перспективного финансового плана при разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год допускается только в случаях:
- изменения объемов финансовой помощи из областного бюджета Иркутской области по сравнению с предусмотренными в Перспективном финансовом плане объемами (при оценке изменений, поступления из областного фонда компенсаций в расчет не принимаются);
- изменения значений показателей выбранного варианта сценарных условий.
В случае сокращения общей суммы расходов бюджета города при разработке проекта бюджета города, его рассмотрении и утверждении по сравнению с объемом, одобренном в Перспективном финансовом плане, первоочередному сокращению подлежат принимаемые обязательства. Сокращение действующих обязательств допускается только в случае недостаточности средств для их реализации после отказа от финансирования всех принимаемых обязательств и принятия, исчерпывающих мер по привлечению средств из источников финансирования дефицита бюджета города.
4.4. Учет Основных показателей перспективного финансового плана г.Иркутска при осуществлении администрацией г.Иркутска нормотворческой деятельности предполагает:
- принятие, в установленные приложением 4 к настоящему Положению сроки, нормативных правовых актов г.Иркутска, закрепляющих принимаемые обязательства, указанные в перечне принимаемых обязательств в составе Перспективного финансового плана;
- перевод принимаемых обязательств в действующие обязательства и/или увеличение объемов существующих действующих обязательств только при условии соблюдения Основных показателей последнего одобренного перспективного финансового плана в части объемов бюджета действующих обязательств и перечня принимаемых обязательств.
5. Мониторинг применения Перспективного финансового плана
5.1. Мониторинг применения Перспективного финансового плана осуществляется с целью выявления отклонений показателей разрабатываемого Перспективного финансового плана от показателей последнего одобренного Перспективного финансового плана по соответствующим периодам, установления причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования.
5.2. Мониторинг применения Перспективного финансового плана осуществляется на этапе разработки Основных показателей перспективного финансового плана на очередной трехлетний период и включает:
- выявление отклонений разрабатываемых Основных показателей перспективного финансового плана от показателей последнего одобренного Перспективного финансового плана на соответствующие периоды;
- группировку причин отклонений на объективные и субъективные;
- анализ последствий невыполнения показателей одобренного Перспективного финансового плана;
- подготовку предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты г.Иркутска, направленных на улучшение качества планирования.
5.3. Результаты мониторинга применения Перспективного финансового плана учитываются при одобрении Основных показателей перспективного финансового плана и подготовке проектов нормативных правовых актов г.Иркутска, регулирующих расходные обязательства г.Иркутска.
Первый заместитель главы администрации -
председатель Комитета по экономике и финансам
администрации г.Иркутска |
Зюбр Г.Д. |
Заместитель начальника управления -
начальник отдела бюджетной политики
Главного финансового управления Комитета
по экономике и финансам администрации г.Иркутска |
Занина И.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.